Материалы методобъединений музыкальных рук в доу

Материалы методобъединений музыкальных рук в доу.

8(495)912-63-37
[email protected]

Материалы методического объединения музыкальных руководителей «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие»

1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа с углублённым изучением математики № 1360.

  1. Презентация опыта работы музыкального руководителя Никитенко А.В.
  2. Конспект занятия с презентацией «В мире классической музыки» – музыкальный руководитель Никитенко А.В.

2. Восточный административный округ. ГБОУ Лицей №429 «Соколиная гора».

1. «Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Кухалеишвили Мзия Германовна.

3. Западный административный округ. ГБОУ Школа №1465.

  1. Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1114 Бабинцева Марина Анатольевна.
  2. «Развитие эмоционального мира детей через вокально-хоровое исполнительство с участием дошкольников» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1248 Югай Алёна Витальевна.
  3. «Развитие предпосылок восприятия и понимания музыкального искусства через слушание музыкальных произведений» – музыкальный руководитель Михаль Ирина Васильевна.
  4. «Распевка как форма развития элементарных певческих навыков при знакомстве с народным творчеством» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 590 Калашникова Дарья Юрьевна.
  5. Презентация опыта работы «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» – музыкальный руководитель Михаль Ирина Васильевна.
  6. Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности» и видеоматериал «Театрализованная деятельность детей: «Музыкальная сказка Гуси-лебеди» – музыкальный руководитель Железняк Галина Александровна, старший воспитатель Питкина Анна Ивановна.
  7. Оформление музыкального зала к праздникам, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности. Педагог-организатор Качалова Татьяна Анатольевна.

4. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596

  1. «Музыкальная прогулка. Фронтальное занятие в средней группе» – музыкальный руководитель Берестенко Анна Борисовна, воспитатель Нестерова Елена Михайловна.
  2. «ФГОС: взаимодействие музыкального руководителя и специалистов по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» – старший воспитатель Котова Светлана Алексеевна.
  3. «Опыт работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»: «Музыкальные картинки»» – старший воспитатель Котова Светлана Алексеевна.
  4. «Играем в сказку. Доминантное занятие в подготовительной к школе группе» – музыкальный руководитель Шамиданова Лидия Вениаминовна, воспитатель Каширцева Наталья Владимировна.
  5. «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие» – методист ГБОУ Школа № 1347 Головина Людмила Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1347 Гергель Елена Олеговна.

5. Северный административный округ. ГБОУ Школа № 1213.

  1. «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие»» – старший воспитатель Зенина Надежда Владимировна.
  2. «Интеграция музыкального и физического развития детей дошкольного возраста» – инструктор по физической культуре Фомина Татьяна Николаевна.
  3. «Музыкальное воспитание детей в повседневной жизни» – воспитатель Селезнева Наталия Александровна.

6. Северный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1570.

  1. Презентация опыта работы музыкального руководителя Дудаковой Ольги Борисовны «Праздники в ДОО в контексте реализации ФГОС дошкольного образования».
  2. «Сценарий праздника для старшей группы «Осенняя ярмарка» – музыкальный руководитель Дудакова О.Б.

7. Троицкий и Новомосковский административные округа. ГБОУ Школа №2083.

  1. «Формы работы по музыкальному развитию детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» – музыкальный руководитель Лебедева Л.И.
  2. «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя со специалистами (логопедом и психологом) в обучении детей пению» – музыкальные руководители ДО «Журавушка» Тимакова А.М. и Волкова Е.В.
  3. «Использование игровых приёмов в обучении пению детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель ДО «Сказка» Мишина Е.А.
  4. «Учимся танцевать играя» – музыкальный руководитель ДО «Семицветик» Савицкая О.И.
  5. «Совершенствование танцевальных движений детей через танцевально-игровое творчество» – музыкальный руководитель ДО «Росинка» Мартынова М.А.
  6. «Совместное творчество детей и музыкального руководителя по созданию танцевально-импровизационных композиций» – музыкальный руководитель ДО «Ивушка» Юданова А.И.
  7. «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы» – музыкальный руководитель ДО «Остафьево» Лебедева Л.И.

8. Центральный административный округ. ГБОУ СОШ № 2107.

1. «Организация образовательного процесса в ДОО по музыкальному развитию». Из опыта работы старшего воспитателя Понкратовой Светланы Николаевны, воспитателя Конычевой Елены Юрьевны, музыкального руководителя Дементьевой Людмилы Ивановны.

9. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 508.

1. «Влияние музыкально-театрализованной деятельности на эстетическое, познавательное, речевое, эмоциональное и двигательное развитие детей дошкольного возраста». Из опыта работы музыкального руководителя Панфиловой Ольги Яковлевны.

10. Южный административный округ. ГБОУ СОШ №2000.

1. Проект «В мире звуков». Из опыта работы музыкального руководителя Крыловой О.В.

11. Южный административный округ. ОЧУ СОШ «Маленький гений».

  1. «Воплощение музыкального образа в движении». Из опыта работы музыкальных руководителей Василишиной Е.Г., Гришиной Е.В.
  2. Презентация по итогам работы методического объединения.

12. Южный административный округ. ГБОУ Школа 2116.

  1. «Приобщение детей к русской народной культуре посредством «Народного календаря» – педагог дополнительного образования Полякова Л.А.
  2. «Музыкальный материал для приобщения детей к русской народной музыке» – музыкальный руководитель Тезикова В.В.
  3. «Повышение компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития» – воспитатель Талишевская Т.В.
  4. «Формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по приобщению детей к русским народным традициям» – воспитатель Марина Т.И.
  5. «Детско-родительский театр как способ приобщения детей к народной культуре» – воспитатель Бейбалаева Б.Б.
  6. «Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства через русские народные праздники» – воспитатель Батейкина Л.И.
  7. «Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа в социокультурной среде столицы» – воспитатель Голованова Н.В.

13. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 1101.

  1. «Содержание по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» – музыкальный руководитель Титова Наталия Юрьевна.
  2. «Особенности реализации образовательной области «Музыка» для детей с ОВЗ» – музыкальный руководитель Абатурова Марина Ивановна.
  3. «Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» – музыкальный руководитель Вергопуло Алла Анатольевна.
  4. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры через музыку» – музыкальный руководитель Марьянова Оксана Вячеславовна.
  5. «Культурно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Киселева Людмила Григорьевна.

14. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 9.

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте с ФГОС дошкольного образования» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 46 Володькина И.М.
  2. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Чайные посиделки». Из опыта работы музыкального руководителя Запеваловой А.Н.
  3. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Любимые игры и игрушки». Из опыта работы музыкального руководителя Додоновой И.А.
  4. Проектная деятельность «Классическая музыка для детей» – музыкальный руководитель Разина О.А.

Итоговое методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ «Любимые телепередачи».

Название: Итоговое методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ «Любимые телепередачи»
Номинация: Детский сад, праздники для педагогов, викторины, музыкальные руководители ДОУ, РМО музыкальных руководителей ДОУ
Автор: Елькина Надежда Александровна

Итоговое МО музыкальных руководителей детских садов «Любимые телепередачи»
Ток – шоу «Любимые телепередачи»

Ведущий: Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня у нас заключительное, итоговое заседание наше ассоциации музыкальных руководителей. Заседание открытое, потому что наше МО участвует в конкурсе «Лучшее МО». А проведем мы его в форме ток – шоу «Любимые телепередачи». Итак, мы начинаем.

На экране заставка передачи «Умницы и умники»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые, друзья! Сегодня мы открываем первый сезон всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиады «Умницы и умники»!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать! За каждый правильный ответ получаете вот такой камень – гранит науки. Кто всех больше наберет камней тому присуждается звание «Самый умный».

И так мы начинаем!

  1. В каком году вступил в силу ФГОС ДО (01.01.2015)
  2. Занятие в контексте ФГОС. (НОД)
  3. Образовательная область, которая решает вопросы музыкального воспитания детей? (Худ – эст развитие)
  4. Назвать блоки НОД.(Вводно – организационный, мотивационно – побудительный, информационно – аналитический, практический, заключительный, мотивационно – побудительный последующей деятельности)
  5. Какой из блоков НОД предполагает психологический настрой на деятельность? (Вводно — организационный)
  6. Частью какого блока НОД является дальнейшая разработка темы? (Мотивационно – побудительный блок предстоящей деятельности)
  7. Какой блок НОД описан в предложенном тексте? «В этом доме живут музыкальные инструменты. Оказывается, у каждого инструмента, как и у нас с вами, есть свое имя и своя семья. На первом этаже живет семья Ударных инструментов….» (Информационно – аналитический блок)
  8. Что такое триединая задача? (воспитательная, образовательная, развивающая)
  9. Расшифруйте аббревиатуру ППРС (предметно пространственная развивающая среда)
  10. Что такое инновация? (нововведение)
  11. Раньше были комплексные занятия, а теперь?(интегрированные)
  12. Раньше было слушание музыки, а теперь? (восприятие)
  13. Раньше была игра на музыкальных инструментах, а теперь? (музицирование)
  14. Раньше был анализ, а теперь? (рефлексия)
  15. Что такое алгоритмы? Как из используют в музыкальном воспитании? (Последовательность действий. При игре на дми)
  16. Отгадай ребус. (на экране)

По итогам викторины педагогу получившему больше всего камней присваивается звание «Самый умный» (медаль)

Ведущий: А у нас в эфире следующая передача.

На экране заставка передачи «Жить здорово»

Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! С вами передача «Жить здорово» и я ее ведущая Елена Малышева. Тема нашей передачи «Проект как основа здорового развития педагога». Я сейчас вам предлагаю создать творческую лабораторию и разработать свой проект. Наш проект называется «Использование здоворьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников». Прежде чем разработать проект необходимо разобраться что такое проект в целом? В этом нам поможет метод синквейн. Итак, внимание на экран. (слайд с синквейн)

А теперь вашему вниманию я представляю скелет проекта.

(на магнитной доске название, цели, задачи..)

Ну а вам осталось только его разработать. (каждый участник выбирает карточку с заданием, где нужно разработать оду часть проекта. Далее зачитывают и прикрепляют на магнитную доску).

Название статьи: Итоговое методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ «Любимые телепередачи»

Ну вот, коллеги, наша лаборатория успешно разработала замечательный проект. Всем спасибо за работу!

А теперь внимание вопрос!! В начале февраля в рамках нашего МО проходил конкурс «Лучший проект в музыкальном воспитании дошкольников». В конкурсе приняли участие только два проекта. И для того, чтобы он состоялся мне пришлось привлекать коллег из городских детских садов. Почему участников было мало? Сегодняшний опят показал, что нет ничего сложного в проектной деятельности и мы все успешно справились с этой задачей!

Я как врач высшей категории ставлю диагноз: неполноценное развитие творческой, мыслительной деятельности. А чтобы наш мозг заработал в полную силу ему нужны витамины.

(раздача грецких орехов)

Ведущий: А теперь настало время следующей передачи.

На экране заставка передачи «Служба спасения

Ведущий: Здравствуйте, в эфире передача «Служба спасения» и я ее ведущий Кирилл Нобутов. В нашей передаче речь пойдет о службе спасения педагогов кунгурского района. Как живет педагог в глубинке нашей страны? Маленькая заработная плата, высокие требования руководства, недостаточное финансирование образовательных учреждений, нет возможности приобрести педагогическую литературу. А впереди аттестация: конкурсы, семинары, конференции, мастер – классы. Где на всех взять сертификаты, получить дипломы? Наша служба спасения спешит на помощь и называется она ИНТЕРНЕТ. Бригада спасателей проложила маршрут в детские сады кунгурского района.

Спасательная операция началась с поселка Ергач. Уважаемая Марина Викторовна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее спасатели по маршруту следовали в поселок Шадейка. Уважаемая Марина Викторовна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее по маршруту село Неволино. Уважаемая Эльвира Борисовна,

расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее по маршруту село Плеханово. Уважаемая Татьяна Александровна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее по маршруту село Зарубино. Уважаемая, Галина Геннадьевна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее по маршруту село Пермь – серга. Уважаемая, Наталья Александровна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее по маршруту поселок Бымок (Истоки). Уважаемая Оксана Алексеевна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Далее по маршруту село Троицк. Уважаемая Ольга Анатольевна, , расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

И завершает наш маршрут поселок Комсомольский. Уважаемая Анна Сергеевна, расскажите нам пожалуйста как вас спасает интернет, в каких конкурсах вы участвуете, на каких сайтах зарегистрированы.

Миссия службы спасения выполнена. Безусловно в современном мире интернет является мощным источником информации, помогает педагогу развиваться и реализоваться. Конечно не в каждом детском саду кунгурского района есть доступ к вай фаю и высокоскоростному интернету, поэтому надо мобилизовать силы своего головного мозга, мыслительной деятельности и создать свою мировую паутину. Я предлагаю вам создать каждому свою интеллект – карту: мониторинг успешной деятельности педагога.

Составление интеллект – карт.

Ведущий: А мы переключаем наш телевизор на канал «Карусель».

На экране заставка канала «Карусель»

Ведущий: В эфире говорят дети.

На экране появляется видео детей. Дети рассказывают чем их увлекают музыкальные занятия. Какой музыкальной деятельностью им больше всего нравиться заниматься.

А теперь пришло время следующей передачи.

На экране заставка передачи «Нео кухня»

Ведущий: В эфире передача «Нео кухня». Я приглашаю вас в мою секретную кухню — лабораторию. Сегодня мы с вами будем исследовать свойства нотной бумаги. Для чего нужна нам нотная бумага?

Сегодня я вам предлагаю из нотной бумаги приготовить кулинарный шедевр. Мы будем делать торт. Торт не простой а с пожеланиями. Сейчас каждый из вас возьмет бумагу и напишет свое пожелание, свернет. Далее из готовой формы мы будем склеивать кусочки торта. На кусочке торта получился карман для нашего пожелания. Давайте спрячем туда свое желание и закроем карман. Осталось украсить наш торт (предложить украшения) и выложим его на общее блюдо.

Уважаемые кулинары – изобретатели, как можно этот торт использовать в деятельности музыкального руководителя?

Прошу всех занять свои места.

А у нас, кажется, гости.

На экране слайд программа «Время»

Заходит корреспондент программы «Время».

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент программы «Время». Я хочу взять у вас интервью о деятельности МО музыкальных руководителей кунгурского муниципального района.

  • Над какой темой работало ваше МО в этом учебном году?
  • На сколько, по — вашему, актуальна тема МО?
  • Какие формы работы показались Вам наиболее интересными:

мастер- класс, творческая мастерская, открытый показ НОД, конкурсы?

  • В каких конкурсах в рамках МО вы приняли участие?
  • Что нового вы узнали за этот год на МО? Как используете полученные знания в своей практике?
  • В чем испытывали трудность? Как справлялись с проблемой?
  • Вы можете себя похвалить за работу в МО в этом году? За что?
  • Чему вы научились за год благодаря МО?
  • Какую тему на следующий учебный год вы бы предложили для МО? (спросить у 2 – 3 человек)

Вопросы для руководителя МО

  • Оцените работу МО по пяти бальной шкале.
  • Расскажите о планах на будущее.

Корреспондент: Спасибо всем! А как будет развиваться события Время покажет. До свидания!

На экране заставка передачи «Золотой граммофон»

Ведущая: в эфире церемония награждения «Золотой граммофон» и я ее ведущая Елькина Надежда Александровна!

Уважаемые мои педагоги! Разрешите мне вас поблагодарить за активную, сложную, творческую работу нашего МО. Вы все старались, по мере возможности принимали участие в конкурсах. Хотелось бы чтоб мы собирались на МО в полном составе, работали, дружно, продуктивно.

А сейчас разрешите мне вручить вам сертификаты за конкурсы.

Сертификаты за активное участие в МО.

Наставление педагогу (редко посещающим МО)

А теперь я предлагаю спеть гимн музыкальному руководителю.

Всем спасибо! До скорой встречи!

Название: Итоговое методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ «Любимые телепередачи»
Номинация: Детский сад, РМО музыкальных руководителей ДОУ, праздники для педагогов, викторины, музыкальные руководители ДОУ
Автор: Елькина Надежда Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Комсомольский детский сад»
Месторасположение: поселок Комсомольский Кунгурский район Пермский край

Окружное методическое объединение музыкальных руководителей 2015-2016 учебный год.

Директор — Клаузова Дина Хамитовна

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Жигулевск Самарской области»

Куратор — старший методист социопсихологического отдела ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г. о. Жигулевск Самарской обл.» Савушкина Лариса Владимировна

Руководитель окружного методического объединения — музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» Карагодина Олеся Сергеевна

Руководитель СПДС №18 «Радуга» — Белоусова Татьяна Васильевна

Тема: «Синтез искусств — одно из ведущих направлений в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

16 октября 2015 года на базе СПДС №18 «Радуга» прошло окружное методическое объединение музыкальных руководителей СПДС на тему «Синтез искусств — одно из ведущих направлений в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста».

С приветственным словом к участникам МО обратилась старший методист «Ресурсного центра г.Жигулевск» Савушкина Лариса Владимировна, она отметила что если бы можно было точно перевести на язык слов содержание музыкального произведения, объяснить словами смысл каждого звука, возможно, отпала бы потребность в музыке как таковой. Специфика музыки в том и заключается, что ее язык — это язык музыкальных образов, которые не передают точных понятий, причин и следствий возникновения какого-либо явления. Музыка передает и вызывает такие чувства, переживания, какие подчас не находят своего полного, детального словесного выражения, пожелала творческих успехов всем присутствующим.

Участники методического объединения из г. Жигулевска и Ставропольского района делились опытом работы в области музыкального развития дошкольников:

«Синтез искусств- одно из ведущих направлений в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»,музыкальный руководитель Дейнека Ирина Григорьевна, ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

«Синтез искусств в развитии творческих способностей дошкольников», музыкальный руководитель Митягина Наталья Александровна, ГБОУ СОШ с.Подстепки СПДС «Золотой ключик»

«Элементарное музицирование как единство речи, пения, движения и игры на детских музыкальных инструментах», музыкальный руководитель Прокопчук Елена Владимировна, ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная шапочка»

«Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством различных видов искусств с применением ИКТ», музыкальный руководитель Филимончева Евгения Александровна, ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная шапочка»

«Интеграция видов искусств в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста», музыкальный руководитель Ерохина Мария Александровна, ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» 2 корпус

«Слияние различных видов искусств в празднике- «Путешествие по осеннему детскому парку», музыкальный руководитель Савельева Марина Александровна,ГБОУ СОШ с. Васильевка СПДС «Василек»

«Роль театра как синтез искусств художественно-эстетического развития дошкольников», музыкальный руководитель Сыч Лариса Павловна, ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная шапочка» 2 корпус

«Обзор программ и методических пособий в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыка», музыкальный руководитель Карагодина Олеся Сергеевна, ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

В целом, мероприятие прошло в теплой, дружественной обстановке. Работа методического объединения призвана эффективной .Руководитель МО Карагодина Олеся Сергеевна подвела итог словами « Творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Искусство, в частности музыка, таит в себе большие возможности для творческого развития подрастающего поколения»

Методическая разработка: Инновационные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ.

При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Инновационные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ»

Методическая разработка: Инновационные методы в работе

Музыкального руководителя ДОУ

Зинова Наталья Анатольевна музыкальный руководитель

ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»

При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Но часто не учитывается тот факт, что современные дети во многом отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10–20 лет назад. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по‐другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках.

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию человека современного общества. Музыкальная деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, так как музыка – это источник детской радости, положительных эмоций, познания и возможности самовыражения. Чтобы обучение для ребёнка стало интересней, насыщенней, давало детям возможность активного участия в процессе познания и творчества, музыкальный руководитель должен использовать методы и приёмы, отвечающие запросам современных детей. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Музыкальная деятельность оказывает влияние не только на развитие творческих сторон личности ребёнка, но и на сферу познавательного развития. В современном образовательном учреждении созданию музыкальной предметно‐развивающей среды отводится особая роль. Поэтому одна из целей в работе музыкального руководителя – найти инновационные подходы в обучении и построении музыкально‐игрового пространства, создание комфортных условий для усвоения программного материала. Ведь от того, насколько продуктивна, интересна и доступна музыкальная предметно‐развивающая среда в музыкальном зале и в групповых музыкальных уголках, зависят показатели музыкального и личностного развития каждого ребенка, уровень его активности, эмоциональное состояние.

Использование компьютера в учебном процессе даёт, во‐первых, дополнительную учебную информацию, во‐вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса. Использование новых приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно‐ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Например, знакомство с новой темой можно сопровождать показом слайдов, видеофрагментов, фотографий; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели, схемы); «посещать» музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В НОД используются презентации по темам: «Музыкальные инструменты», «Оркестр», «Композиторы». С помощью обучающих мультимедийных программ дети знакомятся с основами музыкальной грамоты: узнают о нотном стане и нотах, знакомятся с высотой, длительностью звуков, динамикой, темпом и тембрами музыки, основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш‐ в младших группах, опера, балет – в старших), а также постигают такие понятия, как «соло», «дуэт», «трио», «ансамбль», «композитор», «исполнитель», «дирижёр» и многое другое. Более прочному усвоению музыкальных понятий и терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «3 медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно» и др. Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально‐сенсорные и общие музыкальные способности: ладовысотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы и показ репродукций великих художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют более полному пониманию красоты и богатства музыкальной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира. Дети с удовольствием слушают сопровождаемые красочными слайдами и видеосюжетами произведения П.И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», окунаются в сказочную атмосферу музыки Грига, Сен‐Санса, Римского‐Корсакова, Мусоргского. Такое слушание музыкальных произведений способствует развитию образного восприятия. В разделе «Пение» для разучивания новых песен используются дидактический приём: на экране появляются картинки, соответствующие словам песни или ребёнок должен узнать песню по картинкам и исполнить её. Этот приём закрепляет ранее разученные песни, тренирует память. Или дидактическая игра на развитие дикции и выразительности речи «Сказка говорит», где дети пропевают короткие фразы, пословицы и поговорки, подражая голосам сказочных героев или животных, которых видят на экране.

В разделе «Игра на музыкальных инструментах» компьютерные презентации и игры помогают запоминать названия музыкальных инструментов, вовремя вступать, соблюдать общий темп и динамику при игре в оркестре.

Весёлые занятия с использованием такого дидактического материала помогают преодолению излишней застенчивости, скованности повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В музыкальной жизни нашего детского сада широко используется мультимедийная техника. Так, праздники и развлечения сопровождаются показом красочных слайдов по теме праздника. Использование в работе музыкального руководителя компьютерных технологий помогает и в такой сложной в настоящее время теме, как знакомство с народными праздниками и традициями.

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно‐воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»

М.р.: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.

Коммуникативная игра «Знакомство»

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг‐другу улыбнёмся.

Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

Муз. рук. «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?»

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз, заморозил наш нос.

Носик погреем, подышим скорее.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)

Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос) Ладошки погреем –

Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «а»)

М.р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашла? Дети. Письмо.

М.р. Письмо мокрое, в снегу, слова в нём некоторые совсем «растаяли». Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано что‐то важное. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше песенка. Тех, кто к скуке не привык, в гости ждёт вас. » Ой, дети, а дальше нечего не понятно, кто это нас приглашает?

Дети. Дед Мороз, Белый медведь, Снеговик.

М.р. А давайте отправимся в путешествие, а по дороге узнаем кто нас пригласил.

М.р. А что мы можем подарить имениннику? (Ответы детей) М.р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать?

Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Декабрь»

М.р. А какая музыка была по характеру? (ответы детей)

М.р. Написал эту музыку (показывает портрет) П.И. Чайковский. А называется она так, как называется первый месяц зимы?

Беседа о характере музыки.

М.р. Это музыка волшебная, хрустальная, таинственная, воздушная, как будто кружатся снежинки. А хотите превратится в снежинки?

М.р. У меня есть необыкновенный снежок. Я на него подую, и вы все превратитесь в снежинки (Берёт конфетти в руку и дует на него). М.р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.

М.р. А вы меня тоже превратите в снежинку.

(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).

М.р. А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец.

Ну‐ка, снежиночки, летите, и свой танец покажите.

(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок).

М.р. А ещё снежинки могут танцевать вот так. (Показывает новые движения).

М.р. Снежинки кружились и тихонько опустились на землю.

М.р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь. (Раздаётся вой ветра.) Дети, а что это?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

М.р. Подул холодный ветер, загудела вьюга. Страшно и неуютно становится от завывания ветра.

«Ветер шумит, ветер гудит,

Очень страшно одному,

А ветер всё: у, да, у. (Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).

М.р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра. (Дети поют и показывают рукой).

М.р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами?

(Играет мелодию, дети узнают песню)

М.р. Правильно, это песенка называется «Ах, снежок».

М.р. Давайте ее споем.

М.р. Мы так звонко и весело пели, что к нам на полянку прибежали мои друзья – лесные жители. Они очень любят играть на музыкальных инструментах.

Давайте поиграем вместе с ними.

(Игра на музыкальных инструментах,)

Мы с вами веселились, играли и не заметили, как пришли к волшебному домику. А теперь давайте мы присядем и нарисуем того, кто живет в этом домике. А я с помощью песенки помогу вам отгадать, кто там живет.

(Музыкальный руководитель поет песню «Я рисую») (Подходит к Снеговику)

М.р. (стучит) Здесь живёт Снеговик, не мал, не велик,

День рожденье здесь справляют?

И гостей здесь ожидают?

Снеговик. Здесь, здесь, я очень рад… Кто пришёл ко мне?

Снеговик. Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать, Снеговик я не простой, я весёлый, озорной.

М.р. Дети, давайте подарим Снеговику веселый танец «Хочу танцевать».

М.р. А теперь я, Зимушка‐зима, хочу поиграть в веселую игру «Кутерьма»

М.р. А теперь давайте немного отдохнем.

М.р. Ой, посмотрите, а вот и снег пошел, подставляйте ладошки, ловите снежинки.

М. р Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот волшебная коробочка, несите снежинки и складывайте в коробочку. А сейчас скажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Свершилось чудо. Наши снежинки превратились в сладости. Эти гостинцы вы возьмете с собой.

М.р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Снеговика, мне было с вами хорошо, мы подружились.

А вам понравилось наше путешествие?

М.р. А теперь, нам пора попрощаться.

(Дети по музыку выходят из зала).

1. Радынова, О.П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» // «Музыкальный руководитель» 2005. – №1.

2. Радынова О.П. «Дошкольный возраст – задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994. – № 2.

3. Тарасова, К.В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» // «Музыкальный руководитель» 2010 г. – №1.

Материал по теме:
Годовой план работы городского методического объединения музыкальных руководителей.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

город Канаш Чувашской Республики

на заседании Руководитель ГМО

Городского методического объединения

Протокол № 1 от 09.09. 2016 г. Абросимова Л.И./________/

Годовой план работы

городского методического объединения музыкальных руководителей

муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Канаш

на 2016 — 2017 учебный год

Руководитель МО:

МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш

Абросимова Людмила Ивановна

Участники: музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений города Канаш.

Методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

Цель:

· организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания;

· вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Задачи:

· ФГОС в музыкальном образовании ДОУ.

· освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса;

· развитие сотрудничества между музыкальными руководителями, создание условий для методического и профессионального роста музыкальных руководителей, через участие в работе семинаров, круглых столов, творческих группах, презентаций.

· развитие творческой инициативы, самообразовательной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений;

· обновить и совершенствовать знания по образовательным областям;

· трансляция и распространение инновационного педагогического опыта работы.

Формы работы:

Организационно-методическая деятельность

Тема мероприятия, форма проведения

Дата, место проведения

Ответствен.

Круглый стол, консультация,анкетирование, сообщения

Тема: Информационное совещание

· Анализ работы за 2015 — 2016 учебный год.

· Выборы руководителя методического объединения музыкальных руководителей г. Канаш на 2016-2017 учебный год.

· Внесение предложений о тематике заседаний методического объединения музыкальных руководителей

· Согласование и утверждение плана работы ГМО музыкальных руководителей на 2016 — 2017 учебный год

· Уточнение списка банка участников МО (анкетирование)

· Консультация «Учим с детьми стихи»

· Основа современного образовательного стандарта: рабочая программа музыкального руководителя- обсуждение программ

· Участие в III Республиканском конкурсе учительских хоров Чувашии

Сентябрь 2016г.

МБДОУ «Детский сад № 1»

Руководитель ГМО муз. руковод. Георгиева Т.С. «Детский сад №17»

Муз.руковод. Лежнева А.

Муз. руковод. Григорьева Е.Г. «Детский сад №9»

Директор ДМШ г. Канаш Андреева Л.А.

Мастер класс, семинар-практикум, проект, консультация, выступления, сообщения

Тема: Творческая мастерская «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

· Изменение профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях внедрения ФГОС

· Мастер класс «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательской деятельности (по методике Железновых)

· Семинар-практикум «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»

· Проект «Учимся играя»

· Консультация «Музыкальные игры»

· Практическая часть: разработка критериев оценки эффективности работы МО музыкальных руководителей – участники МО

· Участие в межрегиональной Асамблеи детских хоров «Солнечный круг» (наставничество)

Октябрь 2016.

МБДОУ «Детский сад № 1»

Абросимова Л.И. «Детский сад №1»

Григорьева Е.Г. «Детский сад №9»

Муз.руководитель «Детский сад №12»

Абросимова Л.И. «Детский сад №1»

Семинар, мастер класс, методическая мастерская, сообщения

Тема: « Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»

· Семинар «Музыка, как здоровье сберегающий потенциал на занятиях по элементарному музицированию»

· Мастер класс «Обучение игре на ложках»»

· Мастер класс «Правила игры на детских музыкальных инструментах»

· Мастер- класс «Учимся элементарному музицированию»

· Новый журнал «Справочник музыкального руководителя» (электронный вариант)-методическая литература

· Распостранение опыта материалов по Новогодней тематике (консультирование, использование мультимедийной презентации)

Ноябрь 2016г. Метод. кабинет отдела образ. и молодежной политики

Дмитриева Е.Н.. «Детский сад №18»

Муз.руководитель Глазкова О.А.

Мастер класс, консультации, практическое занятие, сообщения

Тема: « Музыкально-ритмические движения – основная составляющая ритмического воспитания детей»

· Мастер класс «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры»

· Мастер класс «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста»

· Мастер класс «Музыкальная игра»

· Практическое занятие с музыкальными руководителями «Музыка и движения»

· Нормативная документация музыкального руководителя

Февраль 2017г.

МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель ГМО муз.рук.

Семинар-практикум

· Муниципальный семинар — практикум «День добра и вежливости»

Март 2017 г.

МБДОУ «Детский сад №8»

Музыкальный руководитель Козлова Е.Н.

Музыкальный руководитель Лежнева А.А.

Консультации, беседы,мастер-класс, педагогическая дискуссия

Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников»

· Консультация для музыкальных руководителей «Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста»

· Музыка и театр. Творчество Иоганна Штрауса

· Консультация беседы с воспитателями «Секреты увлекательного занятия»

· Распостранение опыта театр «Курочка ряба», просмотр и обсуждение видеоматериала постановки сказки

· Мастер класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

· Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомедации при подбора музыкального репертуара)

Апрель 2017 г.

МБДОУ «Детский сад №1»

Михайлова Е.Н «Детский сад №2»

Муз.руководитель «Детский сад №12» Николаева Н.А.

Итоговое заседание

· Подведение итогов работы за 2016-2017 учебный год.

· Анализ работы ГМО

· Перспективы и направления работы МО музыкальных руководителей на 2017-2018 учебный год.

· Обмен мнениями (актуальность обсуждаемых тем МО)

Май 2017 г.

МДОУ «Детский сад №1»

Информационно-аналитическая и исследовательская деятельность

Формирование базы данных о музыкальных руководителях ДОУ города.

Сентябрь 2016 года

Подготовка анализа работы за год.

Консультативная деятельность

Адресные консультации по мере требования.

Информационное и методическое обеспечение работы ГМО

Информационная деятельность реализуется через:

· Сайт отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш ЧР

· Электронную почту руководителя МО Абросимова Людмила [email protected]

Наличие нормативно-правовой документации по деятельности ГМО

Наименование

Отметка о наличии

1

Приказ о создании ГМО (номер приказа, дата)

2

Приказ о назначении на должность руководителя ГМО

3

Положение о ГМО

4

База данных о педагогах, входящих в ГМО

5

План работы на учебный год.

6

Протоколы заседаний ГМО

7

Анализ работы ГМО за прошедший учебный год

МБДОУ «Детский сад №1» г. Канаш ___________________ /Абросимова Л.И./

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

город Канаш Чувашской Республики

на заседании Председатель ГМО

Городского методического объединения Протокол № 1 от 09.09. 2016 г. Абросимова Л.И./________/

Годовой план работы

городского методического объединения музыкальных руководителей

муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Канаш

на 2016 — 2017 учебный год

Участники: музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений города Канаш.

Методическая тема: « Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

  • организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания ;
  • вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.
  • ФГОС в музыкальном образовании ДОУ.
  • освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса;
  • развитие сотрудничества между музыкальными руководителями, создание условий для методического и профессионального роста музыкальных руководителей, через участие в работе семинаров, круглых столов, творческих группах, презентаций.
  • развитие творческой инициативы, самообразовательной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений;
  • обновить и совершенствовать знания по образовательным областям;
  • трансляция и распространение инновационного педагогического опыта работы.
  • Семинары
  • Мастер-класс
  • Практические конференции
  • Тренинг (видеотренинг)
  • Педагогическая дискуссия
  • Круглый стол
  • Деловая игра
  • Методическая мастерская
  • Практикумы
  • Активная лекция
  • Анкетирование

Adblock
detector