Макет времена года своими руками для детского сада

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года».

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую — схему «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: дерево «Времена года».

Многофункциональное дидактическое пособие макет «Времена года».

астник выставки — конкурса:

Пуртова Надежда Степановна,

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Многофункциональное дидактическое пособие макет «Времена года»

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим личностям. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми дошкольного возраста, а также детям младшего школьного возраста.

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Назначение: Макет предназначен для изучения времен года, и как пособие для уголка природы в группе. Его можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей экологической культуры

Задачи:
— Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

— Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия.

— Формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах и т.д.
— Расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику.
— Стимулировать творческую активность детей.

— Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

— Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов, составление творческих рассказов, работа с мнемотаблицами, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о животных, птицах, рыбах, насекомых, деревьях: дуб, берёза, елка, рябина, дидактические игры «Узнаю птичку (животное)», «Один-много, много-один», «Кто, чем питается», «Кто как п

ередвигается», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «У кого, кто?», «Чего не стало», «Прогулка в лес», «Сосчитай», «Назови ласково», «Что вверху, что внизу», «Когда это бывает», «Лето, Осень, Зима, Весна», «Чей малыш», «Кто, где зимует» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево или на макет в любое время года.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их всестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Дом сделан из картонной коробки, на которую связан чехол крючком из цветных ниток, он стоит на закругленной подставке, сделанной из фанеры, раскрашен художественными и гуашевыми красками, покрыт лаком. Макет дерева получился крепкий, устойчивый. Что немаловажно, ведь он предназначен для дошкольников. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Наполнен декоративными элементами (цветочками, листьями, снежинками, фруктами) и миниатюрными фигурками зверей и птиц. К макету прилагаются: цветные ламинированные картинки (деревья, природные явления, животные, птицы, рыбы, насекомые и др.), снег, сделанный из пены для бритья и соды, игрушки из киндер сюрпризов.

В макет входят: деревья: дуб, береза, 2 елки (все деревья разные по высоте – для изучения величин по ФЭМП), клеящиеся на деревья изображения листьев, желуди, птицы; изображения сезонных предметов одежды, природных явлений, животных, рыб, насекомых и др., которые крепятся на липучки.

Зимнее дерево расписано с лежащим на ветвях снегом. Снежные шапки будто нахлобучены на них, свисают волнами. В ветках снуют синички и снегири, выполненные из фетра. Они слетаются к кормушке. Кормушка сделана из спичечного коробка, на дне которой клеем ПВА зафиксирована крупа — корм.

В берлоге спит медведь, берлога завалена снегом. В сугробе под деревом прячется трусливый зайчишка. Снег выполнен из ваты. По полянке ходят дикие животные.

Мягкую порошу имитируют блестящие, серебристые снежинки.

Весеннее цветущее дерево. Листочки связаны из шерстяных ниток. На ветках прорисованы набухшие почки. Поверх приклеены белые цветочки. У ствола закреплен скворечник (вырезан из дерева). На дереве видят скворцы, вырезаны из дерева, покрашены и покрыты лаком. Чуть ниже – гнездышко (из шерсти) с яичками (из пенопласта). На земле прорисован ручеек. По нему плывут бумажные кораблики (из бумаги). Дерево утопает в молодой траве из ниток. На полянке появились первые цветочки (2 прямоугольника из дерева с отверстиями, в которые вставлены искусственные цветы). К воде уже выбралась любопытная лягушка. Возле домика стоит лавочка, выполненная из дерева, покрашена краской и лаком.

В дальнейшем игра-макет может обновляться новыми экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, а так же сезонными атрибутами для использования в сюжетно-ролевых играх, сделанными детьми, например, зимой можно сделать с детьми горку, санки, каток из бросового материала.

Благодаря этому макет может использоваться детьми не один год.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года.

Наталья Базылева
Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года»реализуется в следующих образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Данный макет будет полезен для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей.

Пособие было изготовлено из следующего материала: коробка (разрезана на листы в форме дерева и склеена с помощью клея для потолочной плитки, открытки и наклейки с изображением птиц и насекомых, листы ненужных обоев (на которых рисовалось дерево, украшен гуашевыми красками, пластиковыми снежинками, моделями овощей и фруктов, искусственными цветами и листьями, декоративными перьевыми птицами, цветной ватой (гроздья рябины) и мелко нарезанным серпантином (для снега).

Игровая задача: Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

1. Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.

2. Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.

3. Развивать у детей память, мышление, воображение.

4. Развивать у детей интерес к живой природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Методические приемы работы с макетом: Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др.





Дидактическое пособие «Времена года» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Времена года» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года Воспитатель Кускова.


Дидактическое пособие «Времена года» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Времена года» Пособие используется для изучения и закрепления представлений о временах года Воспитатель Кускова Наталья.


Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.


Макет «Времена года» Макет » Времена года». Пособие для занятий в детском саду. Рекомендован для детей 3-4 лет, для закрепления характерных черт, каждого времени.

Макет «Времена года» Макет- это творческая конструктивная деятельность детей,создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие.


Макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению сезонных изменений Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Все элементы и дерево.

Макет «Времена года» Очень хочется поделиться макетом, который появился у нас благодаря помощи родителям. Макет «Времена года» Осень-радостное, тёплое, солнечное,а.


Дидактическое пособие «Времена года» Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Такое определение знает взрослый человек. А чтобы ребенок мог.

Пособие «Времена года» в технике 3-D. Пособие «Времена года» в технике 3DПособие представляет собой макеты по временам года в прозрачных пластиковых тубах, использующихся для.


Развивающее пособие «Времена года» Развивающее пособие для младшего дошкольного возраста «Времена года» Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений.

Макет «Времена года» своими руками для детского сада.

Инесса Попова
Макет «Времена года» своими руками для детского сада

Здравствуйте, дорогие мамочки и уважаемые педагоги!

Предлагаю Вашему вниманию свою версию макета «Времена года», который я сделала в детский сад своему ребёнку, по просьбе воспитателя.

Основные идеи брала из интернета, ну и конечно подключала собственную фантазию.

Картинки скачала из готовой дидактической игры (Зоя Агранович: «Времена года». Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками). Распечатала их на плотной картонной бумаге и вырезала.

Большое дерево, которое в центре, нашла в интернете, изображенное в разное время года. Его можно распечатать на менее плотной бумаге, так как картонная основа уже есть. Оптимальная высота основы макета 30-35 см

Для работы мне понадобились:

— большая картонная коробка;

— листы белой бумаги;

— кисточки для клея и красок;

— ватин (имитация снега);

— искусственные цветы, травка, листочки, грибочки. (это уже ваша фантазия)

Вот такая основа из картона у меня получилась:

Далее, я обклеила края и подошву белой бумагой. В некоторых местах использовала штрих-корректор:

Далее, наклеила деревья и разукрасила основу (подошву) в цвета, соответствующие времени года:

Вот итоговая работа:


Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года» идактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года». Автор: Шимчишина Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Зыковский.

Презентация «Игровые макеты для детского сада своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим хобби. Я увлекаюсь бисероплетением, вышивкой и сутажным творчеством. Работа.

Игровые макеты по ПДД для детского сада своими руками На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о безопасности детей на дорогах. Большую работу педагоги всех организаций уделяют этому вопросу.


Игрушки для детского сада своими руками Здравствуйте. Воспитатели группы, в которую ходит мой ребёнок, попросили сделать игрушки своими руками, в которые можно играть. Долго.

Изготовление дидактического пособия «Времена года» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие в уголок природы «Времена года», которое очень легко можно сделать своими.


Лэпбук «Времена года» для младшей разновозрастной группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Юровский детский.

Макет «Дерево — времена года» своими руками Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию макет «Дерево» Времена года». Идей и макетов данного пособия на страницах.


Новогодние поделки своими руками для украшения детского сада Перед новогодними праздниками множество украшений можно сделать своими руками. Для украшения окон, зала и елки можно сделать легкие снежинки.

Подвесной модуль «Зима» для детского сада своими руками Подвесной модуль «Зима» для детского сада своими руками. Инструкция по изготовлению подвесного модуля «Зима». Описание работы: Уважаемые.

Сайт для воспитателей детских садов .

Игровой макет «Времена года»
пособие для дидактических игр по изучению времен года.

Описание работы:

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет), педагогов и родителей.

Макет был изготовлен из бросового материала (строительного листа, коробки, монтажной пены), украшен заламинированными цветными изображениями и гуашевыми красками.

В макет входят:

Четырехгранное дерево (дуб) в коробке; клеящиеся на дерево изображения листвы, желуди, птицы; изображения сезонных предметов одежды, природных явлений, животных и др., которые крепятся на держатели; поле для изображений с держателями.

Игровая задача:

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Дидактические задачи:

  • Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
  • Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
  • Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
  • Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Развивать у детей интерес к живой природе.
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб), составление коротких рассказов, отгадывание загадок , дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Adblock
detector