Лэпбук по экспериментированию в доу своими руками

Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету».

Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка — круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Лэпбук по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».

Лэпбук «Путешествие капельки»

Лэпбук познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы.

Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка.

1
. Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей:

«Угадай по запаху»

«Имеет ли воздух вес?»

«Растворение веществ в воде»

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

«Растения пьют воду»

» Круговорот воды в природе, или путешествие капельки»

(для взрослых)
«Птицы и нефть»

Дети сами берут карточки-схемы и по картинкам проводят опыты-эксперименты.

2. Раскладка «Зачем нужна вода»

Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.

3. Игра «Превращение капельки»

Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире.

Правила: найти все карточки и расставить их по кармашкам, где Капелька в виде воды, а также найти все превращенные капельки: в пар и лед.

4. Интерактивное панно «Путешествие капельки»

Цель: знакомство с круговоротом воды в природе.

Вращающаяся капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным.

Цель: развитие мышления, внимания, восприятия.

6. Раскладка «Зачем человеку нужна вода»

  • Черникова Эльвира Сергеевна
  • 456
  • 13.09.2018

Номер материала: ДБ-083827

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 13.09.2018
  • 34
  • 13.09.2018
  • 106
  • 13.09.2018
  • 30
  • 13.09.2018
  • 96
  • 13.09.2018
  • 53
  • 13.09.2018
  • 47
  • 13.09.2018
  • 277
  • 13.09.2018
  • 82

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ.

Анастасия Климанова
Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ

Подготовила: Климанова А. А.

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

ЛЕПБУК ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лэпбук (англ. lapbook) — интерактивная папка для детей на заданную тему. … Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котом собрана вся информация о проводимой в группе деятельности по экспериментированию. Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лупбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.

Необходимость создания лепбука возникла, когда родители стали интересоваться, в чем особенность экспериментальной деятельности проводимой в группе и с чем дети имеют дело во время опытов. Однако лепбук не стал статичной папкой — передвижкой, а занял особое место в самостоятельной деятельности детей.

Лепбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Центральная часть лепбука содержит информацию о материалах с которыми экспериментируют дети.

Набор бумаги разного вида: картон, клеенка, фольга, гофра, фото-бумага, цветная бумага, бархатна бумага, копировальная бумага.

Набор ткани разной фактуры: шелк, драп, вельвет, бархат, шерсть, мех, хлопок.

Свод правил безопасности при экспериментировании. Все свитки перелистываются и представляют собой картинку и правило в стихотворной форме. Которые дети хорошо усваивают и видя картинку воспроизводят на память.

Набор сыпучих материалов. В планшетке собраны сыпучие материалы разных видов: крупы (пшено, рис, гречка, песок, почва, соль, сахар, мука, сода. Один из отделений не закрыт, поэтому ребенок может заглянуть в любой отдел и использовать необходимый материал.

Уменьшенный вариант дидактической игры «Кольца Луллия: Что из чего?». Используется в индивидуальной деятельности детей. Игра не статична, оба круга движутся, позволяя ребенку подобрать необходимый вариант ответа на задание.

Набор материалов для экспериментирования: камни разных размеров; ракушки; пластмассовые пуговицы разных цветов, формы и фактуры; магниты; стеклышки; деревянные геометрические фигуры. С этими материалами дети постоянно имеют дело на занятиях по экспериментальной деятельности, при работе с лепбуком они еще раз могут закрепить их свойства, кроме этого во время манипулирования происходит сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Набор семян: каштаны, ясень, шишки, фасоль, бобы.

Материалы были собраны во время осенних прогулок, дети изучали их свойства, особенности растений к которым они принадлежат.

Во время деятельности с этими материалами ребята еще раз закрепляют знания об особенностях живой природы.

Левая створка лепбука включает в себя «Календарь погоды» и картотеку элементарных опытов.

«Календарь погоды». Дети ежедневно отмечаю флажком день, месяц, год, время года, погодные условия.

Действуя с календарем еще раз закрепляют знания о неживой природе, а также воспитывают в себе чувство ответственности (каждый день флажок устанавливает новый ребенок, по очереди, остальные помогают).

Картотека познавательных опытов для детей.

В картотеке собраны карточки с элементарными опытами для детей. Каждая из них содержит текст для воспитателя или родителей, а также картинку-схему по проведению опыта. Поэтому ребенок может самостоятельно рассмотреть схему и провести опыт самостоятельно

Правая створка включает инструментарий для опытов и «Огород на подоконнике»

Инструментарий для опытов представляет собой наглядное пособие и включает фотографии необходимых предметов для опытов. Кроме этого на макете зафиксированы настоящие инструменты. Во время работы с лепбуком дети еще раз закрепляют правила безопасного поведений во время экспериментирования.

«Огород на подоконнике» является краткосрочным проектом по исследовательской деятельности. На макете представлены фотографии и схема фиксирования наблюдений

Лепбук можно использовать в работе как с детьми, так и с родителями.

Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо.


Лепбук «Мир камней» Лепбук «Мир камней» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан Воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна В процессе работы по ознакомлению.


Лепбук «Семья» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.


Лепбук «Птицы» Лепбук «Птицы» Автор: Пенская Т. В., Заместитель заведующего по ВМР, МБДОУ № 31 «Тополёк» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая.


Лепбук «Всё про казаков» Как -то раз, просматривая на сайте новинки, я нашла тему технологии изготовления тематических, интерактивных папок – лепбуков, и мы с моими.


Лепбук «Зима» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи для своей педагогической деятельности. Так и педагог.


Лепбук «Безопасность» В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Основы безопасности». Дети познакомились с основами экологической культуры и безопасного.


Уголок природы и экспериментальной деятельности Всем известно, что природный материал и природные явления являются богатейшим материалом для развития детей дошкольного возраста. Детей.

Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки» Правила работы с различными материалами С водой: Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: — Закрепить знания детей о свойстве магнита.

Лэпбук для дошкольников своими руками.

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
— Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
— Дать конкретный пример оформления реализованного проекта

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Идея создания серии лэпбуков о природе стала основой реализованного нами проекта.

Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта

Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подошли даже к названиям своих папок о природе. Для оформления использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук – по своему уникален. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Представляю их Вашему вниманию.

Лэпбук как инновационная форма создания условий для экспериментальной и поисковой деятельности дошкольников на этапах проектирования». Презентация из опыта работы воспитателя ДОУ.


В данной презентации представлен опыт работы по применению лэпбуков как инновационной формы создания условий для экспериментальной и поисковой деятельности дошкольников на этапах проектирования.

Автор статьи использует эту форму работы в непосредственной педагогической деятельности с воспитанниками своей группы.

В презентации отражены этапы работы и создания лэпбуков по некоторым темам.

В качестве варианта оформления заключительных этапов реализации проектной деятельности рассматривается и предлагается изготовление интерактивных папок, что, с точки зрения автора, очень удобно при недельном тематическом планировании.

Материал будет интересен воспитателям детских садов.

Скачать презентацию.

Автор: Алабужина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №17 г. Челябинска», город Челябинск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Adblock
detector