Макет города для детского сада своими руками

Игровые макеты для развития старших дошкольников.


Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Игровые макеты условно делятся на два типа:

  1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
  2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.

Макеты-карты — большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.

В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия у детей.

Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Особенности планирования игр с макетами

Задачи:

  1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
  2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
  3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
  4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

Приёмы:

  1. Презентация дополнительного материала для игры-макета.
  2. Беседа после игры — выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
  3. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
  4. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.

Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.

Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.

Основные рекомендации по созданию игровых макетов

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

  • предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.);
  • маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);
  • предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (различные виды динозавров);
  • маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);
  • предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (люди);
  • маркеры пространства ( гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);
  • предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);
  • маркеры пространства (водоросли пластмассовые);
  • предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
  • предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

Делаем макет деревни и города – мастер-класс.

Содержание статьи:

  1. Как сделать зимнюю картину
  2. Поделка деревенского двора для детского сада
  3. Макет английской деревни
  4. Миниатюрный город на даче

Интересно создавать уменьшенные копии домов, деревень и целых городов. Такие макеты позволят сделать планировку будущего загородного дома или построить на даче целый город, но в уменьшенном виде. Если вы хотите, чтобы у вас в квартире расположился настоящий деревенский дом, только меньших размеров, тогда купите сборную конструкцию из дерева и склейте детали.

Чтобы привить интерес к таким занятиям совсем маленьким детям, предлагаем сначала начать с картины, которая поможет воссоздать загородный уголок.

Как сделать зимнюю картину своими руками?

Покажите ребенку, как нарисовать восковыми мелками на ватмане. Пусть теперь малыш почувствует себя настоящим художником, обмакивая губку в краску, разрисует фон будущей картины.

Когда краска высохнет, нужно нарисовать здесь восковыми мелками. Помогите ребёнку изобразить деревенские дома, пусть он сам нарисует дорогу и ёлочки. Также ему под силу будет создать и черты будущих облаков и солнца. Теперь нужно наносить клей на разметки и прикреплять сюда скрученную вату. Таким образом создаются очертания деревьев, облаков.

Также сначала нужно создать окантовки для деревьев и домов, а затем заполнить их мягкой ватой. Пусть ребёнок также прикрепляет ее при помощи клея.

Останется из скрученной ваты создать остальные детали и после высыхания клея можно обрамлять такую красивую работу.

В детском саду часто задают на дом смастерить поделки. Это может быть макет деревенского двора. Посмотрите, как его сделать из подручных материалов.

Поделка деревенского двора для детского сада

Чтобы создать такой макет деревенского двора, потребуются:

  • картон;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • веточки;
  • миниатюрный лобзик или канцелярский нож;
  • веточки деревьев;
  • желуди;
  • фигурки обитателей деревенского двора;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • горячий клеевой пистолет;
  • картонная коробка.

Картонную коробку необходимо обрезать так, чтобы осталось дно и угол двух стенок, а также они сами. Дно картона нужно отклеить зелёной бумагой, чтобы создать такую красивую травку. На одной из стен будет закреплен домик, а вторая и фрагмент первой должны быть разрисованы. Для этого пусть малыш нарисует здесь голубыми и белыми красками небо с облаками, а когда этот фон высохнет, изобразит на нём деревья с листьями и зелёными пригорками.

Подскажите ему, как из цветной бумаги сделать дом. Ее нужно приклеить на прямоугольный лист картона, а с боку при помощи горячего пистолета прикрепить жёлуди или орехи фундук. Они станут торцами брёвен.

Из цветного картона нужно вырезать обрамление для окон, а стекла сделать из белой цветной бумаги. Пусть ребёнок приклеит сначала их на размеченные места, а затем нарисует здесь горшки с цветами. Теперь нужно будет приклеить полоски картона, чтобы они превратились в рамы.

Крыша для дома вырезается из красного картона или из обычного серого, а на неё уже приклеивается треугольник из алой бумаги. Крыша может быть черепичной, тогда нужно карандашом нарисовать волнообразные линии в шахматном порядке.

Вот как дальше нужно выполнить макет деревни. Своими руками пусть ребёнок вырежет из цветного картона прямоугольник и сложит его пополам. К этой скамеечке внизу нужно приклеить небольшие рулоны из картона, которые станут бревнышками. На них держится скамеечка.

Приятно посидеть на ней в окружении цветов. Их малыш создаст из цветной бумаги. Чтобы иметь возможность любоваться на небольшой водоем, окантуйте его вместе с ребёнком желудями или орехами, а воду малыш слепит из пластилина, придав ей полукруглую форму.

Быть может, это будет кострище. Тогда можно положить сюда несколько палочек, которые придадут картине большую реалистичность.

Сделайте на крыше козырёк, тогда сможете посадить сюда игрушечную кошку, прикрепите её силиконом из горячего пистолета.

Другим животным тоже найдётся место. Пусть ребёнок сделает для собаки конуру из картона. Создавать это строение не трудно. Нужно будет вырезать две одинаковые стенки для боковины и две для задней и передней части конуры, с заостренным верхом. В передней нужно прорезать большое отверстие, чтобы поставить сюда собачку. Крыша создается из прямоугольника картона, который нужно согнуть пополам и приклеить.

Макет деревни будет бесподобным, если вы вместе с ребенком создадите ещё и озеро с мостиком. Пусть любимое чадо сомнёт синий и белый пластилин и покроет им овальную территорию. Эту воду окружают желудь или орехи, приклеенные прямо на пластилин или при помощи горячего пистолета. Таким же образом прикрепите уточку и её деток. Мост нужно сделать из картона.

При помощи картона также довольно просто создать конюшню, а на крышу приклеить отрезки веточек, которые превратятся в крышу.

Таким же образом создается и коровник, где будет проживать тёлка вместе с жеребенком.

Чтобы сделать загон для овец, нужно вырезать широкую ленту из картона и приклеить её на поляну, а также склеить концы, чтобы получился круг. Внутри вы разместите овец. Приклейте снаружи к этому загону отрезки веточек, чтобы заборчик выглядел более реалистичным. Внутри можно расположить перевернутую крышку от пластиковой бутылки, в которую надо поместить корм из зелёного пластилина.

Такой макет деревня вместит много персонажей. Следующими будут свинки. Загон для них делается из склеенных между собой веточек.

При помощи этого же материала с ребёнком вы сможете создать стойло для козы. А крыша для него делается очень интересным образом. Для этого на старый CD диск нужно приклеить веточки, а поверх них ? лесные орешки. При помощи этих же даров природы вы сможете украсить картонные стенки строения, чтобы они стали похожими на бревенчатые.

Ребёнок с удовольствием вылепит миски из пластилина и поставит их рядом с животными.

Осталось смастерить мелкие аксессуары:

    Дрова сделайте из винных пробок, которые нужно канцелярским ножом разрезать вдоль на 4 части и покрасить в соответствующий цвет.

Также при помощи неё делается вертушка для колодца. Нужно будет в винной пробке проделать шилом отверстия, продеть сюда деревянную шпажку и намотать нитку. К верёвке снизу крепится крышечка от шампуня, которая выполняет роль ведёрка.

А сам колодец был изготовлен из бутылочки от йогурта Агуша. В нём нужно вырезать боковые стенки, оставив только по одной вертикальной стойке с двух сторон.

  • К ним крепится вертел для колодца, а крыша его сделана из пакета, взятого от термического молока. Теперь эти шедевры останется покрасить и полюбоваться итогами работы.
  • Макет английской деревни

    Здесь запечатлена уменьшенная копия деревушки Бортон-он-Уотер в масштабе 1:9. Дома выполнены из того же материала, что оригинал. Мастера постарались на славу, ведь они делали даже витрины магазинов, вывески, как в той настоящей деревне.

    Улицы здесь довольно просторные, чтобы свободно могли ходить посетители и любоваться таким макетом деревни.

    Садовники здесь также усердно трудятся. Ведь обычные деревья около таких строений будут выглядеть слишком высокими. Поэтому использовались невысокие бонсай. Их периодически обрезают, чтобы они походили на настоящие деревья.

    Газоны выполнены в английском стиле и также требуют периодического ухода. Их поливают, подкармливают, подстригают.

    Вы думаете, что такие миниатюры соорудить под силу только профессионалам? Нет, при желании это могут сделать и люди без специального строительного или архитектурного образования. В этом вы сейчас убедитесь.

    Миниатюрный город на даче — макет

    Обратите внимание, здесь есть дома разной формы и назначения и даже водоем с мостом.

    Чтобы иметь такую миниатюру у себя на приусадебном участке, сначала нужно выбрать место, где она будет находиться. Нарисуйте план домов и других строений сначала на ватмане. Теперь нужно приступать к созданию отдельных объектов.

    Сделав шаблоны из фанеры, вы сможете залить в них цемент и таким образом создать некоторые дома. Когда он высохнет, нужно покрасить эти строения и установить на ровной цементной площадке или на блоки.

    Нужно будет по разметке проложить канал, который превратится в реку. Укрепите её берега при помощи камней и цемента.

    Сделайте металлический мост или из другого материала, который имеется на даче. Если река находится не в низине и вода пересыхает, можно наполнять её, поставив в устье специальный водяной насос.

    А если водоем расположен в низком месте и проблем с водой нет, тогда может понадобится установить прочный мост. Чтобы по нему можно было пройти, укрепите снизу железобетонными трубами. Заполните пространство между ними и мостом камнями и цементом.

    Конечно, такая кропотливая работа требует много времени. Ведь нужно сделать не только строение и другие предметы города, но и посадить такие растения, которые будут выглядеть здесь естественно.

    Вы можете начать с небольшого фрагмента деревни или города. А если вам будет по душе такая работа, то затем сделать эти населенные пункты более многочисленными.

    Такие макеты деревни и города позволят любому человеку почувствовать себя строителями большой территории, архитекторами и воплотить мечты.

    Чтобы вам было проще справиться со строительными работами, посмотрите сначала, как можно собрать модель дома из дерева.

    Второе видео научит тому, как сделать макет деревни для того, чтобы затем отнести поделку в детский сад.

    Макет «Наш любимый детский сад».

    Первая неделя августа в нашем детском саду прошла под названием «Мастера-затейники». Каждой группе было дано задание сделать макет на любую тему. Наша группа решила сделать макет нашего детского сада. Дети трудились вместе с воспитателем. Девочки и мальчики старшей группы склеивали деревья, затем «сажали их в землю». Зеленую траву мы решили сделать из шерстяных ниток. Дети резали нитки на маленькие кусочки. Затем надо было приклеить всю зелень вокруг детского сада. Дети работали очень аккуратно и с интересом. Для изготовления цветов были привлечены девочки. Неделя кропотливой работы прошла не зря. Дети были довольны результатом проделанной работы. 8 августа в зале была организована выставка макетов. Все макеты сделаны очень оригинально и с большим мастерством. Каждая группа посетила выставку и пригласила своих родителей.

    Детки в садике живут,
    Здесь играют и поют,
    Здесь друзей себе находят,
    На прогулку с ними ходят.
    Вместе спорят и мечтают,
    Незаметно подрастают.
    Детский сад — второй ваш дом,
    Как тепло, уютно в нем!
    Вы его любите, дети,
    Самый добрый дом на свете!

    Макет «Улицы нашего города».

    Леонова Людмила Андреевна,

    Нечкина Светлана Валентиновна

    воспитатели МБОУ НШ №37

    Учебно-методическое пособие по социально-коммуникативному развитию «Улицы нашего города»

    Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.

    Цель:

    Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно — транспортного травматизма.

    Задачи:

    -Знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

    -Закрепить знания детей о форме, размере и цвете предметов, закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).

    — Закреплять умение различать и называть строительные детали, знание последовательности постройки домов. Учить детей анализировать свою постройку.

    — Развивать у детей память, мышление, воображение.

    Формы работы с макетом

    1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

    -Д/и «Найди дом по описанию»

    — Д/и «Что изменилось?» — изменения в расположении предметов (впереди, сзади, справа, слева, посередине, сбоку).

    — Предложить детям найти самый высокий, самый широкий или самый низкий дом

    — Предложить детям назвать,на какие геометрические формы похожи предметы на макете.

    — «На каком этаже живет семья?»

    2.Социально – коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

    -Дид. упражнение «Помоги веселым человечкам перейти улицу»

    -Беседа «Что нам «говорит» каждый знак на дороге?»

    -Беседа «Правила движения городского транспорта»

    -Предложить детям назвать и показать виды и особенности городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус и др.)

    3. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

    — Строительство одноэтажных, многоэтажных домов.

    — Предложить детям построить дом: по образцу, по замыслу, по рисунку.

    — Коллективное строительство целого микрорайона.

    — Дид. упражнение «Построй такой же домик, но высокий»

    Макет города для ребенка.

    Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки:

    Там рассказывается как Светлана Кононова «Чудо-Чадо» педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам. ДЕНЬГИ мне лично она так и НЕ ВОЗВРАТИЛА!

    Тематические недельки идут своим чередом, но ребенок растет и диктует свои правила игры.
    В последнее время моя дочь увлеклась вот этой книжкой . На вид самая обычная без аудио сопровождения, без наклеек и прочей новомодной атрибутики для привлечения детского внимания. И самое необычное на мой взгляд то, что её привлекли не герои в книжке, а дороги и дорожные знаки. Может такой необычный интерес появился из-за частых поездок на машине и рассматривание светофоров и дорожных знаков на улице, а может быть еще что-то. Но на её неподдельный интерес родилась и у меня идея сделать макет городка. Я не умею шить, вязать и вообще меня не привлекают занятия где нужно кропотливо и аккуратно что-то делать. Но желание сделать интересную вещь для ребенка взяло вверх над моей нерешительностью и может быть ленью.
    Для макета большинство вещей было куплено, не могу сказать что всё сделано своими руками, но результат достигнут и это главное.

    Для макета города я купила в Икее большой прозрачный с небольшими бортами контейнер. Задолго до этого был куплен 3D пазл дома, сейчас попробовала поискать но не нашла ни на одном русском сайте, может поисковые вопросы не правильно задавала. Вот ссылка на домик производитель TM FUNNY, название Romantic Gabin.

    Еще 8 марта гуляли по улицам Нижнего и в одном из книжных магазинов были куплены замечательные многоразовые наклейки города с дорогами, домами, перекрестками и деревьями. Но опять в интернете найти не удалось, а стикер выбросили безвозвратно…

    Также пригодился конструктор «Цветной городок» производителя Томик, в макете использовали набор дорожных знаков, производителя не сохранили.

    Моя зайка оценила мамин с папой «труд» не так как хотелось, но всё же))) Пока ролевые игры проходят со скрипом, но все интересно потрогать, рассмотреть. Сегодня попыталась поиграть с фигурками людей. У Вики в руке была тётя у меня дядя. Спрашиваю от лица дяди: как тебя зовут? А в ответ слышу: «Да»)))
    Хотя сама говорит уже простыми предложениями, но видно пока сложно представить что можно разговаривать за кого-то.

    Adblock
    detector