Макет пустыни для детского сада своими руками

Макет для детского сада «Африка» своими руками. Мастер-класс с фото.

Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, заботливых родителей.
Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область — познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель: Изготовление макета «Африка».
Задачи:
— расширять представление детей о различных материках;
— формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки;
— создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Африка — второй по площади континент после Евразии, омывается Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. На территории Африки расположено 55 государств.
Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.
Есть разные версии происхождения топонима.
Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Другая теория гласит, что название народа «афри» происходит от берберского ifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, цветная бумага, цветной картон, 2 картинки с изображением природы Африки, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, песок, фигурки животных.

Техника безопасности при работе с ножницами:
1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Путешествие в пустыню. Тематические игры, загадки, поделки для детей.

Если в прошлом нашем путешествии мы знакомились с жизнью крайнего Севера, то теперь наоборот предлагаю вам отправиться в один из самых жарких уголков мира – в пустыню Сахара. Если вам хочется жаркого солнца, а отпуск еще нескоро, значит, нам с вами по пути
Основная форма обучения дошкольников, как известно, игра, поэтому мы не будем слишком задерживаться на изучении сухих фактов, а, как обычно, устроим приключение с большим количеством игр, загадок и поделок.

В статье вы найдете много тематических игр, которые рассчитаны на младших и старших дошкольников – детей от 3 до 7 лет. Предложенные идеи лучше всего распределить на несколько занятий. Мы с дочкой, как правило, растягиваем наше путешествие на пару недель, каждый раз по-новому обыгрывая занятие. Например, в первый день мы переодеваемся в кочевников и, смастерив верблюда из стульев, разыгрываем нелегкую жизнь в жаре, на другой день погружаемся в изучаемую среду, разглядывая пустыню в книжке, на третий день – играем с сенсорной коробкой и т.д.

Находим пустыню на карте

Как обычно, в первую очередь нужно понять, куда мы направляемся, и отыскать на карте (а заодно и на глобусе) пустыню. Помимо той пустыни, в которую вы решили отправиться (у нас это была Сахара), найдите и другие крупные пустыни, обратите внимание ребенка на то, как они обозначаются на карте. Попутно можно вспомнить и другие уже знакомые на карте места.

Презентация на тему «Пустыня» для детей

Теперь, когда мы знаем, где находимся, нелишним будет получить первое представление о том месте, куда мы, путешественники, попали. Наилучшим образом для этого, на мой взгляд, подходит презентация – в ней есть самые основные факты, не перегруженные лишними и плохо запоминающимися деталями, ну и самое главное в ней много фотографий.

Нашу презентацию о пустыне можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ . В ней коротко рассказывается о том, кто живет в пустыне, как удается животным выживать в таких тяжелых условиях, что такое песчаная буря, что такое оазис и т.п. Ниже в статье вы также найдете дидактическую игру, которая поможет закрепить все знания полученные из презентации.

Сенсорная коробка «Пустыня»

Раньше я делала сенсорные коробки тихонько по ночам, пока дочь не видит, так как хотелось показать ей все уже в готовом виде. Теперь же Тасе стало интересно принимать активное участие в создании таких коробок. Так что наш макет пустыни мы делали вместе. Да собственно делать его совсем нетрудно.

Для основного наполнителя коробки можно набрать обычный песок. Но если под боком у вас нет песчаного побережья, и вы не хотите разорять детские песочницы, то можно взять декоративный желтый песок для аквариумов, кукурузную муку или крашеный рис. Мы использовали кукурузную муку.

Ну и какая же пустыня без оазиса?
Оазис можно сделать из гидрогеля (аквагрунта), стеклянных декоративных камешков голубого цвета, голубой ткани или пряжи (как здесь) или – самый неудобный, но самый натуралистичный вариант – из обычной воды. Водоем в оазисе окружаем растительностью. Если есть, можно поставить небольшие домики.

Сенсорная коробка – это настоящий простор для сюжетных игр. В нашей миниатюрной пустыне люди, изнывая от жары, отчаянно пытались добраться до оазиса, кто-то ехал на верблюде, кто-то добирался на внедорожнике.

Потом наши путешественники попали в песчаную бурю, укрывались от бушующей стихии, (мы посыпали на них кукурузную муку через сито)

раскапывали засыпанные во время песчаной бури колеса джипа и т.п.

Игры на тему «Пустыня»

В игре любой новый материал запоминается лучше всего, поэтому постарайтесь включить в ваше путешествие как можно больше разноплановых игр, в том числе подвижных. Идеи:

  • Играем в кочевников

Подобно кочевникам, наряжаемся в длинные одежды (имитируя арабскую одежду – бурнус), голову обматываем платком (это будет куфья), и отправляемся в путешествие по пустыне. Верблюда можно сделать из двух стульев, составленных друг за другом (спинки будут горбами верблюда). Если количество стульев позволяет, можно и целый караван организовать

Обыгрываем все трудности, с которыми сталкивается путешественник в пустыне: идем по раскаленному песку в поисках оазиса, мучаемся от жары, убегаем от змеи или варана, преодолеваем песчаную бурю, хорошенько закутавшись в одежды и спрятавшись за верблюдами и т.п. Устав от путешествия, на ночь ложимся спать возле своих верных верблюдов.

Кактусы из прищепок

Верблюды, конечно, могут долго обходиться без воды и еды, но все-таки нелишним будет их покормить перед нашим путешествием. Любимое блюдо верблюдов – верблюжья колючка, что-то подобное можно сделать при помощи прищепок. Ну или просто сделать кактусы.

  • Пальчиковая игра «Дождик, веселей!»
Дождик, дождик, веселей! ( поочередно каждым пальчиком правой руки стучим по ладони левой)
Капай, капай, не жалей! (поочередно каждым пальчиком левой руки стучим по ладони правой)
Только нас не замочи! (складываем руки домиком над головой)
Зря в окошко не стучи! (стучим кулачком о кулачок)
Брызни в поле гуще: (изображаем пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (ладони перед собой, пальчики смотрят вверх, растопыриваем их — изображаем травку)
  • Игра «Кактусы»

Договариваемся, что сейчас мы побудем кактусами. По команде «Дождь» кактусы изображают сбор воды и откладывание ее в стебли, а по команде «Солнце» — просто стоят, разведя руки в стороны.

Прыгаем как тушканчики: из глубокого приседа на двух ногах выпрыгиваем вперед и вверх. Можно также подвесить предмет на небольшой высоте над головой, чтобы «тушканчик» пытался его достать во время прыжка.

  • Верблюд из конструктора

Либо заранее готовим для малыша схему верблюда с учетом имеющегося набора деталей, либо творим вместе, что получится

Если у вас дома есть кувшинчик, похожий на волшебную лампу Алладина, можно обыграть появление волшебника джина. Джином может быть папа или какая-нибудь игрушка (у нас Джином был Али-баба из игры « Али-баба и его непослушный верблюд », оттуда же и волшебная лампа).

Как обычно, появляясь из лампы, Джин обещает исполнение желаний: например, может помочь выбраться из пустыни или угостить чем-нибудь сладким. Но сначала нужно его чем-то удивить. К примеру, отгадать его хитроумные загадки (см. ниже), сложить пазл или изготовить какую-нибудь тематическую поделку (см. ниже).

Наш африканский пазл можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

  • Дидактическая игра на тему «Пустыня»

Чтобы закрепить основные понятия из презентации, можно сыграть в простую игру. Для этого понадобятся карточки с изображением обитателей и других явлений, характерных для пустыни (Наши карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , для удобства заранее их лучше приклеить на картон).

Перед игрой все карточки складываются в колоду картинками вниз. Ведущий достает из колоды по одной карточке и показывает всем игрокам. Кто быстрее угадает, что изображено на карточке, тот и забирает ее себе. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Интересно также смешать несколько наборов карточек, чтобы повторить и другие темы. Например, добавьте к набору «Пустыня» еще и « Арктику »

  • «Али-Баба и непослушный верблюд» ( My-shop , Ozon )

Во время нашего путешествия в пустыню, я совершенно случайно вспомнила о ранее купленной игре, и она пришлась нам как нельзя кстати. Никакой обучающей функции игра не несет, исключительно развлекательная.

Идея игры в том, чтобы уложить на верблюда как можно больше поклажи, при этом нужно постараться делать это так аккуратно, чтобы норовистый верблюд не начал проявлять свой характер и не разбросал все вещи вместе с сидящим на нем Али-Бабой. Верблюд имеет свойство вскакивать с места при любом неаккуратном движении, а также при слишком большом количестве вещей. Так что эмоции в этой игре гарантированы. Единственное, имейте ввиду, дети помладше (до 3-4 лет) могут побаиваться верблюда с его резкими движениями.

Макет пустыни для детского сада своими руками.

Подмакетник 980х480 мм
Высота: 300 мм
Материалы: пластик, песок
Срок изготовления: 1 неделя

Этот макет был заказан фармацевтической компанией, выводящей на рынок новое средство для увлажнения кожи. Для демонстрации идеи препарата был выбран очень живой и убедительный образ — лицо женщины в виде пустыни и оазис с водоемом.

Для участия в выставке были напечатаны рекламные постеры, но заказчик хотел продемонстрировать идею более наглядно. Тогда, в дополнение к печатной продукции, был заказан макет пустыни.

Размеры макета определяются габаритами выставочной витрины (тумбы со стеклянным колпаком). Под ней разместился макет пустыни, где, в зоне оазиса, были закреплены коробки с увлажняющим препаратом.

Подобный, пока не типичный для фармацевтической индустрии способ продвижения продукта, не мог не привлечь внимание посетителей выставки. Макет неизменно пользовался интересом, привлекая все новых гостей на стенд компании.

Макет планируется и дальше использовать для продвижения косметического средства. В перерывах между выставками он будет установлен в офисе компании-заказчика.

Москва, Волоколамское ш., д. 1, стр. 1
Тел.: +7(495)960-8736
+7(495)720-1203
E-mail: [email protected]

Первый Московский макетный цех. Все права
зарезервированы. Никакая часть печатных и электронных
материалов не может быть воспроизведена в каком бы то ни было виде
без письменного согласия владельцев авторского права.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
«Создание макета пустыни».

Знакомство детей с особенностями пустыни, животнам миром.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Создание макета пустыни»

Составила и провела: воспитатель Тулинова Е.В.

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема : « Создание макета пустыни»

Воспитатель: Тулинова Е.В. Дата проведения:11.02. 2015

  • Познакомить детей с особенностями пустыни, животным миром.
  • Формировать умение детей строить макет пустыни, отражающий животных и условия их жизни с помощью способа моделирования объектов природы.
  • Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам.
  • Формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединяя их в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
  • Развивать фантазию, воображение;
  • Активизировать мыслительную деятельность;
  • Развивать словарный запас детей: «оазис», «песчаная пустыня», «бархан»
  • Объяснить смысл словосочетания «корабль пустыни».
  • рассматривание иллюстраций о природных зонах,
  • чтение рассказа «Корабль пустыни»,
  • рассматривание иллюстраций растений и животных различных природных зон.

-Ребята, чем вы сегодня занимались с Верой Константиновной?

— Да, вы продолжали знакомиться со свойствами песка, а вы знаете, как называется территория на Земле, где находится больше всего песка? (Пустыня)

-Правильно, это пустыня. Песчаная пустыня – это большое пространство, покрытое песком. (СЛАЙД 1 ) В пустыне очень жаркая погода. В результате, песок днем очень нагревается. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. Посмотрите на экран, видите песчаная гора — называется она бархан. (СЛАЙД 2) За все лето, бывает в пустыне, не выпадает ни капли дождя. Поэтому животные, обитающие в пустыне нетребовательны к пище и воде.

А как вы думаете, какие животные живут в пустыне? Я вам помогу

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

-Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни. А если вы отгадаете правильно, то мы увидим отгадку на нашем экране.

Живёт он долго без воды,
А ещё дольше — без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное . ( Верблюд ) (СЛАЙД 3)

-Конечно, это верблюд.

-Верблюдов называют «Кораблями пустыни». Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море. Питается он верблюжьими колючками. (СЛАЙД 4)

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха) (СЛАЙД 5)

-Правильно черепаха. Она питается растениями пустыни. (СЛАЙД 6)

-А вот еще загадка:

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках….(ящерица) (СЛАЙД 7)

-Правильно ящерица. Ящерицы не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Питаются пауками, насекомыми. (СЛАЙД8)

-У меня есть еще загадка для вас:

Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и всё, ни лап, ни шеи,
Потому что это . (змеи) (СЛАЙД 9)

-Правильно змеи. Питаются змеи ящерицами, скорпионами. (СЛАЙД 10)

-Ребята, а что общего у всех этих животных? Ответы детей…

Конечно, они все могут долго обходиться без воды. Но вода в пустыне все же есть, это оазис, маленький островок среди песков. (СЛАЙД 11)

— Вы, наверное, устали?

— И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Как тушканчик поскакали.

За барханом мы пропали.

-Ребята, Я приготовила для вас макет пустыни, но там нет животных. Поэтому сейчас я предлагаю вам их слепить и заселить нашу пустыню. Каждый из вас слепит животное, которое живёт в пустыне. Закройте глаза, представьте животное, которое вы будите лепить.

-Настя ты кого будешь лепить?

Давайте теперь сядем за столы и приступим к работе с пластилином.

Перед тем как мы начнём лепить, давайте разогреем наши пальчики.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

-Приступайте к работе, перед вами на доске есть картинки с изображением животных пустыни, они вам помогут в вашей работе.

Дети работают, звучит негромкая мелодия.

Оказывать словесную помощь детям советами.

Ребята не забываем пользоваться стекой. Работаем на дощечке…

В конце выставляем работы на макет и рассматриваем.

— Посмотрите на нашу модель пустыни — много песка, но животные пустыни смогли приспособиться к таким трудным условиям.

-Какое животное вам нравиться больше?

Нашу модель мы поставим в уголок природы. А сейчас вы можете навести порядок на столах и пойти мыть руки.

Сайт для воспитателей детских садов .

Мастер- класс
«Создаем макет «гор» вместе с детьми».

Приклеить пустые бутылки к основе и обклеить их кусочками бумаги, смоченной в воде с клеем ПВА.

Когда основа высохнет, раскрасить «горы» гуашью.

Покрыть «горы» прозрачным клеем для дерева. Макет готов.

Такие «горы» не промокают, они легкие, что очень важно для самостоятельных игр детей.

Adblock
detector