Дерево по сезонам своими руками в доу

Дерево по сезонам своими руками в доу.


Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»

В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому сожалению, с каждым годом все больше теряется связь человека и природы. Люди реже посещают лес, поля, луга, реже наблюдают явления, изменения в природе.

А ведь ребенку нужно дать возможность вдохнуть запах цветов, поймать на ладошку бабочку, послушать пение птиц, увидеть первые листочки, поймать прохладную капельку дождя, рассмотреть тающую на ладошке снежинку.

Многие дети, пришедшие в детский сад, с трудом могут назвать четыре времени года, мало знают о сезонных изменениях в природе. Не все дети знают и называют дары природы – овощи, фрукты, ягоды, грибы.

В связи с этим создано панно «Дерево. Времена года».

Панно можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 лет.

Цель дидактического пособия: Развитие речи детей, ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе, развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях.
  • учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями природе.
  • расширять и обогащает словарь детей по теме «Времена года», «Фрукты»
  • развивать кругозор, память, внимание, восприятие, речь, мелкую моторику;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дерево обтянуто велкротканью, что позволяет легко закреплять липучки

Съемные детали и карточки с играми хранятся в коробочке.

«Найди предмет»

Цель: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов.

Воспитатель выкладывает на дереве разные фрукты и просит ребенка найти, например, яблоко. Или, воспитатель показывает ребенку предмет и просит найти такой же среди других.

«Найди по описанию»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

Воспитатель предлагает детям найти предмет круглой формы, красного цвета, внутри семечки, бывает сладкое, а бывает кислое на вкус.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному

Воспитатель выкладывает четыре детали на панно, одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали.

«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»

Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.

«Один-много»

Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много. Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

«Больше-меньше»

Цель: Учить сравнивать предметы путем приложения

«Один-много»

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падежах. (Лист-листья, яблоко-яблоки, лимон-лимоны, цветок-цветы)

«Назови ласково»

Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

«Угадай загадку, покажи отгадку»

Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.

«Угадай, что изменилось»

Цель: Развивать память, внимание, речь

На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

«На что похож предмет?» (яблоко, апельсин, лимон, слива)

Цель: учить детей находить предметы по цвету и форме.

Дети рассматривают деталь от панно, определяют ее цвет и называют предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму.

«Вверху-внизу, слева-справа»

Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости (на панно «Дерево»)

Воспитатель просит ребенка показать правую (левую) руку, после этого предлагает прикрепить с правой (левой стороны) какую-нибудь деталь (например, «Прикрепи с правой стороны зеленый листочек»)

«С какого дерева листок»

Цель: Учить детей определять с какого дерева лист, расширять представления о деревьях.

Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Дерево «Времена года».

Участник выставки — конкурса:

Чукомина Надежда Викторовна,

высшая квалификационная категория

«Детский сад Берёзка» с. Уват –

филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас УМР

Дерево «Времена года»

Пояснительная записка к авторскому пособию «Времена года»

Пособие «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данное пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:

•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Данное пособие также находит применение в различных направлениях

развития детей (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие) и организации различных видов детской деятельности. Например:

— рассматривание и обсуждение произошедших изменений;

— ознакомление с сезонными изменениями в природе;

— ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

— ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами

предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами;

— развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

— формирование элементарных математических представлений: различение

понятий много, один, по одному, ни одного.

Пособие представляет собой дерево с циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

» Сезонное дерево своими руками».

Мастер-класс рассчитан на воспитателей.

Назначение: дидактическое пособие своими руками.

Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года во второй младшей группе детского сада. Пособие используется как часть календаря природы. Сезонное дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:

  • зимой дерево голубого цвета и на нем снежинки;
  • весной оно зеленого цвета и на нем листочки и цветочки;
  • летом дерево покрыто зеленой листвой и фруктами;
  • осенью на дереве появляются разноцветные листья желтых и красных цветов.

    познавательно-речевое развитие:

  • рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
  • составление описательных рассказов;
  • ознакомление с сезонными изменениями в природе;
  • ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
  • ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
  • формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов; и т.д.

    художественно-эстетическое:

  • привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей,
  • развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.

    Материалы и оборудование:

  • гофрированный картон;
  • ножницы , клей ПВА, листы А4,
  • краски ,кисточки;
  • пуговицы, искусственные цветы,
  • снежинки, игрушки ,вата,
  • кормушка, скворечник.
    Автор:Андрущенко Анна Владимировна

    дидактическое пособие «Чудо-дерево».

    Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

    ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ:

    • Систематизировать представления детей о временах, месяцах года.

    • Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную деятельность.

    • Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет.

    • Упражнять детей в умении преобразовывать абстрактные символы в образы при составлении описательных рассказов о временах года, используя прием мнемотехники.

    • Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

    • Развивать умение ориентироваться на плоскости.

    • Осваивать пространственные отношения от себя и от других объектов: выше – ниже, вверху – внизу, справа – слева.

    • Воспитывать эмоциональные, эстетически ценные способы общения, положительное отношение к природе.



    1. Дидактическая игра:«С какой ветки эти детки?»

    Цель:

    Закреплять умение детей зрительно находить реальные изображения листьев и плодов, соотносить их с контурным и силуэтным изображением. Развивать целостное восприятие.

    С одержание игры:

    1. Предложить детям собрать плоды (семена) и листья с дерева, подобрать к ним силуэтные изображения, по силуэтам найти контуры (контур плода и листа изображены вместе), затем наложите реальное изображение плода и листа на контур. 2. На листе бумаги изображены силуэты осенних листьев. Предложить детям подобрать к силуэтам реальные изображения листьев. Затем к листьям найти плоды (семена), обвести их контур рядом с листьями и раскрасить.

    2. Дидактическая игра: «Какой месяц пропущен?»

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к решению поставленной задачи. Учить детей путем зрительного и мыслительного анализа цветных секторов времени года находить и называть закрытый месяц, на основе соотнесения его названия с цветным обозначением. Закреплять знания детей о последовательности месяцев времени года. Упражнять в умении различать светлые и темные оттенки основных цветов.

    Содержание игры:

    Рассмотреть с детьми круг с цветными секторами времен года. Предложить детям назвать цвет времени года и оттенки цветов, обозначающие каждый месяц. Затем дети закрывают глаза, в это время ведущий закрывает один из цветных секторов белой бумагой. Дети открывают глаза и определяют время года и месяц закрытого сектора.

    3. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

    Цель:

    Развивать логическое мышление, умение замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает. Закреплять умение обобщать понятие фрукты. Учить классифицировать косточковые и семечковые фрукты.

    Содержание игры:

    Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

    Посмотрите внимательно на дерево и скажите, какая часть дерева обозначает лето.

    Почему так думаете?

    Что за плоды созрели на нем?

    Растут ли они на дереве одном?

    Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

    Предложить детям внимательно рассмотреть плоды, назвать их одним словом (фрукты) затем все перечислить (яблоко, груша, вишня, абрикос).

    Ответить на поставленные вопросы. Исправить ошибки.

    На дереве выросли яблоки, как называется дерево? (яблоня)

    Если на дереве выросли груши, то дерево называется? (груша) и т. д.

    Затем предложить детям собрать в одну корзинку косточковые фрукты, а в другую семечковые фрукты.

    4. Дидактическая игра:«Что где?»

    Цель:

    Упражнять в умении правильно ориентироваться в микропространстве, дифференцировать понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. Развивать умение рассуждать, аргументировать свои ответы.

    Содержание игры:

    1. Ведущий показывает картинку с изображением предмета, ребенок рассказывает, где на дереве находится этот предмет, относительно себя.

    2. Предложить ребенку назвать все предметы, которые находятся на дереве (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между).

    5. Дидактическая игра: «Составь рассказ»

    Цель:

    Побуждать детей к составлению рассказа о временах года. Учить детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

    Содержание игры:

    Предложить детям выбрать на дереве игровое поле с одним из времен года. Подобрать к данному времени года картинки и предметы, отражающие сезонные изменения в природе, разложить и развесить их на дереве. Предложить детям с помощью опорных картинок выстроить мнемодорожки на магнитной доске. И затем уже составить рассказ – описание по данному времени года.

    7. Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

    Цель:

    Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

    Содержание игры:

    День сегодня необычный, удивить хочу я вас.

    В приключение большое мы отправимся сейчас.

    Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

    Дети все на свете знают, что каким у нас бывает.

    Перед началом игры можно обговорить о каком времени года пойдет речь, или же ведущий (воспитатель или ребенок) сам называет время года, а затем уже дает описание предмета, не называя его, остальные дети, молча на листочке бумаги рисуют отгадку. Кто первый правильно отгадал и схематично нарисовал загаданный предмет, находит его в коробке, вешает (кладет) на игровое поле и становится ведущим.

    8. Дидактическая игра: «Когда – это бывает?»

    Цель:

    Закрепить представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Формировать умение находить картинки с изображением признаков времени года. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, быстроту мышления.

    Содержание игры:

    1. Воспитатель дает короткое описание времени года в прозе, стихах или загадках, дети их отгадывают, и выбирают картинки, и предметы с изображением соответствующих признаков времени года развешивают или раскладывают их на игровое поле.

    Adblock
    detector