Метео площадка своими руками в детском саду

Проект на тему:
Проект «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА».

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»

Тема: «Юный метеоролог».

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: Долговременный.

Образовательная область:

1. развивать познавательную активность и любознательность;

2. умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

3. расширять словарный запас.

Актуальность темы:

1. расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;

2. разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;

3. научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта:

1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;

2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве.

Прогнозирование — это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с предметами и формирующая бережное отношение к природе.

Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили:

Живыми барометрами служат растения, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке.

Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»

Тема: «Юный метеоролог».

Вид проекта : информационно-исследовательский.

  1. развивать познавательную активность и любознательность;
  2. умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
  3. расширять словарный запас.
  1. расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;
  2. разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;
  3. научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.
  1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;
  2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.
  1. формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование;
  2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
  3. развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
  4. способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  5. дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
  6. познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
  7. воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле,любви к природе;
  8. воспитание навыков применения знаний на практике.
  1. здание на территории ДОУ новой зоны – метеоплощадки;
  2. умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

1. педагоги– посвящение детей в юные метеорологи;

2. педагоги – изготовление оборудования для метеоплощадки;

3. музыкальный руководитель – исполнение песен о временах года и о погоде.

Участие родителей в организации проекта : Привлечение к оборудованию метеоплощадки.

— установление оборудования: вмонтирование термометров, размещение анемометра, осадкомера (дождемера), флюгера и барометра, солнечных часов, песочных часов;

— высадка цветов – барометров.

— выявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды»;

— проверка предположения с использованием наблюдения и эксперимента. 3. Содержание работы:

А. Земля и наши открытия.

а) зависимость климата в разных точках;

б) знакомство с компасом;

в) работа с флюгером и анемометром – определение наличия ветра, его направления и скорости.

а) работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха);

б) работа с барометром;

в) фиксирование результатов в «Дневнике погоды»

В. Цветы-синоптики на участке (клевер, фиалка, мать и мачеха, мальва, вьюнок, одуванчик).

б) высадка на метеоплощадку.

Г. Коллекция народных примет.

а) сказки о растениях;

б) схема «Растения – живые барометры».

Д. Прогноз погоды.

— экспериментирование на метеоплощадке, составление прогноза;

— презентация: летний праздник «У природы нет плохой погоды».

Проект по экологии

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»

  1. продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2. обучать работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером.

3. помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща .

Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с ЭКОЛОШКОЙ, чтение стихотворений, загадок.

Материал – оборудование: Термометры, барометр, флюгер, дневник наблюдений, календарь погоды, анемометр (бумажный, ложковый), компас.

ЭКОЛОШКА встречает всех гостей на улице:

  • Здравствуйте дорогие гости!

Я – ЭКОЛОШКА – помощник юным метеорологам.

У нас в детском саду есть метеоплощадка.

Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день.

А вот и наши юные метеорологи.

Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети, и посмотрите сколько взрослых.

  • Для кого прогноз погоды особенно важен?
  • Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
  • Давайте приступим к работе. Согласны?
  • Какая сегодня погода? Как догадались?
  • Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).

Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!

ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА»

Туман ли на рассвете!

Лес не заметен, не видно берез

А где-то жара – купаться пора!

Сколько в эфире прогнозов!

Где – солнце, где – лед

  • Назовите какое сегодня число, месяц, день?
  • (ЭКОЛОШКА поможет нам отметить в дневнике наблюдений).
  • Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр).
  • Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что сначала надо найти — 0ºС). А в тени?
  • Где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? (ЭКОЛОШКА отмечает температуру воздуха)
  • Что может повлиять на погоду в течении дня? (ветер).
  • Есть ли сегодня ветер?
  • Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер).
  • С помощью какого прибора можно узнать откуда дует ветер? (компаса). Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и посмотреть на рукав).
  • Какой сегодня ветер?
  • Можно ли определить скорость ветра?
  • С помощью какого прибора? (слабый, средний, сильный), (анемометра).
  • Давайте отметим все о ветре.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА: «ОСТОРОЖНО ВЕТЕР»

За калитку вышел руки вверх, махи вправо, влево

Постучал в окошко стучим пальцем

Пробежал по крыше бег на месте

Покачал тихонько Ветками черемух руки вверх, махи вправо, влево

Пожурил за что-то пальчик

Воробьев знакомых крылья

И расправив гордо Молодые крылья.

Полетел куда – то В перегонку с пылью руки в стороны, махи руками

Помогите мне, я забыл, как это прибор называется?

Что он измеряет?

Посмотрите, куда отклоняется стрелка? (вправо, влево).

Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).

  • А что такое осадки?
  • А можно узнать, сколько их выпало?
  • С помощью чего?
  • Найдите? (осадкомер).
  • Как измерить?
  • У нас еще на метеоплощадке остались термометры?
  • Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).

Сегодня мы определяли погоду с помощью приборов – помощников?

Давайте уважаемые метеорологи вместе с ЭКОЛОШКОЙ обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.

Какая сегодня погода?

Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?

Красное солнце на закате – к ветру.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.

Снег хрустит – к морозу.

Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.

Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать

Метеоплощадка своими руками.

Черкасова Наталья Сергеевна
Метеоплощадка своими руками

МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик»

Кемеровская область, г. Мариинск.

«Метеоплощадка в детском саду своими руками»

выполнила воспитатель: Черкасова Н. С

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.

Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому мы решили построить на территории детского сада свою метеостанцию, обучать на живом примере детей. позволяя малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого нам понадобились следующие предметы:

• ветряной рукав;

• метеобудка

Пожалуй все приборы не трудно найти в магазинах, кроме дождемера. Если вам не удалось найти его, замените его маленьким мерным стаканчиком, и установите свои примерные исчисления.

Эти предметы прикрепляем к специальным ранее сделанным шестам (пластмассовым, деревянным и т. д.) и вставляем в землю. Все, свою метеостанцию мы построили, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.

Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.

Метеобудка- — служит для размещения метеоприборов.

Используя в своей метеостанции специальный осадкомемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ловец облаков.

ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ Используется для изучения облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

Солнечные часы- по солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.

Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения.

Таким образом, метеостанция в ДОУ помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Такая метеостанция, сделанная своими руками, поможет нам разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.


Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ» Маленький ребенок познает мир, проживая в нем каждое мгновение как первооткрыватель или путешественник. Ему интересно все вокруг, ему хочется.


Бизиборд своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доску-бизиборд, изготовленную своими руками. Знакомьтесь, эта девочка Клеопина.


Бизиборд своими руками Что же такое бизиборд? Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются.


Фотобутафория своими руками Фотобутафория-это изготовленный из плотной бумаги или картона аналог какого-либо предмета. Это могут быть очки, усы, губы, шляпы, смешные.


Игры своими руками Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение опыта и адаптация к окружающему.

Проект «Метеорологическая площадка на территории детского сада» МДОБУ ДС 5 Тынденок г. Тынды. — презентация.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАфанасий Ярмоленко

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект «Метеорологическая площадка на территории детского сада» МДОБУ ДС 5 Тынденок г. Тынды.» — Транскрипт:

1 Проект «Метеорологическая площадка на территории детского сада» МДОБУ ДС 5 Тынденок г. Тынды

4 Классификация проекта Монопроект, Групповой, Практико-ориентированный, Дизайн-проект, Средней продолжительности.

5 Цель проекта: создание на территории детского сада метеоплощадки, позволяющей детям наблюдать за явлениями погоды в течение всего года.

6 Задачи проекта: Установка нового оборудования. Оборудование календаря погоды. Оборудование стола и скамейки. Развитие познавательных процессов детей. Привлечение родителей к оборудованию территории детского сада. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры детей и взрослых.

9 Приборы для измерения ветра

14 Этапы реализации проекта: 1. Аналитический – апрель 2012 года 2.Организационный – май 2012 года 3.Практический – июнь 2012 года 4.Итоговый – август 2012 года

15 Бюджет проекта: МатериалыКол-воЦенаСтоимость 1.Ограждение5 пролётов Столик1 шт Столбик2 шт Щебень1 машина Песок1 мешок Фанера1 шт Рейка2 шт Итого:8900 руб.

Метео площадка своими руками в детском саду.

Обратный звонок

пер. Лавандовый 2а

Получить каталог

Материал: Дерево, Металл

Комплектация: солнечные часы, метеобудка, термометр, барометр, гигрометр, флюгер, ветровой рукав, кормушка для птиц, осадкомер, линейка измерения уровня снежного покрова, подставка для цветов, ограждение забором, стенд магнитно меловой, набор горшков для цветов, ловец облаков, лавочка, столик, надежный замок на метеобудке, мерзлометр, гололедный станок, паспорт изделия, гарантия 1 год, программа метеослужбы на учебный год, журнал наблюдений за погодой, набор семян «Вестники погоды»

ПОВЫСЬТЕ ПРЕСТИЖ ВАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ПЛОЩАДКУ В СВОЕМ ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

  • Круглоголичное использование (весна, лето, осень, зима)
  • Нет аналогов в России
  • Российский производитель

СОСТОИТ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ:

1. Солнечные часы

7. Ветровой рукав

8. Кормушка для птиц

10. Линейка измерения уровня снежного покрова

Метеоплощадка в детском саду.

Для прогнозирования погоды в детском саду создаются метеоплощадка с метеобудкой. Обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды служит метеоплощадка со специальным оборудованием. Перечень оборудования:

Барометр прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Обычно высокое давление означает хорошую, устойчивую погоду, а низкое — облачную и дождливую.

Термометр для измерения температуры воздуха.

Анемометр-прибор для измерения скорости ветра. На метеоплощадке также находятся: флюгер, ветряной рукав приборы для определения направления и силы ветра; воздушные змеи и другие летающие игрушки показывающие есть ли ветер; солнечные часы- это круг с цифрами, посередине которого находится стержень. Тень от последнего, перемещается в течение дня вслед за движением Солнца по небу, показывая солнечное время; дождемер служит для измерения количества осадков. Сделан из большой пластмассовой бутылки, разрезанной пополам. Её верхняя часть переворачивается горлышком вниз и вставляется в нижнюю часть бутылки. Маркером на стенке обозначаются деления.

Предсказывать погоды можно по растениям и животным:

ь Растения-барометры: кислица, фиалка, календула- перед непогодой закрывают цветки; костянка, папоротник орляк- перед ненастьем края их листьев приподнимаются, а сами листья поникают, при приближении холода- края листьев заворачиваются вниз; клён перед дождём «плачет» ( в месте прикреплении черешков листьев к ветке появляются капельки жидкости); жимолость, горицвет, ночная фиалка- перед дождём издают сильный запах; сосновые шишки позволяют достаточно точно предсказать, сырой или сухой будет погода в ближайшее время. Если влажность минимальная, они подсыхают и раскрываются, во влажные же периоды выпивают водяные пары и плотно закрывают чешуйки.

ь Животные-барометры: муравьи, птичий «городок», насекомые на цветнике, пауки и др. Так муравьи за несколько часов узнают о приближении ненастья, готовятся к нему: прячутся от дождя, плотно закрывают почти все «двери» своего дома.

Adblock
detector