Дождемер в детском саду своими руками

Сделать Осадкомер (дождемер) — своими руками.

Сделать Осадкомер (дождемер) — своими руками
Берем обычную пластиковую бутылку правильной цилиндрической формы и отрезаем ее верхушку, немного отступив вниз от того места, где начинается сужение к горлышку. В результате имеем нижнюю часть — цилиндр и верхнюю — воронку. Делаем пару небольших разрезов на воронке (иначе не влезет), переворачиваем и вставляем ее в цилиндр. Прибор готов.

Дождь будет попадать на воронку и стекать внутрь прибора — в цилиндр. Воронка нужна, чтобы вода не испарялась между сроками наблюдений.
Как известно, количество выпавших осадков измеряется в миллиметрах высоты слоя воды, который образовался бы на поверхности при условии, если бы вода никуда не стекала и не испарялась.
Согласно математической формуле h = V / S , где h — высота, V — объем воды, S — площадь поперечного сечения осадкомера.
Площадь сечения находим по формуле S = π*R^2 , где R — радиус (элементарно измеряется линейкой, не путать с диаметром). Чем больше радиус бутылки, тем точнее будут измерения.
Для измерения потребуется мензурка, которую тоже можно сделать самому, но лучше купить — будет точнее. Пусть диаметр бутылки — 10 см, тогда радиус — 5 см. Площадь сечения — 78,5 кв. см. или 0,00785 кв. м. Тогда, чтобы получить кол-во осадков в мм, нужно просто разделить измеренный объем воды в литрах на это число. Пусть после дождя мы намеряли 40 мл. воды. Тогда осадков выпало h = 0,040 / 0,00785 = 5,1 мм.
Все, осталось установить осадкомер на открытом месте. В принципе, его можно поставить на земле, зафиксировав на месте подручными предметами (камнями, кирпичами и т.п.), но лучше соорудить для него подставку на столбе, если конечно позволяют условия. И не забываем, что осадкомер нужно ставить на достаточном удалении от высоких объектов (домов, деревьев и т.п.), чтобы, с одной стороны, они не затеняли прибор от осадков при сильном ветре, с другой стороны, чтобы с них ничего лишнего туда не падало.

Дождемер в детском саду своими руками.

Самодельный дождемер

Итак, нет ничего проще, чем сделать собственный осадкомер. Берем обычную пластиковую бутылку правильной цилиндрической формы и отрезаем ее верхушку, немного отступив вниз от того места, где начинается сужение к горлышку. В результате имеем нижнюю часть — цилиндр и верхнюю — воронку. Делаем пару небольших разрезов на воронке (иначе не влезет), переворачиваем и вставляем ее в цилиндр. Прибор готов.
Дождь будет попадать на воронку и стекать внутрь прибора — в цилиндр. Воронка нужна, чтобы вода не испарялась между сроками наблюдений.
Как известно, количество выпавших осадков измеряется в миллиметрах высоты слоя воды, который образовался бы на поверхности при условии, если бы вода никуда не стекала и не испарялась.
Согласно математической формуле h = V / S , где h — высота, V — объем воды, S — площадь поперечного сечения осадкомера.
Площадь сечения находим по формуле S = pi*R^2 , где R — радиус (элементарно измеряется линейкой, не путать с диаметром). Чем больше радиус бутылки, тем точнее будут измерения.
Для измерения потребуется мензурка, которую тоже можно сделать самому, но лучше купить — будет точнее. Пусть диаметр бутылки — 10 см, тогда радиус — 5 см. Площадь сечения — 78,5 кв. см. или 0,00785 кв. м. Тогда, чтобы получить кол-во осадков в мм, нужно просто разделить измеренный объем воды в литрах на это число. Пусть после дождя мы намеряли 40 мл. воды. Тогда осадков выпало h = 0,040 / 0,00785 = 5,1 мм.
Все, осталось установить осадкомер на открытом месте. В принципе, его можно поставить на земле, зафиксировав на месте подручными предметами (камнями, кирпичами и т.п.), но лучше соорудить для него подставку на столбе, если конечно позволяют условия. И не забываем, что осадкомер нужно ставить на достаточном удалении от высоких объектов (домов, деревьев и т.п.), чтобы, с одной стороны, они не затеняли прибор от осадков при сильном ветре, с другой стороны, чтобы с них ничего лишнего туда не падало.

Площадь сечения находим по формуле S = pi*R^2 , где R — радиус (элементарно измеряется линейкой, не путать с диаметром). Чем больше радиус бутылки, тем точнее будут измерения.
Для измерения потребуется мензурка, которую тоже можно сделать самому, но лучше купить — будет точнее. Пусть диаметр бутылки — 10 см, тогда радиус — 5 см. Площадь сечения — 78,5 кв. см. или 0,00785 кв. м. Тогда, чтобы получить кол-во осадков в мм, нужно просто разделить измеренный объем воды в литрах на это число. Пусть после дождя мы намеряли 40 мл. воды. Тогда осадков выпало h = 0,040 / 0,00785 = 5,1 мм. [/i]

Предлагаю сразу искать размер деления (1 мм осадков) на мензурке, если она не калибрована, исходя из площадей осадкомера и мензурки. Вот у мензурки желательно бы иметь плоское дно.
Н=S1/S2 — где Н размер деления (1 мм осадков) на мензурке в миллиметрах; S1 — площадь осадкомера; S2 — площадь сечения мензурки.
Если расписать через диаметры, то получим что отношение квадрата диаметра осадкомера до квадрата диаметра мензурки будет равно размеру одного деления на мензурке в миллиметрах, которое будет соответствовать одному миллиметру осадков. Далее делите это деление на мезурке на десятые. Шкалу можно напечатать на бумаге полоской и приклеить более широким скотчем. Комплект готов. После калибровки уже ничего не надо делить. Перелил аккуратно и готово.

Здравствуйте всем! я тоже себе сделал осадкомер где-то в 2000 году. для этого мне подошла металлическая банка от итальянского консервированного овощного салата «Mine Strone» диаметром 15 см и высотой тоже 15 см. воронку я не стал делать, так как не нашёл подходящего сырья. но осадкомерный стакан сделать постарался. чтобы проградуировать его я поступал следующим образом:
рассчитал массу воды, которая бы в осадкомере образовала равномерный слой в 1 мм. затем набрал 20-кубовым шприцом нужное количество воды (у меня было нужно 17,7 г, что соответствует 17,7 мл) и вылил эту воду в пластиковый прозрачный стаканчик. так я поставил первое и последующие деления на стакане. максимум у меня стакан получился на 4 мм осадков.
далее я рассчитал поправку на смачивание. набрал в шприц опять же 17,7 мл воды и вылил уже не в стакан, а в осадкомер. потом эту воду из осадкомера вылил в стакан и оказалось осадков только 0,9 мм. соответственно поправка к дождю получилась +0,1 мм.
посмотреть мой осадкомер можно на моём сайте

Тоже начал задумываться об измерениях осадков (регулярно наблюдения не веду, пока решил измерять осадки ради интереса, во время ливней или обложных дождей).

Из имеющейся в наличии тары решил использовать обычную пол-литровую стеклянную банку (стандартная, с наружным диаметром горлышка 82 мм).

Внутренний диаметр горловины таких банок колеблется от 72.2 до 74.1 мм, в среднем 73,15 мм — среднее и брал в расчет. Площадь сечения горловины 42 кв. см (или 0,0042 кв. м). 1 мл воды в осадкомере соответствует примерно 0,24 мм осадков.

Как и у любой «самоделки» у нее есть минусы, начнем с них
— небольшая площадь сбора осадков (всего 42 кв. см);
— нет воронки, поэтому летом испарение быстрое и желательно делать измерения сразу после окончания осадков.

Но плюсов гораздо больше:
— доступность и заменяемость (такая посуда есть практически в любом доме);
— не ржавеет и не коробится (как металл или пластик), при этом довольно тяжелая и устойчивая (тщательно крепить не надо), а при установке непосредственно на поверхность почвы — банку вообще ничем не фиксировал.
— и самое главное: удачная площадь сечения горловины (при которой 1 мл = 0.23809523809 мм. Т.е. она (площадь) такова, что можно не пользоваться всякими таблицами, а применять грубую формулу 1 мл = 0,25 мм (или 1 мм = 4 мл). Даже этом случае погрешность (по сравнению с использованием более точного, но громоздкого числа 0.23809523809) составит всего +5 мм/100 мм или +0.5 мм при 10 мм выпавшего дождя. С другой стороны эта погрешность (+5%) тоже своего рода плюс, её можно использовать вместо поправки на смачивание и испарение.

Уже использовал «осадкомер» в действии и сравнивал с соседними МС (28806 Бугуруслан, 28805 Кинель-Черкассы) — в общем, несмотря на небольшую площадь сбора осадков, результаты получились хорошие. Особой погрешности и неверных измерений за моим «осадкомером» пока не замечал (по крайней мере в теплое время года).

Я бы все же рекомендовал использовать пластиковую бутылку большого поперечного сечения, скажем 2,5-литровой из под пива: она тоже доступна и легко заменяема, кроме того, воронка препятствует испарению воды

Тут согласен, площадь сечения стеклянной банки маловата, зато выпускается по стандарту (во всяком случае под обычную капроновую или консервную крышку, т.е. не винтовые).
А с пивными пластиковыми к сожалению такой нестандарт сейчас %/. Кто во что горазд (и резные и тонкие и толстые) и не известно какая у них площадь сечения.

Что касается банки, то я не представляю, как вы будете ею снег зимой измерять: даже высокую бутылку во время сильных снегопадов может засыпать до верха, а банку тем более

Даже не знаю, просто не планировал еще 🙂 Пока предположу что можно использовать для этой цели трехлитровую (горлышко такое же), на подставке.
Но в то же время подумал сейчас и понял, что стеклянной тарой пользоваться в морозы непонятно еще как придется, она может так примерзнуть, что отдирать без нарушения ее целостности будет проблематично. Надо еще подумать (насчет зимы)

Подскажите пожалуйста, какое сечение у этой бутылки и сколько мл воды соответствует 1 мм осадков? Расчет тот же что и в Вашем первом сообщении в этой теме: Пусть после дождя мы намеряли 40 мл. воды. Тогда осадков выпало h = 0,040 / 0,00785 = 5,1 мм.?

Может есть еще какие способы сохранить влагу в осадкомере от быстрого испарения при использовании стеклянной тары?

Подскажите пожалуйста, какое сечение у этой бутылки

У этой — 88 кв.см. Соответственно, 1 мм — это примерно 9 мл. Элементарная математика. 🙂

Как детская метеоплощадка влияет на развитие детей?.

С малых лет особенно важно дать ребенку фундамент для роста и пробудить в нем искренний интерес к новым знаниям.

Один из актуальных и активно набирающих популярность способов интеллектуального развития ребенка – это метеоплощадки.

Что такое метеоплощадка? .

Детская метеоплощадка предполагает от 10 составных частей, это: солнечные часы, метеобудка, флюгер, ветровой рукав, кормушка для птиц, магнитно-меловой стенд, осадкомер, подставка для цветов, линейка для измерения снежного покрова и ограждение в виде заборчика и др.

Фото метеоплощадки в детском саду в Тюмени

Какая польза для ребенка?

Благодаря метеоплощадке, дети:

— научатся определять направление и силу ветра, используя дождемер, термометр, флюгер;

— сформируют элементарные экологические знания через прогнозирование;

— научатся последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать логические выводы;

— разовьют познавательную активность и любознательность;

— расширят словарный запас;

— воспитают бережное отношение ко всему живому на земле, любви к природе.

Особенно активно метеоплощадка сейчас набирает обороты в детских садах, так как может легко заменить типичные детские площадки, при этом не теряя актуальность в любое время года.

Оборудование метеоплощадки максимально просто и в то же время, позволяет увидеть реальные показатели, такие как: давление воздуха, температуру, силу и направление ветра, размер снежного покрова.

Главное в этом то, что ребенок активно учится новому и развивается не через силу за скучными книжками, а в увлекательной атмосфере, полностью погружаясь в процесс и получая колоссальное удовольствие.

Чтобы сделать подобную метеостанцию своими руками, понадобится немало усилий и команда знающие свое дело специалистов. Но даже, если вы решитесь на такой подвиг, спешим Вам раскрыть, почему самостоятельное возведение метеорологической площадки — это не лучшее решение!

5 причин, почему не рекомендуется делать метеоплощадку своими руками:

1. Приборы сделанные из подручных средств не гарантируют точность измерения погодных условий.

2. Нет уверенности что прослужит более 1 года

3. Нет сертификатов на оборудование

4. Отсутствие рекомендаций по установке и размещению метеорологических приборов

5. У детей может сложиться неправильное представление об организации метеорологической службы, которая составляет прогноз погоды

Метеорологическая площадка на сегодняшний день – это одно из лучших решений в ДОУ по изучению природы родного края и природы в целом.

Вы до сих пор делаете метеоплощадку в детском саду своими руками?

Мы предлагаем готовое решение! Вы можете купить готовую и надежную метеоплощадку со всем необходимым оборудованием и гарантией качества у нас в УМНИЧКЕ!

Осадкомер своими руками.

Быть в облаках вовсе не приятно! Облака содержат в себе миллионы тонн водяных капель! На наше счастье, эти огромные пухлые подушки часто избавляют нас от наводнений. А если идет дождь, то происходит это потому, что водяные капли слишком тяжелы, чтобы летать по воздуху. Впрочем, земля и не жалуется: ей все время хочется пить…

Когда температура воздуха ниже нуля, водяные капли меняются до неузнаваемости. От холода они так трясутся, что превращаются в снежные хлопья, снежинки. Не думай, что все эти ледяные иголочки и звездочки одинаковы! Бывает снег мокрый, тающий, и снег сухой; хлопья того и другого разные. А снежинки имеют тысячи различных форм…

Сделай себе осадкомер

  • Возьми большую пустую пластиковую бутылку. Пусть кто-нибудь из взрослых отрежет ее верхнюю часть.
  • Отрезанную часть бутылки переверни горлышком вниз: получится прекрасная воронка для сбора дождя.
  • Вставь эту воронку в бутылку и прикрепи к стенкам в нескольких местах лейкопластырем или клейкой лентой.
  • Ориентируясь по линейке, наклей на равном расстоянии друг от друга сантиметровые полоски пластыря на стенке бутылки. После дождя заметь, как много набралось воды, и теперь вылей ее из своего осадкомера.

Метеостанция.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

В нашем детском саду силами педагогов и родителей создан этот экологический объект.

Целью создания метеостанции является: научить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз ,делать выводы, использовать для этого специальные приборы; прививать любовь и бережное отношение к природе.

У самого входа нас встречает хозяин видовой точки «Метеоцентр» Знайка. Метеобудка — служит для размещения метеоприборов: компаса, дождемера, песочных часов, блокнота для заметок и т.д.


Самая необходимая вещь на метеостанции — термометр .

Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен в метеобудке , чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на метеобудке под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.

Компас научит детей ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

Дождемер — служит для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.


Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком.

Интерактивные солнечные часы –прибор для определения времени по изменению длины тени и её движению по циферблату.

На высоких шестах прикреплены флюгер и ветряной рукав (приборы для определения направления и силы ветра) Флюгер в форме вращающейся на опорной оси «стрелке» позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Ветряные рукава, султанчики, вертушки, (приборы для определения направления и силы ветра) стали забавными элементами нашей станции.



Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Снегомер предназначен для измерения высоты снега. В оформлении метеостанции используют стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно.

Все показания приборов будут фиксироваться в специальном блокноте, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз. Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция — это часть обязательного экологического образования, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

Воспитатель старшей группы Речкалова Н.А.

Дата публикации: 22 августа 2017 | Категория:

Adblock
detector