Кубанское подворье своими руками в доу

Проект (младшая группа) на тему:
Проект «Кубанское подворье».

Педагогический проект «Кубанское подворье»

Предварительный просмотр:

Экологический проект.

«Кубанский дворик».

Наш двор совсем не многолюдный,

он очень миленький и и чудный.

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет».

Кот размышляет у колодца:
«Пёс лает, курица несётся.
Свинья под деревом пасётся»,

Лежит и думает свинья:
«Ах,очень беспокоюсь я!
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота,.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей

средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.

Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание — развитие представлений о ценности природы, эмоционально — положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Тип проекта : исследовательский — познавательный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 июня 2016 года – 31 августа 2016 года.

Воспитанники,родители и педагоги МДОАУ д/с № 30,

Цель : Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры .

Наш проект «Кубанский дворик» направлен на решение следующих задач:

  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе; умение жить в гармонии с природой;
  • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира;
  • развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани.
  • формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;
  • осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;

Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края.

Предметом исследования является изучение особенностей жизни деревенского двора.

На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с детьми узнать какие природные объекты находятся во дворе их дома , выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Этапы реализации проекта :

1 этап – аналитический.

Задачи этапа : анализ ситуации; определение основных его целей :

2 этап – организационный.

Задачи этапа : привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и детьми по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап — практическая деятельность.

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа : обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение уровня знаний об окружающем мире.
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта .

Методы проекта:

  • наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования.

Продукты проектной деятельности:

— кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в группе;

— элементы кубанского подворья на игровом участке.

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

2. Совместная работа педагогов МДОАУ д/с № 30 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Кубанским двориком » желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).

Перспективный план работы

над проектом «Кубанский дворик»:

Мероприятия по реализации проекта

1 этап -Подготовительный

Анализ развивающей среды в ДОУ

1 июня-10 июня 2016г.

Создание инициативной группы с родителей и педагогов для создания проекта

2 этап- Организационный

Разработка плана-схемы обустройства «Кубанского дворика»

10 июня-21 июня 2016г.

Выбор стиля и композиции проекта

Составления списка необходимых материалов для реализации проекта

Подборка художественной литературы по тематике экологического проекта:

Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза».

Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…».

Физминутка: «Наши уточки с утра».

Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме в группе и на участке

3 этап- Практическая деятельность

Формы работы с детьми

Рассматривание картины «Кубанский дворик»

21 июня- 31 августа 2016г.

Просмотр мультфильма «Ферма»

Инсценировка игры «Гуси»

Экскурсия в Кубанский уголок ДОУ

Рассказ воспитателя о Кубанских пословицах и поговорках.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»

Пальчиковая игра «Повстречались…»

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»

Рисование «Следы котёнка»

Заучивание потешки «Наши уточки с утра»

Лепка «Веточки для козы».

Кубанская игра «Салки – догонялки».

Игра «Солнышко — ведрышко».

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи

Дидактическая игра: «Чей домик?».

Упражнение «Чудо превращения»

Проведение интегрированного занятия «Деревенский дворик»

Настольная игра с макетом «Кубанский дворик»

Работа с родителями:

Приобретение необходимых материалов,декоративных животных и атрибутов.

Изготовление макета «Кубанский дворик».

Обустройство «Кубанского дворика» в соответствии с план-схемой.

Подбор материала для настольных игр.

Консультация для родителей: «Влияние традиций на развитие детей»

4 этап- Итоговый

Выступление на педагогическом совете с презентацией экологического проекта «Кубанский дворик»

Распространение в сети интернет материалов по реализации проекта.

Создание на сайте ДОУ странички для распространения опыта.

Подведение итогов проекта:

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам :

  • дети стали больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;
  • у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;
  • выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
  • сформировались первоначальные представление о своей малой родине.
  • обогатились знания детей о Кубани,ее традициям.

То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры , которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, к своей малой родине.

При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила :

-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Перспективы дальнейшего развития.

Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Кубанское подворье». Макет своими руками.

Наталья Плахтеева
«Кубанское подворье». Макет своими руками

Курень казачий – старое жилище.

Откроем дверь, входи смелей, дружок.

Здесь стол и лавки, значит, будет пища:

Сметана, борщ да сдобный пирожок.

Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие — это лучший способ для того, чтобы донести до ребёнка нужную информацию. Дети могут не только смотреть на фигурки на макете, но и воспринимать их тактильно, что является очень важным для детей раннего возраста.

Назначение: данный макет рассчитан для оформления уголка природы в детском саду, может использоваться в организованной деятельности по краеведению.

Цель

Развивать интерес к историческому прошлому своего края.

Вызывать у детей желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

Формировать навык составления короткого рассказа.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к родному краю.

Способ изготовления макета

Макет расположен на прочной основе. Для основы макета мне понадобилась прессованная древесная плита. По периметру этой плиты с помощью веток ивы я сделала плетень

Кубанская хата сделана на основе готового домика. Стены хаты оклеены белой бумажной салфеткой в технике декупаж. Контуры окна сделаны из красной салфетки, скрученной в жгутики. Крыша хаты накрыта высушенной травой

Из отреза ковролина зелёного цвета сделан небольшой огород, на котором растут тыквы. Тыквы сделаны из солёного теста и раскрашены красками

Из бумажных салфеток желтого цвета я сделала подсолнухи. Укрепила их на палочках и разместила по краю огорода

Кувшин, крынка и чугунок сделаны из пластилина

Колодец и ведро тоже сделаны из пластилина. Сначала его поверхность была загрунтована, а затем выкрашена красками

Кукла «Хозяйка подворья» сделана из ткани способом изготовления традиционной тряпичной куклы «Колокольчик»

Этот макет станет украшением нашей группы и займёт своё место в уголке нравственно-патриотического воспитания

«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:.


«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Макет ПДД своими руками Цель :Создание макета для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Программное содержание: Познакомить детей с правилами дорожного.


Макет «Подворье» Автор: Цалко Наталья Леонидовна использованные материалы: картон, клей, бумага, ножницы, краски, нитки,крючок для вязания, жёлуди, самоклеющаяся.

Макет «Пожарный щит» своими руками Пожар всегда представляет собой большую опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности.


Макет «Пожарный щит» своими руками из бросового материала Описание материала: материал будет полезен при изучении темы по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.


Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками» Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам.


Мастер-класс «Макет Солнечной системы своими руками» Эту работу мы делали с дочкой в ее группу. У них проходил проект посвященный 12 апреля. Мы долго думали какую работу нам сделать, что.

Кубанское подворье в детском саду.

Уже три месяца педагогический коллектив городского детского сада № 2 «Маячок» занимается проектно-исследовательской работой «История кубанского быта». Воспитатели проводят занятия, рассказывают дошкольникам о традициях, обычаях Кубани, читают стихи кубанских поэтов, посещают Темрюкский историко-археологический музей.

— 2017 год ознаменован 80-летием образования Краснодарского края и 225-летием начала освоения казаками кубанских земель. Огромное значение в воспитании подрастающего поколения играет развитие чувства гордости за свою малую родину, приобщение детей к наследию прошлого, — подчёркивает заведующий городским детским садом № 2 «Маячок» Лилия Лямцева. — Мы предложили родителям вместе с детьми поучаствовать в конкурсе макетов «Кубанское подворье». С положением о нем они могли ознакомиться на сайте нашего дошкольного учреждения и в интернете, в официальной группе ВКонтакте «МБДОУ ДС ОВ № 2Маячок» г. Темрюк». Откликнулись многие, и работы получились замечательные! 28 апреля в Анапе состоялось заседание клуба «Содружество», посвящённое 80-летию образования Краснодарского края по теме «Формируемая часть основной образовательной программы с учётом регионального компонента – лучшие практики». В нём приняла участие наш старший воспитатель Светлана Котерева. Она рассказала об опыте работы по исследовательскому проекту «История кубанского быта», показала макеты «Кубанское подворье», выполненные родителями и нашими воспитанниками. Эта небольшая выставка вызвала интерес у коллег, которые отметили, что Светлана Сергеевна не просто прочла доклад, а наглядно продемонстрировала нашу работу и взаимодействие с родителями воспитанников.

… Крытые камышом хаты, заглянув в которые через распахнутые окошки и двери увидишь миниатюрные кровати с подушками, вышитые занавесочки, тканные половички; на подворьях — колодцы, печи, фигурки домашних животных, копны сена, деревья с разнообразными плодами, подводы с тыквами… Всё выполнено с большой любовью. Наверняка, и взрослым, и детям было очень интересно всё это мастерить. Конкурс сплотил семьи, дал им новые знания, рукам – полезное занятие, а душе – вдохновение.

Жюри конкурса в составе главных специалистов районного управления образованием Светланы Бажан, Светланы Кузьменко, ведущего специалиста информационно-методического центра Миланы Пашниной, заведующего детсадом Лилии Лямцевой и старшего воспитателя Светланы Котеревой внимательно осмотрело все 20 работ и определило победителей, отметив, что все макеты выполнены с любовью к своему краю, на высоком уровне и все достойны наград.

19 мая состоялось торжественное вручение грамот и ценных призов. Первое место заняла работа Евгении Оразгельдыевой и её сына Дмитрия, воспитанника второй младшей группы; второе – работа Татьяны Бордюговой, которая работает в этом детском саду поваром, а её сын Илларион посещает старшую группу; третье место заняла работа Инны Крамарь и её сына Дмитрия, воспитанника второй младшей группы. Им вручены грамоты и ценные подарки. А семье Оразгельдиевых — подарочный сертификат на 3000 рублей.

Все работы были выставлены в фойе, где с ними могли познакомиться родители, бабушки и дедушки. Желающие получали жетоны и проголосовали за понравившийся макет. В итоге приз зрительских симпатий вручён Анне Филипповой и её сыну Егору, воспитаннику старшей группы.

На торжественной церемонии подведения итогов конкурса было весело и интересно. Воспитанница подготовительной группы Мария Белоус спела народную кубанскую песню «Чи я нэ хозяйка». Дети подготовительной группы под руководством музыкального руководителя Ольги Зориной, хореографа Анастасии Голицыной, воспитателей Натальи Филиной, Натальи Денисовой, Оксаны Браиловой и Ольги Устименко показали небольшой концерт для родителей и гостей мероприятия.

Подворье победителя силами коллектива детского сада и родителями воспитанников планируется построить на территории детсада до 31 августа. И в первый день осени, 1 сентября, в «Маячке» будет открыт мини-музей под открытым небом «Кубанское подворье», рассказала член жюри конкурса, главный специалист управления образованием Галина Ищенко.

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 138».

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств

тел.: 8-918-233-98-99, 8(861)237-33-00.

Конкурс «Славим тебя, родная Кубань!» на лучшее оформление уголка кубанского быта на групповом участке

19 июля 2017 года подведены итоги конкурса «Славим тебя, родная Кубань!».

Воспитатели всех групп вместе с детьми и родителями проявили большой интерес и талант. На каждом участке детского сада появились кубанские уголки.

Так, на веранде средней группы под руководством воспитателя Сануевой Джамили Азизовны и с большим участием детей и родителей появился мини-музей «На Кубани мы живем», представленный несколькими экспозициями. Здесь и макет кубанского подворья, и уголок казачьей хаты, и коллективная работа детей и педагога.

Воспитатели групп для детей старшего дошкольного возраста Дашанова Раиса Васильевна, Демидова Евгения Владимировна, Канцур Светлана Николаевна, Николенко Ольга Олеговна, Швейкина Елена Васильевна, Шуркина Елена Владимировна подобрали информационный материал и литературу о Кубани, сделали макеты казачьих хат, выполнили интересные творческие работы, посвященные нашему краю.

На участке старшей группы воспитатели Гук Татьяна Валентиновна и Павлоградская Ольга Николаевна оформили целый дом казака. Старинная кровать, телега, печь и домашняя утварь, множество рушников с разными орнаментами, самодельные коврики, кубанские угощения (сделанные руками педагогов каравай и вареники) привлекают дошколят и помогают узнать об истории и традициях родного края.

А малыши трех-четырех лет теперь сами могут укачать младенцев в люльке и разложить по разным чугункам собранный с кубанской земли урожай. И все это благодаря усилиям воспитателей Кабалиной Татьяны Михайловны, Лысенко Ольги Витальевны, Степанянц Карины Викторовны и Швайковской Анастасии Владимировны.

Воспитатели первой младшей группы Гриценко Мария Александровна и Чемсо Анастасия Владимировна в своем кубанском уголке познакомили воспитанников с тем, как доставали воду из колодца, кормили скот во дворе.

И даже самые маленькие ребятишки помогли своим воспитателям Аксеновой Галине Николаевне и Штейн Анне Анатольевне оформить веранду яркой совместной работой «Веселые казачата».

Администрация детского сада благодарит всех участников конкурса «Славим тебя, родная Кубань!» за проявленное творчество и желает дальнейших успехов!

Любить и беречь природу учат дошкольников в МАДОУ № 38.

Любовь к природе, как и к Родине, нужно прививать с детства. Поэтому в МАДОУ № 38 поселка Кубанского этому направлению работы уделяют самое пристальное внимание. Причем экологическое воспитание в этом дошкольном образовательном учреждении неразрывно связано с кубановедением.

Как именно ведется данная работа, мы узнали, посетив детский сад. С проводимыми здесь мероприятиями по экологическому воспитанию нас ознакомила заведующая МАДОУ № 38 Виктория Николаевна Козак.

Макет кубанского подворья знакомит ребят с его обитателями

Мы – кубанцы

– В первую очередь, – подчеркнула руководитель, – мы ставим задачу привить детям бережное отношение к природе родного края, того поселка, той улицы, где они живут. В нашем детском саду экологическая работа находит яркое отражение в реализации парциальной программы «Мы — кубанцы».

Во второй половине дня в средней и подготовительной группах проходит «Кубанский час». На занятиях ребята изучают окружающий их мир, сезонные особенности природы родного края, знакомятся с кубанским подворьем, его обитателями, а также яркими представителями флоры и фауны поселка Кубанского и в целом нашего района.

Еще одна форма работы по экологическому воспитанию — туристические походы. Дети совершают путешествия по экологическим тропам детского сада, вместе с воспитателями устраивают пикники на лоне природы. Летом особенно приятно укрыться в прохладной тени деревьев, перекусить на свежем воздухе фруктами из собственного сада и, созерцая красоту окружающей природы, поговорить на тему бережного к ней отношения.

Любят также ребята ходить на экскурсии. Прогуливаясь по парку родного поселка, дошкольники любуются одной из главных его достопримечательностей — аллеей из голубых елей. В парковой зоне Ровненского элеватора юных туристов встречают насаждения берез и лип. А возвращаясь в свой любимый детский сад, воспитанники попадают в объятия кленовой, липовой и сиреневой аллей. Дополняют групповые композиции декоративных деревьев кудрявые рябины, белоствольные березки, благородные ели. Мы стараемся гармонично сочетать лиственные и хвойные, декоративные и плодовые, однолетние и многолетние растения.

Кроме этого, дети учатся заботиться о своих домашних питомцах. Воспитанники среднего дошкольного возраста могут приносить на занятия котят, щенков и знакомить других ребят со своими семейными любимцами, рассказывать об их повадках.

В работе по экологическому воспитанию участвуют все педагогические работники, включая музыкального руководителя. Ребята разучивают песни о природе, любви к родному краю.

Непременный атрибут празднования яблочного Спаса в детском саду — плоды собственного урожая

На любой вкус и цвет

Бывая в МАДОУ № 38, мы всякий раз подмечаем привлекательный и ухоженный вид территории детского сада. В каждом уголке чувствуется забота работников ДОУ о надлежащем состоянии уличных площадок и природных зон.

Уютный двор дошкольного учреждения изобилует всевозможными культурными растениями, традиционными для нашей местности. Удачно подобрано сочетание деревьев, кустарников и цветов. Все участки украшают клумбы, закрепленные за каждым сотрудником ДОУ. Декоративное озеленение территории имеет важное значение не только в благоустройстве детского сада, но и в эстетическом и экологическом воспитании подрастающего поколения.

– Дети должны осознавать, что растения являются неотъемлемой частью природной среды, – продолжает заведующая. – Благодаря им мы создаем красоту в детском саду, на улице, во дворе своего дома, в родном поселке. Главными критериями в выборе растений для нас являются их оздоровительные, функциональные и декоративные свойства.

Беседуя с детьми, рассказываем, что озеленение насыщает воздух кислородом, защищает от шума и пыли. Объясняем, что нельзя загрязнять окружающую среду, мусорить, причинять вред природе.

Конечно, с приходом зимы природа погружается в сон, и вместе с ней дремлет красота наших зеленых насаждений. Но как только наступают теплые дни, всё преображается, оживает, деревья салютуют весне своим великолепным цветением, радуя детей и взрослых яркими красками.

Юные садоводы-огородники получают первоначальные навыки работы на приусадебном участке

Во саду ли, в огороде.

Подробнее Виктория Николаевна остановилась на садовом участке.

– В 2000 году в МАДОУ № 38 заложили фруктовый сад, – рассказала она. – В добром соседстве растут яблоня, алыча, вишня, слива, груша. Все плодовые деревья отличаются сортовым многообразием. Под руководством педагогов воспитанники проводят наблюдения за садом в разное время года, во время прогулок изучают календарные изменения, происходящие в жизни растений.

Такая форма работы, помимо экологического воспитания, способствует познавательному развитию дошкольников.

А какая красота стоит в саду весной! Хоть картины пиши с натуры. Впрочем, воспитатели не упускают этот момент. Прямо на природе, под пышными кронами цветущих деревьев, они проводят занятия по изобразительной деятельности.

Но больше всего, конечно, дети любят время сбора урожая. Как начинается плодовая страда, в ДОУ проходят дни черешни, вишенки и т. д. Также для нашего дошкольного учреждения, воспитывающего подрастающее поколение на казачьих и православных традициях, непременно празднование яблочного Спаса. Обязательным атрибутом на празднике являются наливные яблочки собственного урожая.

Помимо фруктовых деревьев, садовый участок включает виноградник и ягодник. В коллекции кустарников – черная и красная смородина, малина, крыжовник, плоды которых содержат массу витаминов и являются любимым лакомством детворы.

А еще, – добавляет заведующая, – в целях экологического воспитания на территории ДОУ есть участок, на котором произрастают лекарственные растения, распространенные повсеместно в нашем районе. В ходе занятий в подготовительной группе педагоги знакомят ребят с лечебными свойствами пастушьей сумки, мать-и-мачехи, календулы, подорожника, одуванчика.

Есть на территории детского сада и свой огород. Выполняя посильную работу на приусадебном участке, дошкольники получают трудовые навыки, осваивают азы выращивания овощей, культивируемых на Кубани, учатся любить землю. Под присмотром воспитателей ребята высаживают лук, фасоль, горох, капусту, томаты, огурцы, зелень. В ответ на заботу о растениях овощные грядки одаривают юных огородников богатым урожаем.

Практические занятия вкупе с наблюдениями за природой способствуют более эффективному усвоению дошкольниками знаний об окружающем мире, формированию любви к родному краю и умения созерцать прекрасное.

Adblock
detector