Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками

Презентация по окружающему миру на тему:
«Дидактические игры своими руками по экологии».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Дидактические игры своими руками по экологии» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д.сад №70 группа№4 Ларионова Л.Л.

Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Перфокарты по экологии Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела : экологические знаки, птицы, животные. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например : Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например : Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц и т.д. Перфокарты «Животные» универсальны : закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Закрепляется знание зимующих и перелётных птиц.

Дидактическая игра «Сезонные изменения в природе» Цель : изучение сезонных изменений в природе. Задачи : 1.Закреплять у детей умение различать и называть цвет. 2.Формировать у дошкольников элементарные представления об изменениях в природе в разное время года. 3.Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление. 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог предлагает детям самостоятельно разложить карточки, с изображенными на них изменениями в природе, в зависимости от времени года вокруг сезонных круго в.

Универсальная дидактическая игра «Волшебные планшетки» Задачи : Развитие способности у детей к осознанному выбору; формирование коммуникативных компетенций; расширение социального опыта детей (когда ребенок выступает в разных социальных ролях : в роли игрока (выполняет действия с игровым материалом в соответствии с данной инструкцией, в роли наблюдателя (следит за ходом выполнения игровых действий, в роли помощника (выполняет правильные игровые действия в случае затруднения основного игрока). Задание дает педагог. Самостоятельная игровая деятельность детей (с разными социальными ролями). Данное игровое пособие достаточно компактно и универсально . Его можно использовать начиная с 2-3 лет и до 7 лет, меняя цели и задачи игры.

Варианты игр : «Четвертый лишний» , «Чего не стало?» , «Что с чем поменяли местами?» , «Что изменилось?» , «Придумай слово» , «Составь схему» , «Загадки» , «Волшебная цепочка», «Кто что ест» , «Найди пару» , «Найди детеныша» , « Чей хвост (ухо, лапа и т. д.) ». «Кто, где живет» , «Кому что надо для работы» .

Дидактическая игра «Волшебные диски» Цель : Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию; находить следы животных, тень предметов; подбирать листья к деревьям; определять кто что ест. Кто где живет. Назначение : Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счета в пределах 10, умений соотносить количество предметов с цифрой; для закрепления знаний о животных и их детенышах и т.д.

Дидактическая игра «Откуда ты, рыбка?» Цель игры : продолжать знакомить детей с обитателями рек, морей, и океанов. Учить детей не торопясь выбирать нужную картинку с изображением той или иной рыбы. Учить детей объяснять свой выбор. Материалы : карточки с изображением рыб, изображение реки, моря, аквариума .

Игровые пособия по экологии носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошкольников. Воспитывают любовь и бережное отношение ко всему живому .

Мастерим дидактическое пособие по экологии и окружающему миру.

рукоделие по экологии, учитель Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017 г.

Мастерим дидактическое пособие по экологии и окружающему миру вместе с младшими школьниками.

Пояснение. Очень удобное дидактическое пособие для младших школьников, такое как «Касса букв и цифр» со специальными прорезями для карточек с буквами и цифрами. Касса букв и цифр помогает первоклассникам изучать буквы, цифры; помогает составлять слова по слогам и производить простые арифметические действия. Такие пособия наглядны, развивают и укрепляют визуальную и моторную память детей. Касса букв и цифр используется на уроках математики, русского языка и чтения в младших классах. А вот для уроков по окружающему миру таких универсальных пособий нет. Предлагаю смастерить вместе со школьниками дидактическое пособие по окружающему миру для первоклассников из картона.

Цель и задачи занятия: 1. Образовательные: дети должны понимать смену времен года, уметь перечислять сезоны, определять весенние явления природы, понимать полезную деятельность людей весной. 2. Развивающие: учителю нужно развивать интерес детей к природе, к ручному труду. 3. Воспитательные: учитель может воспитывать у ребят любовь к природе, к труду; воспитывать дружеское взаимодействие в команде; приучать к взаимопомощи друг другу.

Предполагаемые результаты: набор дидактических пособий по экологии, сделанный своими руками. Школьники приобретут умения клеить, вырезать, сопоставлять, производить действия в правильной последовательности, размышлять над явлениями природы, определять по приметам смену времен года. Эти картонные поделки можно применять в дидактических учебных играх на уроках по окружающему миру.

Материалы: картон, рисунки, цветные карандаши, ножницы, клеящий карандаш, простые бумажные конверты, скотч.

Тема занятия: Весна пришла. Аналогичные занятия можно провести по примерным темам: «Зима – затейница», «Осень – время полных кладовых» и др., подобрав соответствующие картинки.

Содержательная часть занятия: Весной просыпается природа. Ярче светит солнце и начинает таять снег. Звенит весенняя капель! День становится длиннее, а ночь – короче. Теплеет. Из облаков капает первый весенний дождик. Прорастают ранние травы и расцветают первоцветы. На деревьях распускаются почки. Прилетают первые перелетные птицы. А школьники уже приготовили для них уютные домики – скворечники. В скворечнях птицы будут выводить птенчиков. Наступление весны — это пробуждение природы после долгой зимы.

К занятию школьники могут выучить несколько стихотворений и загадок о весне.

ШАГ №1. Выбираем в детских журналах понравившуюся картинку о природе. Мы выбрали из архивных номеров журнала «Веселые картинки» рисунок «Весна пришла» художницы И. Савиной.

ШАГ №2. Распечатываем на цветном принтере несколько экземпляров этой картинки на листах формата А4. Если нет цветного принтера, то распечатываем на черно-белом принтере и раскрашиваем рисунок цветными карандашами. Приклеиваем листы на картон.

ШАГ №3. Отрезаем пейзажную часть картинки от нижней части. Делаем в картоне прорези в намеченных местах картинки. Вырезаем отдельно каждый предмет или элемент пейзажа из нижней части картинки. Фестоны на карточках не отрезать, а проверить, хорошо ли они вставляются в прорези картинки. Складываем все 7 вырезанных карточек с предметами в конверт (солнце, птичка, скворечник, облачко, ландыш, трава, инструменты).


ШАГ №4. Конверт приклеиваем с обратной стороны картинки на картон.

Применение пособия в игре. После беседы с первоклассниками о весенних явлениях природы, учитель делит детей на команды по двое в команде. Один школьник держит картинку двумя руками так, чтобы было хорошо видно всем одноклассникам. Второй школьник вынимает из конверта картонные карточки с предметами — приметами весны и держит их в руках. По команде учителя дети должны быстро и правильно распределить карточки с приметами весны по местам и вставить их в прорези правильно. Учитель определяет команду-победителя, состоящую из двух учеников, подсчитывает ошибки других. Всем весело!

Вид поделки сверху.

Вид поделки сбоку:

Исправляем ошибки. Что тут неправильно?

Экология. Дидактические игры и экологические пособия, страница 3.

Показаны публикации 21-30 из 493 .
Все разделы | Экология. Дидактические игры и экологические пособия

Картотека дидактических игр по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Янгильдина И.А. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 2 Экологическая игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Материалы: мяч. Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока».

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1

Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. » Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Картотека дидактических игр по экологии ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Пластическая игра «Буря на море». Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу. Игра «Изобрази». Попросите детей.

Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Цель мастер-класса: — развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере новых форм организации образовательной деятельности, использования ее в.

Развивающее пособие по экологии «Насекомые»
Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Благодаря данному пособию.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Статья «Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного. » 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной.

Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста Игра является не только развлечением, но и методом, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. В дидактических и настольных играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, картинки с изображением.

Дидактическая игра «Сезонное дерево» для уголка природы в детском саду
Мышление детей наглядно, и поэтому необходимо, чтобы они знакомились с предметами и явлениями в натуре, и для этого было сделано «Сезонное дерево» — поделка из фанеры и других материалов. Используя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше.

Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Надо стремиться, чтобы малыш не проходил.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — перейти на главную страницу рубрики.

Добро пожаловать в экологию. Дидактический материал (4—5 лет) + Звуковое сопровождение к занятиям по экологии.

Предлагаемый в пособии дидактический материал соответствует темам бесед, наблюдений, занятий, заложенных в перспективном планировании в книге «Добро пожаловать в экологию!». Данное пособие поможет оснастить педагогический процесс по экологическому развитию ребенка современным наглядным дидактическим материалом и окажет педагогам методическую поддержку. Весь изобразительный материал к пособию находится на цветных вкладках. Рекомендуется использовать в комплекте с рабочей экологической тетрадью для детей 4—5 лет (СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004) и демонстрационными картинами и динамическими моделями для занятий с детьми 4—5 лет (СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006).

Содержание:
КОЛЛАЖИ И МНЕМОТАБЛИЦЫ
— Коллаж «Осень»
— Мнемотаблица «Осень»
— Коллаж «Как человек готовится к зиме»
— Коллаж «Что нам осень принесла»
— Примерный рассказ ребенка с помощью коллажа
— Коллаж «С кем дружит ель»
— Коллаж «Как помочь птицам зимой»
— Коллаж «Зачем белке пушистый хвост»
— Мнемотаблица «Зима»
— Коллаж «Что будет, если не убирать снег зимой»
— Мнемотаблица «Ранняя весна»
— Коллаж «Птицы»
— Коллаж «Почему весной бывают наводнения»
— Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны»
— Мнемотаблица «Поздняя весна»
— Модели осенних изменений в природе
— Модели зимних изменений в природе
— Модели весенних изменений в природе
— Методические советы по работе с пиктограммами:
— Как! Кап! Кап!

Звуковое сопровождение к занятиям по экологии:
1. Занятие «Путешествие в весенний лес»
2. Занятие «Путешествие в осенний лес»
3. Занятие «Сравнение одуванчика и тюльпана»
4. Занятие «Беседа о насекомых»
5. Занятие «Сравнение воробья и вороны»
6. Занятие «Беседа о домашних животных»
7. Занятие «Речка, реченька, река»
8. Экологическая викторина «Знатоки природы»
9. Насекомые

Название: Добро пожаловать в экологию. Дидактический материал (4—5 лет) + Звуковое сопровождение к занятиям по экологии.
Автор: Воронкевич О.А.
Серия: Библиотека программы «Детство»
Издательство: «Детство-пресс»

Экология. Дидактические игры и экологические пособия, страница 2.

Показаны публикации 11-20 из 493 .
Все разделы | Экология. Дидактические игры и экологические пособия

Опыт работы «Моделирование, наблюдения и дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» «Моделирование, наблюдения и дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить». Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) – российский учёный-ботаник, педагог.

Картотека дидактических игр «Экологическое лукошко» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Технология дидактической игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе»

Публикация «Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения. » ТЕМА: «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе» Важным показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которого углубляются и закрепляются экологические.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста
«Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В.А. Сухомлинский Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с миром природы
Сборник дидактических игр. Воспитатель Панина с. Н. МБДОУ «Детский сад №170». «Маленький желудь- большой дуб» Цель: развитие познавательного интереса детей к растительному миру через наблюдение за особенностями роста дуба. Задачи: развитие зрительного внимания, развития.

Дидактическая игра «В мире природы»
Дидактическая игра «В мире природы» Цель: систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о классификации природного мира на насекомых, птиц, рыб, животных, земноводных, пресмыкающихся (ползающих, растения. Активизировать и обогащать речь детей. Материалы.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в экологическом воспитании дошкольников

Статья «Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в. » Выступление на тему: «Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в экологическом воспитании дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Т.А. Иванова Наш детский сад №31 «Сказка» является Информационно- методическим Центром.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка»
Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей о дарах природы, выяснить в каких именно местах растут грибы. Задачи: Проводить работу по словообразованию. Формировать умение находить съедобные и ядовитые грибы по.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Основным видом детской деятельности является игра. Именно она позволяет.

Дидактические игры по экологии 1. «Садовые и луговые цветы» Цель. Учить детей узнавать садовые и луговые цветы по внешнему виду. Закрепить их название, развивать внимание, зрительную память, чувство прекрасного. РППС. экран, ноутбук, проектор, диск со слайдовой презентацией. Ход игры. На экране в левом.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — перейти на главную страницу рубрики.

Adblock
detector