Материал (старшая группа) на тему:
Макет «Огород на подоконнике».
Вашему вниманию представляю макет, который выполнен своими руками для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе посадки и выращивания растений в огороде на окне, расширение кругозора.
— закрепить знания об овощах
— познакомить со способами выращивания овощей на огороде
— научить ухаживать за ними
— познакомить со структурой роста овощей, их строением, особенностями развития
— закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие
— закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них
— познакомить со способами использования овощей в пищу
— развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны «Огорода на подоконнике» в соответствии с требованиями ФГОС.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.
Огород на подоконнике.
Фотоотчет «Огород на подоконнике» «Огород в Простоквашино".
Отчёт -описание экспериментальной деятельности.
Макет «Бабушкина Усадьба».
Третьякова Ирина Викторовна,
воспитатель первой квалификационной категории;
Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»;
Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего понравилась идея макета, где дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Тогда я решила сделать макет под названием «Бабушкина усадьба».
Игра учит, что можно делать в деревне, как получаются готовые продукты, развивает коммуникативные навыки.
В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.
Любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность.
Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.
Он дает воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.
• Макет объёмен, красочен.
• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.
Пособие разделено на две игровые зоны: » Ферма», » Огород». Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыт кусочками гофрированной бумаги (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья — легко «передвигаются» по мере надобности.
Зона «Ферма» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они питаются, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками.
1. Закрепляем и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Активизируем и расширяем словарь по теме домашние животные и птицы: стадо, табун, отара, пастух;
3. Знакомим с внешними признаками животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
4. Развиваем зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
5.Совершенствуем мыслительные процессы;
6. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;
7. Воспитываем умение слушать внимательно, развиваем познавательный процесс.
Используя вторую часть макета «Огород», расширяем и уточняем знания детей об овощах, формируем умение различать овощи по форме и цвету, развиваем у детей интерес к растительному миру, познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.
Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, что развивает мелкую моторику, при этом можно рассмотреть какие у них корни.
Знакомим детей с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.
На ряду вышесказанного, передо мной стоят следующие задачи:
— Закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних животных и их детенышах, птицах.
— Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.
— Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
-Знакомить с сообществами животных (табун лошадей, отара овец и т. д.)
-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка) .
— Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.
— Составление простого описания предмета
— Употребление предлогов: на, в, из-под.
— Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.
— Составление рассказа — описания овощей по заданному плану,
— Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.
— Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.
— Активизировать словарь детей по лексическим темам.
— Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.
Поделки из бумаги, подарки своими руками, детские мастер классы » Поделки своими руками » Изготовление макетов из бумаги » Макет для детского сада «Грядка на бабушкином огороде».
картонная коробка;
гуашь;
куски ткани;
наполнитель (вата и др.);
иголка с нитками;
губка для мытья посуды
1. Вырезаем отверстия для «экспонатов» в верхней части коробки и обклеиваем коробку зеленой бумагой в верхней части которой сделаны надрезы, имитирующие траву.
2. Изготавливаем овощи. Можно применить свою фантазию или использовать данную идею. Морковки сшиваем из махрового полотенца оранжевого цвета, хвостики – из жесткого слоя губки.
3. Вставляем морковки в вырезы в картонной коробке.
4. Вырезаем из фетра несколько деталей для листьев капусты. Сшиваем 2 кусочка вместе, добавляем по центру вату, а затем пришиваем по-одному остальные листья. Тыквы и клубника здесь использовались готовые – из магазина.
Мастер-класс. Макет «Сад и огород».
Ксения Дерябина
Мастер-класс. Макет «Сад и огород»
Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Наша задача сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать для все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. На этот раз предлагаю вам макет: «Сад и огород».
Для работы нам понадобятся:
— упаковка из под яиц;
— маленькие муляжи овощей и фруктов;
На мысль сделать этот макет меня натолкнули муляжи овощей и фруктов, которые принесла мне мама одного из моих ребят.
Для макета я взяла невысокую коробку с откидной крышкой и укоротила переднюю стенку.
Из упаковки от яиц сделала грядки. В одной прорезала отверстия для корнеплодов.
На заднюю стенку приклеила стволы деревьев.
Покрыла всё белой краской.
Нарисовала фон, на задней стенке и крышке — деревья, на боковых стенках — кусты.
Листья на деревьях и кустарниках сделала из бумажных салфеток.
Кустики перца и баклажанов — из зубочисток. Плети тыквы — из скрепок.
Основа макета готова.
Помимо готовых муляжей сделала овощи, которыми можно играть.
Слепила из пластилина основу овоща и каждую воткнула зубочистку.
Покрыла пластилин клеем и бумагой.
Раскрасила и приклеила листики.
Это игровая часть макета Здесь можно собирать урожай.
Отличные ягоды и цветы получились из бусинок.
Последними приклеила готовые муляжи.
Этот макет я использую во время занятий как наглядное пособия, а также в нег с удовольствием играют дети.
Макет аквариума для уголка природы. Мастер-класс Несколько лет назад в нашей группе был самый настоящий аквариум. Его подарили нам наши замечательные родители со всем содержимым, и мои.
Макет ко Дню Победы (мастер-класс) День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот.
Макет памятника неизвестному солдату. Мастер-класс В тихом сквере возле школы новой Он стоит,бессмертный рядовой, Скромный и,по-воински, суровый, С непокрытой буйной головой. Всего.
Мастер-класс «Макет музея» Мастер — класс АВТОР: Баданина А. П. Актуальность Отслужившие свое, вещи смело определяются нами в мусорное ведро, ведь им там самое место.
Мастер-класс «Макет к Дню Победы» Добрый вечер,дорогие коллеги! Сегодня хочется представить на ваш суд мой макет,посвященный Дню Победы. Завтра покажу его детям. С детьми.
Мастер-класс «Макет по ПДД» Мастер-класс макета частичка нашего города. Идея пришла в январ,а воплатилась только в феврале. Для работы нам понадобилось 12 коробочек.
Мастер-класс: «Макет ПДД» Решила порадовать воспитанников своей группы, чем то новым и необычным для них. Так как в моей группе преобладают почти одни мальчики, тема,.
Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» «Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.
Мастер-класс «Макет для оформления детских коллективных работ» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я представляла вашему вниманию вариант оформления макета «Дикие животные»,а сейчас я хочу поделиться.
Мастер-класс «Панорама сражения» — макет ко Дню Победы Доброе утро уважаемые коллеги! Совсем скоро вся наша страна будет отмечать знаменательное событие — 70 лет со дня Победы! Весь наш детский.
Сайт для воспитателей детских садов .
Мастер-класс оформления огорода на окне в детском саду «Дачка в Ромашково».
Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».
Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты».
Так как наша группа называется «Ромашка», мы с нашими ребятишками подготовительной группы решили свой приусадебный участок назвать «Дачка в Ромашково». Свою дачу мечты мы представили так.
Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями «под кирпич», наклеили окна, крышу покрыли самоклеющейся бумагой, балконные ограждения сделали из потолочной плитки и украсили перила отделкой из упаковок от яиц, фундамент – из ракушек).
В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.
В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.
Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.
Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.
А это — наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.
Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.
Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.