Здравствуйте я пришел уголок в детском саду

«Работающий» стенд «Здравствуйте, я пришёл!».

Якупова Эльвера Равильевна,

высшей квалификационной категории

НРМ ДОБУ «ЦРР- д/с «Теремок»

Нефтеюганский район, пгт Пойковский

высшая квалификационная категория

Всякая эмоция непроизвольна, если она искренна.

«Работающий» стенд «Здравствуйте, я пришёл!»

Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, индивидуальных особенностях, об общих психофизических развитиях, условиях жизни и чувствах.

Сейчас научить ребёнка читать, считать и писать гораздо проще, чем научить его сопереживать, понимать и чувствовать рядом с собой другого человека. Ходить, говорить и писать ребёнок обязательно научится, а вот видеть в глазах другого человека боль и радость, уметь контролировать свои эмоции, бережно относиться к душе другого человека — этому обучиться гораздо сложнее. Именно поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — все это и есть мир наших чувств и эмоций.

Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально — комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе нами был изготовлен стенд «Здравствуй, я пришёл!»

Что из себя представляет наш стенд? Стенд оформлен в виде паровозика и вагончиков. В каждом вагончике сидят мальчик и девочка. На колёсиках прикрепляются пиктограммы настроения: для младшего возраста используются радость, спокойствие, грусть, злость, а в старшем возрасте можно использовать эмоции удивления, обиды и т.д.

Дети, приходя в детский сад, рассказывают о своём настроении. Они ставят свою фотографию и настроение, с которым они сегодня пришли. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет другой смайлик, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения. Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.

Таким образом, дети учатся концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояниях сверстников.В дальнейшем планируем использовать стенд в организованной образовательной деятельности по математическому развитию (цифры, цвета, формы), по обучению грамоте (буквы, слоги и пр.)

Взрослея, ребенок приобретает бесценный опыт общения с родителями, сверстниками в детском саду, природой и людьми. Ориентироваться в бескрайнем мире эмоций и ощущений поможет данное пособие.

Общаясь между собой и с воспитателем, дети поймут, что такое радость, скука, удивление или страх и что вызывает все эти чувства. Опытный педагог заставляет детей думать, обращаясь к их внутреннему миру, касаясь всей палитры человеческих эмоций, помогая осознать себя частью мира людей. Цель нашего пособия — помочь им в этом.

Вариантом обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психического здоровья дошкольников, развития. — презентация.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДиана Цигельникова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Вариантом обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психического здоровья дошкольников, развития.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Вариантом обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психического здоровья дошкольников, развития эмоционально-чувственной и коммуникативной сферы, позитивного принятия самого себя и окружающего мира является: Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Развивающая среда способствует всестороннему развитию ребёнка и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

3 В центре могут быть представлены семейные альбомы, групповые фотографии, детские рисунки, картотеки с упражнениями по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и играми, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и коммуникативной сфер, аудиозаписи музыки для отдыха и релаксации..

4 Цель: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия. Для этого можно использовать: Стенд «Здравствуйте, я пришел!» с фото детей (приходя в детский сад ребенок переворачивает лицом свое фото к окружающим, таким образом заявляя о своём присутствии в группе)

5 Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.

6 Уголок настроения Дети с помощью заготовок-пиктограмм учатся определять своё эмоциональное состояние. Развиваются эмпатийные способности детей, воспитывается эмоциональная отзывчивость и сопереживание.

7 Дети обозначают свое настроение, а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.

8 I-я МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года) Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел». II-я МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуй, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма «Уголок настроения». При обозначении настроения используются предметные символы (например, «солнышко» желтого цвета – веселое настроение и «тучка» синего цвета – грустное настроение). СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний (грустное, веселое, спокойное)

9 СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Предлагается детям определение 5 вариантов эмоциональных состояний (грусть, веселье, спокойствие, гнев, обида). Привлекать детей для определения настроения другого человека (учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, воспитателя) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет) При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?

11 Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.

13 Уголок уединения в группе Уголок уединения – место, где ребёнок может полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Это могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне возле цветов, мобильный «домик- трансформер». Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

15 Уголок уединения в группе

17 Цель: повышать самооценку, уверенность в себе; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям, умение подмечать добрые поступки сверстников. Уголок достижений может быть представлен в виде: -«Цветок успехов», «Звезда недели»: в середине большой звезды фото, на концах звезды записывается информация о ребенке, его хорошие поступки и дела. — «Копилка добрых дел», — «Дерево добрых дел» — панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются«фишки» за каждый добрый и полезный поступок, дело (в конце дня, недели дети поощряются).

19 На самом видном месте вывешивается плакат с фото дошкольника, избранного «звездой дня, недели». Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «я — концепции», развитие самосознания и самооценки.

20 Обучить агрессивных детей способам управления гневом в приемлемой форме, помочь справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение поможет «Коврик злости» — коврик, на котором дети могут потоптаться;

21 — «Коробочка гнева и раздражения» — это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету) -боксерская груша, стаканчик для крика, мишени… — «ПОДУШКА — КОЛОТУШКА»

22 При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Полотенца, стаканчики для полоскания рта, постельное белье, покрывала на кровати, ковровое покрытие в игровых зонах подбираем разных цветов. Это необходимый элемент для визуального подтверждения своего гендера. Если в группе больше мальчиков, то в группе должно быть больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи. Если девочек больше, чем мальчиков, то должны быть сюжетно – ролевые игры в «семью», «больницу», «магазин». В группах должны быть представлены дидактические игры как для мальчиков, так и для и девочек (трафареты детской одежды «Одень девочку», «Одень мальчика»; «Пазлы»). В книжных уголках представлена детская литература для девочек и мальчиков В уголке для самостоятельной художественной деятельности раскраски для мальчиков и девочек.

26 В детском саду должны быть созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной.

Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!».

Галина Яндукина
Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!»


Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения

«Здравствуйте, я пришёл». Дети, приходя в детский сад, переворачивают свою фотографию и ставят настроение, с которым они сегодня пришли. В течении дня настроение меняется детьми. Уходя из детсада, они переворачивают фотографию и убирают эмоцию. Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течении дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.

Таким образом, дети учатся концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников.


«Уголок настроения» в группе «Солнышко» Для знакомства с разными видами эмоций я оформила в нашей группе «Солнышко» «Уголок настроения». Это уголок используется для игр «Найди.


Уголок настроения Уголок настроения в первой младшей. У нас всегда первая младшая. Предлагаю свой Уголок настроения. Дети, когда приходят в детский сад,.

Adblock
detector