Мастер класс лэпбук по умк в детском саду своими руками

Мастер класс лэпбук по умк в детском саду своими руками.

Бесплатные шаблоны для создания своего Лэпбук

Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.

А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.

Разновидность и цель Лэпбука

Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.

Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.

Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.

Примеры Лэпбуков

Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.

Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.

В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Праздничные.
  2. Для учёбы.
  3. Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
  4. Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).

Формы и внешний вид

Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.

С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.

Как сделать лэпбук. Мастер-класс.

Многие читатели моего блога спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога «Лэпбуки»).
С чего начать? Как разработать все детали папки — окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки.

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем — то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему «Экология», потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника — что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса — старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи — пословицы.
8. Для поддержки интереса — календарь ожидания 1 сентября.

Следующий этап самый интересный 🙂 Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Лэпбук «Мой огород» «Безнең бакча».

Лэпбук «Мой огород» « Безнең бакча » предназначен для закрепления в режимных моментах и в игровой деятельности лексического минимума по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста татарскому языку .

Фото:

Рисунок 1 . Лэпбук «Безнең бакча»

Актуальность: В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня мы познакомимся с интересным методическим пособием – лэпбук.

Д идактическое пособие лэпбук «Мой огород» « Безнең бакча » предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии от темы занятия. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель игры Лэпбук : закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.

— формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;

— задавать вопросы, говорить слова;

— развивать память, мышление, связную речь;

— воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка), — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме.

Рассматривание папки позволит ребенку быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Взрослым такая форма обучения тоже понравится.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе);

самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;

является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Результаты использования лэпбука:

быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

проявление повышенного интереса к содержанию;

проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук , как средство обучения второму государственному языку

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения -веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского, А.М. Шахнарович, А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.

Игра «Лэпбук» многофункциональна, она состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий, так и для занятий в группах, где одновременно могут играть дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому: для младших – кармашки с карточками или фигурками животных, овощей, фруктов, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и описывать на татарском языке.

«Разукрась картинку» (Раскраски) – « Рәсемне буя »

Цель: снять усталость и напряжение; совершенствовать навыки говорения; развивать речевые способности; развивать воображение, память, внимание; Учить выполнять несложные движения.

Җил тына-тына, тына,

Ә агачлар үсә дә үсә,

Балалар чүгәләп утырганнар

Кояш күтәрелә.Кинәт җил чыкты:

Яңгыр ява башлады.

Яңадан кояш чыкты.

Цель: эта игра учить детей составлять предложения на татарском языке, обогащает словарный запас детей.

Пример: Бу песи. Песи ашый, сикер и т.д. ( Это котенок. Котенок кушает, прыгает и т.д.)

Цель: игра помогает детям закреплять слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение на предложенную тему по образцу воспитателя. Сопутствующие вопросы: «Бу кем?», «Бу нәрсә?» и т.д.

Пример: Бабай, мә сөт, эч! Әти, мә чәй, эч!

«Кто в домике живет?» – « Кем яши? »

Цель: научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.

Описание: воспитатель объясняет,что в домике живет семья,но сейчас там никого нет .Надо поместить всех в домик.Дети называют изображенных на картинках всех членов семьи и зашнуровывают картинки « паровозиком » так, чтобы вся семья оказалась дома.

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: « Это кто? » ( « Бу кем? » ). Дети отвечают: « Это мама » ( « Бу әни » )и т.д.

На столе разложены картинки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают их, затем воспитатель просит детей закрыть глаза. Убирает со стола одну или несколько картинок. На вопрос: « Кого нет? » ( « Кем юк? » ) дети должны отвечать, например, « әти юк » .

Цель: развить самостоятельное мышление, логическое мышление, воображение, память; воспитывать интерес к татарскому языку.

Итләч, йомры, яшелен

Өзеп алдым, яшердем;

Кояшсыз да кызарган. (Помидор)

Алсу битле кыз үсте,

Кызарып җиргә төште. (Алма).

Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Цель: закреплять название фруктов; развивать навыки классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Описание игры: воспитатель показывает « пустую » корзину и объясняет детям, что бабушка собрала полную корзину фруктов. Но так торопилась домой, что уронила корзину и все рассыпала. И предлагает детям помочь бабушке собрать все фрукты в корзину. Каждый ребенок выбирает фигурку фрукта, затем кладет в корзину. На вопрос воспитателя: « Какой фрукт у тебя? » ребенок отвечает, например, « яблоко » (алма).

Воспитатель раскладывает на столе картинки и предлагает сгруппировать их: « Соберите все фрукты ». После этого воспитатель спрашивает: « Какие же фрукты ты собрал? » Ребенок перечисляет ,если затрудняется, то воспитатель вместе с ребенком проговаривает название фруктов.

Воспитатель детям раздает фигурки фруктов. Показывая картинку фрукта, воспитатель говорит: « У кого фрукты такого цвета, как у меня, подойдите сюда » . Дети выходят,показывают свои фигурки, называют их ( « Красное яблоко » — « Кызыл алма ») ,и кладут в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат свои фигурки в корзину.

«Что, где растет?» (« На дереве ли, на грядке. ») — « Агачтамы, түтәлдәме. »

В корзинке и в ведерке разложены фигурки фруктов и овощей. Воспитатель просит детей правильно распределить фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — на грядке, фрукты — на дереве.

2 вариант игры » «В огороде»

Акбай посадил в огороде овощи. Дети смотрят, какие овощи он вырастил.

Называют овощи на татарском языке. А потом считают их. Например, две капусты, четыре картошки, пять морковок и т.д.

Детям предлагается отобрать фигурки фруктов и овощей по названному признаку. Например:все большие фрукты (овощи) или все маленькие фрукты (овощи).

Цель: Воспитывать интерес к татарскому языку. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Һәр җир карланган,

Уйный җил, буран,

Бу кайчак, туган? Г.Тукай.

Саумы, йомшак җил!

Үзен бик чиста йөртә. Җ.Тәрҗеманов.

Ул кунакка барамы?

Йомшак тәпие белән

Битен әйбәтләп сөртә.

Ул шулай һәрвакытта.

Үзен бик чиста йөртә.

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!




Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Мастер-класс «Универсальный лэпбук».

Ольга Анатольевна Васильева
Мастер-класс «Универсальный лэпбук»

Уважаемые коллеги, представляю вам свой вариант изготовления универсального лэпбука. В последнее время много видела разных лэпбуков, но мне не нравилось то, что они сделаны только на одну определенную тему. А ведь программа в ДОУ обширная, тем много, на все темы лэпбуки делать нереально. И я решила сделать универсальный лэпбук.

— 2 папки с твердыми пластиковыми обложками и 10 файлами внутри;

— пластиковые кармашки и конверты на кнопках;

— скотч, степлер,ножницы, шнурочки ярких расцветок;

Дыроколом делаем отверстия по боковому краю, чтобы скрепить 2 папки между собой. Делаем отверстия по нижнему краю в местах, где планируем сделать кармашки (лучше пробивать сразу вместе с кармашком, чтобы отверстия совпали).

Привязываем конверты и кармашки.

Нижние уголки файлов я тоже проколола и собрала шнурком, чтобы файлы не рассы пались.

На внешнюю сторону папок прикрепила файлы для обложки и примечаний.

Итак, универсальный лэпбук готов.

Темы первых месяцев учебного года так или иначе связаны с осенью. Поэтому первый вариант заполнения называется «Золотая осень»

В файлах я разместила с одной стороны лэпбука стихи об осени, приметы, пословицы и загадки, картинки для составления рассказа об осени.

С другой стороны лэпбука в файлах осенние праздники, физминутки, «осенние фантазии» — несколько файлов для работ детей на тему «осень».


В кармашках и конвертах собраны игры и задания на осеннюю тематику.


Можно начинать работу!

А планы уже начинают складываться на следующие темы. Может быть следующий вариант заполнения будет «Народные промыслы»7?

Или «Домашние животные»?

Достаточно просто поменять картинки!


Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука.


Лэпбук «Экология». Детский мастер-класс (старшая группа) Про лэпбуки написано много и подробно, поэтому не буду повторяться и объяснять «что это такое и с чем это едят», все мы уже это прекрасно.


Лэпбук «Зимние забавы». Мастер-класс по сборке Еще до Нового года, планируя наши с ребятами дела и занятия, запаслась я у Наташи Важениной шаблонами еще одного лэпбука, как раз по зимней.

Мастер-класс «Что такое Лэпбук?» Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического ЛЭПБУКА. Оборудование: проектор, презентация.


Мастер-класс «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый воспитатель ищет новые подходы в своей педагогической деятельности. Лэпбук — тематическая или интерактивная.


Мастер-класс «Изготовление лэпбука» Мастер — класс. «Лэпбук. Изготовление лэпбука». Цель : познакомить с этапами изготовления лэпбука. В дословном переводе с английского языка.


Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников» едеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий.


Мастер-класс: лэпбук «Матрешка» Еще недавно слово «лэпбук» вызывало у меня недоумение: «ну вот опять иностранное слово, своих — то мало», но потом заинтересовалась и.


Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике» Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК? Кто-то применяет его в своей работе?.

Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками» Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками» Цель: Познакомить педагогов с кинезиологической.

Мастер-класс «Лэпбук».

Бигбавлеева Галина Владимировна
Мастер-класс «Лэпбук»

В условиях реализации ФГОС каждый воспитатель ищет новые подходы в своей педагогической деятельности.

Лэпбук — тематическая или интерактивная папка. Это современное средство обучения детей по теме проекта.

Мой самодельный Лэпбук, помогает качественно проводить НОД на любую тему.

Я предлагаю вашему вниманию Лэпбук на тему:

» Все профессии нужны, все профессии важны».

В кармашках — папках, можно расположить.

Картинки по составлению рассказа,

С обратной стороны Лэпбука, карман где собраны картины для беседы.

«ЛЭПБУК» — пошаговое выполнение действий.

Лучше всего взять лист ДВП- так как он очень прочный,будете пользоваться очень долго. Легко можно распилить лобзиком, даже женщине. Соединить части, кольцами.

Обклеить самоклеющими обоями, они тоже очень долговечны.

Можно обрабатывать, влажной салфеткой.

Можете посмотреть, название файлов.

Лэпбук на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

С обратной стороны Лэпбука, можно сделать карман по крупнее,

что бы можно было вставить картины большого формата.

Советую каждому воспитателю сделать Лэпбук своими руками,

чтобы пройденный проект (материал, остался в памяти ребёнка.

Всем, творческих успехов!

Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс Лэпбук давно «привлёк» моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак.

Лэпбук «Зимние забавы». Мастер-класс по сборке Еще до Нового года, планируя наши с ребятами дела и занятия, запаслась я у Наташи Важениной шаблонами еще одного лэпбука, как раз по зимней.

Мастер-класс «Что такое Лэпбук?» Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического ЛЭПБУКА. Оборудование: проектор, презентация.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс: лэпбук «Матрешка» Еще недавно слово «лэпбук» вызывало у меня недоумение: «ну вот опять иностранное слово, своих — то мало», но потом заинтересовалась и.

Мастер-класс «Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике» Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК? Кто-то применяет его в своей работе?.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Творческий лэпбук «Мастер Газеткин» Решение экологических задач занимает всё более значимое место в современном обществе. В нашем саду был проведён ряд мероприятий, посвящённых.

Adblock
detector