Лэп бук своими руками в детском саду

Сайт для воспитателей детских садов .

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки».

Лэпбук — это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

10 вещей, превращающих лэпбук — в суперлэпбук!.

Лэпбук — это не просто папка с накопленной информацией. Прежде всего — это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру.

Любой лэпбук, сам по себе, очень интерактивен. Он состоит из различных мини-книжечек, гармошечек, раскладушечек и прочих интересных вещей. Детям очень нравится делать лэпбуки и играть с ними.

Я, за последние несколько лет, сделала очень много различных лэпбуков. И знаете что я заметила? Некоторые элементы лэпбука особенно нравятся детям! И все эти элементы объединяет одно общее свойство — они делают лэпбук еще более интерактивным.

Как любой увлеченный преподаватель, я все записываю, систематизирую и собираю в папки. Сегодня я хочу поделиться с вами неким списком элементов лэпбука, от которых дети «аж пищат»

Книжка-раскладушка

Такая книжка несомненно станет хитом в вашем лэпбуке.

Превращение плоской открытки в трехмерную, вызывает невероятный восторг у малышей! Дети постарше сразу хотят узнать, как такое получается, и как такое сделать в лэпбуке своими руками.

Школьникам я даже не объясняю, как сделать такую книжку-раскладушку. Я просто даю распечатанные шаблоны, они самостоятельно дома экспериментируют и пытаются сделать сами.

И знаете что? Буквально единицы приходит с не выполненным заданием! И то, крайне редко

Поделка

Практически все дети имеют опыт в создании поделок и аппликаций. Ну а что происходит дальше с этой поделкой?

Обычно такие поделки создаются кому-то для подарка или просто для красоты, чтобы повесить на стену. Но на стену попадают только избранные, которым несказанно повезло. Удел же остальных — темный шкаф, чердак или гараж.

Я заметила, что если дети знают, что поделку не уберут, а, напротив — они смогут поиграть с ней, то интерес к вещи повышается вдвое! И это «как минимум».

Единственный нюанс: поделка должна складываться или превращаться в плоскую деталь, чтобы в последующем ее можно было вложить в лэпбук

Тканевые элементы

Лэпбук буквально преображается, если добавить в него тканевых элементов: шторки, одеяло и подушка из фетра, мешочек вместо кармашка или даже морские волны из органзы!

В случае, когда найти фетр проблема, отлично подойдут хозяйственные салфетки из вискозы. Если в вашем лэпбуке есть животные, можно сделать им шерсть из меха или ваты.

Различные украшения

Отлично впишутся в лэпбук материалы для скрапбукинга, блестки, декоративные наклейки и даже пуговицы.

Не бумажные вещи

Например, если ваш лэпбук на такую специфическую тему, как «магнит», то можно вложить магнитную ленту и металлические скрепки.

Подвижные элементы с ниточками и веревочками

Все, что можно завязать или потянуть несомненно заинтересует ребенка. Проверенно

Собственные фото

Когда героем лэпбука становится сам ребенок и окружающие его люди, сюжет игры остается в памяти надолго.

Отпечатки ладошек, пальчиков или ножек

Помните детство? Горячий асфальт, песок, снег? Детям нравится оставлять свои следы

Карты сокровищ

Редкий ребенок не жаждет приключений. Дети с радостью входят в образ кладоискателей

Настольные игры

Никто не откажется поиграть в настольную игру, особенно, если компанию составят близкие люди. Такие игры можно создавать своими руками.

Более подробно о настольных играх можно почитать в статье «Настольные игры для лэпбука».

Мы рассмотрели самые распространенные и доступные материалы, которые несомненно стоит использовать в своих лэпбуках.

Список, кончено, не полный. Но, если вы будете использовать в своих лэпбуках эти 10 элементов, то поверьте — вы обречены на успех!

Возможно, пока вы читали статью у вас тоже возникло несколько идей. Напишите их ниже, в комментариях и мы их обсудим

Что такое лэпбук для дошкольников по ФГОС? Пояснения и фото.

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?

Лэпбук как форма работы

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

  • выбор темы;
  • определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;
  • проработка макета книги;
  • изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

Как сделать лэпбук

Лэпбуки похожи на альбомы в технике скрапбукинг, которые давно стали популярны. Можно вдохновиться идеями для создания лэпбука, просматривая такие альбомы. Да и красивые штуки, кнопочки изащелочки можно купить в магазине товаров для скрапбукинга.

Для создания лэпбука понадобится:

  • основа (папка, листы бумаги, альбом);
  • ножницы;
  • клей;
  • цветная бумага и картон;
  • скотч, ленточки и т.д.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» — множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т.п.

Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке. Это закрытые двери или створки на окнах, открыв которые увидишь рисунок или схему. Двери можно сделать на замочке, зашнуровать их или вшить «молнию». «Лэпбук» может содержать подвижные элементы: стрелочки, бусинки на ниточках, съемные детали на кнопочках и т.д.

Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме этого развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.

Уважаемые читатели! У Вас есть свои лэпбуки? Высылайте фотографии на адрес info@pedsovet.su для публикации в этой статье. В письме укажите свое имя и напишите несколько слов о своем продукте.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольного возраста.

​Проект.”ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольного возраста.

“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю.” “Зимушка- зима”

Автор: Захарова Евгения Олеговна, воспитатель МКДОУ “Детский сад” №28 п. Красногорский.

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы является в том, что ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна, при выполнении следующих условий: систематическое использование ЛЭПБУКА в образовательной деятельности, свободного доступа ЛЭПБУКА для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования ЛЭПБУКА.

Цель проекта:

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
  3. Создание ЛЭПБУКА в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

«Что такое ЛЭПБУК?»

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

  1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.
  2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
  3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
  4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Этап создания «ЛЭПБУКА»:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
  3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»
  4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУК»

Тема: «Зимушка-зима».

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: « Зимушка – зима». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств. ЛЭПБУК (LAPBOOK) в переводе с анг. значит «Наколенная книга» LAP- колени, BOOK- книга.

Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях.

ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том чтобы

  • Закрепить с детьми признаки времени года.
  • Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.
  • Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью.
  • Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.
  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.
  • Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей второй младшей группы.

В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие элементы:

  • Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;
  • Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», «Какие звери впадают в спячку?»;
  • Конверт «Зимняя одежда».
  • Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».
  • Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».
  • Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме».
  • Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта. Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Вот, что у меня получилось!


.

LiveInternetLiveInternet.

-Рубрики

  • БАБА ЯГА И другие (47)
  • ВСЕ ДЛЯ ДНЕВНИКА (553)
  • календари, часики (41)
  • Кнопочки (78)
  • Рамки (35)
  • Схемки (81)
  • Текст (39)
  • Уроки (254)
  • Фоны (47)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ (615)
  • Азы вязания (43)
  • Брюгге (7)
  • Ирландия (68)
  • коллекция узоров (89)
  • Кружевная кайма (19)
  • покрывала (48)
  • разное (125)
  • салфетки (110)
  • скатерти (29)
  • Сумки (18)
  • тунисское вязание (6)
  • Фриформ (5)
  • шали (30)
  • шарфы (15)
  • Шторы (13)
  • ДЕКОР (678)
  • дача (335)
  • загородный дом и дача (245)
  • квартира (180)
  • праздники (49)
  • стол (20)
  • украшение блюд (28)
  • ЗДОРОВЬЕ (1083)
  • Аюрведическая медицина (36)
  • Диагностика (33)
  • Диеты (200)
  • желудочно-кишечная система (22)
  • Женские проблемы (5)
  • Зрение (16)
  • Зубы (22)
  • Кожа (19)
  • Легкие (3)
  • Лимфатическая система (9)
  • Мочеполовая система (2)
  • Онкология (62)
  • паразитология (26)
  • печень, желчник (29)
  • Позвоночник, кости (44)
  • Почки (11)
  • Простуда, ОРВИ (65)
  • РАЗНОЕ (323)
  • Сердечно-сосудистая система (108)
  • эндокринология (60)
  • ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО (180)
  • ИСКУССТВО (551)
  • живопись, графика (162)
  • опера, балет, музыка (82)
  • разное (145)
  • фильмы, спектакли (162)
  • ИСТОРИЯ (146)
  • Великие люди (29)
  • Москва и москвичи (20)
  • Родная старина (85)
  • КОМПЬЮТЕР (95)
  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА ЯГИ (1930)
  • азы профессиональной выпечки (52)
  • Без глютена (16)
  • спиртные напитки и вина (3)
  • азы проффесионального мастерства (39)
  • выпечка (132)
  • десерты (81)
  • ЗАВТРАКИ (24)
  • закуски (51)
  • здоровое питание (75)
  • кексы (19)
  • консервирование (147)
  • конфеты (34)
  • крупы (33)
  • кулинарные путешествия (10)
  • кухни народов Мира (141)
  • макароны (9)
  • морепродукты (4)
  • мясо (54)
  • напитки (130)
  • несладкая выпечка (33)
  • ньокки (27)
  • овощи (160)
  • печенье (24)
  • Пироги, пирожки (56)
  • пицца (5)
  • по старым кулинарным книгам (35)
  • Пост (30)
  • птица (95)
  • рецепты от мэтров (34)
  • Рождество и Новый год (65)
  • рыба (61)
  • салаты (85)
  • сладкие украшения (52)
  • смузи, соки (11)
  • соусы (48)
  • супы (46)
  • сыр (22)
  • творог, молоко, яйца (57)
  • торты пирожные (108)
  • фрукты (38)
  • Хлеб (157)
  • Яблоки (63)
  • ЛИТЕРАТУРА (338)
  • МАСТЕРИЦА НА ВСЕ РУКИ (2709)
  • всё для дачи (84)
  • бисероплетение (65)
  • бумага (137)
  • валяние, войлок (25)
  • ВЫШИВКА (644)
  • ВЯЗАНИЕ (530)
  • глина и другое (70)
  • декупаж (146)
  • дерево (30)
  • Детское (23)
  • Для женщин (361)
  • Для мужчин (20)
  • карвинг (3)
  • коллекеция узоров ВЯЗАНИЕ (10)
  • кулинарное (22)
  • лоскутное шитье (107)
  • макраме (23)
  • мебель из картона (9)
  • мозаика (22)
  • Мои произведения (19)
  • новости (9)
  • носки, варежки и другое (2)
  • плетение (74)
  • разное (137)
  • ремонт своими руками (30)
  • роспись (88)
  • свечи (17)
  • украшения (36)
  • ШИТЬЕ (420)
  • МЕДИТАЦИЯ (71)
  • мандалы (32)
  • Медитация на неделю (5)
  • МУДРОСТЬ ВЕКОВ (113)
  • мудрецы мира сего (61)
  • притчи (21)
  • МУЖЧИНА В ДОМЕ (5)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (187)
  • классика (52)
  • разное (66)
  • релакс (66)
  • ОСТОРОЖНО! ДЕТИ. (264)
  • ПОЭЗИЯ (60)
  • Баба Яга придумывает (6)
  • духовные (9)
  • классика (18)
  • современные (28)
  • ПРАЗДНИКИ (40)
  • Пасха (4)
  • Рождество и Новый год (32)
  • ПРИРОДА (13)
  • ПРИРОДНОЕ ПИТАНИЕ (166)
  • Горячее (8)
  • Сыры (1)
  • Напитки (50)
  • Салаты (30)
  • сладости (32)
  • Супы (5)
  • Хлебобулочные изделия (14)
  • ПСИХОЛОГИЯ (181)
  • психотерапия (24)
  • разное (137)
  • релаксация (12)
  • Физиогномика (1)
  • РАЗНОЕ (30)
  • РУССКИЙ, СТАРОСЛАВЯНСКИЙ И ДРУГИЕ ЯЗЫКИ (157)
  • английский язык (41)
  • ДНЕВНИК САДОВОДА (868)
  • овощи (247)
  • Удобрение (57)
  • Деревья и кустарники (53)
  • Всё для рассады, иструментарий (26)
  • Ягоды (21)
  • травы (31)
  • цветоводство (105)
  • ФОТОГРАФИИ (186)
  • из личной коллекции (54)
  • ФОТОШОП (573)
  • ХОЗЯЙСТВО ДОМОВОГО (148)
  • глажка (5)
  • Планирование и учет (18)
  • Советы от Домового (77)
  • Стирка (12)
  • уборка (26)
  • Чистка (11)
  • ЭЗОТЕРИКА (171)
  • Оккультизм (33)
  • Эзотерическое целительство (91)
  • ЭТНОГРАФИЯ (500)
  • Быт, традиции (165)
  • зодчество (39)
  • куклы, обереги (49)
  • мифологические персонажи (21)
  • Одеяния, костюмы (133)
  • утварь (35)
  • фольклор (70)
  • Я ХОЧУ. (34)
  • ЯГА КОЛДУЕТ (122)
  • ЯГА ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ (326)
  • Ароматерапия (19)
  • Водолечение (34)
  • Деревья лечат (9)
  • Другое (57)
  • Звукотерапия (32)
  • Лечение огнём (10)
  • Лунное здоровье и красота (2)
  • Массаж (32)
  • Минералотерапия (10)
  • Молитвотерапия (2)
  • Мудры (2)
  • Попаримся! (4)
  • Славянское целительство (10)
  • Танцы (11)
  • Хиромантия (3)
  • цветотерапия (7)
  • Цигун, йога и другие восточные практики (81)
  • ЯГА ПРИХОРАШИВАЕТСЯ (350)
  • косметика (112)
  • мыловарение (148)
  • Формула красоты (88)
  • ЯГА ПУТЕШЕСТВУЕТ (72)
  • Вьетнам (22)
  • Кипр (16)
  • Россия (27)
  • ЯГОВСКИЕ СНАДОБЬЯ (557)
  • а знаете ли Вы? (28)
  • грибы (13)
  • Мёд (12)
  • Специи на столе — здоровье в теле (178)
  • Травушки-муравушки (324)

-Цитатник

Упаковочки для подарков своими руками (много МК) Предлагаю вашему вниманию большую .

Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» — 2 класс, 2 часть [more=>>>>>>>>>>>>]1. 2. 3. 4. 5. 6. .

Юным умникам и умницам. 2 класс — 1 часть. Далее выложу 2 часть и методичку к этим двум частям. .

Японский массаж лица

Edimka→ диеты, рецепты, тесты, всё для женщин

-Метки

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Интересы

-Друзья

Как сделать лэпбук. Мастер-класс.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Форма занятий: Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

МАСТЕР-КЛАСС

Многие читатели спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога «Лэпбуки»). С чего начать? Как разработать все детали папки — окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки на примере недавнего проекта лэпбука к 1 сентября.

Тема для лэпбука
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем — то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему «Экология», потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника — что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса — старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи — пословицы.
8. Для поддержки интереса — календарь ожидания 1 сентября.

Макет
Следующий этап самый интересный 🙂 Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Adblock
detector