Физкультурное оборудование своими руками для детского сада

Физкультурное оборудование своими руками.

Известно, что физкультурное оборудование стимулирует двигательную деятельность дошкольников. В настоящее время такого оборудования предлагается много. Но трудности финансирования дошкольных учреждений не всегда позволяют приобретать его в достаточном количестве. Это открывает новые возможности для творчества педагогов в изготовлении физкультурного оборудования из бросового материала. Вот лишь несколько примеров.

Оборудование из разноцветной сетки из-под овощей

1. «Веселые мячики». Шьем мячики диаметром 8–10 см. Их хорошо использовать для метания. Яркость расцветки также позволяет закрепить знание цветов.

2. «Баскетбольное кольцо». Сетку закрепляем на колесе от велосипеда, которое устанавливается на щитке с креплениями. Используем для метания в горизонтальную цель, для игры в баскетбол (см. фото. 1).

Фото. 1 «Баскетбольное кольцо»
Пособия из мешков от муки и сахара
1. «Ребристая доска». Мешок прошиваем поперек на ширину палок, в эти отверстия вставляем палки. Можно сделать также ребристые коврики с палками разной толщины.
2. «Коврики». На каждый мешок пришиваем разные предметы: пробки, донышки (высотой 4–5 см) от пластиковых бутылок, шнуры, веревочки, футляры от фломастеров, пуговицы. Используем для профилактики плоскостопия.
3. «Тоннель». Сверху и снизу мешка вшиваем обручи. Тоннель складываем, что удобно для хранения. Используем при обучении ползанию, в играх-эстафетах (см. фото 2).


Фото. 2. «Тоннель».
Пособия из пластиковых бутылок
Пластиковые бутылки наполняем цветной водой, украшаем снаружи цветной бумагой. Используем как гантели в силовых упражнениях, ориентиры в играх, стойки для перешагивания, прокатывания, прыжков и ползания, кольцеброс для метания.
Оборудование из дерматина, джинсовой ткани
«Дорожка из мягких кирпичиков». Шьем кирпичики размером 15х25х5см, заполняем их поролоном, соединяем лентой на равном расстоянии друг от друга. Используем для перешагивания, перепрыгивания. Можно регулировать высоту, наложив кирпичики один на другой.

Оборудование из картонной трубки от рулона линолеума
«Стойки». Трубку распиливаем на столбики разной высоты и оклеиваем самоклеящейся бумагой. Для устойчивости внутрь каждого столбика вставляем чурбачок, к которому прибиваем небольшую дощечку. Сверху вырезаем пазы для палки. Используем для перешагивания, ползания, прыжков, прокатывания и перебрасывания мяча, в качестве ворот в играх «Футбол» и «Хоккей».

Ковальчук Т., инструктор по физической культуре,

МДОУ – центр развития ребенка – детский сад № 18 «Рябинка»,

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Подготовила: инструктор по ФИЗО Дружинина Маргарита Викторовна СП для детей дошкольного возраста МБОУ «Троельжанская СОШ»

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

Нестандартное оборудование – это дополнительное средство развития детей, которое можно сделать своими силами

Для занятий ОРУ «Цветные флажки» и «Листочки».

«Мишень для метания»

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И все будет получаться!

  • Овчинникова Алла Борисовна
  • 4386
  • 07.07.2017

Номер материала: ДБ-595375

  • 07.07.2017
  • 502
  • 07.07.2017
  • 481
  • 07.07.2017
  • 362
  • 07.07.2017
  • 409
  • 07.07.2017
  • 286
  • 07.07.2017
  • 734
  • 07.07.2017
  • 680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками.

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Оформлению спортивного уголка в ДОУ своими руками

Автор: Апрелкова Надежда Викторовна, инструктор по физическому воспитанию, МДОУ Детский сад «Ромашка» п. Карымское.

Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.

Цель . привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.

1. МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ

Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал . Ткань — крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:

2. ФЛАЖКИ И ЛЕНТЫ

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),

Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.

3. ПЛАТОЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.

Материал . Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

5. «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР»

Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Материал . трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.

Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.

Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).

7. «ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ»

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.

8. «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР»

Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.

Материал . картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.

Детский сад №67 ОАО «РЖД»

Мастерская по изготовлению нестандартного оборудования.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. У нас в детском саду она носит развивающий характер, разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная.
В нашем детском саду мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно – оздоровительной работы.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использова¬ло для реализации своих фантазий ку¬риные яйца, катушки, пробки, спичеч¬ные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не¬обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые буты¬лочки, баночки из-под йогуртов, а так¬же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Бесполезные на первый взгляд предме¬ты превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.
В каждой возрастной группе детского сада создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.
Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками.

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н.М. Амосов

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх.

Что приводит к росту заболеваемости?

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?

В детском саду «Рыбка» был проведен конкурс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудование», в котором приняли участие родители и педагоги.

Оборудование сделано руками наших педагогов, родителей, на первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

Нестандартное оборудование, позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.

Цель данных конкурсов заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, сделанное руками педагогов и родителей, применяемое в работе с детьми.
«Лягушка

Цель:Совершенствование умения бросать мяч в цель; развивать ловкость, меткость, глазомер.

Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.

Массажеры

Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения

Использование: гимнастике после сна, утренняя гимнастика.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

«Ловишки»

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.

Материал: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его.

«Гантели»

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту, развивать физические качества.

Использование: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной деятельности.

Материал:пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

«Волшебная корзинка»

Цель: учить бросать в цель;на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость, мелкие мышцы рук.

Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.

Материал:пластиковые бутылка, цветной скотч или изолента, контейнеры от киндера сюрприза, горох (или другой материал для их наполнения), цветная нить.

«Султанчики»

Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
Материал: разноцветные ленты, колечки.

Каргаполова Надежда Анатольевна инструктор физической культуры

Adblock
detector