Обустройство метеостанции ДОУ.
Ирина Карабчукова
Обустройство метеостанции ДОУ
Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории дошкольных учреждений. В последнее время оформление стало тематическим. Второй год в нашем ДОУ тема обновления участков «В гостях у сказки!»
Специалисты детского сада также не остаются в стороне и активно трудятся на благо наших воспитанников. В своем блоге год назад я рассказывала об оформлении «Лесной полянки».
Еще мы (два учителя-логопеда и педагог-психолог) курируем «работу» нашей Метеостанции.
Так как педагоги-дошкольники люди творческие, идей нам не занимать. Мы постарались привнести некоторые новшества в «работу» Метеостанции.
Вот что у нас получилось:
Общий вид площадки, где располагается Метеостанция.
«Роза ветров» и природный барометр влажности воздуха (сосновые шишки).
Обновился в этом году и водомер (измеритель уровня выпавших осадков).
Стенд «Дата и время». С помощью наглядности дети закрепляют понятия о времени, частях суток, название летних месяцев. Все модули действующие (стрелки подвижные).Юные исследователи знакомятся с названием и представителями «Цветочных часов», отыскивая экземпляры у себя на участке и на центральных клумбах ДОУ. Тем самым пополняя и природоведческие знания.
Продолжили мы с коллегами экспериментирование по обустройству «Солнечных часов».
Надеемся юным работникам Метеостанции будет интересно!
Приняли мы (специалисты) также участие и в обновлении уголка «Родной край». Реализуя региональный компонент ФГОС.
Обновили озеро Байкал.Талантливый педагог Ольга Романовна Копытова нарисовала Красавицу Ангару и симпатичного нерпенка, ну а мы помогли облагородить берега Байкала.
Обустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.
Метеостанция в детский сад.
Мобильное приложение«Happy Mama»
4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!
Знаю их промышленные — они ж дорогие, там термометр, гигрометр, определитель направления ветра — как это своими руками сделать не понимаю, это и для старшеклассника сложно, а тут детсадовцу
ищи. я точно видела в инете, как сделать гигрометр своими руками и подручными средствами.
одно не пойму — зачем это детям. родитель может это все посмотреть в инете. а ребенку в 4 года это не интересно. ибо он вообще не знает, что такое давление, какое она имеет значение. и даже если объяснить — он не будет следить каждый день за изменениями на приборе.
вот в 7 лет — я понимаю и то не всем. а особо любопытным. и если они сами участвовали в строительстве станции — тогда им будет интересны физические законы и их измерение.
что-то всаду зажрались. или просто перегибы на местах. сказал кто-то «надо» выше — вот лоб и расшибают. а надо ли реально или нет — уже не важно. главное лоб расшибить и родителей затюркать.
вот честно лучше этому энтузиазму разумный вектор дать))) есть куча вещей понятных детям, чтоб они участвовали в процессе и чему-то обучались. даже живой уголок со зверюшкой и то полезнее. наблюдение за живой природой с интересными рассказами воспитателя гораздо лучше дают понять окружающий мир. а обязательное кормление или смена поильника приучают ребенка к ответственности. в такой группе живодер вряд ли вырастит. даже если какие-то родители принципиально не покупают ребенку животное и он становится в группу риска живодерства. живой уголок как раз даст навыки понимания и любви к животному. даже если оно не твое.
точно так же можно изучать окружающий мир через выращивание растений. геологичечскую станцию. или химические аттракционы. это гораздо более понятно и главное увлекательнее. имхо конечно.
Проект «Метеостанция в ДОУ — наблюдаем, играем».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО
в рамках создания экологической тропы
«Владения лесовичка Мефодия»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Педагогический коллектив МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.
Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.
Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, песочные часы, и т.д./
Цель: оборудовать площадку метеостанции на территории ДОУ .
— организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры;
— формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
— формировать представления о четырех частях света;
— познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;
В результате реализации данного проекта сформулировать ответить на вопросы: « Что должны знать дети о явлениях природы родного края?», «Как научить детей отмечать сезонные изменения погоды ?».
— познакомить с профессией метеоролога.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 01. 07.2016 — 01.07 2018 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МАДОУ №4
Продукт проектной деятельности:
— создание метеостанции на территории детского сада.
— знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;
— занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
— у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).
— дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;
— дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
— иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
— знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.
Этапы реализации проекта:
•собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;
•изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду;
•составить перспективный план работы над проектом.
обустройство площадки метеостанции / кабины для размещения измерительных приборов с учетом роста ребенка дошкольного возраста, журнала организации наблюдений/;
оборудование площадки для организации наблюдений / фиксирования результатов в продуктивной деятельности/ детей ;
установление приборов для наблюдений за изменениями ветра /флюгер, ветряной рукав/,
оборудование «Экрана – наблюдений» /мольберт – часы с фрагментами типов погоды: ясная, облачная, пасмурная, снег, дождь, град, туман, ветер умеренный, сильный, безветренно/.
•сбор информации для оформления альбомов;
Аналитический этап проекта.
Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы детей на метеостанции.
— Ежедневно дети групп старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:
•определяют температуру воздуха;
•измеряют количество осадков с помощью дождемера;
•с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.
— Выставляют показания в дневнике наблюдений.
— Делают прогноз погоды на текущий день.
— Сообщают этот прогноз погоды педагогам, родителям.
План реализации проекта “Метеостанция ”