Календарь жизни группы в детском саду своими руками

Методическая разработка по теме:
Календарь жизни ДОУ.

Календарь жизни дошкольного образовательного учреждения, представляющий собой тематическое планирование

Предварительный просмотр:

Календарь жизни ДОУ «Умка»

2011-2012 учебный год

Знаменательные события и даты, календарные праздники месяца

События, праздники, традиции в ДОУ

1 сентября – «День знаний»

9 сентября – «День красоты»

27 сентября – «День дошкольного работника»

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Самые красивые и аккуратные

Чудесный мир детства

Наш любимый детский сад

1 октября — «Международный день музыки», «Международный день улыбки»

4 октября — «Всемирный день животных»

5 октября — «Всемирный день учителя», «Международный день врача»

28 октября – «День анимации»

Раз0влечение «День улыбки»

Природа вокруг нас

В гостях у мультяшек

10 ноября – «День Российской полиции», «День прав человека»

18 ноября – «День рождения Деда Мороза»

20 ноября – «Всемирный день ребёнка»

21 ноября – «Всемирный день приветствий »

«День города Воркуты»

28 ноября – «День матерей России»

Выставка детских работ «Мой северный город» (старшая и подготовит. группы)

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

1 декабря – «Начало зимы»

4 декабря — «День заказов подарков Деду Морозу»

18 декабря – «Всемирный день футбола»

Выставки детских работ кружковцев

Мы сильные, ловкие и смелые

В гостях у Деда Мороза

11 января — «Всемирный день спасибо»

17 января — «Старый новый год»

21 января — «День спонтанного проявления доброты»

27 января — «Изобретение автомобиля»

В гостях у Снежной королевы

Доброта есть у всех

Моя любимая машинка

История и традиции

10 февраля – «День памяти А.С.Пушкина»

21 февраля — «Международный день родного языка»

23 февраля — «День защитника отечества»

Выставка детских работ «Земля – наш дом»

4 марта – «Праздник Бабушек»

8 марта – «Международный женский день»

24-30 марта — «Неделя детской книги»

23 марта — «День Здоровья»

27 марта – «Международный день театра»

Праздник мам и бабушек

Блины выпекай, масленицу встречай

От улыбки станет всем светлей

1 апреля – «День смеха»

2 апреля – «Международный день птиц»

7 апреля — «День Здоровья»

22 апреля- «День Земли»

29 апреля — «День танца»

Развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Вперёд к звёздам

Закаляйся, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура!

Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!

3 мая – «День солнца»

8 мая – «День Памяти и Примирения»

9 мая – «День Победы»

15 мая — «Международный День семьи»

18 мая – «Международный День музеев»

27 мая – «День пограничника»

Этот День Победы порохом пропах

Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!

Детство — счастливая пора!

1 июня – «День защиты детей»

9 июня – «День друзей»

10 июня – «День часов»

20 июня – «День отцов»

Развлечение к Дню защиты детей

Хорошо иметь друзей

Часики идут, часики спешат…

Папа может всё что угодно

Наша дружная семья

8 июля — «День семьи, любви и верности»

9 июля — «День тенниса»

20 июля — «День шахмат»

12 июня — «День рыбака. День почты»

19 июля — «День фотографии»

26 июля — «День работников торговли»

Развлечение «День семьи»

Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые

Все профессии важны

Лето красное, солнце ясное

Мы едем, едем, едем…

14 августа — «День физкультурника»

27 августа — «День кино»

Если хочешь быть здоров

Чёрное золото Воркуты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш научится говори.

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого — формирование разнообразных.

Семинар проводится в форме деловой игры.

Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у.

Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаряжизни группы.Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический.

Предлагаю вниманию педагогам подборку презентаций со ссылками на интернет-ресурсы к занятиям по познавательной области для детей старшего дошкольного возраста. Каталогк презентаций составлен в соответ.

Методические рекомендации для воспитателей.

«Детский календарь» как средство эффективного взаимодействия ДОУ и семьи».

Калинченко Ольга Владимировна,

«Центр развития ребёнка – детский сад № 7»

г. Калачинска Омской области

«Детский календарь» как средство эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Сегодня приоритетом в образовании являются интересы и потребности каждого ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОО. В ДОО ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОО лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между ДОО и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. И педагоги в этом мире дарят радость общения детям, становятся их друзьями и партнерами в любых делах, помогают каждому развивать свои потенциальные возможности.

Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Семья является основными заказчиками ДОО, поэтому взаимодействие невозможно без учета их интересов и запросов.

В дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет до 7 лет, С.Г. Дороновым было разработано оригинальное дидактическое пособие — «Детский календарь».

Это полноцветная 30-ти страничная брошюра. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание и сопутствующие материалы.

Содержание, предлагаемое в календаре, способствует развитию ребенка, а самое главное создает условия для общения взрослого с ребенком в семье.
Всё, что вам понадобится, кроме календаря, это — ножницы, клей, краски, карандаши, мелки и др.

Структура комплекта «Детский календарь»:

  • Познавательно – исследовательская деятельность – представлена с помощью картинок и иллюстраций. Картинки предлагаются ребёнку в определённой системе.
  • Сюжетная игра – представлена в виде бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.
  • Продуктивная деятельность – представлены в виде изготовления интересных для малыша поделок.
  • Художественная литература – в виде книжек – самоделок.

Всем участникам образовательного процесса – педагогам и родителям – очень важно понимать, что основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на родителей. Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.

Предложенная в «Детском календаре» поделка из бумаги получает «вторую жизнь» в детском саду, герои прочитанных в семье сказок «неожиданно» появляются в совместной деятельности воспитателя с детьми и тому подобное. Таким образом, создаются условия, в которых родители ребенка заинтересованы в том, чтобы эту поделку изготовить, а книжку – прочитать. В этом отличие технологии «Детский календарь» от традиционных «Выставок работ детей и родителей».

Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Для того чтобы сотрудничество с родителями в предложенной системе было более осознанным и постоянным, а, следовательно, эффективным, педагог ставит и решает ряд задач, которые заключаются в следующем:

– установление доверительных отношений с родителями и разъяснение значения их взаимодействия по развитию ребёнка;

– убеждение родителей в необходимости проведения систематического взаимодействия с ребёнком, несмотря на возникающие трудности;

– разработку системы публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей с ребёнком с демонстрацией достижений детей.

Взаимодействие родителей и педагогов с использованием «Детского календаря» – это не очередное мероприятие, а долгосрочный проект, положительный результат которого будет оцениваться по тому, насколько успешным будет ребёнок при переходе из системы дошкольного образования в школу.

На очередном родительском собрании педагог знакомит родителей с содержанием «Детского календаря», которое строится с опорой на совместную деятельность взрослого с ребёнком в семье, и проводит мастер класс по работе с календарем дома. Немногие родители готовы заниматься дома с ребенком. У кого-то не хватает времени, кто-то постоянно на работе. У детей появляется дефицит общения, им не хватает внимания родителей. Зачем нужно общение? Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание. В данном случае интерес и внимание к ребенку. «Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения», – утверждал Антуан Де-Сент Экзюпери. Общаться это всегда приятно, а с детьми вдвойне. Общение с детьми приносит столько радости. Мы наполняемся детской беззаботностью и наивностью, и наше настроение и самочувствие улучшаются.

Общение – это бесценная вещь, которой родители могут одаривать своего ребенка всю жизнь. Не нужно лишать его такой роскоши в раннем детстве, и он вернет ее, став взрослым. Нужно для этого совсем немного – всего лишь желание. И поверьте, удовольствие, которое получают родители от общения со своим малышом, дорогого стоит. Ведь вовремя рассказанная сказка, прочитанная книга или придуманная вместе история помогут стать ближе и научиться, лучше понимать друг друга. И эта внутренняя связь уже не прервется.

Одним из вариантов близкого и радостного общения может стать использование «Детского календаря». Выполняя задания со своим ребенком из «Детского календаря», родители развивают у него потенциальные возможности, и просто дарить друг другу радость общения, играя с ним.

Работая с «Детским календарем» уже второй год результатами данной работы стали:

для родителей:

– эффективное использование дидактических игр для развития малышей;

– систематическое предоставление ребенку необходимой информации;

– регулярное чтение детям художественной литературы;

– развитие интереса к продуктивной деятельности, что помогает в развитие его творческих способностей.

для детей:

– получение возможностей для своевременного и полноценного развития совместными усилиями воспитателей и родителей.

А педагог повышает профессиональную компетентность по вопросам социального партнерства с родителями.

В заключение хотелось бы повторить строки А. Лопатиной:

Календарь жизни группы. Из опыта работы..

Валентина Родюкова
Календарь жизни группы. Из опыта работы.

Я часто в своей работе использую фотоаппарат,потому что считаю,что родителям всегда интересно знать,чем занимается их ребёнок в детском саду целый день. Я решила им помочь в этом и,поэтому фиксировала все интересные моменты жизни группы,которые после обретали воплощение в фотографиях. На протяжении двух лет вместе с ребятами мы создавали свой календарь группы. В средней группе результатом нашей деятельности стала папка-передвижка со всеми значимыми и не очень моментами нашей жизни в стенах детского сада. Это были и режимные моменты,и представления кукольного театра,который приезжал к нам в гости,и наши занятия, и праздники,и многое другое.

На следующий год мы создали альбом «Один день из жизни группы»,но, к сожалению, он затерялся во время ремонта.

А в подготовительной группе ребята стали соавторами нашего календаря,т. к. здесь мы помещали не только фото и рассказ о прожитом дне,но и зарисовки ребят,их впечатления о событиях дня.



.Я бережно храню эти работы,потому что наши выпускники учатся в школе рядом с детским садом и часто заходят в гости,они любят посмотреть на себя маленьких и вспомнить своё беззаботное детство.

И вот пришло время нового набора деток,но традицию ведения дневника я не оставила и с первых дней деток в группе я старалась запечатлеть их первые робкие шаги к дружбе в коллективе,их первые работы и праздники. Теперь это стало сделать проще с компьютерными технологиями,которые я потихоньку осваиваю в работе,поэтому я создала презентацию первого года жизни детей в группе «Летопись группы №5. Как всё начиналось»(начата 2 июня 2014 года). Не судите строго,это мой первый опыт презентации. Продолжение следует.

«Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни» (сообщение из опыта работы) Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча 1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.


Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» » Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Консультация «Театрализованная деятельность в жизни слабослышащих детей» (из опыта работы) Я работаю в группе для детей с нарушением слуха. Группу посещают дети разного возраста (от 2 до 6 лет) и разного уровня развития. Наличие.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Дизайн интерьера и архитектура.

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Групповая комната в детском саду.


По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому дизайн интерьера групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления интерьера групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является раздевалкой в детсаду . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе древесины , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » теплый пол «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем ковер , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» ( » Строим дом»)
  • » Семья» ( » Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» ( » Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» ( » В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Игровые зоны в детском саду (оформление группы).

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Думаю, это основная причина, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое. Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Пожалуй, планируя игровые зоны в детском саду по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

Зонирование в детском саду

Планируя оформление детского сада, для удобства нарисуйте план размещения различных уголков группы. В зависимости от обширности пространства их может быть разное количество, но, как правило, зоны в группе детского сада по ФГОС выделяются следующие:

  • Достаточно просторная площадка для подвижных игр. Здесь дети смогут вдоволь побегать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки.
  • Место для сюжетно-ролевых игр требует творческого подхода к оформлению. Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представится хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж.
  • В уголке для обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
  • Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития, где найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
  • Будет замечательно, если в группе найдется место для живого уголка. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
  • Музыкальный уголок поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
  • А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области.

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!

Развивающая среда детского сада — видео

Adblock
detector