Лэпбук пдд в детском саду своими руками

Лэпбук пдд в детском саду своими руками.

Шкляр Светлана Петровна

МБДОУ «Детский сад № 37 «Искорка», г. Междуреченск

Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Изучая журнал «Дошкольное образование» меня заинтересовал цикл публикаций посвященных лэпбукам – незаменимым обучающим методическим пособиям, которые прекрасно впишутся как в условия детского сада, так и в домашнюю жизнь ребенка. Их можно делать вместе с детьми постепенно наполняя и обогащая в процессе.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Кстати, совершенно необязательно (и даже, совсем, нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с детьми правил дорожного движения. Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЦЕЛЬ: закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука».

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на
    дорогах.
  2. Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидении опасных дорожных ситуаций.
  3. Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.
  4. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
    безопасного поведения на дороге.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге.
  • Умеют предвидеть и разрешать опасные дорожно-транспортные ситуации.
  • У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;
  • Сформирован устойчивый познавательный интерес.
  • Сформирована культура поведения в процессе общения с дорогой.
  • Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
  • Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА

Технология изготовления легка, проста и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая — животные, насекомые, птицы, времена года, предметы быта.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

4. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это нарисуйте на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

5. Теперь дело за малым – создание шаблона папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

В качестве примера уже готовой папки я представляю лэпбук на тему «Дорожная азбука».

Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 7 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.

1.Кармашек «Загадки» – в нём собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.

2.Кармашек «Раскраски» — дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.

3.Кармашек с игрой «Собери знак» — развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

4.Кармашек «Дорожная азбука»- помогает закрепить знание правил дорожного движения с помощью стихов.

5. 5.Кармашек «Знакомимся с транспортом» — помогает закреплять названия различных видов транспорта.

6. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» — картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.

7. Кармашек «Дорожные знаки » -с раскрасками по образцу и по памяти дорожных знаков .

8. Кармашек «Лабиринты» — развивает мышление, внимание, мелкую моторику, ориетацию в пространстве.

В результате получилось очень здорово, я сама не ожидала, что мне так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правила дорожного движения далеко не последний. В планах сделать подобные книжечки по номинациям (узким темам), таким как: «История возникновения правил дорожного движения», «Появление светофора», «Правила поведения и обязанности пешеходов (пассажиров)» и т.д.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.

Лэпбук по теме «ПДД» и «Транспорт». Распечатайте и склейте лэпбук по правилам дорожного движения из готовых шаблонов Видео.

А. Ольга Петрова
Лэпбук по теме «ПДД» и «Транспорт». Распечатайте и склейте лэпбук по правилам дорожного движения из готовых шаблонов Видео

Лэпбук «ПДД». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция

Виде презентация. Лэпбук по ПДД. Развивающая папка-игра

Пример склеивания лэпбука из готовых шаблонов из коллекции МААМ-Картинки

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт»

Фото разворотов

На фото: 1 и 2 страницы

На фото: 3,4 и 5 страницы

Инструкция и ссылки на скачивание готовых модулей

1 страница

1.2 Большой открытый карман для лото (листы А5 формата): ссылка

1.3. Карман большой закрывающийся для заданий в картинках: ссылка

Распечатайте в двух экземпляров, один разрежьте на карточки к лото.

1.7 Задания в картинках по ПДД (2 листа): здесь и здесь

2 страница

2.2 Открытый карман для карточек (см. п 1.4)

3 страница

3.1 Половинный полосатый фон: (см. п 2.1)

3.2 Квадратный конверт для карточек лото: (см. п 2.4)

3.4. Карточки с марками машин: здесь и здесь

4 страница

4.1 фон А4: (см. п. 1.1)

4.4 Наклейки на карманы: (см. п. 1.5)

5 страница

5.2. Карман «Ребусы»:(см. п. 3.3)

5.3. Ребусы по ПДД

Инструкция простая.

Распечатываются все детали для лэпбука. У фоновых страниц срезается белая рамка везде по периметру, кроме тех сторон и деталей, где нужна полоса для склеивания. Карманы вырезаются и наклеиваются на фон согласно фотографии на примере или образцу на странице со всеми деталями к данному лэпбуку.

Здесь по ссылке можно посмотреть все детали для лэпбука по теме Транспорт или ПДД.


Лэпбук по правилам дорожного движения «Лэпбук по Правилам Дорожного Движения». Знакомство: Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых.


Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.


Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Методическое пособие предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста от трёх лет с правилами дорожного движения. Необходимостью.


Лэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель — закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Я представляю Вам этот лэпбук, Он для детей замечательный друг. Будьте.


Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция первое фото Для создания космического лэпбука был взят шаблон из коллекции «Лэпбук на тему Космос».Внешний вид лэпбука (4 страницы) Вот.


Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Лэпбук по ПДД «Азбука ПДД» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Азбука ПДД» представляет собой картонную папку формата А4. На разворотах.


Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.


Лэпбук «Правила Дорожного Движения» Воспитатель МБДОУ «Детский сад «СКАЗКА» села Веселое» городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.


Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук Правила Дорожного движения. Так как в детском саду работаю не так уж и давно. Поначалу и понятия не имела что такое лэпбук. А тут.


Лэпбук «Правила дорожного движения. Транспорт» Вашему вниманию представляю свой лэпбук на тему ПДД и транспорт. Лэпбук — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками,.

Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Играем, запоминаем, применяем на дороге».


Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга), дословно читаем как «коленная книга».

Лэпбук – сравнительно новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Первосоздателями лэпбука считаются американцы. Лэпбук оформляется как книга-раскладка со всевозможными по конфигурации, способу закрывания отделениями в виде карманчиков, окошек, вкладок, движущихся деталей, содержание которых относится к одной теме. Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Представленное пособие можно считать, как необычный инструмент в достижении целей по формированию и развитию общественно значимых умений, качеств, потребностей, мотивов, норм поведения старших дошкольников как участников дорожного движения.

Создать лэпбук можно на основе офисной папки (в предлагаемом варианте использовано две штуки), их ребенок может самостоятельно брать и располагаться в удобном месте для самостоятельной деятельности.

Тщательный подбор и оформление заданий будет способствовать решению не только задач, касающихся темы «Правила дорожного движения», но и многих других (см. ниже).

На обратной стороне лэпбука имеется описание, изучив его каждый педагог может без затруднения использовать пособие в работе.

Ø Дорожные лабиринты (два варианта)

Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Вариант 1

Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы)

Вариант 2

Карточки нескольких уровней сложности (содержат от двух да пяти препятствий). Дети определяют безопасный путь от дома до школы, и используя магнит, проводят по этому пути человечка (карточка с изображением мальчика или девочки, нижняя часть ее загнута и прикреплена скрепка)

Ø Дорожная азбука (ситуативная игра с элементами изучения правил дорожного движения на дороге и в автотранспорте)

Задачи: формировать дорожную грамотность, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь.

Карточки расположены в двух кармашках. Картинки яркие, главные их герои – либо животные, либо дети. На первом этапе дети совместно со взрослыми рассматривают ситуацию, обсуждают, на втором этапе дети самостоятельно описывают ситуацию, находят ошибки и предлагают пути их исправления.

Ø Ремонт светофора

Задачи: уточнить и закрепить представления о сигналах светофора, их значении, последовательности, развивать мелкую моторику.

Ребенок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательность.

Ø Виды транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный, спецтехника)

Задачи: способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия, создавать проблемные ситуации («Четвёртый лишний»), расширять активный словарь.

В качестве наглядного материала по теме «транспорт» распечатаны карточки Домана. Каждый вид транспорта расположен в отдельном кармашке, закрывающийся на магнит (использована магнитная лента).

Ø Азбука в дорожных знаках

Задачи: совершенствовать представления о значении дорожных знаков, упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).

Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой

Ø Загадки на тему «Транспорт» (с ответами-картинками)

Задачи: уточнить представление о транспорте, активизировать мыслительную деятельность, внимание, речевую активность.

На карточке напечатан текст загадки и картинка-отгадка. Карточки расположены в кармашке. Взрослый читает загадку, правильный ответ ребенка подкрепляется картинкой. Дети могут играть без взрослого, если выучен текст загадки – ведущий по картинке загадывает, при правильном ответе детей показывает картинку.

Ø Я могу считать

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными

Игра не только учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями, но и способствует закреплению представлений о дорожном движении. («Один желтый автобус, два желтых автобуса, …», «Одна автомобильная шина, две …, …пять автомобильных шин»)

Ø Лента времени

Задачи: развивать способность ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, активизировать воображение, память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Раскрывая длинную ленту, сложенную гармошкой, дети знакомятся с эволюцией транспорта (от первого колеса, до современных видов наземного, воздушного и водного транспорта).

Ø Узнай знак

Задачи: уточнение и совершенствование представлений детей о дорожных знаках, их предназначении

В кармашке – портфеле расположены четыре коробки с прорезями-окошками. В каждой коробке находится диск с дорожными знаками, который можно передвигать через окошко-прорезь. Передвигая диск, ребенок видит знак, называет его предназначение. Каждый диск – определённая группа знаков – информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Ø Послушай, отгадай

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах.

В кармашке подобран печатный материал (загадки) на тему «Дорожное движение». Читающие дети могут использовать его самостоятельно.

Ø Налево — направо

Задачи: развивать визуальное восприятие, улучшать пространственное и логическое мышление, тренировать память, связную речь

В комплект игры входят: — две большие карточки с изображением машин, двигающихся в направлении – направо – налево,

— раздаточные карточки с изображением транспорта, двигающегося в одном из направлений (направо или налево)

Дети называют транспорт на раздаточных карточках, определяют направление его движения, располагают на соответствующей большой карточке.

Ø Дорожные ребусы

Задачи: развивать познавательный интерес,познавательные способности, логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на улице

Отгадки предложенных ребусов связаны с темой «Дорожное движение».

Ø Собери знак

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, способствовать формированию процессов анализа и синтеза, развивать пространственную ориентировку, внимание.

Дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять.

Ø Четвёртый лишний

Задачи: развивать внимание, память, логику, сообразительность

Выполняя данное задание, дети повторяют виды транспорта, дорожные знаки, учатся рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Ø Раскраски

Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.

Ø Читай-ка!

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения

В кармашке подобраны книжки-малышки на тему «Правила дорожного движения». Книги можно использовать как для чтения детям взрослыми, так и для самостоятельного рассматривания детьми.

Автор: Ворушилина Елена Анатольевна,
воспитатель,
детский сад № 52, город Рыбинск, Ярославская область, Россия

Лэпбук «Правила дорожного движения для малышей».

Лэпбук по правилам дорожного движения

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

— владение речью как средством общения.

— обогащение активного словаря.

— развитие связной, грамматически правильной речи.

— активизировать и развивать словарь по теме,

— закреплять названия дорожных знаков,

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

— формирование познавательных действий.

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

— закреплять правила поведения на дорогах,

— формирование готовности к совместной деятельности.

— формирование основ безопасности на улице.

— развивать восприятие художественной литературы.

Книжка-малышка «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

Описание: Стихи для детей про правила дорожного движения, про дорожные знаки, про поведение на дороге.

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

Из автобуса ты вышел

Если хочешь ты дорогу

Если ехал ты в трамвае,

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперёд.

А вобще еще надежней –

И когда отъедет транспорт,

На проезжей части

Не катайтесь дети,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Там вы попадете

Прямо к ним под шины.

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде!

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря.

Пешеход по ним шагает,

Зебра, проще говоря.

Погляди сперва налево,

А потом уже иди,

А, дойдя до середины,

Ты на право погляди.

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге
Чучело трёхглазое

На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(Зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Заходи смелей в трамвай –
И билетик получай,
И в метро, и в самолете
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Дидактическая игра «Потерялся огонёк»

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора.
Содержание
Воспитатель: Давайте посмотрим, как огни светофора регулируют движение.
Дети вставляют в пустые окошечки нужные сигналы светофора и рассказывают, какой сигнал что обозначает.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют, что они обозначают.

Задачи: развитие логического мышления, пространственного восприятия.

Ребёнок должен помочь персонажу пройти лабиринт.

(Лабиринт заламинирован, поэтому в игру можно играть несколько раз, предварительно очистив поле салфеткой).

Дидактическая игра «Какой бывает транспорт»

Задачи: формировать элементарные представления о видах транспорта.

Воспитатель поочередно показывает картинки транспортных средств и спрашивает, что на них нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.

Дидактическая игра «Ситуация»

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитатель ставит большую стрелку на картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Дети рассматривают картинки. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, необходимость нужного дорожного знака и поставить маленькую стрелку на соответствующий знак.

Лэпбук «Правила дорожного движения».

Лэпбук «Правила дорожного движения»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

— Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

— Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

— Развивать связную речь;

— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

— Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 14 развивающих заданий:

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).

2. Д/и «Составь рассказ по картинке».

3. «Правила сигналов светофора».

5. «Загадки о транспорте и ПДД».

6. Д/и «Дорожные знаки».

7. Д/и «Сложи картинку».

8. Д/и «Летит, плывёт, едет».

9. Д/и «Отремонтируй светофор».

10. Д/и «Расставь знаки на дороге».

11. «Железнодорожные знаки».

12. «Советы светофора».

13. «Подвижные игры по ПДД».

14. Д/и «Рассуждаем, обучаем».

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу).

Данный раздел находится на титульной стороне и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.

2. Д/и «Составь рассказ по картинке».

Игра расположена в кармашке в виде клумбы. Здесь собраны сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинке, расширять словарный запас, объяснительную речь.

3. «Правила сигналов светофора».

Правила расположены в квадратном кармашке.

Цель: помочь детям запомнить, выучить правила сигналов светофора в стихотворной форме.

Стихи собраны в брошюру в виде многоэтажного дома.

Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

5. «Загадки о транспорте и ПДД».

Лист, сложенный гармошкой, находится внутри контейнера с крышкой зеленого цвета.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

6. Д/и «Дорожные знаки».

Игра находится в контейнере с крышкой желтого цвета, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков и стихами о каждом знаке с обратной стороны.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.

Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.

7. Д/и «Сложи картинку».

Игра находится в контейнере с крышкой красного цвета, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

8. Д/и «Летит, плывёт, едет».

Игра находится в кармашке в виде вокзала.

Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном), его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход игры: ведущий направляет стрелку на транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

9. Д/и «Отремонтируй светофор».

Для игры используется макет светофора, состоящий из контейнеров с крышками трех цветов.

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети надевают крышки в определенном порядке.

10. Д/и «Расставь знаки на дороге».

Для игры используются знаки из контейнера с зеленой крышкой. Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.

Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

11. «Железнодорожные знаки».

Расположены на вкладке в виде поезда.

Цель: помочь детям запомнить железнодорожные знаки, их расположение возле железной дороги.

12. «Советы светофора».

Кармашек расположен на обратной стороне лэпбука и включает в себя правила и советы как вести себя на улице, во дворе, на дороге.

13. «Подвижные игры по ПДД».

Данный кармашек также расположен на обратной стороне лэпбука. В нем лежат карточки с подвижными играми и физминутками для определенной возрастной группы.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

14. Д/и «Рассуждаем, обучаем».

Игра расположена в большом кармашке на обратной стороне лэпбука. Здесь собраны сюжетные картинки с различными заданиями и вопросами, например как, правильно ли расположены пассажиры в легковом автомобиле? Кто из детей правильно переходит улицу? Какая машина едет направо? Налево? Прямо. и т. д.

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Adblock
detector