Многофункциональное пособие своими руками для детского сада

Методическая разработка на тему:
Многофункциональное дидактическое пособие для детей своими руками..

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей своими руками.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо — куб». Пособие состоит из коробки, обклеенной обоями. На каждой стороне куба находится определенное задание , которое ребенок должен выполнить . Дидактическое пособие легкое в использовании. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе, в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач может использоваться в разных возрастных группах.

Цель: развитие у детей интереса к развивающим играм.
Задачи:
Развивать пространственное воображение детей ;
Совершенствовать предметно- практические действия;
Формировать навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми;
Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук.

Игра « Цветочная полянка»

Цель: развитие умения соотносить форму и цвет предмета, развитие интереса и побуждения к действиям.
Ход игры
Обыгрывание. «Посмотри, какая красивая цветочная полянка! Но случилось так, что все цветочки потеряли свои серединки. Давай, поможем цветочкам! Найдем вместе серединку для каждого цветка».

Игра «Отремонтируй машину»

Цель: развитие воображения.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок. Игра может иметь много вариантов и заданий. Все зависит от фантазии взрослого и поставленной цели.

Игра « Волшебные дорожки»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, тактильных ощущений.
Ход игры: Ребёнку предлагаем вначале рассмотреть линию, нарисовать её руками в воздухе, тактильно обследовать, проведя по ней пальчиком и проследить глазками.

Игра « Найди и назови»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, формирование умения выполнять действия с предметами: прикрутить, открутить.
Ход игры: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном месте. Например, «Открути крышку справа от зеленой» и т.д.
Ребёнок может сам давать себе задания: «Хочу открутить крышку слева от красной».

Игра « Прокати крышку»

Цель: формирование умения и навыка у детей ориентироваться на плоскости (вверх – вниз, справа – слева).
Ход игры: ребенку предлагается прокатить крышку определенного цвета слева направо . Другой вариант: повернуть куб на другой бочок и прокатить крышку сверху вни

Игра « Глазная зарядка»

Цель: развитие цветовосприятия, снятие напряжения с глаз, формирование умения определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину плоскости.
Ход игры: предлагаем ребенку поочередно посмотреть на крышки, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба.
Просим ребенка следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:
Глазки делают зарядку,
Начинаем по порядку:
Раз, два, три –
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотри вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом».

Тамара Полянкина
Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом»

Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения.

— развитие фонематического слуха

— автоматизация поставленных звуков

— дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.

— определение места звука в слове (начало, середина, конец)

— определение количества слогов в слове

— определение места ударного звука в слове

— формирование структуры предложения

— ориентация в пространстве

«Рассели жителей в свои квартиры»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука.

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук, поселить их в квартиры.

«Заселить жителей в разные подъезды»

Цель: дифференциация аппозиционных звуков.

Ход игры: Над подъездами размещены буквы (буквы – символы, обозначающие заданные звуки. Дети находят среди картинок те, в названии которых есть заданные звуки и размещают их в соответствующие подъезды.

Цель: развитие осознанного восприятия твёрдых и мягких согласных звуков.

Ход игры: Над подъездами размещены символы твёрдости и мягкости звука (зелёный и синий). Дети по очереди берут картинки и называют объект, дают характеристику первому звуку в слове. Затем помещают картинку в соответствующий подъезд. (На фото- расположение по этажам)

Цель: совершенствование умения различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.

Ход игры: Над подъездами размещены символы звонкости, глухости звука. Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий подъезд.

«Где спрятался звук?»

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Ход игры: Детям дается задание на первом этаже поселить картинки, в названии которых, звук стоит в начале, на втором – в середине, на третьем этаже – в конце слова.

Цель: Определение количества слогов в слове.

Ход игры: Детям даётся задание на первом этаже поселить картинки, в названиях которых один слог, на втором этаже картинки с двумя слогами, на третьем – с тремя слогами, на четвёртом – с четырьмя слогами.

«Найди ударный звук»

Цель: определение ударного звука в слове.

Ход игры: Дети определяют, на какой слог падает ударение и расселяют картинки, подходящие к схемам.

Цель: объединение и группировка слов на основе различных семантических признаков.

Ход игры: Детям предлагается расселить картинки по квартирам так, чтобы на одном этаже жили близкие объекты. Первые предметные картинки логопед выставляет сам, а дети, ориентируясь на них, выставляют остальные.

С этой же целью может использоваться игра «4-лишний».

Цель: закрепление рода и числа существительного.

Ход игры: Дети, ориентируясь на символы, расставляют картинки по этажам.

На первом этаже живут картинки, про которые можно сказать «Это- мой»

На втором – «Это- моя». На третьем – «Это- моё». На четвёртом «Это- мои».

Цель: ориентация в пространстве.

Ход игры: Логопед задает ребёнку направление до определённого объекта (используя слова – вверх, вниз, вправо, влево). Затем ребёнок называет объект и выполняет какое -либо задание. (например – подбирает рифму). Картинки по лексическим темам.

• Игра «Лабиринт – 2»

Цель: употребление предлогов в самостоятельной речи.

Ход игры: Можно играть в парах. Один ребенок загадывает объект (любой из выставленных в окошках, и используя предлоги – над, под, между, за, перед, указывает на место нахождения объекта. Напарник называет объект и выполняет какое — либо задание. (например – составить загадку про этот объект)

• Игра «Чего или кого не стало?»

Цель: употребление существительного в Творительном падеже.

Ход игры: Логопед предлагает назвать и запомнить картинки, живущие в квартирах.

Затем убирает одну и спрашивает: «Кого или чего не стало?»

«Рассели геометрические фигуры»

Цель: упражнять в умении видеть и находить в объектах геометрические фигуры.

Ход игры: Логопед предлагает детям набор картинок с изображением геометрических фигур расставить на домике по горизонтали. После того как карточки расставлены логопед предлагает детям подобрать соответствующие карточки и распределить их под соответствующей фигурой. (Расселить объекты в подъезды)

Цель: упражнять детей в умении классифицировать объекты природного мира по месту произрастания (огород, сад, поле, лес, поляна)

Ход игры: Логопед расставляет в первый ряд картинки с изображением мест произрастания. Затем детям предлагает разложить по горизонтали карточки с изображением растений.

Цель: классификация объектов мира на рукотворные и созданные природой

В игре используются пособия «Дерево», «Логодом»

Ход игры: В начале игры логопед обращает внимание детей на пособия «Дерево» и «Логодом» и спрашивает, какой из этих объектов создан природой, а какой руками человека. Выяснив, что есть объекты рукотворного и природного мира. Логопед предлагает детям хаотично разложенные картинки с объектами природного и рукотворного мира. Затем предлагает картинки с объектами рукотворного мира вешать прищепками на «Дерево», а картинки с рукотворными объектами вставлять в окошки «Логодома».

Цель: развитие грамматического строя речи (умение конструировать предложение)

Оборудование: «Логодом», ТК-признаков, картинки объектов, картинки с изображением леса, детской площадки, садика, магазина, больницы, дороги, пляжа, кухни, библиотеки, сада, парка.

Ход игры: Логопед знакомит детей с схемой предложения (выставляет схему в верхнем кармане «Логодома» ТК-признака + объект + схема глагола + картинка с изображением места события) и просит детей составить свои предложения, озвучить их.

Так-же пособие «Логодом» удобно использовать для усвоения обобщенной модели систематизации объектов. Игра «Системный оператор» (МК «Я познаю мир» Т. А. Сидарчук)

Многофункциональное дидактическое пособие для развития моторики Моторика обозначает «точные двигательные способности рук», поэтому ее нужно развивать в возрасте 2-3 года. Она способствует развитию речи.


Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено.

Многофункциональное пособие своими руками «Василиса Премудрая» Хочу поделиться свои опытом по созданию многофункционального пособия с коллегами. Материал: — фанера; -акриловые краски; -нитки; — банты;.

Многофункциональное дидактическое пособие Доброго времени суток вам, мои дорогие коллеги! Не секрет, что дети очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Вот и мы с.


Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце» Пособие «Деревце» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.

КОНСПЕКТ мастер-класса «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС».

МКДОУ Тесинский детский сад

КОНСПЕКТ

мастер-класса «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»

Учитель-логопед

Буценик Мария Григорьевна

Село Тесь

2016

Тема: «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС».

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками».

Задачи:

— познакомить с процессом изготовления пособий.

— дать знания о разнообразных методах использования пособий с учетом ФГОС.

— расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

— овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

— овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Оборудование: пособия «Часы с одной стрелкой», «Часы с двумя стрелками», «Сухой бассейн», «Волшебная коробочка».

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Пособия можно делать своими руками. В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило они мобильны и многофункциональны!

Мобильность- это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием нескольких различных функций.

Что же мы можем сделать своими руками?

Пособие «Часы большие с одной стрелкой»

Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный круг. Стрелка из плотного картона крепится в середину круга таким образом, чтобы свободно крутилась в разные стороны. Картинки к часам крепятся с помощью скрепок, при необходимости меняются в зависимости от игры.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

  1. «Время года»- на часах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки. Он подводит стрелку к лишней (им) картинке (ам) и убирает ее (их), при этом объясняя, почему она (они) лишняя (ие).
  2. «Геометрические фигуры»- на часах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик), ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.
  3. «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт» , «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т.д.. По типу игры «Геометрические фигуры» на часы помещаются несколько лишних картинок, ребенок подводит стрелку и объясняет почему картинки лишние.
  4. «Назови одним словом» (классификация). Ребенок вращает стрелку и называет все картинки на часах, а потом называет их одним словом: «Животные», « Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и т.д.
  5. «Время суток»- ребенок вращает стрелку и по картинкам на часах объясняет, какое это время суток, что бывает в это время суток.
  6. «Расскажи по плану»- на часах по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.
  7. «Заучивание стихотворения»- на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки), при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.
  8. «Автоматизация звуков в словах»- назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова (можно использовать при логопедическом обследовании звукопроизношения).
  9. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.
  10. «Найди слово с заданным звуком»- стрелка подводится к нужной картинке.

Пособие «Часы с двумя стрелками»

Пособие изготовляется на подобии больших часов, только здесь в центре крепятся две стрелки. Это пособие используется для развития фонематического восприятия. Ребенок вращает две стрелки и подводит их к двум картинкам согласно задания. Используются игры:

  1. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)
  2. Найди два самых длинных слова
  3. Найди два самых коротких слова
  4. Найди два слова на заданный звук
  5. Найди два слова, где нет какого-то звука.

Пособие «Сухой бассейн»

Для изготовления пособия нужна коробка, в не помещаются любые семена: фасоль, горох, пшеница и др. Бассейн служит для релаксации и в то же время решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика. В этот бассейн прячутся различные предметы, в зависимости от игры. Можно использовать игры:

  1. «Найди только домашние животные», «Дикие», «Только овощи», «Только фрукты» и т.д.
  2. «Спрячь только домашние животные», «Только дикие» и т.д.
  3. «Найди игрушки на заданный звук»
  4. «Выбери камушки из зерна» ,»Выбери фасоль из зерна» (бобы)- любые игры на сортировку предметов.

Пособие «Волшебная коробочка»

Пособие изготовляется из коробки из-под конфет. В формочках вырезаются сквозные окошечки. По величине коробки готовятся заготовки картинок по разным темам (домашние животные, дикие животные, ягоды, овощи, фрукты и т.д.) картинки должны совпадать с окошечками и быть видны через них. Игры:

  1. «Назови картинки»- играют два игрока. Игрок кидает легкий маленького размера мячик, в какое окошечко попадает мячик, ту картинку он называет, так до тех пор, пока все картинки не будут названы.
  2. «Назови картинки»- игра используется при автоматизации звуков в словах. Ребенок кидает кость в окошечки, сколько точек на кости, столько раз он называет ту картинку, на которую попала кость.
  3. «Назови одним словом»- ребенок называет все картинки, вкладывая в каждое окошечко фишку, а потом называет картинки одним словом.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ мастер-класса «Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»»

МКДОУ Тесинский детский сад

мастер-класса
«Многофункциональные пособия для детского сада, сделанные своими руками в соответствии с ФГОС»

Игровые пособия, сделанные своими руками.

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Игра «Кто что ест»

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна — познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.

Фигурки животных из картона

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Пальчиковый театр «Варежка»

Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

Многофункциональное дидактическое пособие «Прожорливая гусеница».

Название: Многофункциональное дидактическое пособие «Прожорливая гусеница»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры , Логопедические, Старший дошкольный возраст
Автор: Долганова Ирина Витальевна
Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровской области

Многофункциональное дидактическое пособие «Прожорливая гусеница»

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями речи постоянно возрастает. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников в плане эффективности хорошо себя зарекомендовали логопедические игры. Однако стандартные логопедические игры очень быстро становятся детям скучными и неинтересными. Ребёнку очень трудно удержать внимание, многократное повторение одного и того же речевого материала понижает интерес ребенка, что значительно снижает усвоение им материала.

В поиске чего-то неординарного и интересного мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Прожорливая гусеница»,

представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из трёх кругов разного цвета.

На каждый круг с помощью липкой ленты ребёнок прикрепляет картинки в зависимости от предложенного ему варианта игры. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет), оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка, поскольку создаётся ситуация многократного повторения. Использование данной дидактической игры благодаря её многоцелевой направленности, неординарности и эмоциональности проведения и заинтересованности детей даёт возможность не только разнообразно упражнять ребенка в закреплении правильного произношение нарушенных звуков, но и проводить работу по активизации словарного запаса детей, формированию лексико – грамматических категорий и связной речи.

  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
  • Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
  • Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;
  • Активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
  • Развитие коммуникативных навыков общения детей.

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно — логопедическую работу.

Предлагаемый материал может быть использован как на индивидуальных, так и подгрупповых логопедических занятиях.

Формирование звукопроизношения

Цель: закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] в словах.

Ход игры: Дети выбирают картинки с заданным звуком и «кормят» ими гусеницу.

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков с – з – ц, с — ш, ж – з, р – л. Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах заданные звуки.

Ход игры: Если в названии предмета слышится звук [с], то ребёнок картинку прикрепляет к первому кружку гусеницы, если звук [з] – ко второму кружку, если со звуком [ц] – к третьему кружку. Точно также проводится игра с остальными звуками на дифференциацию.

Формирование фонематических представлений и слоговой структуры слова

  • Игра «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.

Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

  • Игра «Определи первый звук в слове»

Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.

Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку на панно и выделяет звук, с которого начинается название картинки.

  • Игра «Назови последний звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Ход игры: Ребёнок называет картинки, прикреплённые на панно, и последний звук в слове.

  • Игра «Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета

  • Игра «Послушай звуки — скажи целое слово»

Цель: Упражнять детей в собирании слов из звуков.

Ход игры: Ребенку называются отдельные звуки, например, С, Т, У, Л. Он называет слово — «стул», показывает картинку, обозначающую это слово.

  • Игра «Раздели слово ладошками»

Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.

Ход игры: Детям предлагается найти все предметы (из числа тех, которые «съела» гусеница), в названиях которых один (два, три, четыре) слога. Сосчитать количество звуков в слове.

Один слог: лук, лось, шкаф, лещ, ключ и т.д.

Два слога: сова, осы, ваза, труба, шапка, лыжи, бочка и т.д.

Три слога: жёлуди, девочка, катушка, самокат, радуга и т.д.

Четыре слога: медвежонок, черепаха, гусеница, пуговица и т.д.

  • Игра «Составь схему слова»

Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах.

Ход игры: Дети выкладывают схему любого понравившегося слова.

  • Игра «Выбери картинку – напиши слово»

Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах и соотносить их с буквами.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать любую картинку, назвать ее и написать слово магнитными буквами.

  • «Прочитай слово – найди картинку»

Цель: Упражнять детей в умении читать.

Ход игры: Ребенку необходимо прочитать слово на карточке и найти соответствующую картинку, затем записать слово на доске магнитными буквами.

Формирование грамматического строя речи

  • Игра «Кто это или что это?»

Цель: Упражнять детей в выделении живого и неживого предмета, отвечающих на вопрос «Кто?» или «Что?».

Ход игры: Найди и назови:

  • живые предметы, подходящие к слову «Кто?» (сова, сом…);
  • неживые предметы, подходящие к слову «Что?» (сапоги, сумка …).
  • Игра «Один – много»

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Назвать предмет и сказать так, что их много: Самолёт – самолёты – самолётов; топор – топоры – топоров и.т.д.

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Ход игры: Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая…

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Ход игры: Ребенку называется предмет на картинке, он находит его и повторяет, согласовывая с числительными «1,2,3,4 5»:

  • одно яблоко, два яблока, пять яблок;
  • один шкаф, два шкафа, пять шкафов;
  • одна сова, две совы, пять сов и т.д.
  • Игра «Прятки»

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Ход игры: Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: сапог, звезды, огурцов и т.д.

  • Игра «Придумай слова — родственники»

Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов.

Ход игры: Ребёнку предлагается придумать к заданному слову слова, близкие по значению.

Например: еж, ежик, ежонок, ежиха, ежата, ежовая (рукавица) и т.д..

Формирование связной речи

  • Игра «Составь со словом предложение»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять предложение с заданным словом.

Ход игры: Дети составляют предложение со словом, заданным педагогом или выбранным ребенком (по картинке). Например: предлагается слово «заяц». Ребёнок составляет предложение: «Заяц живет в лесу».

Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры: Выбрав одну картинку, ребёнок описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, признаки, действия, которые может совершать сам предмет и действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются отгадать, о каком предмете идёт речь.

Развитие высших психических функций

  • Игра «Кто больше запомнил картинок — назови»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Ход игры: Ребёнок рассматривает предметы, которые «проглотила» гусеница, и, отвернувшись, называет их. Начинать желательно с 3-4 предметов, постепенно доводя их количество до десяти.

Цель: формировать умение выделять существенные признаки у предметов, развивать внимание, наблюдательность у детей.

Ход игры: Ребёнку предлагается сравнить два предмета и назвать, чем они похожи и чем отличаются.

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по признакам.

Ход игры: Детям предлагаются предметы, которые находятся на панно, объединить в пары. Например: еж, заяц – дикие животные; черепаха, жираф – животные жарких стран; шуба, плащ – одежда, кошка, коза – домашние животные и т.д.

С пособием «Прожорливая Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Так что дерзайте, уважаемые коллеги!

Adblock
detector