Макет огорода в детском саду своими руками

Материал (старшая группа) на тему:
Макет «Огород на подоконнике».

Вашему вниманию представляю макет, который выполнен своими руками для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе посадки и выращивания растений в огороде на окне, расширение кругозора.

— закрепить знания об овощах

— познакомить со способами выращивания овощей на огороде

— научить ухаживать за ними

— познакомить со структурой роста овощей, их строением, особенностями развития

— закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие

— закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них

— познакомить со способами использования овощей в пищу

— развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны «Огорода на подоконнике» в соответствии с требованиями ФГОС.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.

Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» «Огород в Простоквашино&quot.

Отчёт -описание экспериментальной деятельности.

Макет «Бабушкина Усадьба».

Третьякова Ирина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории;

Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»;

Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего понравилась идея макета, где дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Тогда я решила сделать макет под названием «Бабушкина усадьба».

Игра учит, что можно делать в деревне, как получаются готовые продукты, развивает коммуникативные навыки.

В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.

Любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность.

Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.

Он дает воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.

• Макет объёмен, красочен.

• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Пособие разделено на две игровые зоны: » Ферма», » Огород». Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыт кусочками гофрированной бумаги (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья — легко «передвигаются» по мере надобности.

Зона «Ферма» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они питаются, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками.

1. Закрепляем и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Активизируем и расширяем словарь по теме домашние животные и птицы: стадо, табун, отара, пастух;

3. Знакомим с внешними признаками животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

4. Развиваем зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

5.Совершенствуем мыслительные процессы;

6. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;

7. Воспитываем умение слушать внимательно, развиваем познавательный процесс.

Используя вторую часть макета «Огород», расширяем и уточняем знания детей об овощах, формируем умение различать овощи по форме и цвету, развиваем у детей интерес к растительному миру, познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, что развивает мелкую моторику, при этом можно рассмотреть какие у них корни.

Знакомим детей с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.

На ряду вышесказанного, передо мной стоят следующие задачи:

— Закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних животных и их детенышах, птицах.

— Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.

— Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

-Знакомить с сообществами животных (табун лошадей, отара овец и т. д.)

-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка) .

— Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

— Составление простого описания предмета

— Употребление предлогов: на, в, из-под.

— Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

— Составление рассказа — описания овощей по заданному плану,

— Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

— Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

— Активизировать словарь детей по лексическим темам.

— Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Поделки из бумаги, подарки своими руками, детские мастер классы » Поделки своими руками » Изготовление макетов из бумаги » Макет для детского сада «Грядка на бабушкином огороде».

картонная коробка;
гуашь;
куски ткани;
наполнитель (вата и др.);
иголка с нитками;
губка для мытья посуды

1. Вырезаем отверстия для «экспонатов» в верхней части коробки и обклеиваем коробку зеленой бумагой в верхней части которой сделаны надрезы, имитирующие траву.

2. Изготавливаем овощи. Можно применить свою фантазию или использовать данную идею. Морковки сшиваем из махрового полотенца оранжевого цвета, хвостики – из жесткого слоя губки.

3. Вставляем морковки в вырезы в картонной коробке.

4. Вырезаем из фетра несколько деталей для листьев капусты. Сшиваем 2 кусочка вместе, добавляем по центру вату, а затем пришиваем по-одному остальные листья. Тыквы и клубника здесь использовались готовые – из магазина.

Мастер-класс. Макет «Сад и огород».

Ксения Дерябина
Мастер-класс. Макет «Сад и огород»

Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Наша задача сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать для все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. На этот раз предлагаю вам макет: «Сад и огород».

Для работы нам понадобятся:

— упаковка из под яиц;

— маленькие муляжи овощей и фруктов;

На мысль сделать этот макет меня натолкнули муляжи овощей и фруктов, которые принесла мне мама одного из моих ребят.

Для макета я взяла невысокую коробку с откидной крышкой и укоротила переднюю стенку.

Из упаковки от яиц сделала грядки. В одной прорезала отверстия для корнеплодов.

На заднюю стенку приклеила стволы деревьев.

Покрыла всё белой краской.

Нарисовала фон, на задней стенке и крышке — деревья, на боковых стенках — кусты.

Листья на деревьях и кустарниках сделала из бумажных салфеток.

Кустики перца и баклажанов — из зубочисток. Плети тыквы — из скрепок.

Основа макета готова.

Помимо готовых муляжей сделала овощи, которыми можно играть.

Слепила из пластилина основу овоща и каждую воткнула зубочистку.

Покрыла пластилин клеем и бумагой.

Раскрасила и приклеила листики.

Это игровая часть макета Здесь можно собирать урожай.


Отличные ягоды и цветы получились из бусинок.

Последними приклеила готовые муляжи.


Этот макет я использую во время занятий как наглядное пособия, а также в нег с удовольствием играют дети.


Макет аквариума для уголка природы. Мастер-класс Несколько лет назад в нашей группе был самый настоящий аквариум. Его подарили нам наши замечательные родители со всем содержимым, и мои.


Макет ко Дню Победы (мастер-класс) День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот.


Макет памятника неизвестному солдату. Мастер-класс В тихом сквере возле школы новой Он стоит,бессмертный рядовой, Скромный и,по-воински, суровый, С непокрытой буйной головой. Всего.


Мастер-класс «Макет музея» Мастер — класс АВТОР: Баданина А. П. Актуальность Отслужившие свое, вещи смело определяются нами в мусорное ведро, ведь им там самое место.


Мастер-класс «Макет к Дню Победы» Добрый вечер,дорогие коллеги! Сегодня хочется представить на ваш суд мой макет,посвященный Дню Победы. Завтра покажу его детям. С детьми.


Мастер-класс «Макет по ПДД» Мастер-класс макета частичка нашего города. Идея пришла в январ,а воплатилась только в феврале. Для работы нам понадобилось 12 коробочек.


Мастер-класс: «Макет ПДД» Решила порадовать воспитанников своей группы, чем то новым и необычным для них. Так как в моей группе преобладают почти одни мальчики, тема,.


Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» «Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.


Мастер-класс «Макет для оформления детских коллективных работ» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я представляла вашему вниманию вариант оформления макета «Дикие животные»,а сейчас я хочу поделиться.


Мастер-класс «Панорама сражения» — макет ко Дню Победы Доброе утро уважаемые коллеги! Совсем скоро вся наша страна будет отмечать знаменательное событие — 70 лет со дня Победы! Весь наш детский.

Сайт для воспитателей детских садов .

Мастер-класс оформления огорода на окне в детском саду «Дачка в Ромашково».

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».

Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты».

Так как наша группа называется «Ромашка», мы с нашими ребятишками подготовительной группы решили свой приусадебный участок назвать «Дачка в Ромашково». Свою дачу мечты мы представили так.


Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями «под кирпич», наклеили окна, крышу покрыли самоклеющейся бумагой, балконные ограждения сделали из потолочной плитки и украсили перила отделкой из упаковок от яиц, фундамент – из ракушек).

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.


В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.



Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.


Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.


А это — наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.

Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.



Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.

Adblock
detector