Дорога в детском саду своими руками

«Дорога глазами детей». Поделки из бросового материала своими руками.

В детском саду и в начальной школе большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Планируются занятия и уроки на данную тематику. В детском саду в каждой группе обязательно присутствует дорожный уголок, где дети в игровой форме знакомятся с сигналами светофора, разметкой на дороге, самыми распространенными дорожными знаками и правилами перехода улицы.

Также проводятся мероприятия для детей по данной теме с приглашением работников дорожной службы или артистов. Часто организовывают конкурс «Дорога глазами детей». Поделки делают или в саду с воспитателем, или дается задание на дом. Родители тоже включаются в совместную деятельность. Эта статья поможет мамам и папам найти интересные идеи для такого конкурса.

Изготовление светофора

Самое первое, что дети учат о правилах дорожного движения, это значение сигналов светофора и их правильное расположение. Еще в младшей группе малыши закрепляют знания на занятиях по изобразительной деятельности. Рисуя кружочки нужного цвета или делая аппликацию на прямоугольнике черного цвета, дети закрепляют полученные знания. Начать работу для конкурса «Дорога глазами детей» с поделок светофора будет очень правильным решением.

Такую работу нужно поставить на перекресток «дороги», поэтому понадобится ножка и подставка. Это можно сделать просто из картона, но интереснее взять старый фломастер, вынуть стержень и вставить его одной стороной в спичечный коробок, а другую приклеить к квадратику плотного картона на клей ПВА.

Все детали конструкции нужно обклеить цветной бумагой, а на спичечном коробке расположить в правильном порядке кружочки разных цветов светофора. Заодно ребенок повторит их расположение. Красный всегда находится сверху, желтый — посередине, зеленый — внизу. Расскажите малышу, почему именно так располагаются огни. Ведь не все люди различают цвета. Некоторые ориентируются только по пространственному расположению. Знают, что раз загорелся верхний свет, то нужно стоять на месте. Нижний — можно идти.

Бумажная машинка

Следующим вариантом для «Дороги глазами детей» — поделки своими руками машинки из бумаги и картона. Оставшийся после использования туалетной бумаги картонный цилиндр нужно обклеить цветной бумагой. Вырезать из черного картона 4 колеса и приделать по два спереди и сзади. Посередине машинки вырежьте отверстие для водителя, сделав надрез в форме буквы «Н». Загнув часть картона назад получаем кресло для шофера, выгнутую часть вперед обрезаем ножницами по форме круга. Разрисовав его или сделав аппликацию, получаем руль.

Мелкие детали автомобиля делаются из цветной бумаги. На фотографии представлена машинка гоночная, но можно сделать просто несколько авто различных цветов и разместить их на разных участках «Дороги глазами детей». Поделки машин могу т бы ть различными. Если у вас намечается дорога большого размера, то можно изготовить машинки побольше. Описание следует ниже.

Пластмассовые автомобили

Для изготовления машин подойдет различный бросовый материал. Это пенопласт и деревянные брусочки, спичечные коробки и сами спички, коробочки от киндер-сюрприза и картонные упаковки для яиц. Сейчас пойдет речь о применении для работ использованных пластиковых банок и бутылок.

На фотографии представлены автомобили для конкурса «Дорога глазами детей». Поделки из пластиковых бутылок часто используют для выполнения каких-то фигурок. Для представленных изделий нужно взять использованные пластиковые упаковки от геля для стирки одежды. Только баночку предварительно нужно тщательно вымыть, чтобы не осталось химического средства.

С помощью шила пробиваются отверстия для колес, сделанных из пробок. Можно их просто посадить на клей ПВА. Но тогда машина не будет ехать. Чтобы автомобиль был мобильным, придется подыскать или старые колеса от другой поломанной машинки, или подобрать стержень для колес из бросового материала. Это могут быть деревянные палочки, металлические прутья, фломастер, карандаш и т. д. Чтобы украсить для конкурса «Дорога глазами детей» поделки в виде таких машин, нужно использовать самоклейку разных цветов или на крайний случай воспользоваться цветной бумагой и скотчем.

Все дети понимают, что вдоль каждой дороги расположены дома. Так что, если ребенок захочет сделать домик, то к данной тематике такие изделия вполне подойдут.

Тем более что сделать для «Дороги глазами детей» поделки своими руками в виде многоэтажных строений очень легко. Необходимо только иметь упаковку от молока, обклеить ее цветной бумагой и разрисовать, сделав окошки, крышу и дверь.

Ознакомившись с материалом статьи, родители смогут помочь ребенку подобрать необходимый материал для конкурса «Дорога глазами детей» (для поделок). Как их делать — подробно описано. Можно придумать что-то свое, основываясь на увиденных вариантах.

Сайт для воспитателей детских садов .

Проект
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога».

Тип проекта: образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта: подготовительная группа ДОУ № 39.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

— дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

— дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

— дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

— родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция: схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Финансовое обеспечение: не требуется

Возможные риски проекта:

Низкая заинтересованность родителей

Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую»

Актуальность образовательного проекта:

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации не только образовательной области «Безопасность», но интегрировано включаться во все образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и другие. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Для воспитателей: реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

Для детей: дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в школу).

Для родителей: многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

— Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

— Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

— Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

— Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;

Для оформления панно: листы формата А1 (6 штук); цветная бумага, картон, клей, двусторонний скотч,

Для реализации образовательных задач:

Пособия: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули; дидактические игры: «Расскажи, какой знак», «Собери знак», «Дорожные знаки» (ассоциации), «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Дойди до детского сада», «Дорога в школу», «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Найди такой же знак», «Расставь знаки», «Чтобы это значило» (решение дорожных ситуаций); настольные игры «Я -водитель», «ПДД», «Ремонт дороги», «Дорога и дети», мини-игра «Железная дорога», «Автопаркинг», лото «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки», «Говорящие картинки»; Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки»; Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай», газета «Добрая дорога детства», книги-расскрасски, папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения»

Этапы реализации проекта:

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка положения смотра-конкурса «Самый заметный», конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на организационном этапе:

Распечатай и играй.

Настольные игры: скачай бесплатно, распечатай, собери и играй

Распечатать дорогу для машинок.

Здравствуйте, сегодня будем распечатывать дорогу для игры в машинки.

Распечатать дорогу для машинок:

Дорога представлена с обочиной разного цвета – может пригодиться для игры, например: обочина с желтым цветом – это песок – можно ехать медленнее и т.д. – главное ваше воображение…

Также для игры вам возможно понадобятся домики, здания:

Макет дороги для дома и детского сада.

При изготовлении макета дороги, нам потребовался лист утеплителя техноплекс, так же можно использовать пенопласт или другой лёгкий пористый материал. На компьютере рисуем нашу дорогу с помощью графического редактора, распечатываем получившуюся дорогу на 4 листах формата А4, по размеру вырезаем наше основание, оставив 2-3 см, для того чтобы установить задний план. Наклеиваем нашу распечатку на основание дороги двухсторонней клейкой лентой, затем всю поверхность оклеиваем прозрачной липкой лентой для защиты нашей распечатки.

Затем изготавливаем домики, дорожные знаки и деревья.
Для изготовления домиков мы использовали шаблоны из интернета и плотную бумагу, распечатали на принтере белые шаблоны для раскрашивания и уже цветные. Большие дома делать не стали, для удобства использования макета детьми. Также можно использовать в качестве домиков любые не нужные коробочки, оклеив их бумагой и разрисовав. Далее даём детям разукрасить белые домики, готовые работы вырезаем ножницами или канцелярским ножом, собираем и склеиваем. Для надёжности проклеиваем швы домиков термо клеем.

Для деревьев нам потребовалась проволока, бисер, пушистая проволока, сизаль и деревянная шпажка. Для бисерных деревьев берём тонкую проволоку 10-15 см, перегибаем пополам, нанизываем 6-8 бисеринок и скручиваем петельку, у нас остаётся 2 хвостика проволоки, прокручиваем их вместе 3-5мм и затем делаем петельку с бисером то на одной, то на другой стороне, периодично переплетая их между собой, получается веточка. Для каждого деревца нужно 6-15 таких веточек. Из веточек формируем деревце, за основу берём более толстую проволоку. Ствол деревца обматываем тейп (флористической) лентой. Для деревца из сизаля, формируем шарик или овал, вставляем деревянную шпажку и приклеиваем термо клеем. Для создания кустика из пушистой проволоки, из проволоки коричневого цвета формируем ствол, прикручиваем зелёную и формируем петельками нужную форму. Наши деревца готовы.

Теперь приступаем к изготовлению дорожных знаков.
Чтобы сделать дорожные знаки и светофоры нам понадобилась бумага, картинки со знаками (можно найти в интернете и распечатать), деревянные шпажки, прозрачная липкая лента. Распечатываем дорожные знаки нужного размера, вырезаем, обклеиваем липкой лентой и прикрепляем к шпажке. Вот и ещё один этап завершён.

Чтобы сделать нашу работу более объёмной, было решено сделать задний план. Для этого была распечатана панорама зелёного парка. А для того чтобы она хорошо держалась на нашем макете, сделали каркас из деревянных шпажек.
Всё необходимое мы создали, осталось собрать нашу конструкцию. Сначала приклеиваем наши домики к макету на двухстороннюю липкую ленту (если нужно чтобы домик можно было переместить, лучше его донышко оклеить липкой лентой, как и основание), затем прокалываем дырочки шилом и вставляем деревья, кустики и дорожные знаки. На задний план вставляем панорамную картинку. Ну вот, почти всё готово, теперь осталось запустить на нашу дорогу машинки, в качестве пешеходов выступают маленькие куколки или милые зверушки.

Зовём деток и начинаем познавательную игру.

Ковер с дорогой для машинок.

С самого раннего детства мальчишкам нравятся машинки, дороги и треки, но цена на них очень кусается, я предлагаю сделать ковер с дорогой для машинок своими руками. Дорога у нас будет не очень сложная в изготовлении, поэтому к «строительству» можно подключить и детвору.

Для нашей дороги необходимы следующие материалы и инструменты:

Ткань основа серого цвета 60 см х70 см, но она может быть любого цвета или размера, (например можно использовать ненужное покрывало).

Ткань черного цвета для дороги примерно 40 см х 50 см, ткань лучше использовать темную для контраста и плотную фетр, войлок.

Картон для паркинга, туннелей, горок и прочего реквизита. (Для этих изделий отлично подойдут коробки из под конфет или обуви).

Нитки белого цвета для разметки.

Ножницы и иголка.

Мастер-класс по изготовлению дороги для машинок:

Готовим ткань основу, если надо сшиваем из нескольких кусков. В моем случае сшиты два полотна, чтобы получился размер 60 х 70 см.

Делаем различные детали дороги, шириной 5 см. Для удобства можно сделать выкройки на миллиметровой или в клеточку бумаге и потом переводить на ткань.

Толстой белой ниткой (можно тонкую сложить в несколько раз) делаем разметку дороги, широкими стежками.

Из обувной коробки делаем паркинг, можно одноэтажный можно многоэтажный, в данном случае в большую коробку вставили меньшую и получился двухуровневый гараж — паркинг.

Из конфетных коробок делаем детали горок, туннелей, ограждений в данном случае они сверху заклеены клейкой лентой черного цвета.

Дорогу для машинок дальше можно собрать двумя способами:

1 Вариант (стационарный, фиксированный) для младших детей до 5 лет.

Все детали дороги разложить на ткань основу и пристрочить, и во время игры дополнительно выставлять картонные детали в разных местах дороги.

2 Вариант 2 (динамичный, нефиксированный) для старших детей.

Детали дороги оставляем независимыми (несшитыми вместе) и вовремя игры детали дороги можно раскладывать в любой последовательности, и тогда необязательна ткань основа. Такой вариант оставляет больший простор для игры.

Если вы остановились на втором варианте, то детали дороги надо укрепить, то есть лучше их сделать из двух слоев, а в середину положить ватман (толстая бумага) или тонкий картон и прострочить на машинке по краям.

Такая игра обязательно понравится вашему ребенку, а семейный бюджет не пострадает, не говоря о том, что сама игра познавательная и развивающая. Со временем можно дополнить дорогу целым городом из картонных домов, заправок, магазинов, светофоров, деревьев… как говорится главное хорошая развязка дорог, так что учите детей правилам дорожного движения и основам бизнеса, играя вместе с ними!

Приятного вам творчества и отдыха с детьми!

Adblock
detector