Год экологии поделка в садик

Материал по экологии по теме:
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!» 1-20 марта 2013 год..


Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!»

Цель конкурса: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.

Предварительный просмотр:

Руководители конкурса – выставки:

Учитель экологии МОУ СОШ № 8, Котова Е. В.,

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!»

Цель конкурса: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.

  1. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
  2. выявить и поощрить учащихся, неравнодушных к проблемам своего города, стимулировать их творческую активность.

Участники конкурса: приглашаются учащиеся школы, приветствуется участие семейных коллективов.

Сроки проведения: с 1 по 20 марта 2013 года.

Формы предоставления работ: на конкурс принимаются поделки, выполненные из твердых бытовых отходов (металл, стекло, пластик, дерево, резина, и т. п.); желательно приложить инструкцию по изготовлению поделки.

  1. «Модель одежды» (предмет одежды или аксессуар);
  2. «Игрушка»;
  3. «Композиция» (панно, коллаж, настольная композиция и др.);
  4. «Умелые руки» (конструкции, устройства и др. для применения в быту).

Критерии оценки: соответствие теме конкурса, практичность, оригинальность выбора материала, способа изготовления и применения, эстетичность, качество исполнения поделки.

Подведение итогов: по итогам конкурса будет организована выставка поделок в школе. Победители будут награждены грамотами и ценными призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для детей в возрасте от 14 до 18 лет с интелектуальной недостаточностью.

Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки).

Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшениюзагрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Создавая работы, с детьми опираясь на формулировку — вторая жизнь вещей приучае.

Материалы содержат: разработку открытого занятия, конспект занятия, анализ занятия, протокол посещения занятия, материалы учащихся, протокол проведения выборов членов жюри из числа учеников для п.

Методическая разработка мероприятия для самых юных обучающихся МБУ ДО «Центр детско-юношеского туризма г. Южно-Сахалинска» (1-4 классы) из туристско-краеведческих и естественнонаучных объединений «Юны.

Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Эколята-дошколята.

Всем известно, что 2017 год был объявлен годом экологии в России. По указу президента была создана целая комиссия по проведению года экологии. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности были разработаны ряд социальных проектов, в которых задействованы дети разного возраста. Для детей в детском саду — это проект «Эколоята-дошколята».

Социально-образовательный проект «Эколоята-дошколята»

Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализованы в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций. Его задачи решаются путём внедрения в экологическое образование образов сказочных героев.

Для того, чтобы стать участниками такого большого проекта, мы изучили образы сказочных героев, оформили уголки природолюбия в группах и разработали конспекты различных викторин, квестов, развлечений и экскурсий с участием героев — защитников природы.

Ежегодно, на День земли мы посвящаем старших дошкольников в Эколят. Они произносят клятву эколят и получают зелёные галстуки (это может быть и значок, и кепка, и майка). В течение года Эколята-дошколята участвуют в различных мероприятиях, экологических акциях, патрулируют территорию сада. Рассмотрим более детально образы сказочных героев, которых рекомендуют авторы учебного пособия «Азбука природолюбия» Зотова Т.В. и Зотов В.В.

Образы сказочных героев «Эколоята-дошколята»

Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята, защитники природы.

Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.

Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.

Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Все вместе они охраняют и берегут природу, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т.д.

Образы сказочных героев мы использовали при оформление групп и прогулочных площадок, дневников наблюдений за природой, птицами и насекомыми, разработали сценарии образовательной деятельности и развлечений с их участием. С детьми старших групп можно провести экологический праздник «Новогодние приключения эколят».

На сайте вы можете скачать образы героев эколят-дошколят, которые разработаны Зотовым В.В. в векторе на прозрачном фоне. Их можно использовать при создании презентаций, интерактивных игр для детей в детском саду.

Экологический мастер-класс «Экологический костюм».

Номинация: мастер класс по экологии в детском саду
Автор: Антипова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Мастер-класс «Экологический костюм»

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ, о том, что 2017 год объявлен годом экологии.

Понаблюдав за детьми, я могу с уверенностью сказать, что в садике нужно устраивать экологические праздники. Ребенок может восхищаться цветами и тут же их срывает без всякого повода. Ведь он делает все просто эмоционально. Ребенок увидел красивую божью коровку, ему быстрее хочется поделиться своей находкой. Ребенок старается взять бедную божью коровку в руки, как ему кажется он ее жалеет и он не задумывается, точнее даже не понимает, что наносит вред природе. А если понаблюдать сколько мусора выкидывается, а ведь и мусор может доставить радость если подойти к нему с фантазией. В связи с этим в нашем детском саду было много бесед, проектов и праздников. В конце августа пройдет конкурс «Экологический костюм».

Посовещавшись, мы с ребятами решили шить костюм из фантиков. Конечно фантики у нас уже были собраны. Разложив их по цветовой гамме, мы принялись за дело.

Сначала шили вручную, но это очень долго и утомительно, решили попробовать швейную машинку. Сшив фантики на швейной машинке рядами (крупная строчка).

Выложив ряды в таком порядке, чтобы изделие хорошо смотрелось. Стали сшивать в одно целое ряды. Нижний ряд пришиваем отдельно из одинаковых фантиков. Подворачиваем верх и вставляем резинку. Можно оставить как юбку, но мы хотели сарафан. Продолжаем доделывать.

Сарафан почти готов. Фантиков конечно ушло много, но оно того стоит.
Собираем один ряд – это будет верх сарафана. Для этого ряд фантиков прострачиваем широкой строчкой и аккуратно собираем потянув за одну нить.

Ну как же без короны. Её мы вырезали из белого картона, по бокам обклеили срезанным краем от фантиков, а сверху наклеили вырезанные из фантиков фрукты. На леску подвесили тоже фрукты – получилось оригинально (их можно снимать, а при желании они легко вешаются назад).

Вот что у нас получилось. Дети были в полном восторге! К тому же такой костюм можно использовать как для конкурса, так и для театрализованных представлений, для уголка ряженья, для сюжетно-ролевых игр.

Экологический мастер-класс «Экологический костюм»

Так же можно сшить вот такой топик и юбку:

Получается очень даже современный костюм и тоже из фантиков.

Название: Экологический мастер-класс «Экологический костюм»
Номинация: экологические мастер классы для детей, костюмы из подручных материалов для детей.
Автор: Антипова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Год экологии для детей.

Год экологии в России

2017 год объявлен, как год экологии и год особо охраняемых природных территорий. Информацию об этом можно найти на сайте Минприроды России.

Напомню, что 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.

Цель года экологии в России

Цель Года экологии – привлечение внимания к вопросам экологического развития в России, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Год этот в масштабе Российской Федерации будет организован по двум направлениям:

  • Развитие заповедной системы.
  • Экология в целом.

Российская Федерация по меркам загрязнённости стоит, практически, на первом месте. Кроме того, специалисты отмечают ухудшение состояния почвы, атмосферы и загрязнения водоёмов. Чтобы решить все эти проблемы необходимо:

  1. Предотвратить вырубку лесов, усилив контроль за работой всех лесных хозяйств.
  2. Очистить воздух.
  3. Очистить водоёмы.

Естественно, такие проблемы за один год не решить. Положить начало в работе данных проблем – великое дело.

Год экологии в детском саду

Всем школам и дошкольным учреждениям страны предлагается в работе с детьми проводить чаще мероприятия, посвящённые Году экологии, типа:

  1. Экологический месячник под девизом «Сохраним природу вокруг нас».
  2. Оформление стендов по темам: «2017 год- Год охраны заповедных территорий», «Заповедные зоны России», «Охраняемы объекты природы» (птицы, животные, памятники природы и т.д.).
  3. Месячники по благоустройству территорий школ и дошкольных учреждений.
  4. Туристические походы в лес, на водоёмы.
  5. Природоохранные акции типа «Посади дерево и сохрани его».
  6. Выставки поделок «Природа и творчество».
  7. Конкурсы рисунков по данной тематике.
  8. Выступление экологических бригад перед родителями и детьми «Думай по-зелёному».
  9. Посещение краеведческого музея.
  10. Фотовыставки по темам «Природа нашего края».
  11. Акция «Огород на окне».
  12. Выставки книг «Природа и экология».
  13. Недели экологии по различной тематике.

И многое-многое другое. Все мероприятия организуются с целью развития у детей экологических знаний и ценностей, формирование понимания взаимосвязанности человека и природы: забота о природе – забота о человеке, его будущем, воспитания бережного и разумного отношения к окружающему миру, природным богатствам.

Читайте статью «Экологический подход».

Год экологии задачи

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. Любовь к природе определяется, прежде всего, бережным отношением к ней. Знакомя дошкольников с природой, взрослые должны учитывать возрастные особенности детей и организовать их деятельность так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями. В связи с этим перед воспитателями детей дошкольного возраста ставятся следующие задачи:

  • Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края, о природном разнообразии страны, формировать бережное отношение к природе, охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Экология в детском саду занятия

Приведу в качестве примера работу педагогического коллектива детского сада «Рябинка», в котором воспитатель Н.И. систематически проводит с детьми занятия по уходу за комнатными растениями, выращивание зимой огорода на окне, проводит опыты с водой, объясняет дошкольникам явления неживой природы (опытным путём). В результате занятий по экологическому воспитанию и развитию дети хорошо знают правила поведения в лесу, на водоёме, какую пользу приносят птицы, животные, насекомые. Кроме того, дети узнали цепочку взаимосвязи –гусеницы- насекомые –птицы; трава – вода – дикие животные и т.п. Экскурсии в парк, на реку, музей, игры-путешествия типа «Мы едем на север» обогатили творческую фантазию дошкольников. Изготовленные игрушки-самоделки из природного материала, принесённого с экскурсий в природу, явились показателем эмоционально-положительного отношения детей к природе. Созданные ребятами композиции из природного материала стали украшением в группе уголка природы. Дети и родители группы Н.И. систематически принимают участие в районных выставках «Природа и фантазия», «Дары осени». Завершают работу по экологическому воспитанию вечера досуга детей «Люблю берёзку русскую», «Родная природа».

Год экологии беседы с детьми

В семье начинать работу надо с малого: в каждой семье доступно вовлечение детей в уборку территорий не только своего двора, но и близлежащей к дому территории. (особенно там, где нет дворников). Воспитание у ребят навыков культурного поведения на улице, природе и т.п., знакомство с местными парками, их особенностей, истории создания, посещения водоёмов, правила поведения при купании, соблюдение санитарных норм на берегу и т.п. Неизгладимые впечатления останутся у дошкольников от посещения с родителями музеев, природоохранных зон.

Дома попробуйте провести со своими малышами игры типа «Что? Где? Когда?» — тематика игр может быть разнообразной. Например: птицы, цветы, травы, заповедные места нашего края. Отвечая на вопрос игры, вы невольно будете обращаться к книгам, интернету и другим видам справок по теме. При помощи подобных игр дошкольники приобретают навыки работы с книгой, интернетом и т.п.

Прочтите детям художественную литературу на темы экологии: стихи «Храм природы», «В природе столько красоты!», «Берегите землю», «Давайте вместе землю украшать», рассказы для детей Ковинько Л.В. «Секреты природы – это так интересно», Лопатина А.А. «Сказы матушки земли», рассказы В.Бианки, М. Пришвина, отрывки из рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника» и многие другие произведения. Ещё великий А.С. Пушкин говорил: «Чтение – лучшее учение». Начало этому учению закладывается в семье. Детские впечатления самые устойчивые. Большой интерес у детей вызывает природа, а книги помогают детям ориентироваться в окружающем мире, развивают пытливость и любознательность.

Летом придумайте с детьми «Путешествие в лесное царство», выезжая на берег реки, озера, проведите акцию «Чистый берег – чистая вода». В долгие зимние вечера хорошо проводить беседы с детьми о явлениях в природе, погодных изменениях, птицах, животных и прочее. Чтение книг, совместный просмотр передач о животном и растительном мире дадут повод о дальнейших беседах, которые сплачивают членов семьи. Экологические викторины типа: «Растения вредные и полезные», «Зимующие птицы нашего края» и т.п. останутся в памяти ваших детей на всю жизнь. Всё перечисленное и многое другое поможет воспитать в детях эмоционально-положительное отношение к природе, культуру поведения в природе, сплотят детей и родителей общностью интересов, оставят прекрасные впечатления от общения друг с другом.

Есть и специальные экологические игры. Например:

  • «Птички на кормушках» -в игре уточняются и пополняются знания детей о зимующих птицах вашего края. По-другому игру можно назвать «Кто обедал в птичьей столовой?». Варианты проведения игры разнообразны. Игра может возникнуть стихийно на прогулке, можно организовать её при помощи картинок, после прочтения рассказов о птицах и т.п.;
  • Настольно-печатная игра «Птицы в природе».
  • настольно-печатная игра «Пирамидка» — в данной игре устанавливается взаимосвязь солнца, воды, деревьев, травы, бабочек, комаров, гусениц и прочее. Основной вопрос игры «Что будет, если не будет …?».
  • Игра «Угадай правило» — правила поведения в природе: береги муравейники – муравьи санитары леса; не сбивай грибы, даже несъедобные, они очень нужны природе.
  • «Пищевые цепочки на лугу» — детям даются картинки с изображением птиц, гусениц, насекомых, грызунов и т.п. Предлагается картинки злаковых растений –мышь – хищная птица. Вопрос: «Какая связь между ними» или «Что будет, если не будет мышей? Злаковых растений? Хищных птиц?».

  • Подвижная игра «Журавли — журавли»- ведущий даёт двигательные задания детям, а дети выполняют их, подойдут игры «Зайцы и волк», «Гуси-Гуси» и т.п..
  • Игры «Чей след?», «Чей силуэт?», «Чей хвост?» уточняют знания детей о частях тела животных и птиц.
  • Отдели домашних птиц от зимующих – позволяют уточнять знания дошкольников о внешнем виде птиц, учат классифицировать их по различным признакам. Подобные игры можно проводить на темы о животных, растениях, грибах, ягодах, овощей, фруктов и т.д..
  • Игры «С какой ветки листик?», «Листок берёзы (другое дерево) лети ко мне», «К названному дереву беги» формируют понятия о разновидностях деревьев, о разнообразии формы листьев.

Игр перечислять можно бесчисленное множество на закрепление и уточнение знаний о живой и неживой природе, явлениях природы, правил поведения в природе – нужно только желание взрослых.

Проявление их творчества и фантазии. Кроме этого, необходимо понимание, что данная работа развивает познавательные способности детей, воспитывает у них внимание, настойчивость, сосредоточенность, формирует такие качества личности, как организованность поведения, самостоятельность, умения слушать, действовать по сигналу, просьбе, указаниям взрослого, подчиняться правилам.

Adblock
detector