Методические пособия для детского сада своими руками

Методические пособия для детского сада своими руками.

В данном пособии отражены 6 блоков.
I блок «Анализаторы»
Цель: формирование понятия о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (анализаторы – тактильный, зрительный, обоняние, слуховой, вкусовой) и эмоциональное отношение к объекту.
II блок «Объект – имя признака – значение имени признака».
Цель: формирование понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значения (влажность, температура, рельеф, звук, вкус, запах, форма, размер, цвет, часть, место, действие, вес).
III блок «Вопросы».
Цель: формирование понятия о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте (типы вопросов – восполняющий, описательный, каузальный, оценочный).
IV блок «Преобразователи».
Цель: формирование понятия о том, что процесс познания происходит вместе с преобразованием признаков познаваемого объекта («волшебники» — увеличения и уменьшения, оживления и окаменения, дробления и объединения и т.д.).
V блок «Причинно – следственная связь».
Цель: формирование понятия о том, что воздействие на какой-либо признак объекта имеет свои последствия.
VI блок «Алгоритмы мышления».
Цель: формирование понятия о том, что познание мира осуществляется с помощью некоторых последовательных мыслительных шагов. Здесь ведется работа с моделями: круги Луллия, системный оператор, таблица морфоанализ, круг мира, кольцо наблюдения.

На базе данного игрового универсального пособия разработана игротека «Птичий двор» с играми по всем блокам универсального пособия. Эти игры позволяют ребенку научиться осознанно относиться к процессу познания окружающего мира.

Авторские пособия.

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

Требования к представлению авторской работы:

— титульный лист с названием методического пособия;
— фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
— краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Методические пособия своими руками.

Наши руки не дл скуки-2.

Числовые штанги

Итак, нужны штанги числовые в тот момент, когда ребёнку пора узнавать, что такое количество. В классической одноименной педагогике штанги выполнены как 10 реек, длиной от 10 см до 1 м, с шагом в 10 см. Для выделения отрезков на штанге чередуются цвета отрезков, красный-синий. У нас должно получиться 10 реек (от штанги с одним красным отрезком до штанги с 10-ю отрезками).

У меня штанги получились с отхождением от оригинальных размеров. Случилос ь в силу обстоятельств, но идея и суть осталась прежней. Из плюсов – немного уменьшились, легче найти место в комнате. Из минусов – теряется подготовка к 10-тичной системе (ребенок имеет дело не 10-ти сантиметровыми отрезками, а 8-мисантиметровыми).

Материалы:

1. Собственно, сами рейки (строительный гипермаркет, цены разные, но небольшие, предлагают реёки из хвойных пород, выбирайте ровные,, без сучков. Я заметила, что естьстыки между частями реек, я не столяр, но выбирать нужно так, чтобы при распиле не было этих стыков. Это их еще одной издержки дешевизны.);

2. Краска быстросохнущая, желательно непахнущая (если красить в квартире) – красная и синяя. (магазин строительных материалов);

3. Грунтовка (там же, но ввиду её небольшого количества, можно использовать разбавленный с водой клей ПВА из расчета 2 части воды и 1 часть клея. Дома был, обычный ПВА, разбавляла.)

4. Малярный скотч – (там же, у меня был дома)

5. Шкурка (можно самую мелкую),перчатки одноразоввые, тонкие, кисти, карандаш, рулетка или линейка.

Перво наперво, я определилась с размерами, еще находясь в магазине. Рейки были прямоугольного сечения (20Х30 мм, длиной аж 3 м!). К сожалению,в магазине распилить мне на нужные длины работники отказались (хотя в других случаях можно договориться, думаю), поэтому пришлось искать другой выход. Я нашла 90-сантиметровые реечки с сечением прямоугольным, но меньше, чем 20Х30. Из них выбрала самые гладкие, ровные, исходя из общей необходимой длины материала 10+20+30+40+50+60+70+80+90 см, но подумав, решила делать числовой отрезок в 8 см. И соответственно надо было взять длину такую (вспоминаем таблицу умножения) 8+2*8+3*8. 10*8 сантиметров. Взяла 5 реек по 90 см каждая. Уже дома лобзиком распилила рейки на нужные отрезки. Предварительно важно вымерить их так. Одна рейка распиливается на отрезки 80 и 10 см – это штанга 10 и 1. Другая 90 сантиметровая рейка – штанга 9 (длина в 9 отрезков по 8 см каждый, т.е. общей длиной в 9*8= 72 см). Остаётся от 90 см отрезок в 18 см (2*8=16 см, как раз штанга 2). И так с каждой штангой. Это наиболее выгодное деление для распила, иначе пришлось бы брать реек с запасом. Надеюсь, не запутала. Для лучшего представления, лучше сначала нарисовать отрезки на бумаге, чтоб понять лучше и исключить возможность ошибки.

Далее всё уже проще, выключаем голову, включаем в работу руки.. Убираем шкуркой все углы, прошкуриваем поверхность реек. Далее подготавливаем место для покраски. Делала на письменной столе с газетой, грязи немного. Подготовленной грунтовкой пропитала все штанги, подождала высыхания. Разметила отрезками по 8 см карандашом, причем сразу разместила штанги по порядку, чтоб не путаться. Далее решила начать с красного цвета, для этого обернула скотчем отрезки будущего синего цвета так, чтобы у меня чётко читались отрезки красные, 8-мисантиметровые.

Кисточкой прокрасила со всех сторон все штанги. Дала высохнуть. Сняла скотч,заодно посмотрела, что иногда краска заходила под него, лучше прилеплять надо было. Переклеила отрезки, теперь скотч заходил уже на покрашенные красным отрезки, оставляя 8-сантиметровые для синего цвета. Также прокрасила синим все отрезки. После высыхания сняла скотч и. Та-дам-м. Все штанги готовы. Можно переходить к занятиям. Методику проведения занятий сначала со штангами, затем с добавлением цифр можете отыскать в просторах интернета.

И теперь у моей дочки начнёт складываться правильное представление о количественном выражении абстрактных символов, чисел. Фото с урока прилагаю. Вот так сходу, «прощупывая» отрезки штанг, подставляя таблички с цифрами, первый пример у дочки вышел таким 4+3+2+1=10. И был гордо переписан на листик. Урра!

Методические пособия своими руками.

Ольга Магницкая
Методические пособия своими руками

«С какого дерева листок?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания о деревьях, о форме листьев на них. Дети по форме листьев определяют какому дереву они принадлежат.

«Лото»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, развивать умение отгадывать загадки, выделяя основные признаки предмета. Воспитатель читает загадку, написанную на карточке, отдает её ребёнку, у которого на большой карточке нарисована отгадка.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дети должны разложить карточки в логической последовательности.

» Дорисуй узор».

Цель: развивать умение рисовать элементы дымковской росписи, вызывать желание закончить узор.

На одной половине листа нарисован узор из элементов дымковской росписи. Дети дорисовывают его на второй половине листа по аналогии.

«Подбери пару».

Цель: закреплять и углублять знания детей об изделиях народных промыслов — дымковской, филимоновской, каргопольской игрушке, хохломских и гжельских изделиях, матрешках.

Дети раскладывают предметы парами по видам народно — прикладного искусства.

» Найди силуэту пару».

Цель: развивать у детей чувство формы, глазомер, расширять знания о дымковской игрушке.

Дети должны разложить парами игрушку и соответствующий сиулэт.

«Изучаем эмоции».

Цель: учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером, способствовать уменьшению обидчивости у детей, учить эмоционально откликаться на содержание стихотворения.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг.

«Крестьянское подворье»

Цель: закрепить названия домашних животных, познакомить детей с укладом небольшого фермерского хозяйства.

Дети узнают, кто даёт человеку шерсть, молоко, сколько труда требует хозяйство, которое принято называть «натуральным». Усвоенные в процессе деятельности знания обогащают словарный запас ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

Макет » Крестьянская изба».

Цель: знакомить детей с жизнью в деревне, воспитывать в детях патриотические чувства, приобщать их к истокам русской народной культуры.

Развивающий коврик

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.


Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.


Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.


Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.


Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.


Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.


Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.


Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.


Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.


Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.


Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Методические пособия для детского сада своими руками.

Методическая копилка воспитателя

Воспитатель, без преувеличения — вторая мама для дошкольника, посещающего детский сад. С воспитателем ребенок видится, порой, больше, чем с родителями, и черпает в садике знаний больше, чем дома. Очень прискорбно, что в наше время профессия воспитателя не ценится государством и оплачивается не соизмеримо тому вкладу в развитие человечества, который они вносят. Но остаются еще те, для кого профессия воспитатель — это призвание! Наш сайт всячески старается содействовать повышению уровня образованности детей — нашего подрастающего поколения, нам очень радостно, если нашими материалами и разработками пользуются родители и воспитатели, значит все-таки наш труд не пропадает даром, значит наша «помогайка воспитателю» кому-то нужна. И мы рады поделиться с вами развивающими, дидактическими играми, лэпбуками, папками-передвижками и мастер-классами поделок для дошкольников в методической копилке воспитателя.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Adblock
detector