Алгоритм мытья рук в детском саду

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук».

Светлана Калугина
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук»

Лыско С. А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Правильный алгоритм мытья рук»

Уважаемые родители!

К концу учебного года ребенок 4-го года должен уметь аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

В группе мы учим и совершенствуем культурно-гигиенические навыки; соблюдаем правильный алгоритм мытья рук. Предлагаю вам ознакомиться с правильным алгоритмом мытья рук и дома закреплять данный навык с вашим ребенком.

• Открыть кран с водой (помогает взрослый)

• Намочить руки водой

• Взять в руки мыло

• Намылить руки до густой пены («белые перчатки»)

• Смыть тщательно мыло водой

• Отжать руки «замочком»

• Закрыть кран с водой

• Вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем)

План-конспект проведения режимных процессов во второй младшей группе в первую половину дня. Воспитательные задачи:продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим хрюшку мыть руки».

Татьяна моргунова
Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим хрюшку мыть руки»

Конспект ООД в младшей группе «Научим Хрюшку мыть руки»

Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.

Образовательные: закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Активизация словаря: вымыть, насухо, мыло-мыльница, скользко, пенится, микробы.

1. Дидактические игры «Купание куклы «, «Чем мы моемся? «

2. Знакомство детей с алгоритмом «Как правильно мыть руки».

3. Заучивание стихов и потешек о воде.

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? «, К. Чуковский «Мойдодыр».

Оборудование: игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены

Методы: словесный, наглядный, практический.

использование художественного слова;

Ход занятия.

Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:

В. — Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. — Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка).

В. — Кто это? Давайте поищем.

(Дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. — Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то неправильно делаю? Ребята, подскажите!

В. — Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают, как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку, ребятки, покажем, как правильно нужно мыть руки?

— Но сначала давайте вместе вспомним случаи, когда нужно мыть руки с мылом? (ответы детей)

Правильно! Когда вы приходите в детский сад или домой с прогулки, из магазина, поликлиники. Перед едой и после еды. Руки нужно помыть с мылом после того, как вы поиграли с домашними животными, а также после посещения туалета.

(На магнитной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим, ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

• Подойдя к умывальнику, нужно поднять рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыть мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Вытереть руки полотенцем.

В: — А сейчас давайте покажем Хрюше, как мы правильно моем руки.

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки.

Методический комментарий. Беседа проводится с подгруппой детей, находящейся в умывальной комнате. По мере выполнения детьми задания, состав подгрупп меняется.

Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

В:-Покажите, как вы засучили рукава?

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

— А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

— Ребята, а почему нам необходимо мыло? (Чтобы лучше смыть грязь, убить микробов)

Верно. Мыло- это грозное оружие против микробов.

Смоют мыло и вода

Всех микробов без следа!

Открываем кран, сложим ладошки «ковшиком», намочим их, а потом возьмем в руки мыло и снова подставим их под теплую воду.

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. На ваших ручках должны появиться «белые перчатки». После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Методический комментарий. Дать детям напоминания, пояснения. С детьми, у которых слабо развиты навыки, осуществить непосредственный показ и оказать помощь. Следить, чтобы дети выполняли правила безопасного поведения в умывальной комнате. Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки.

. Продолжаю учить детей:

В:- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.

-Почему нельзя брызгать на пол? (Пол будет скользким, можно поскользнуться и упасть)

Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем сначала одну ручку, не забываем про каждый пальчик, затем другую насухо. Расправленное полотенце вешаем за петельку на крючок в свою ячейку.

-А кто мне подскажет, почему мы именно так должны повесить полотенце?

(Если дети затрудняются с ответом, подвожу их к тому, что расправленное полотенце лучше просохнет, а петелька не даст ему упасть на пол)

Помогаю детям индивидуально.

После того как все помыли руки, предлагаю:

— Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. Вы очень порадовали меня тем, что умеете сами правильно мыть руки. А еще вы знаете и выполняете правила безопасного поведения в умывальной комнате. Никто не толкался. Все старались, чтобы вода не разбрызгалась на пол. После мытья рук закрыли хорошо кран. Молодцы. Проходите в группу.

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка.

Льется чистая водица,

(руки вперед)

Мы умеем сами мыться!

(круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берем,

(наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щеткой зубы трем!

(движения, имитирующие чистку зубов)

(руки за шею)

(руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой!

(Руки на поясе)

Дидактическая игра «Чем мы моемся? «

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того, чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра «Чем я моюсь? «

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, щетка для одежды, расческа. зубная щётка, зубная паста).

Дети выбирают предмет и рассказывают, как его используют

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.

Методический комментарий. Для сохранения позитивного настроения, можно предложить детям сыграть в игру «Зеркало». Воспитатель исполняет роль зеркала, в которое смотрятся дети. Они должны повторять движения, которые им показывают. (Замереть на месте, повернуться вправо, влево, покивать головой, присесть и т. д

Х:- Спасибо большое, мне пора! Я сегодня многому научился! Обещаю, что буду самым чистым поросенком на свете! (Ребята и воспитатель провожают Хрюшку)

В:- Ребятки, у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки).

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» Конспект занятия «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» (для детей среднего дошкольного возраста) Из опыта работы МБДОУ 79 Воспитатель.


Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года) Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки» Тема: Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Подготовила и провела воспитатель.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья — это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться» восп: Обижисвет Любовь Сергеевна Конспект НОД для детей раннего возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться».

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1. Объём и содержание культурно-гигиенических навыков у.

Материал (средняя группа) на тему:
Алгоритм- моем руки.

Карточки для наглядного обучения детей правильно мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»» Конспект непосредственной образовательной д.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук».

Схема мытья рук, можно вырезать, заламинировать и поместить над раковиной.

Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья».

Такое чистенькое личико, или Алгоритм умывания в детском саду.

Детские сады воспринимаются многими родителями как «недорогая платная няня», которая занимает время их ребенка, давая взрослым возможность работать и вести свою жизнь. Но детские учреждения приносят много пользы. Дети в саду не просто играют, едят и спят. Ребят учат не только отвечать на вопрос: «Как говорит кошечка и собачка?» А прививают хорошие манеры, любовь к личной гигиене и знакомят с понятиями об окружающем мире.

В дошкольных учреждениях существует режим, где каждое занятие отрабатывается до автоматизма. Так детям проще привыкнуть выполнять ряд действий, превращая их в условные рефлексы, положительные навыки и умения. Алгоритм умывания в детском саду является частью процесса приучения ребенка к чистоплотности.

Правильные привычки формируются с раннего детства

Чем раньше ребенок начинает усваивать правильные привычки, тем легче он их воспринимает. Поэтому вопросу гигиены уделяется пристальное внимание в младших группах дошкольных учреждений. Привычки закрепляются в подсознании после многократного повторения. Для этого используют методические пособия в картинках, понятных детям: алгоритм умывания, мытья рук, приема пищи. Водные процедуры относятся к правильным привычкам. Важно, чтобы алгоритм умывания в младшей группе соблюдался со строгой последовательностью, тогда будет достигнут желаемый результат.

Наступает время умывания

Дети привыкают, что, возвращаясь с прогулки, следует сначала вымыть руки, а лишь потом идти обедать. После завтрака, обеда и полдника все ребята моют руки и умывают лицо, смывая остатки пищи. Умывание после еды – важное правило, так как в младшей группе дети еще не едят так аккуратно, как это делают более взрослые. После дневного сна малыши ополаскивают лицо прохладной или теплой водой, превращая умывание в ритуал пробуждения ото сна.

Место проведения водных процедур

При формировании привычки важное место занимает комфорт. Умывальники должны располагаться на высоте, удобной малышу. Жидкое мыло с дозатором предпочтительнее обычного твердого. Вода должна быть теплой или прохладной. Воспитатели сначала регулируют температуру воды, а лишь потом подводят детей по очереди к раковине. Кожа лица намного чувствительнее кожи на руках, поэтому слишком холодная или горячая вода может вызвать у ребенка неприятные ощущения и надолго отбить охоту соприкасаться с водой. Важно следить, чтобы мыло не попало в глаза ребенку, предварительно воспитатели объясняют как именно стоит мылить руки и лицо, акцентируя внимание детей на том, что мыло, попадая в глаза, сильно щиплет. У каждого должно быть свое личное полотенце, над которым обычно находится картинка. Такая же картинка находится на индивидуальном шкафчике и на кровати каждого малыша.

Визуальное восприятие алгоритма

Алгоритм умывания в картинках должен располагаться рядом или над умывальниками. Дети видят порядок совершаемых действий и запоминают их. Кроме этого, ребенок обязательно должен видеть себя в зеркало, находящееся напротив раковины. Трехлетнему малышу важно видеть результат своих действий: сначала личико было грязным, а после стало чистым. Каждый малыш знает свою картинку над полотенцем, где нарисован слон или цыпленок. Так дети учатся воспринимать принадлежность предметов, к примеру, с медвежонком – это его полотенце, а с черепашкой – чужое. Важно, чтобы ребята запоминали визуально место, где висит именно их полотенце, так как использование чужого негигиенично.

Поддерживание ритуала умывания дома

Многих родителей раздражает, когда ребенок каждые пять минут тащит их в ванную, измазавшись в красках, варенье, йогурте или в чем-то другом. Это происходит из-за того, что в детском саду прививают привычку мыть испачканные личики и руки. Дети постоянно пачкаются, к этому нужно относиться спокойно. Безусловно, родителям незачем развешивать картинки по всему дому, но алгоритм умывания тоже им знаком. Поэтому они могут поддерживать стремление своего чада к чистоте. Когда замарашка просится в ванную, чтобы вымыть руки или умыться, не стоит это игнорировать.

Для самостоятельных малышей можно поставить в ванной комнате маленький стульчик, повесить низко его полотенце. Следует показать ребенку, что он может сам умыться, когда это будет ему необходимо. Когда ванная комната уже освоена, все равно необходимо наблюдать, чтобы кран не оставался открытым после водных процедур. Если же малыш еще не настолько самостоятельный, то родителям все равно придется контролировать процесс умывания.

Умывание – это важная привычка для ребенка от двух до трех лет. Чем раньше он усвоит, что должен быть чистеньким, тем проще будет с ним взаимодействовать, когда наступит кризис трех лет и ребенок начнет сопротивляться всему на свете. В момент кризиса сложно заставить выполнять последовательность всего алгоритма умывания. Следовательно, приучить его ополаскивать лицо будет намного сложнее. Воспитатели младших групп детских садов приучают совершать необходимые ритуалы, создавая на их основе полезные навыки.

КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ!.

Мытье рук – одна из самых эффективных гигиенических процедур. Она доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск кишечных и вирусных инфекций.

Алгоритм правильного мытья следующий:

  • Откройте кран, включив теплую воду.
  • Намочите руки и намыльте их мылом.
  • Тщательно вымойте ладони, кисти, пальцы.
  • Уделите внимание кожным покровам между пальцами, ногтям.
  • Мойте руки 20 секунд или дольше, затем смойте мыло обильным количеством воды.
  • В общественных местах закройте кран, используя локоть (если есть возможность) или бумажным полотенцем.
  • Дома – рукой (если нет локтевого смесителя), но в процессе мытья сполосните и ручку крана.
  • Насухо вытрите руки индивидуальным полотенцем.

Внимание! Не забывайте регулярно мыть кран, смеситель и остальную сантехнику квартиру дезинфицирующими средствами.

Adblock
detector