Мастер-класс «Изготовление лэпбука».
Валентина Слуцкая
Мастер-класс «Изготовление лэпбука»
Мастер — класс. «Лэпбук. Изготовление лэпбука».
Цель: познакомить с этапами изготовления лэпбука.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Для создания своих лэпбуков я использую следующие материалы:
Распечатанные файлы на бумаге плотностью 160 гр, на фотобумаге, на бумаге для черчения, в случае тотальной экономии на обычной «снегурочке» (но долго «снегурочка» вам не прослужит).
Плитку потолочную моющуюся (для основы).
Скотч цветной и двусторонний, клей «Титан», канцелярский нож.
Склеиваю основу в папку с помощью цветного скотча.
На основу наношу клей при помощи пластиковой карты.
Затем клею фон лэпбука, разглаживая его так же картой или резиновым шпателем
В результате получается вот такая нарядная книга.
Для изготовления кармашков необходимо:
Нарезанные полоски потолочной плитки шириной
см. Скотч двусторонний вспененный.
Заготовка для кармашка.
Полоску отмеряю в соответствии размера заготовки и с 2-х сторон приклеиваю двусторонний скотч.
Полоски приклеиваю к бумажной заготовке.
Карман приклеиваю в лэпбук.
Так заполняю весь лэпбук.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода» Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Транспорт» Итогом тематической недели о видах транспорта стало у меня изготовление универсального пособия лепбука «Транспорт». На просторах интернет.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Домашние животные» В поиске новых форм организации работы находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка» В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, помог.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Светлая Пасха» Итогом проекта «Светлая Пасха» стало изготовление лэпбука, благодаря которому дети могут вспомнить, закрепить пройденный материал в увлекательной.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимушка-зима» Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «Зимушка- зима» Задумка сделать такую тематическую папку с разными кармашками, в которых.
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление.
Лэпбук для детского сада на тему: Зима своими руками.
Цель: познакомить педагогов с методическим пособием лэпбук «Зимушка-Зима», как отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зимушка-Зима» предназначен для детей 3 – 5 лет.
Блуждая по просторам Интернета, нашла интересное пособие – Лэпбук. Загорелась идеей создания данного пособия для своей группы детей. Углубленно изучив его, пришла к выводу, что непременно буду использовать в своей педагогической деятельности.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Перед началом изготовления данного пособия должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она, действительно, выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Первый лэпбук «Зимушка – Зима» я создавала без совместной деятельности с детьми, так как дети были во второй младшей группе. Мы его использовали для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров — тогда папка получается цветная и красочная;
Лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.
Безграничная фантазия.
Вот такая получилась у меня обложка «Зимушка-Зима».
«Лэпбук» Что такое лэпбук Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, — презентация.
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемМария Федотова
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Лэпбук» Что такое лэпбук Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,» — Транскрипт:
2 Что такое лэпбук Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.
3 Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного Поможет закрепить и систематизировать изученный материал Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию
4 Из чего состоит лэпбук Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Что вам понадобится: распечатанные шаблоны лэпбука лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 ножницы клей-карандаш цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки скотч безграничная фантазия.
5 Тема для лэпбука Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
6 План Лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
7 Макет Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. И все это разместить на разных элементах.
14 Бумага, сложенная в несколько раз
15 Создание шаблона Теперь надо в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно сделать шаблоны на компьютере – там легче чертить.. Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, можно нарисовать чертеж от руки.
16 Что нужно, чтобы сделать лэпбук Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: картонная папка-основа (ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками) обычная бумага цветная бумага для принтера ножницы клеевой карандаш степлер цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки скотч.
Похожие презентации
это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по.
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ 33 г. Азова Зотикова И.М.
Заимствовано с опыта работы детского сада 5 «Сказка» г. Ярославль Автор — составитель: Бакерина Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 168 «Теремок» общеразвивающего вида.
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.п. Кореличи» Лэпбук- форма совместной деятельности взрослых и детей по развитию.
Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года Алтая – 2017» Денесенко Анна Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад.
канцелярия ручка карандаш фломастеры маркер мел.
Портал «О детстве» IV Всероссийский конкурс «Проектная деятельность в образовательном учреждении»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАПИЛЬОТОК ДЛЯ УКРАШЕНИЯ БЛЮД к содержанию.
Международный женский день. Открытка к 8 марта Презентация выполнена учителем МКОУ СОШ 4 Лазовской С.В. г. Верхний Тагил 2012 г.
Для работы понадобиться фломастеры карандаш клей Цветная бумага Белый картон ножницы.
Летающий цветок Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над тёплым лугом И над тихою рекой.
Первые Всероссийские зимние творческие мастерские «Новогодняя сказка» для учащихся, учителей технологии, педагогов дополнительного образования, родителей.
Необходимо для первоклашек: Школьная форма (платье, фартук, костюм) Спортивная форма Сменная обувь Тетради (в клетку — обыкновенную; в линию — косую) Обложки.
Для создания данной модели нам необходимо: 1.2 листа плотной бумаги формата А4(желательно разноцветной) 2.Карандаш 3.Линейка 4.Ножницы 5.Клей.
«Чудеса из мусорной корзины» Автор Карабут Марина Викторовна учитель технологии МОУ «СОШ 3 г. Ершова Саратовской области» 2012 год.
Поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица» Необходимый материал: цветная бумага; клей-карандаш; ножницы; 1.Сложи «гармошкой» лист (А-4) голубого.
Изготовление рамки из бумаги. Материалы Плотная бумага Ножницы Карандаш Линейка Ластик Клей-карандаш или двусторонний скотч.
Бумажные шары Кусудамы. Кусудамы представляют собой разнообразные бумажные шары, состоящие из собранных вместе модулей. Кусудамы — одни из самых древних.
Лэпбук как новейший способ систематизации знаний.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности родителей и ребенка.
Что такое лэпбук?
По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.
Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет ифнформацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
- учебные;
- игровые;
- поздравительные, праздничные;
- автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
- стандартная книжка с двумя разворотами;
- папка с 3-5 разворотами;
- книжка-гармошка;
- фигурная папка.
- стандартные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- карточки;
- теги;
- стрелки;
- пазлы;
- чистые листы для заметок и т.д.
Как сделать лэпбук своими руками?
Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- обычные и фигурные ножницы;
- клей и/или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети, – лучший вариант для новичков. Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное. Поверьте, это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом.
Определитесь с темой своей папки. Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.
Создайте основу тематической папки. Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый. Изготовление таких основ подбробно показано ан картинках:
Базовый вариант основы для лэпбука
Базовый вариант основы с расширениями
Сдвоенный базовый вариант основы для лэпбука
Распланируйте, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Ворде (Пэйнте или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок.
Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие — одно задание. Придумайте удобное место для хранения изготовленных материалов. Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми!
Статья опубликована в рубрике Развитие детей
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно — обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.
Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук»
Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Представляю вам мастер-класс с пошаговыми инструкциями по изготовлению лэпбука по развитию речи для логопедической группы.
Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук.
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?
1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективный лэпбук.
4. Это просто интересно, в конце концов!
Ход мастер-класса
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?
Выбираем тему лэпбука. Мы выбрали «Развиваем речь»
Составляем план будущего лэпбука.
После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Создание макета
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. Я изготовила кармашки для своего Лэпбука с помощью компьютера и распечатала на принтере.
Итак, что нужно, чтобы сделать лэтбук?
Материалы и инструменты:
Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.
Клей-карандаш для бумаги.
Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Взяла обычную папку — скоросшиватель и красочно оформила её.
3.
1. Артикуляционная гимнастика
Цель:
- Нормализация мыш ечного тонуса органов артикуляции,
- Развитие речевого аппарата,
- Совершенствование выработка движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
2. Составь рассказ:
3. Собери картинку
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Заключение
В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему.
В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
- использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста в условиях отсутствия финансирования дидактического и методического обеспечения со стороны государства, используем лэпбук как дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками при небольших затратах. Преимущество его использования в работе с детьми в следующем:
— лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);
— лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;
— лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
— лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!