Метеостанция для доу своими руками

Обустройство метеостанции ДОУ.

Ирина Карабчукова
Обустройство метеостанции ДОУ

Каждую весну педагоги ДОУ проявляют свои таланты мастеров ландшафтного дизайна по благоустройству детских, спортивных площадок на территории дошкольных учреждений. В последнее время оформление стало тематическим. Второй год в нашем ДОУ тема обновления участков «В гостях у сказки!»

Специалисты детского сада также не остаются в стороне и активно трудятся на благо наших воспитанников. В своем блоге год назад я рассказывала об оформлении «Лесной полянки».

Еще мы (два учителя-логопеда и педагог-психолог) курируем «работу» нашей Метеостанции.

Так как педагоги-дошкольники люди творческие, идей нам не занимать. Мы постарались привнести некоторые новшества в «работу» Метеостанции.

Вот что у нас получилось:

Общий вид площадки, где располагается Метеостанция.


«Роза ветров» и природный барометр влажности воздуха (сосновые шишки).


Обновился в этом году и водомер (измеритель уровня выпавших осадков).


Стенд «Дата и время». С помощью наглядности дети закрепляют понятия о времени, частях суток, название летних месяцев. Все модули действующие (стрелки подвижные).Юные исследователи знакомятся с названием и представителями «Цветочных часов», отыскивая экземпляры у себя на участке и на центральных клумбах ДОУ. Тем самым пополняя и природоведческие знания.


Продолжили мы с коллегами экспериментирование по обустройству «Солнечных часов».

Надеемся юным работникам Метеостанции будет интересно!

Приняли мы (специалисты) также участие и в обновлении уголка «Родной край». Реализуя региональный компонент ФГОС.



Обновили озеро Байкал.Талантливый педагог Ольга Романовна Копытова нарисовала Красавицу Ангару и симпатичного нерпенка, ну а мы помогли облагородить берега Байкала.


Обустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Метеостанция в детский сад.

Мобильное приложение«Happy Mama»




4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Знаю их промышленные — они ж дорогие, там термометр, гигрометр, определитель направления ветра — как это своими руками сделать не понимаю, это и для старшеклассника сложно, а тут детсадовцу

ищи. я точно видела в инете, как сделать гигрометр своими руками и подручными средствами.

одно не пойму — зачем это детям. родитель может это все посмотреть в инете. а ребенку в 4 года это не интересно. ибо он вообще не знает, что такое давление, какое она имеет значение. и даже если объяснить — он не будет следить каждый день за изменениями на приборе.

вот в 7 лет — я понимаю и то не всем. а особо любопытным. и если они сами участвовали в строительстве станции — тогда им будет интересны физические законы и их измерение.

что-то всаду зажрались. или просто перегибы на местах. сказал кто-то «надо» выше — вот лоб и расшибают. а надо ли реально или нет — уже не важно. главное лоб расшибить и родителей затюркать.

вот честно лучше этому энтузиазму разумный вектор дать))) есть куча вещей понятных детям, чтоб они участвовали в процессе и чему-то обучались. даже живой уголок со зверюшкой и то полезнее. наблюдение за живой природой с интересными рассказами воспитателя гораздо лучше дают понять окружающий мир. а обязательное кормление или смена поильника приучают ребенка к ответственности. в такой группе живодер вряд ли вырастит. даже если какие-то родители принципиально не покупают ребенку животное и он становится в группу риска живодерства. живой уголок как раз даст навыки понимания и любви к животному. даже если оно не твое.

точно так же можно изучать окружающий мир через выращивание растений. геологичечскую станцию. или химические аттракционы. это гораздо более понятно и главное увлекательнее. имхо конечно.

Проект «Метеостанция в ДОУ — наблюдаем, играем».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО

в рамках создания экологической тропы

«Владения лесовичка Мефодия»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Педагогический коллектив МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, песочные часы, и т.д./

Цель: оборудовать площадку метеостанции на территории ДОУ .

— организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры;

— формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

— формировать представления о четырех частях света;

— познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

В результате реализации данного проекта сформулировать ответить на вопросы: « Что должны знать дети о явлениях природы родного края?», «Как научить детей отмечать сезонные изменения погоды ?».

— познакомить с профессией метеоролога.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 01. 07.2016 — 01.07 2018 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МАДОУ №4

Продукт проектной деятельности:

— создание метеостанции на территории детского сада.

— знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;

— занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

— у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

— дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

— дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

— иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

— знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.

Этапы реализации проекта:

•собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;

•изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду;

•составить перспективный план работы над проектом.

обустройство площадки метеостанции / кабины для размещения измерительных приборов с учетом роста ребенка дошкольного возраста, журнала организации наблюдений/;

оборудование площадки для организации наблюдений / фиксирования результатов в продуктивной деятельности/ детей ;

установление приборов для наблюдений за изменениями ветра /флюгер, ветряной рукав/,

оборудование «Экрана – наблюдений» /мольберт – часы с фрагментами типов погоды: ясная, облачная, пасмурная, снег, дождь, град, туман, ветер умеренный, сильный, безветренно/.

•сбор информации для оформления альбомов;

Аналитический этап проекта.

Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы детей на метеостанции.

— Ежедневно дети групп старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:

•определяют температуру воздуха;

•измеряют количество осадков с помощью дождемера;

•с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.

— Выставляют показания в дневнике наблюдений.

— Делают прогноз погоды на текущий день.

— Сообщают этот прогноз погоды педагогам, родителям.

План реализации проекта “Метеостанция ”

Adblock
detector