Макет моря для детского сада своими руками

Макет «Море». Мастер-класс.

Светлана Кундрюкова
Макет «Море». Мастер-класс

Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой «Центр природы».

Для изготовления макета «Море» нам понадобятся:

— Лист плотного картона или ДВП.

— Клей ПВА, «Дракон», обойный клей, клей для кафельной плитки.

Ход работы:

1. Берем куски пенопласта и обматываем мятой газетой (формируем скалы, закрепляем скотчем.

2. Газету сворачиваем жгутиком и наклеиваем на картон, создавая волнистую поверхность.


3. Скалы и волны обклеиваем салфетками в несколько слоев. Для этого можно использовать обойный клей.


4 Устанавливаем фигурку дельфина и кораблик.


Покрываем скалы и волны клеем для кафельной плитки. Скалы — в два слоя, а волны в один.

5. Когда волны высохнут, наносим шпатлевку, создавая эффект неспокойного моря.

После каждого этапа работы макет нужно хорошенько просушить.


6. На вершины скал наносим клей «Дракон»и засыпаем цветным песком (зеленым, но у меня зеленый закончился, пришлось использовать смесь красного и серого, а потом покрасить зеленой гуашью. Таким образом, мы создали растительность.


7. Волны я покрасила гуашью, а сверху залила «Драконом»(для имитации воды).




Признаться, макет получился не совсем такой, как я представляла. Ошибка в том, что я хотела сделать волны (шторм) и использовала для формы газету, получилось не совсем похоже. Вместо газеты, я думаю, нужно было попробовать гипс. Из него и формировать волны. Шторма, может быть и не получилось, но смотрелось бы не так грубо.


Мастер-класс «А рыбы в море плавают вот так!» Композиция из природных материалов и ниток на морскую тему «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.


«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс) Осень замечательная яркая пора, которая способствует к фантазии в поделках с детьми, к развитию творчества, к использованию различного.


Макет вулкана. Мастер-класс Не так давно, Галина Шинаева опубликовала мастер-класс изготовления макета вулкана. Ее замечательная идея мне очень понравилась и я, добавив.


Мастер-класс: макет «Аквариум» Организация развивающей среды — процесс очень увлекательный и творческий, идеи появляются сами собой, а воплощение приносит удовольствие.


Мастер-класс «Макет «Аквариум» Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём. Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?» Но рыбки на это молчали молчком.


Мастер-класс: «Макет ПДД» Решила порадовать воспитанников своей группы, чем то новым и необычным для них. Так как в моей группе преобладают почти одни мальчики, тема,.


Мастер-класс. Макет «Сад и огород» Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Наша задача сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы.


Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.


Мастер-класс «Макет «Подводный мир» Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна,воспитатель МКДОУ детского сада «Солнышко». Описание: Красота подводного мира завораживает и успокаивает:.


Мастер-класс: макет «Зимняя сказка» Мастер-класс «Зимняя сказка » Добрый день, дорогие друзья и коллеги! В предверии нового года мне захотелось,что то сделать Что- то такое.

Диорама «Тундра» (мастер-класс по изготовлению макета).

Продолжаем публиковать интересные наработки преподавателей, недавно мы получили мастер-класс по изготовлению макета тундры своими руками, который подготовила Амина Бахлул.

«В нашем центре развития ребёнка «Радуга» уделяют большое внимание на формирование у детей интереса к литературе Ямала, развитию навыков выразительного чтения, умения видеть красоту природы и семейные традиции. Приобщаем детей к духовной культуре северных народов, воспитываем любовь к родному краю. Мною была создана диорама «Стойбище», которая сыграла немалую роль в изучении культуры и быта народов Севера. Я хотела бы поделиться своим мастерством с моими коллегами. Желаю творческих успехов.

Мастер – класс по изготовлению диорамы «Тундра»

Изготавливаем диораму тундры.

Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать тому месту, где она будет располагаться.

Для начала мы подготовим березки для нашей диорамы. Для этого я взяла две веточки березки, которые ближе по сходству к стволам дерева.

Берем белую акриловую краску (можно обычную гуашевую), и закрашиваем веточки.

С помощью черной краски наносим рисунок на наши веточки, и вот у нас получился ствол березки.

Для изготовления кроны березки я применила поролон (обычная губка для мытья посуды, у меня ушло 5 средних губок). Берем зеленую, желтую краску и наносим на наш поролон (для того, чтобы наша крона выглядела более реалистичной, наносим поочередно зеленую и желтую краску), обильно пропитывая. Затем крашеный поролон ставим высыхать, приблизительно на 3-4 часа (я сушила на батарее).

После высыхания, поролон станет твердым и его можно легко натереть на мелкой терке.
У нас получилась отличная основа для нашей березки.

Берем клей ПВА, наносим на готовые веточки (обильно).

Затем приклеиваем изготовленную крону. И у нас получилась красивая березка. Так нам нужно изготовить несколько березок. Оставшийся поролон не выбрасываем, оно нам пригодится для изготовления травы.

Приступаем к изготовлению земли. Для этого нам понадобится:

  • клей ПВА,
  • бумага или ткань,
  • песок,
  • гипс (я использовала гипсовые бинты, очень удобно),
  • вода.

Бумагу или ткань нужно намочить в воде и сформировать на основе рельеф.

Для закрепления нашего рельефа нам и понадобится гипсовый бинт. Отрезаем небольшой кусочек, замачиваем его в воде и прикладываем на изготовленный нами рельеф из бумаги. Постепенно покрываем наш рельеф. Через несколько минут наш рельеф подсохнет.


Когда все подсохнет, можно приступать к работе с песком. Наносим на нашу основу клей ПВА (обильно) и начинаем засыпать песком. Вот у нас и получилась рельефная основа.


Приступаем к изготовлению чума. Для этого нам понадобится 7-8 палочек (я взяла палочки для суши). Фиксируем наши палочки проволокой на верху и у нас получается каркас для нашего чума.

Берем бинт гипсовый, обмакиваем его в воде и прикладываем на наш каркас, формируя чум. После высыхания он станет твердым, и мы сможем его поставить на нашу диораму.


Закрепляем чум с помощью гипсового бинта (каждую палочку смоченным кусочком).

Таким же способом закрепляем наши березки.

Из оставшегося натертого поролона делаем травку. Наносим на выбранное место для травы клей ПВА и посыпаем наш поролон. И вот у нас получился фрагмент нашей диорамы.

Приступим к изготовлению речки. Для этого нам понадобится кусочек голубого полиэтилена, клей силиконовый. Полиэтилен приклеиваем на основу для речки силиконовым клеем. Затем заливаем нашу речку поверх полиэтилена клей силиконовый, он придаст нашей речке более реалистичный вид.

Для оживления нашей диорамы можно применить готовые игрушки животных севера.

Я уверена, что у вас все получится.
Желаю удачи!»

Большое спасибо Амине за подробный рассказ с пошаговыми фотографиями.

Если вы тоже делаете обучающие макеты для детей, присылайте нам, с удовольствием опубликуем.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Выставка игровых макетов.

Проведение методических дней и организация выставок совместного творчества детей и воспитателей являются необходимыми и полезными формами методической работы с молодыми воспитателями в ДОУ. Целью таких мероприятий является: стимулирование молодых педагогов к повы­шению профессионально — педагогического мастерства. В корпусе № 2 МАДОУ д/с № 155 города Тюмени таким методическим днем завершила свою работу выставка игровых мекетов, на которой педагоги старшей и подготовительных групп делились опытом создания с дошкольниками макетов различных природных зон в рамках образовательного проекта «Природные зоны Земли» и рассказали о возможности их использования в работе по развитию режиссерской игры дошкольников старшего возраста.

Воспитатель подготовительной группы «Елочка» Маренина Елена Юрьевна рассказала о технологии создания макета «Путешествие по пустыне»,

какие материалы были использованы,

как дети могут участвовать в создании макета.

О том, каких обитателей морских глубин можно разместить на макете, воспитатель подготовительной группы Марина Александровна Прихненко сначала обсудили с детьми

после чего приступили к работе

Так выглядит макет «Морское дно»:

Интересным способом отобразили «Природу тундры».

Марина Александровна в рамках этого методического мероприятия также познакомила коллег с опытом оформления творческих работ детей, выполненных из пластилина, в виде морских глубин.

Воспитатель старшей группы Перевезенцева Надежда Христова рассказала молодым педагогам варианты создания макетов «Зимний лес нашего края», «Жители Антарктиды»

На изготовление макетов «Степь» и «Древние обитатели Земли» у воспитателя Поповой Наталии Владимировны и воспитанников старшей группы «Ромашка» ушло достаточно времени, но и результатом довольны и дети и педагог.


Текст.docx (19.93 КБ)

В ходе совместного обсуждения, воспитатели отметили, что игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их использования решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

Проведенное мероприятие способствовало:

  • ознакомлению молодых педагогов с техно­логией создания игровых макетов;
  • расширению возможности использования их в режиссерских играх дошкольников;
  • созданию «копилки» методических находок.

Автор: Красовских Татьяна Павловна, старший воспитатель МАДОУ детского сада № 155 города Тюмени (корпус № 2)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать Образец «Свидетельства о публикации в СМИ».pdf
Перейти к форме заказа >>>

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку «Свидетельства о публикации в СМИ». (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Макет «Подводный мир».

Симоненко Виктория Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Росинка» с. Спасское Приморского края

Макет является пособием для учебных занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, использование которых способствует активизации познавательной деятельности детей. Также можно использовать как дидактическую игру, где дети, играя, запоминают названия обитателей подводного мира. Пособие сделано из бросового материала: резиновый мяч, поролон (упаковочный), ракушки, декоративные цветы, пенопласт, игрушки (резиновые, пластмассовые).

Аппликации на морскую тему.


Сделайте забавное панно-аппликацию на морскую тему. Синие волны, разноцветные кораблики, морские рыбки, осьминожки и другие обитатели моря будут напоминать о летнем отдыхе.

Для работы вам потребуется картон синего цвета размером А4 (альбомный лист) и кусочки цветной бумаги из которых надо будет вырезать морских рыбок, водоросли и так далее.

Сгибаем лист картона пополам, карандашом намечаем волны — 7-8 волнистых линий от середины сгиба и не доходя до края сантиметра два, как на рисунке 3.

Разрезаем картон по нарисованным линиям. Акккуратно загибаем край как на рисунке 5. Разворачиваем и выгибаем полоски-волны через одну, как на рисунке 6.

Из цветной бумаги вырезаем разноцветных рыбок и наклеиваем их на полоски-волны.

Можно приклеить кораблики, водоросли, ракушки или камушки, морские звездочки.

Такое панно можно просто поставить на стол в виде аквариума.

А можно закрепить с двух сторон тесемку и повесить панно на стену.

Adblock
detector