Макет арктики для детского сада своими руками

Макет для детского сада своими руками. Мастер-класс «Арктика».

Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям.
Макет «Арктика» представляет собой коробку с материалами. Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область — познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель:
Изготовление макета «Арктика»
Задачи:
— расширять представление детей о различных материках;
— формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики;
— создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Арктика(от греч. — «медведица», «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный») — единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь, песец и волк. Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. В холодных регионах водятся многие виды птиц и морских обитателей. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, остатки рельефных обоев светло – голубого цвета, цветная бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Арктики, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, белый поролон, фигурки животных.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Путешествие на Северный полюс или Увлекательные занятия на тему «Арктика» для детей.

Когда нам подарили набор « География » от фирмы «Умница», мы с дочкой принялись за изучение нашей Земли. Поначалу мы довольно увлеченно разглядывали географическую карту, перемещались по ней на своих книжках-кораблях, повторяя названия материков и океанов. Надо сказать, что занятия Таисии нравились, однако чем дальше мы продвигались, тем яснее мне становилось, что простое заучивание названий материков и фактов о них (пусть даже и в игровой форме) приведет нас не туда. Все-таки истинная задача географии – это формирование представления об окружающем мире, а не заучивание карты. И чтобы материки не оставались лишь загадочными пятнами с ничего не значащими названиями, нужно было что-то менять в наших играх.

Поэкспериментировав с занятиями, я пришла к тому, что самый интересный и полезный способ изучать наш мир – это устраивать мини-путешествия в разные его уголки. Поэтому сейчас мы изучаем географию так: отправляясь в путешествие в очередную точку земного шара, мы, прежде всего, находим его на карте и глобусе, а затем уже с головой погружаемся в атмосферу этого места. Играем в подвижные и ролевые игры на эту тему, рисуем, ставим опыты, отгадываем загадки, смотрим картинки и мультфильмы, которые помогают поближе познакомиться с изучаемой средой. По возможности я стараюсь сделать тематическую сенсорную коробку, чтобы можно было еще и прикоснуться к тому, о чем мы говорим.

Первое путешествие, о котором я решила рассказать в рамках новой рубрики «Занимательная география» – это путешествие на Северный полюс. Пожалуй, на данный момент, эта экспедиция была у нас самой эмоционально насыщенной. Мы целую неделю всей семьей играли в эскимосов, прыгали по льдинам, рисовали море с тюленями и моржами, смотрели на северное сияние (на youtube, разумеется
), сидя в темной комнате. Да и много чего еще интересного уместилось у нас в это тематическое занятие, растянувшееся на 2,5 недели, обо всем можно подробно почитать в этой статье.

Предложенные в статье игры хорошо подходят для детей от 3 до 7 лет – для младших и старших дошкольников. Не стоит стремиться проиграть все варианты игр за один раз, лучше растянуть их на протяжении 1-3 недель, при этом постоянно чередуя подвижные игры с теми, что требуют усидчивости.

Находим Арктику на карте

Прежде всего, нужно понять, куда мы направляемся. Поэтому мы достаем географическую карту и смотрим, где находится пункт назначения. Карту можно повесить на стену, чтобы она всегда была на виду. Но нам больше нравится расстилать карту на полу и перемещать по ней любимые игрушки на их книжках-кораблях.

Доезжая по карте до Северного полюса, мы попутно называем океаны, по которым проплываем и другие места, которые нам уже знакомы.

Замечательно будет, если вы найдете Арктику не только на карте, но и на глобусе. Я обнаружила, что уже после того, как дочь немного ориентировалась на карте, могла показать все материки, примерное расположение нашего города, она совершенно потерялась на глобусе, и отказывалась узнавать на нем, казалось бы, знакомые материки. Поэтому полезно параллельно с картой изучать еще и глобус, к тому же это будет формировать у ребенка представление о Земле, как о шаре.

Презентация на тему «Арктика» для детей

Для получения элементарных знаний об Арктике, пожалуй, лучше всего будет посмотреть с ребенком презентацию. В ней вкратце рассказываются самые интересные факты об Арктике: какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, презентация даст первое представление о полярной ночи и северном сиянии. Нашу презентацию вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

А закрепить знания, полученные из презентации, вам поможет дидактическая игра с карточками, прочитать о ней подробнее и скачать материалы можно ниже.

Вдобавок к презентации можно посмотреть на youtube различные видео об Арктике. Так, например, Таисию очень впечатлило видео о северном сиянии. Мы, кажется, пересмотрели все возможные видео об этом удивительном явлении (при этом обязательно выключая свет, дабы создать условия полярной ночи
). Видео о полярном сиянии нужно посмотреть хотя бы потому, что фотографии не передадут полной картины.

Сенсорная коробка «Северный полюс»

Одно дело посмотреть картинки и послушать то, что вы рассказываете о Северном полюсе, и совсем другое – потрогать руками. Для этой цели как нельзя лучше подойдет сенсорная коробка, которая плюс ко всему предоставляет еще и огромный простор для сюжетно-ролевых игр.

Немного о том, из чего сделать сенсорную коробку. Со снегом в нашей Арктике я не стала слишком мудрить, и воспользовалась одним из самых простых вариантов – рисом. Сверху положила немного ватных шариков, получилось что-то вроде сугробов. Ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Из чего еще можно сделать снег? Хорошо подойдут манка, крупная соль, вата, настоящий снег с улицы, покрошенный пенопласт и даже пена для бритья.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду я добавила немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости

Океан также можно сделать из гидрогеля или из обыкновенной воды. Но с водой вариант, пожалуй, самый неудобный, вода будет все время расплескиваться, увлажняя снег и все окружающее пространство.

Для создания атмосферы отлично подойдут различные тематические комплекты, вроде этого .

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

приплывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

чукча катался на олене и пытался подружиться с эскимосами и т.д.

Подвижные игры

Подвижные игры, как полагается, самая интересная и любимая детьми часть занятий. Если просмотры презентации, чтение книг про Арктику не чередовать с активными играми, то это станет просто скучно, и ни один ребенок не захочет этим заниматься. Варианты игр:

  • Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан
  • Ездим на оленях. Один из участников становится оленем, а другой – чукчей. Запрягаем оленя, например, при помощи пояса, и ездим на нем по комнате. Аналогично можно сыграть в эскимоса, катающегося на собаках.
  • Игра «Полярная сова». Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник. Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы. По сути это обычные догонялки, так что можно играть даже вдвоем.
  • Игра «Ледышка». В эту игру лучше играть как минимум втроем. Один из игроков назначается Морозом, он догоняет, а остальные убегают. Если Мороз кого-то коснется, то тот замерзает и замирает. Однако остальные игроки, которых еще не заморозили, могут разморозить «ледышек», прикоснувшись к ним. Игра заканчивается тогда, когда Мороз заморозит всех игроков.
  • Упражнение «Тюлени». Ложимся на живот, руки вдоль туловища. Прогибаем спину назад, не отрывая ноги от пола. Повторяем несколько раз.
  • Игра «Эскимосы». Детскую палатку превращаем в иглу (я просто накинула на палатку белую скатерть), сами надеваем шапки, а при желании можно и еще что-нибудь теплое, и обыгрываем жизнь эскимосов на Северном полюсе: как они охотятся, ловят рыбу, катаются на оленях, мерзнут и греются и т.п.

  • Пальчиковая гимнастика
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Опыты и другие игры на тему «Северный полюс»

Если вы занялись изучением Северного полюса в зимнее время, то обязательно во время прогулки захватите с собой немного снега с улицы. Дома положите снег в светлую или прозрачную посуду и понаблюдайте, во что превратится снег в тепле. Чтобы ускорить процесс, можно поставить посуду со снегом возле батареи. Когда снег окончательно растает, обратите внимание ребенка на то, что получившаяся вода очень грязная (мы еще для сравнения наливали в другую посуду чистую водопроводную воду), а это объясняет, почему нельзя есть снег!

Во время нашего путешествия на Северный полюс я объясняла дочке, что из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделывали такой опыт.

Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, вместе с Таисией мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

  • Спасаем замерзших животных

Пусть эта игра не слишком отвечает требованиям реальности, но все же она довольно интересная. И так, легенда такова, что животные из Африки каким-то образом попали на Северный полюс, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), а затем обратно отправить животных в Африку. Об этой игре я уже писала ранее в статье про Новогодний адвент календарь.

Наш арктический пазл вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

  • Дидактическая игра на тему «Арктика»

Эта дидактическая игра способствует закреплению знаний, полученных во время просмотра презентации. Для игры понадобятся карточки с животными и другими характерными явлениями Арктики (Наши карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ).

Сначала все карточки складываются в колоду картинками вниз. В процессе игры ведущий достает по одной карточке из колоды и показывает играющим. Задача игроков – назвать, что на ней изображено. Тот, кто первый угадывает, забирает карточку себе. Естественно, побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Загадки про Арктику для детей

В перерывах между играми можно разгадать несколько загадок про животных Арктики.

Мастер-класс «Животные Арктики» по аппликации и рисованию с пошаговым фото.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1409 Г. Москвы Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики»

ЦЕЛЬ продолжать формировать знания детей о животных Северного полюса.

ЗАДАЧИ: Обучающие: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения полярного сияния и животных Севера по представлению или с опорой на иллюстрации. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Передавать в рисунке красоту явления природы Севера — полярного (северного) сияния. Развивающие: Развивать чувство формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации

Предварительная работа 1. Оформление тематической выставки по теме «Природа Севера», подбор художественной и научной литературы в книжном уголке по данной теме.

Предварительная работа Оформление тематической выставки по теме «Природа Севера», подбор художественной и научной литературы в книжном уголке по данной теме.

2. Просмотр познавательных документальных фильмов о природе Арктики. 3. Беседа о полярном явлении, просмотр видеофильмов о северном сиянии в России и других странах. 4. Беседа об особенностях климата Севера и условиях жизни животных Арктики. 5. Уточнить и расширить представления об изменениях в природе (неживая природа, растительный и животный мир), устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания, воспитывать любовь к своей Родине, развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей (чтобы сохранить природу и животных мы должны их охранять). 6. Просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга».

Арктика — это северная часть земного шара, где живут белые медведи, моржи, тюлени, но нет пингвинов. Арктика окружена водами Северного Ледовитого океана, которые покрыты льдом.

Материалы Компьютер, проектор, экран, презентация «Природа Севера», фрагмент видеофильма о полярном сиянии, иллюстрации и фотографии с изображением северных животных, физическая карта России, карта мира, тематическая выставка о природе Севера. Для аппликации: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти, вода, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, фольга.

Обогащение словаря: айсберг, ластногие, полярное сияние, полярная ночь, животные Арктики: белые медведи, моржи, тюлени, ласка, тупик, серебристая чайка, лемминг, полярная сова.. Активизация словаря: полярное сияние (сверкает, блестит, серебрится, переливается, сияет, светится, искрится).

«А, что там за красный, синий и зелёный мох?», — спросил маленький Умка, разглядывая необычное явление, внезапно возникшее на небе, — «Это не мох, это Северное сияние!», – ответила мама Медведица. «А с чем его едят?», — вновь спросил Умка у мамы, — «Его не едят. Им любуются», — ответила она.

Северное сияние Полярное сияние (северное сияние) — свечение (люминесценция) верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ НА СЕВЕРЕ

Угадать животных Арктики

Угадай животных Севера

Угадать животных Севера

Угадать животных Севера

Мастер — класс «Животные Арктики» по рисованию и аппликации с пошаговым фото Взять листы бумаги, акварельные краски, кисти; налить воду в стакан. Обильно смочить лист бумаги водой, проводя кистью горизонтальные движения от одного края листа до другого.

Нанести на лист бумаги немного краски. Она будет растекаться по мокрому листу, образуя красивые подтеки и пятна. Добавить в рисунок другие цвета, равномерно распределяя краску по всей поверхности листа

Получается яркая красивая палитра, которая послужит в дальнейшей работе фоном для полярного сияния.

Для усиления эффекта небесных переливов можно немного приподнять лист и дать возможность краске «перетекать из цвета в цвет»

Получится яркое изображение с равномерными переливами.

Педагогу можно предложить детям рисовать северное сияние на большом ватмане (используя крупный кисти, начиная с №10).

Предложить детям нарисовать силуэты животных, живущих в Арктике. Сначала выполнить рисунок простым карандашом.

Обвести рисунок фломастером или раскрасить цветными карандашами.

Выполнить аппликацию. Вырезать ножницами силуэты животных. Получились заготовки для наклеивания на индивидуальную или коллективную работу «Животные Арктики».

На цветной тонированный наклеить кусочки фольги – снег или айсберги. Затем наклеить фигурки животных.

Работы детей подготовительной группы

Очень эффектно будет смотреться коллективная работа на ватмане.

Работа может послужить в дальнейшем в виде игрового пособия или предмета для сюжетно-ролевой игры.

Аналогично детьми была выполнена коллективная работа «Природа Севера».

Образцы детских рисунков по теме: «Природа Севера»

Работы детей группы

Волшебное полярное сиянье, Что может быть прекрасней Мерцаний чутких мирозданья Согреющих нас в холод и ненастье? Кто видел – не забудет никогда Те чувства, что дарила нам природа, Их сохранить хотелось навсегда, Запомнить красоту сияющего свода. Как зачарованный стоишь, Любуясь чудом несказанным, Что, небо, нам ты говоришь, Своим свеченьем первозданным? Наталья Сороко

Спасибо за внимание!

  • Власова Ирина Тимофеевна
  • 1317
  • 25.03.2017

Номер материала: ДБ-290526

  • 25.03.2017
  • 189
  • 25.03.2017
  • 160
  • 25.03.2017
  • 92
  • 25.03.2017
  • 1022
  • 25.03.2017
  • 646
  • 25.03.2017
  • 428
  • 25.03.2017
  • 1726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики».

Светлана Агафонова
Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»

Макет «Животные Арктики»

Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся:

• Обувная коробка из-под сапог;

• Гуашь синяя, белая;

• Бумага для принтера;

• Животные Арктики.

Сначала обклеиваю коробку бумагой на обойный клей со всех сторон.

Теперь, когда подсохло, можно начать рисовать.

Затем беру клей, намазываю им верхушки льдин и посыпаю искусственным снегом.

Ну а теперь, формирую льдины из белой бумаги. Бумагу обмакиваю в клей,мну ее и приклеиваю на нижнюю часть коробки. Снова обмакиваю бумагу в клей мну ее и приклеиваю пока не заполнится все нижнее пространство. Поверх льдин посыпаю искусственным снегом. Верхушки льдин тоже обклеила мятой бумагой.

Даю подсохнуть и после этого расставляю животных Арктики.

Здесь вам встретятся и пингвинята, я понимаю, что они живут в Антарктиде, но разместила их тоже. Детям, конечно, объясню, что они живут на другом полюсе.

Макет готов! Желаю успехов!

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДД Уважаемые коллеги!Хочу представить Вам макет «Дорога», изготовленный своими руками. 1. Берем лист ДСП или слоеной фанеры размер, какой вам.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер-класс — «Изготовление макета «Осенний лес» К началу учебного года мы решили добавить в развивающую среду нашей группы макет»Времена года».Сначала я сделала макет осеннего леса. Для.

Мастер-класс «Изготовления макета ПДД» Мастер-класс «Изготовления макета ПДД» Для обучения дошкольников правилам дорожного движения, мною был изготовлен макет проезжей части.

Мастер-класс «Многоэтажные дома для макета» Не секрет, что в каждом детском саду большое значение уделяется воспитанию у детей правильного поведения на дороге и умению ориентироваться.

Мастер-класс по созданию макета «Курское сражение» В преддверии 70-ти летия Победы над фашистской Германии я решила сделать макет Курского сражения. Битва на Курской дуге — величайшее танковое.

Мастер-класс по созданию макета для изучения правил дорожного движения (ПДД) сходя из своего плана по-самообразованию мне необходим макет и вот я приступила к его созданию! Начнем с того что я взяла тонкую коробку.

Мастер-класс по созданию макета Солнечной системы Создание макета Солнечной системы. Для работы вам понадобятся: Лист ДВП, пенопластовый шар,пистолет с клеевыми стержнями, мячики для пинг.

Мастер-класс по созданию модульного макета по ПДД для детей Просматривая всевозможные идеи по созданию развивающей среды по ознакомлению детей с ПДД натолкнулась на интереснейшую идею «Макет из коробки».

Мастер-класс по созданию мультимедийной дидактической игры «Дикие и домашние животные» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для обучения педагогов ДОО созданию мультимедийной дидактической игры. Актуальность:.

Лэпбук «Арктика и Северный полюс». Шаблоны для распечатки.

Впереди зима, и я предлагаю вам вместе с детками отправиться в царство вечного снега и льда — Арктику!
Знакомству именно с этим регионом планеты посвящен мой новый лэпбук. С помощью этой развивающей тематической папки ребенок узнает об особенностях арктической зоны. Изучит ее климат, флору и фауну, географическое положение, особенности ландшафта. Познакомиться с народами, живущими в Арктике, историей изучения полярной области и многим другим.
В лэпбуке собраны интересные факты об Арктике и ее обитателях, несколько карт, объяснение что такое полярный день и полярная ночь. А еще включено отдельное знакомство с самой интересной точкой Арктики — Северным полюсом.

Как обычно, лэпбук полностью авторский — все тексты, задания и чертежи придумала и подготовила я сама.
Меня часто в письмах спрашивают, как мне удается делать лэпбуки в едином стиле? Секрет прост — мне оформляет их мой сын Витя. Все иллюстрации, карточки и обложки для папки рисует он. Вот и этот лэпбук не стал исключением 🙂

И, как обычно, вы можете у меня приобрести файлы для распечатки этого лэпбука и инструкцию к ним — как сделать тематическую папку «Арктика» своими руками.

Лэпбук я подготовила в двух вариантах: для малышей 3-5 лет и для детей 5-10 лет.
Деление на возраста, как всегда, условное. Все зависит от уровня именно вашего ребенка. Поэтому смотрите сами — ниже я даю видео обоих папок и в описании показываю, чем отличаются задания в лэпбуках на разные возраста.
Если коротко, то варианты отличаются сложностью подачи информации, количеством текста и заданиями для ребенка.
В варианте для малышей больше картинок, для детей постарше – добавлены текстовые элементы.

Файлы будут высланы автоматически в течение 15 минут на тот адрес электронной почты, который будет указан при оплате. Ответы на остальные вопросы что когда и как — в конце поста.

А пока я расскажу подробнее, что входит в лэпбук «Арктика» и покажу видео, как выглядит папка внутри. Чтобы вы могли сами определить, вариант на какой возраст подходит именно вашим детям.

Это лэпбук для малышей — все открывается, раскладывается и достается:)

А это видео папки лэпбука «Арктика» на более старший возраст — от 5 лет. Чем он отличается от малышового, что включает и что в нем интересного читайте дальше:)

В лэпбуке «Арктика» 5-10 лет некоторые задания дополнены или совсем заменены на более подходящие по возрасту.

1. Кармашек с карточками «Исследования Арктики»
2. Книжка-гармошка «Народы Крайнего Севера» (дополнена текстом)
3. Мини-книжечка «Интересные факты про белого медведя» (изменена)
4. Три карты Арктики (две дополнительные)
№1 Расположение Северного полюса.
№2 Политическая карта
№3 Карта природных зон
5. Схема «Кто что ест?» (более сложные цепочки питания)
6. Раскладушка «Как найти Северный полюс» (несколько способов определить, где север)
7. Блокнотик «Природа Арктики» (дополнен текстом)
8. Кармашек «Животные Арктики». Содержит карточки с рисунками животных и краткую информацию о каждом из них.
9. Окошко «День-ночь» (дополнено текстом и схемами)
10. Раскладушка «Северный полюс это…» содержит определения трех видов полюсов.

Некоторые элементы лэпбука хочется показать поближе.
Прежде всего, это карточки с животными. Витя нарисовал практически всех обитателей Арктики! От белого медведя до леммингов. Даже рачков не забыл! Всего получилось 18 карточек с разными зверями, рыбами и птицами.
На карточках для малышей размещены только рисунки, а для старших детей там еще и приведена основная информация о каждом животном.

Карточки можно не только разглядывать. В заданиях к лэпбуку я привожу несколько вариантов игр с ними — эти игры способствуют лучшему усвоению материала, развитию внимания и памяти.

А вот это еще один необычный элемент — круглые карты.
Они нарисованы мной по границе северной полярной области, которая также является границей арктической зоны.
На варианте для малышей только одна карта и задание самое простое — приклеить на нее табличку с обозначением Северного полюса.
Для старших детей я привожу еще и карту географических природных зон, на которых отмечены полярная зона и арктическая зона — это дети будут проходить на уроках «Окружающего мира» в 3 и 4 классе, но познакомить и младших детей для общего развития с этими понятиями в такой легкой форме не помешает:)
А на третьей карте изображена политическая карта Арктики, на которой ребенку надо будет к каждой стране подобрать и наклеить ее флаг.

Для старших детей я подготовила экскурсию в прошлое Арктики. Когда здесь появились первые люди? Кто такие были люди, имена которых мы теперь видим на карте: Беренг, Челюскин, братья Лаптевы и другие? Кто первым дошел до Северного полюса? С какими еще событиями связаны самые интересные и героические подвиги людей в Арктике? Всю эту информацию ребенок найдет на карточках с картинками.
А для малышей, которым еще рано рассказывать о таких вещах, на месте этого элемента я расположила кармашек с карточками для игры в «Мемори».

Еще один пример задания из лэпбука «Арктика» — составить цепи питания животных. Это элементарное занятие по изучению экологии Арктики. Информацию особо искать нигде не надо — все нужные слова кто кого ест я написала в карточках животных. Поэтому просто попрактикуйтесь с малышом на составление пищевых цепочек. Для малышей животные подобраны всего три и совсем элементарные, а для деток постарше цепочка более интересная с несколькими завитками. Не только медведь ест тюленя — тюлень ест рыбу — рыба ест водоросли. но и другие варианты с другими участниками:)

Несколько элементов лэпбука посвящены самой главной точке Арктики. Что такое Северный полюс, где он находится и как его найти.

Adblock
detector