Макет по экологии в детском саду своими руками

«Конкурс экологических макетов в ДОУ».

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание в ДОУ имеет огромное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей и нравственного становления, формирующего современную образованную личность. Для реализации данного направления представляю вашему вниманию экологические макеты. В своей работе по экологическому воспитанию, мы используем макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы. Воспитывая у детей стремление, быть в гармонии с природой, которая его окружает, поддерживать и развивать положительную мотивацию деятельности в природе, формирует и удовлетворяет познавательный интерес. Макеты используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм, целенаправленное воспитание эмоциональной отзывчивости, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы. Идея их создания у меня появилось давно. Тогда, когда в своей работе, я задумалась о том, как доступнее и нагляднее донести до ребёнка информацию об окружающем его мире. Представленные макеты используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону. Благодаря им, внимание детей удерживается на протяжении всей деятельности. Они способствуют, в первую очередь, формированию осознанного отношения детей к природе, в частности, природе родного края. Данные макеты мобильны и пополняемы в соответствии с поставленными учебными задачами. Использование экологических макетов помогает детям легче и с большим интересом погружаться в работу, охотнее делать описание, сравнение, умозаключения и выводы.

02.05. 2017г. в МАДОУ прошёл конкурс для педагогов ДОУ под названием «Экологические макеты в воспитательно-образовательной деятельности». Макет – это творчество каждого из педагогов, с помощью которого ребёнок сможет развернуть свою сюжетную комбинацию, играя с маленькими игрушками, увидеть уменьшённый предметный образец пространства и объектов воображаемого мира! Каждый из макетов великолепны! Поэтому все педагоги были отмечены грамотами за создание такого чуда! Но и самые лучшие работы были оценены по достоинству!

1 место – педагоги гр.№5 «Волна»

2 место – педагоги гр. №1 «Звёздочки»

3 место – педагоги гр. №4 «Радуга»

Поздравляем участников и победителей.

Среди педагогов прошло тайное голосование с целью выявления понравившихся работ.

И в номинации «Приз зрительских симпатий» 1 место разделили педагоги гр.№3 «Облачко» и гр. №5 «Волна», 2 место взяли педагоги гр. №1 «Звёздочки» и 3 место почётно заняли педагоги гр.№2 «Солнышко»

Сайт для воспитателей детских садов .

«Макеты и книги — туннели в экологическом воспитании».

В своей работе по экологическому воспитанию мы используем книги – туннели, макеты, которые изготовляем вместе с детьми, «погружаем» детей в удивительное царство природы.

Воспитывать у детей стремление быть в гармонии с природой, поддерживать положительной мотивации детям о природе, формировать и удовлетворять познавательный интерес.

Идея создания макетов и книг-туннелей возникла во время накопления материала, который дети и родители привозили с моря, (ракушки, камушки, поделки из морских животных). Очень интересным получился макет из морских обитателей, дети ближе познакомились с морскими животными, которые живут на большой глубине. Во время изготовления макета дети знакомились с различными по фактуре, качеству, форме материалами, развивались их чувства, мелкая моторика рук.

С помощью пуговиц дети могут передвигать обитателей морского царства, запоминать их названия.

Из вырезанных картинок о морской теме мы с детьми делали книги, туннели, открытки. Дети с большим удовольствием клеили, вырезали, собирали сюжет. Развиваются такие качества, как: воображение, совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка, проявляется любознательность, сообразительность, смекалка и творчество.

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание в ДОУ имеет огромное влияние на развитие интеллектуальных, творческих способностей у детей и нравственного становления, формирующего современную образованную личность. Для реализации данного направления представляю вашему вниманию экологические макеты. В своей работе по экологическому воспитанию, я используем макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы. Воспитывая у детей стремление, быть в гармонии с природой, которая его окружает, поддерживать и развивать положительную мотивацию деятельности в природе, формирует и удовлетворяет познавательный интерес. Макеты используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм, целенаправленное воспитание эмоциональной отзывчивости, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы. Идея их создания у меня появилось давно. Тогда, когда в своей работе, я задумалась о том, как доступнее и нагляднее донести до ребёнка информацию об окружающем его мире. Представленные макеты используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону. Благодаря им, внимание детей удерживается на протяжении всей деятельности. Они способствуют, в первую очередь, формированию осознанного отношения детей к природе, в частности, природе родного края. Данные макеты мобильны и пополняемы в соответствии с поставленными учебными задачами. Использование экологических макетов помогает детям легче и с большим интересом погружаться в работу, охотнее делать описание, сравнение, умозаключения и выводы. В заключении хочется напомнить всем китайскую пословицу: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Используемые макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неоценимую помощь в экологическом воспитании дошкольников оказывет фольклор. Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитани.

В опыте представлен интегративный подход к организации работы по экологическому воспитанию дошкольников с использованием макетов природных зон и ландшафтов.

Воспитание экологической культуры — одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края.

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое во.

Методическая разработка о роли ИКТ в экологическом воспитании дошкольников.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику: о.

Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой.

Татьяна Пайкова
Экологические макеты как средство ознакомления детей с живой природой

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным. «Животный мир» является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольном учреждении процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Педагог не только знакомить ребят с животными, но и формирует гуманное отношение к ним.

Человек – друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину детям необходимо усвоить с раннего детства. Одним из важнейших условий системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильно организованная развивающая предметная среда, способствующая развитию личности ребёнка. Главной задачей данной среды является создание условий для формирования у ребёнка основ экологической культуры, экологического сознания, развитие представлений об универсальности и самооценки природы.

При ознакомлении с животным миром детей особое внимание уделяю макетам, которые помогают расширять знания, формируют устойчивый интерес, внимательное и бережное отношение к животным.

Совместно с родителями нашей группы мы изготовили макеты:

«Домашние животные».

Макет отображает существенные особенности натуры, воспроизводит значимые стороны и признаки объекта. Макет это результат конструктивно – творческой деятельности, экологической деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов можно проводить экологические беседы, посвящённые ознакомлению детей с различными природными зонами. В нашем детском саду создано несколько таких макетов, связанных с природой. Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей. С помощью них я формирую у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющие их потребностям. Основной задачей экологического воспитания является осознанно – правильное отношение детей к природе, которое строится на чувственном восприятии, эмоциональном отношении к особенностям жизни, роста и развития отдельных живых существ.

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд.

Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые.

Картотека наблюдений за живой и неживой природой в сентябре месяце Сентябрь. Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять.

Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой на тему: «Прогулка в лес» с детьми второго года обучения с нарушениями интеллекта.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой» Над данной темой я работаю не первый год. И пришла к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу –.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Программа по самообразованию «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой» Пояснительная записка. Современный педагог – это пример высококлассного специалиста. На данном этапе развития образования новые условия.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Экологический макет.

Елена Куценко
Экологический макет

В нашем детском саду есть разные наглядные пособия. Но особенно нравится детям ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАКЕТ: здесь они могут играть долгое время. Любят за многофункциональность, красочность, привлекательность. Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.

Основные достоинства разработанного нами пособия заключаются в следующим:

• Можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях и для диагностики знаний детей о

‘природе, например растениях (их строении, классификации, местах произрастания) о животных (диких, домашних — местах их обитания) об экологически грамотном поведении в природе и бережном отношении к ней.

• дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.

• Он объёмен, красочен.

• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Пособие разделено на две игровые зоны: «Деревня», «Лес». Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыли его кусочками разноцветных шерстяных ниток (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья -легко «передвигаются» по мере надобности.

Зона «Деревня». Здесь мы знакомим детей с русской избой, дворовыми постройками, огородом, полем. В поле, дети сажают настоящие семена пшеницы, овса и ухаживают за ними по-настоящему, (т. к. гипсокартон водостойкий и не промокает от воды). Лети воочию знакомятся с составом почвы. Ведут наблюдения за ростом злаков и зарисовывают в журнал свои выводы и наблюдения. Это (<поле» может превратится в настоящий огород - можно сажать рассаду.

Зона «Лес» знакомит детей с животным и растительным миром средней полосы России. Ребята наглядно могут видеть жилища животных — как медведь обустраивает берлогу; что такое -дупло; из чего состоит муравейник и т. д. Также знакомим с обитателями водоёма, который зимой

замерзает (опытническая деятельность, а весной тает (опыт с электрической лампочкой, которая служит взамен солнца).

Знакомим с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.

На ряду вышесказанного, перед нами стоят следующие задачи:

— Расширять представления детей о жизни на земле, в земле, в воде.

— Закреплять и углублять представления о растительности леса, огорода, поля; о домашних и диких животных.

— Знакомство с растениями и животными родного края.

— Закреплять знания о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов: в воде, на земле, в воздухе.

— Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.

— Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья.

— Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

-Знакомить с сообществами животных (стая волков, табун лошадей, отара овец и т. д.)

-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка).

— Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

— Составление простого описания предмета

— Употребление предлогов: на, в, из-под.

— Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

— Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья нора)

— Составление рассказа — описания овощей, фруктов по заданному плану,

— Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

— Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

— Активизировать словарь детей по лексическим темам.

— Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

«Деревенский домик» из бросового материала Здравствуйте! Хочу представить вам макет «Деревенского домика», который мы сделали в детском саду совместно с родителями. Родителям дали.

Экологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.

Adblock
detector