Кольца луллия в детском саду своими руками пошаговая инструкция

Презентация на тему:
Кольца Луллия (доработанная).

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кольца Луллия Подготовила : Альмяшева Ольга Александровна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№359 Советского района Волгограда»

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Иг pa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Для изготовления пособия были взяты два прямоугольных куска фанеры шириной, равной диаметру колец(так же вырезанных из фанеры), и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец

В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках.. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.

Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ. пластинок.

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

Пособие позволяет решать задачи: -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук. -Развивать креативные способности дошкольников. -Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета ; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Образовательная область » «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений «Счет» «Цвет» «Сериация»

. Образовательная область » «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть пространственные отношения: справа — слева. 2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны «Какой фигуры не хватает?» «Ориентация»

Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Чей малыш» «Кто где живет?» «Найди по силуэту « Домашние животные Дикие животные Задачи : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ч «Что для чего» «Что получиться, если объединить……»

Образовательная область «Познавательное развитие» Безопасность Цель: Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между похожими предметами и ситуациями. — Закреплять виды транспорта «Что быстрее» «Плавает-летает» «Ездит-плавает» «Третий лишний»

Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи» Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда» «Профессии» Задачи: Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас. «Герои сказок»

Образовательная область «Развитие речи» Цель игры : Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. «Противоположности»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи : Закреплять умение различать и называть цвета, умение составлять узор, обозначать результат словами «такой», «не такой» Подбери по цвету

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Задача: Закрепить умение детей различать и называть музыкальные инструменты «Кто на чем играет»

Игры на внимание Задачи : развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь. «Определи эмоции» «Что перепутал художник»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ Например, совпали из взрослых животных зайчиха — из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии. В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке.

Развивающая игра «Кольца Луллия» (старшая группа)Цель:Развитие познавательных интересов ребенка.Задачи: Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системн.

Занятие по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) » Путешествие в сказку» средняя группа, придумывание новых сказок.

занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ, средняя группа.

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Пособие для формирования звуковой стороны речи, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий.

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. .

Развивающее пособие «Кольца Луллия».

Старший дошкольный возраст — это благоприятный период для развития логического мышления и творческого воображения. Наряду с развивающими настольными и словесными играми я использую элементы системы, разработанной философом Раймундом Луллием. Разработчики ТРИЗ адаптировали его методику к дошкольному учреждению, так появилось развивающее пособие «Кольца Луллия». Данное пособие эффективно решает развивающие задачи, такие как развитие логического мышления, воображения, речи и т.д.

Как сделать кольца Луллия

Изготовить кольца Луллия очень просто. Вам понадобится стержень от старой пирамидки и круги из плотного картона разного диаметра. Кольца, разделённые на одинаковое количество секторов должны поворачиваться в любом направлении, создавая разнообразные комбинации.

Методика работы с кольцами Луллия

Принцип работы следующий. Например, вы знакомите дошкольников с животными. На одном из колец помещаются изображения животных, на втором места их обитания, на третьем пища животных. Вращая кольца и соединяя сектора дошкольники запомнят, что птица живёт в гнезде и питается насекомыми, а пингвин во льдах и ест рыбу.

С возрастом эту игру можно усложнить, предложить детям подумать, что будет с белкой, если она попадёт в гнездо и будет питаться морковкой (соединять сектора в любой комбинации могут дети и составлять таким образом творческие рассказы).

Использовать кольца Луллия можно в любых областях. Например, закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра), знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном), развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах). Варианты использования этого пособия безграничны. Знакомя детей с рукотворным и природным миром я изготовила такие кольца Луллия.

На самом большом изображены предметы или явления природы, на втором круге часть какого-либо предмета, а на третьем значки — рука или место, где можно встретить данное явление. Вращая кольца, дети выясняют, что у платья есть пуговицы и сделано оно руками человека, а дерево создано природой. Варианты творческих заданий с использованием этих колец:

  • бывает ли медведь или слон, созданный не природой, а человеком? (статуэтки, дети лепят животных, может быть нарисованный слон и т.д.).
  • а можно ли встретить чайник с колёсиками, попробуйте сочинить весёлую историю про такой чайник.

Целесообразно подобрать круги с изображением образцов материалов — древесина, пластик, стекло и т.д., разнообразные предметы мебели, посуды, бытовые приборы. Пригодится и круг с разными оттенками цветов, а так же с изображением местонахождения разных объектов. Нанизав на стержень такие круги и раскрутив их в произвольном порядке можно фантазировать очень долго. Например, придумать, зачем на космической станции голубой телефон из ткани. Ответы детей будут очень неожиданными и к тому же это очень весёлое занятие.

Чем больше будет изготовлено съёмных колец, тем интереснее и разнообразнее могут быть развивающие творческие задания для детей. Надеюсь, материал был полезен для Вас, уважаемые коллеги. Удачи и творческих успехов!

Учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме:
Развивающее пособие «Кольца Луллия».

В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.

Основная идея работы с этим дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе (возможно использование в работе с детьми от 3 до 7 лет).

Пособие представляет собой круги закреплённые на картоне. Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4.6.8 секторов. Для изготовления пособия возьмите 2 прямоугольных куска картона шириной, равной диаметру ваших колец (пластинок), и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепите штыри. Вырежьте в крышке окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения можно использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника.

Пособие позволяет решать следующие задачи:

развитие познавательной активности;

развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

формирование элементарных математических представлений;

обогащение активного и пассивного словаря;

развитие связной речи;

развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Формы организации образовательной деятельности:

образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию).

игровые обучающие ситуации;

самостоятельная игровая деятельности детей.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Поднять крышку.

3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок и подбирать картинки по заданию.

Можно выделить этапы участия педагога в играх с «кругами»:

воспитатель непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;

воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;

воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе коррекционной работы.

воспитатель осуществляет обучающее руководство позновательными играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.

Дидактическая игра «Подбери цифре количество предметов»

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «Цветные картинки»

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например, красная машина или синий мяч

Дидактическая игра «На что похоже»

Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.

Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке.

Развивающая игра «Кольца Луллия» (старшая группа)Цель:Развитие познавательных интересов ребенка.Задачи: Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системн.

Занятие по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) » Путешествие в сказку» средняя группа, придумывание новых сказок.

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ).

Разговорчивые игры! Игровое пособие «Кольца Луллия» как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Развивающее пособие для дошкольников, кольца Луллия.

Многофункциональные пособия «Кольца Луллия» и «Логические игры».

Материалы : белый картон, цветная бумага. Вырезать из картона круги диаметром 10 сантиметров в количестве 30 штук, из бумаги 8 видов фигур разного цвета (каждая фигура всегда одного цвета). Наклеиваем по 5 разных фигур на картон в хаотичном порядке. Пособие готово.

При использовании данного пособия решаются задачи:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие произвольного внимания;
  • Закрепление пространственных понятий (лево-право, выше-ниже)
  • Закрепление знаний геометрических фигур;
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепление порядкового счета.

Игра «Угадай, что я загадала»

Выкладывается несколько карточек в ряд. Ведущий загадывает: На этой карточке треугольник расположен справа от центра, а овал слева. Какая по счету эта карточка?

Ребенок должен ее увидеть, назвать.

Игрокам (от двух до пяти) раздаются карточки поровну. Лишние откладываются в сторону. Первый игрок выбирается считалкой. Он выкладывает на стол любую карточку. Далее, кто из игроков быстрее увидит на своей карточке любую такую же фигуру, как и на первой, должен быстро ее назвать и положить на первую карточку. Например, «Зеленый прямоугольник!» Выигрывает тот, у кого первого закончатся карточки.

Круги Луллия представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень , которые покрыты тканью. В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на восемь сек­торов. При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­вается опреде­ленный сектор. Для работы с дошкольниками мы используем не более четырех кру­гов разного диаметра с количеством секто­ров от 4 до 8. Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознаком­лению с окружающим, развитию речи, мате­матике и др.

  • Развитие логического мышления
  • Развитие сенсорных способностей
  • Тренировать наглядно-образное мышление
  • Развивать представление о множестве
  • Тренировать в счёте, решение примеров
  • Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их
  • Формировать представления о математических понятиях
  • Знакомство с цифрой, цветом, размером
  • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Варианты использования пособия:


Первый круг – цифры первого десятка

Второй круг – цифры со знаками ( +, — )

Третий круг – цифры ответы

Играют два игрока. Один игрок на первом и втором круге выставляет пример, второй игрок решает его, находит ответ на третьем круге и соединяет сектора.


Играют два, три игрока с использованием блоков Дьенеша.

Водящий показывает блок, а второй соединяет сектора и описывает этот блок.

1-2 игрока на кругах соединяя сектора, загадывают блок, а третий игрок отгадывает и находит его на столе.


Игрок, соединяя сектора кругов, должен соотнести количество фигур с цифрой

Авторы: Житник Надежда Павловна,

Александрович Светлана Константиновна,

воспитатели, МБДОУ « Детский сад № 19/1 «Лучик» » ,

г. Саров, Нижегородская область, Россия

Методология ТРИЗ — Кольца Луллия.

Методология ТРИЗ — Кольца Луллия.

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.

Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель или логопед.

Представляем несколько вариантов игры.

Развитие познавательных интересов ребенка.

Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

3. На пластинке сверху уложить круги с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

ИГРЫ С «КОЛЬЦАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО

РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА

1 ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца.

ИГРЫ: «Найди, где живет»

«С чьей ветки детки? »

«Крылья, ноги и клювы»

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4, 6, 8 секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Подходы к подбору изображений могут быть разными. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом — их «дома».

Во многих дошкольных учреждениях кольца надевают на карандаши и раскручивают на весу, что, по признанию самих педагогов, весьма неудобно. В результате дети быстро теряют интерес к этой игре. Кроме того, все картинки остаются на виду у дошкольников и отвлекают их внимание. Чтобы избежать нежелательных последствий, мы сделали специальное жесткое стационарное пособие, которое помогает направить внимание ребенка исклю­чительно на решение поставленной задачи.

Для изготовления пособия возьмите два прямоугольных куска оргалита

шириной, равной диаметру ваших колец, и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепите штыри. По периметру соорудите небольшой бортик, а с нижней стороны прикрепите ножки. Вырежьте в верхнем прямоугольнике окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка никак не укрепляется, а просто накладывается на бортики основания.

Для свободного и удобного вращения колец предлагаем использовать основу в виде старых грампластинок. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров пластинок.

1. Установить пособие на столе.

3. На пластинки сверху уложить выбранные кольца с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

Игры с использованием пособия «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Для игр с экологическим содержанием:

№ 1 Сосна, береза, орешник, липа, ель, дуб, рябина, клен.

№ 2 Семена и плоды вышеперечисленных деревьев и кустарника.

№ 3 Листья вышеперечисленных деревьев и кустарника.

№ 4 Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.

№ 5 Нора, гнездо, дупло, улей, будка, берлога.

№ 6 Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.

№ 7 Разные формы птичьих клювов.

№ 8 Разные виды птичьих ног.

№ 9 Разные виды птичьих крыльев.

№ 10 Город, деревня, лес, море, горы, болото.

№ 11 Любые животные

№ 12 Детеныши животных кольца № 11.

Для игр по формированию звуковой культуры речи, грамматического строя речи и обучению грамоте:

№ 13. 1. Картинки с изображением предметов со звуком «Р» в начале, середине и конце слова…

№ 13.2… со звуком «Л», «Ш», «Ч» и т. д.

№ 14 Схемы для поиска заданного звука.

№ 15 Символы, обозначающие большой и маленький размер.

№ 16 Цифры от 1 до 8.

№ 17 Символы: нос, глаз, зубы, уши, хвост, лапы.

№18 Любые предметы.

Игры с «Кольцами Луллия» можно условно разделить на три типа.

I. Игры на подбор пары

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го кольца.

Игры экологического содержания.

«НАЙДИ, ГДЕ ЖИВЕТ» — кольца № 4 и 5.

«НАЗОВИ ДЕТЕНЫША» — кольца № 11 и 12.

«С ЧЬЕЙ ВЕТКИ ДЕТКИ?» — кольца № 1 и 2; № 2 и 3; № 1 и 3.

«КРЫЛЬЯ, НОГИ И КЛЮВЫ» — кольца № 6 и 9; № 6 и 8; № 6 и 7.

«ПОДБЕРИ МЕСТО ОБИТАНИЯ» — кольца № 6 и 10.

Игры для формирования фонематического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте:

«НАЙДИ ЗАДАННЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА» —

кольца № 14 и 13.1, 13.2.

«ЧЕЙ ДОМ?» — кольца № 4 и 5 («Берлога чья? Медвежья».)

II. Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот.

Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Если каждое ваше кольцо имеет по 8 картинок, то возможны 64 комбинации!

Игры на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи и обучение грамоте:

«ЧЕЙ НОС, ЧЕЙ ХВОСТ» — кольца № 17 и 11.

«НАЗОВИ, СКОЛЬКО» — кольца № 16 и 6; № 16 и 1; № 16 и 4; № 16 и 18.

«УМЕНЬШАЕМ, УВЕЛИЧИВАЕМ» — № 15 и 17.

III. Игры на развитие творческого воображения

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали картинки колец № 11 и 12. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить. Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.

Лиса в море. Может быть, лису везут пароходом в новый зоопарк?

Лиса в болоте — погналась за добычей, вот и завязла бедная.

Лиса в деревне — опять кур крадет.

Лиса в городе — в зоопарке и т. д.

Кольца № 6 и 10 можно использовать для обсуждения вопроса, почему птица не может жить в данной местности.

Варианты колец каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и сами дошкольники.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Игры ТРИЗ. Круги Луллия

Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ

Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) со­здал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пи­рамидки).

В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество сек­торов. При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­ваются опреде­ленные сектора. Луллий на секто­рах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо бы­ло расшифровать, подключив воображение.

Для работы с дошкольниками целесооб­разно использовать не более четырех кру­гов разного диаметра с количеством секто­ров от 4 до 8.

Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознаком­лению с окружающим, развитию речи, мате­матике и др.

Adblock
detector