Физ уголок в детском саду своими руками

Материал по теме:
Физкультурный уголок в детском саду.

Из личного опыта

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад № 2404 Группа №3

Задачи Оздоровительные: Укрепление здоровья; Улучшение физического развития; Повышение устойчивости к различным заболеваниям Содействовать развитию свода стопы.

Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений; Формирование и обогащение самостоятельного двигательного опыта детей; Формирование двигательной активности через самостоятельные виды детской деятельности; Целенаправленное развитие физических качеств через подвижные игры, спортивные игровые упражнения, эстафеты; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах;

Воспитание правильной осанки из разных положений; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах; Воспитание правильной осанки из разных положений; Закрепление у детей названия и назначения физкультурного оборудования и инвентаря, правила его хранения, ухода за ним; Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Воспитательные: Воспитание потребности ежедневно заниматься физическими упражнениями в дошкольном учреждении и дома; Воспитание интереса, желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями и умение привлекать к данному занятию своих сверстников; Воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря; Воспитание интереса к занятиям спортом; Воспитание трудовых навыков по уходу за физкультурным уголком;

Массажные мячи Упражнения с массажными мячами способствуют профилактике плоскостопия. Их можно использовать при проведения массажа стоп и спины.

Гимнастические косички Упражнения с гимнастическими косичками являются средством для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастические палки Применяются для укрепления мышц плечевого пояса, развития основных движений и физических качеств: ловкости, координации и выносливости.

Гимнастические палки служат атрибутом для рефлекторного массажа стоп

Массажер Данное оборудование служит для проведения упражнений релаксационного и общеразвивающего характера.

Атрибуты из бросового материала Развитие мышц кисти руки и пальцев

Бильбоке Служит для развития мышц кисти руки, пальцев, глазомера.

Презентация на тему: Физкультурный уголок в детском саду.

МАСТЕР — КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 900igr

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

Цели и задачи спортивного уголка Требования к спортивному уголку Комплектация уголков по возрастным группам Примеры оформления спортивных уголков 5. Игры с «тихим тренажером» 6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек План консультации

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА — СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; — ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ. — ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО — ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; — РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; — ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА;

ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. 3. УГОЛОК ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН. 4. УГОЛОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ. 5. УГОЛОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 6. НАЛИЧИЕ СИМВОЛИК ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно — игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.) Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года); иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы) : — дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы); — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); — кегли; — нестандартное оборудование.

8. Выносной материал (по возрасту детей): — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст); — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т.д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Спортивный уголок в детском саду.

Каждый из нас знает, что заниматься физкультурой очень полезно. Особенно полезно это делать маленьким детям, у которых только формируется их опорно-двигательный аппарат и системы органов. Поэтому в этом возрасте особенно важно обеспечить правильное развитие ребенка и задать этому развитию правильный темп. А ведь уже давно известно, что физическое развитие имеет очень большое влияние на развитие интеллектуальное. И чем ребенок лучше развивается физически, тем лучше он будет развиваться интеллектуально.

В дошкольном возрасте дети особенно хорошо реагируют на физические нагрузки. Более того, как правило, сами по себе дети очень подвижны и любит активные игры. То есть, нет никакой необходимости заставлять ребенка чем-либо заниматься, как правило, ребенок сам выбирает для себя активный образ жизни. Родителями или воспитателем в детском саду нужно всего лишь поддержать этот активный образ жизни и сделать так, чтобы ребенок осознанно развивался физически.

Особенно важно, чтобы необходимость разностороннего развития ребенка, в том числе и физического развития, поддерживали дома и в детском саду. И если дома ребенок проводит не так много времени, с учетом того что он очень много времени проводят в детском саду, то и начинать необходимо именно с детского сада. Да и приучить ребенка к занятиям спортом или даже просто физкультуре гораздо проще в компании других детей, когда ему интересно и весело со сверстниками.

Кроме того благотворно на формирование личности влияет не только занятия спортом, а также другие виды деятельности. Это касается игровой деятельности и творчества. Особенно важно развивать творческое начало у детей дошкольного возраста. Отлично поможет развить воображение, а также станет хорошим средством для обучения детей театр в детском саду. Это направление также необходимо развивать.

Спортивный уголок в детском саду

Раз уж речь зашла именно о физическом развитии, то рассмотрим варианты этого физического развития и оборудование, которое может понадобиться для этого. В случае с дошкольниками необходимо обеспечить им доступ к спортивному инвентарю. Стоит отметить, что этот спортивный инвентарь должен быть безопасным для таких маленьких детей. Идеально подойдут специальные спортивные уголки для детского сада. Такие уголки производится с учетом потребностей детей, а также с учетом их возрастных особенностей. Риск травмироваться на таком оборудовании очень маленький.

Спортивный уголок для детского сада хорош и тем, что у ребенка нет необходимости постоянно зависеть от взрослого. Он может свободно играться в этом уголке, или же заниматься своими делами. Это не какое-то оборудование, которое может травмировать ребёнка. Все уголки изготавливается с учетом антропометрических характеристик детей дошкольного возраста. Кроме того они позволяют делать не одно спортивное упражнение, а целые комплексы.

Конечно, никто не говорит, что во время занятий в спортивном уголке за ребенком нет необходимости следить. Это не так, наблюдать за ребенком необходимо постоянно. Однако спортивный уголок — это именно тот элементы спортивного оборудования, с помощью которого ребенок сможет развиваться самостоятельно. Ребенок может делать спортивные упражнения такие, которые только ему захочется, и которые будут ему по душе.


Уголки экспериментирования в детском саду

Известно, что очень важно, чтобы ребенок занимался спортом, ведь это позволяет расширить кругозор ребенка, развивать его всесторонне. Однако всестороннее развитие ребенка предполагает не только спортивные упражнения, а и интеллектуальное развитие.

Для того чтобы обеспечить правильное интеллектуальное развитие для детей дошкольного возраста необходимо всячески уже с самого раннего возраста помогает им познавать мир. Одним из способов помочь ребенку познать мир является обустройство специального уголка экспериментирования. В этом уголке размещаются различные элементы, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни. Это могут быть различные прищепочки, ручки и другие элементы. Ребенок должен научиться правильно обращаться с этими элементами, и понять, как они работают.

Такой подход к воспитанию ребенка позволят начать его интеллектуальное развитие уже с раннего возраста. Конечно, ребенок может познакомиться с некоторыми явлениями и процессами самостоятельно, однако если вы постараетесь помочь ему в этом, то это может значительным образом повлиять на формирование личности. Ведь не секрет, что ребенку необходимо уделять как можно больше времени, отвечать на его вопросы, помогает ему знакомиться с миром.

Изготовить уголок экспериментирования можно и своими руками. Можно, конечно, купить уже готовый уголок, в случае если у вас нет времени заниматься изготовлением вручную. В любом случае такой уголок поможет детям поближе познакомиться с миром, а также с обыденными вещами, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Такой экспериментальный уголок поможет вашему ребенку добыть столь необходимый опыт, опыт который ему потом пригодится в реальной жизни. Ребёнок будет учиться правильно обращаться с определенными предметами. Он будет знать, что прищепкой можно что-то прикрепить, а дверная ручка служит для того, чтобы открывать дверь и так далее в таком духе.


Игровой уголок в детском саду

Не стоит недооценивать значение игры для детей. С помощью игры дети могут не только развлекаться и проводить весело время, с ее помощью они также познают мир. Именно с помощью игры можно легко обучать детей. Ведь это отличный способ найти с ними общий язык. Начать играть с ребенком в игру — это все равно, что заговорить на его языке. А ведь именно так можно просто объяснить ребенку практически любую тему, рассказать о любом явлении.

Сегодня существует большое множество специальных методик обучения детей, которые основываются именно на игре. Многие воспитатели уже давно успешно используют такие методики для обучения детей. Сегодня с помощью таких методик дошкольника учат иностранному языку, а также математике или другим наукам. Неважно, чему вы хотите научить ребенка, важно как вы это делаете.

Обучать ребенка необходимо с помощью специальных игр, а также специального дидактического материала. Конечно, прежде чем пытаться с помощью данной методики чему-то научить ребенка, необходимо изучить литературу, а также обеспечить наличие необходимых игрушек. Если у вас получится окружить ребенка только правильными игрушками и играть с ним только в правильные игры, то это будет значительным плюсом для его развития.


Театральный уголок в детском саду

Театральный уголок в детском саду — это своеобразное продолжение темы игрушек. Ведь с помощью детского театра можно оживить практически любую игрушку и сделать ее героем интересного детского рассказа. Детский театр призван учить детей морали, а также показывать и создавать для них пример для подражания. Поверьте, ребенку очень важно иметь пример для подражания, и лучше всего, если это будет персонаж какой-то хорошей сказки, нежели какого-то современного фильма.

С помощью детской сказки можно донести до ребенка не только мораль. И стоит также учитывать, что ребенок так или иначе принимает участие во всём театральном действии, а это положительно влияет на развитие его творческого начала, помогает сделать богаче фантазию.

И также театр можно использовать с целью развития речи ребенка.

Ведь если попросить ребенка озвучить его любимого персонажа, или придумать сценку с участием любимых игрушек, то, скорее всего, ребенок ответственностью подойдет к этому заданию и будет стараться выполнить его как можно правильнее. Причём участие в детском театре не принуждает ребенка к чему-либо, ребёнок занимается творчеством абсолютно добровольно, ему это приносит удовольствие.

Не стоит забывать о возможности интеллектуального развития, которую дают детский театр ребенку, ведь так или иначе необходимо будет учить для спектаклей какие-то тексты, а также возможно придумывают их. И если правильно подойти к организации детского театра, то можно добиться неплохих результатов. Театральный уголок принесет детям не только радость, но и реальную пользу для их развития.

Смотреть видео фильм «Спортивные уголки в детском саду»:

Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М. — презентация.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлена Вожжинская

Презентация посвящена организации спортивного уголка в детском саду.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.» — Транскрипт:

1 МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

3 Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

4 Задачи физкультурного уголка: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

5 Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.

11 Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

12 — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; — сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

13 2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

14 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

15 5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; — бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

16 7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы) ; — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; — кегли; — нестандартное оборудование.

17 8 Выносной материал (по возрасту детей) : — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст) ; — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

18 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Совет 1: Как оформить спортивный уголок в детском саду.

  • — маски;
  • — мячи;
  • — массажные дорожки;
  • — кегли;
  • — наборы для спортивных игр;
  • — коврики.

Совет 2: Как оформить спортивный уголок.

  • — деревянный брус 5х14х300,
  • — доски с сечением 30х80 мм,
  • — черенки под лопату,
  • — железные углы,
  • — шурупы,
  • — клей,
  • — пила,
  • — дрель,
  • — наждачная бумага,
  • — веревка или канат,
  • — кусок стальной трубы,
  • — ножовка,
  • — кольца,
  • — карабины,
  • — металлический трос

После изготовления спортивного уголка, все его детали следует еще раз отшлифовать наждачной бумагой и покрыть олифой.

Точные размеры каркаса спортивного уголка зависят от размеров вашей комнаты.

Adblock
detector