Музей воздуха в детском саду своими руками

Мини-музей по теме «Воздух».

Голых Наталия Викторовна, старший воспитатель

Гринькова Лилия Рейнгольдовна, воспитатель,

Иванищева Елена Сергеевна, воспитатель ГКП

ОДО МАОУ Сладковского района Майская ООШ,

детский сад «Малышок»

Неотъемлемой частью предметно-развивающей среды в групповом пространстве является оформление мини-музея. Педагоги нашего детского сада заинтересовались практикой создания мини-музеев в дошкольных учреждениях. Воспитатели совместно с детьми и их родителями создали мини-музей «Воздух». Мини-музей занимает небольшое пространство и располагается в игровой комнате, содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, при большом желании, даже взять на время домой.

Мини-музей по теме «Воздух» оформлен исходя из интересов детей, как результат совместной деятельности воспитателя, детей, родителей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, мышления, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Цель создания мини-музея: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха.

Перед организацией мини-музея педагоги провели неделю, посвященную воздуху, при этом в каждой группе решались разные задачи. Малыши познакомились с ветерком, узнали, как можно его увидеть и поиграть с ним. Дети старшего возраста экспериментальным путем выяснили свойства воздуха. На НОД по формированию целостной картины мира дошкольники узнали о разрушительной силе воздуха (ветра) и его созидательной роли, о том, как человек использует воздух. На НОД по художественному творчеству дошкольники изображали ветреную погоду, рисовали, выдувая краску через трубочки, изготовляли разнообразные поделки, в том числе и для игр с воздухом.

Важная особенность моделирования мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

Мини – музей многофункциональный, хорошо вписывается в интерьер группы и оформлен по разделам.

В разделе «Игры — забавы с воздухом» размещены поделки руками детей. Один из воздушных змеев с забавной рожицей, вертушки и отважные парашютисты.

Раздел «Выставка вееров» представляет кукла-невидимка. Необычные веера — плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с каким-нибудь сюжетам. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветерок. Веер, украшенный цветами, пахнет летом.

Раздел «Путешествие по воздуху». Винни-Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает воспитанникам о путешествующих по воздуху сказочных героях. А окружившие медвежонка пчелы не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие, легкие крылышки.

Раздел «Коллекция перьев»-повод для бесед с детьми о птице-царице воздуха.

Раздел «Как человек использует силу воздуха». Этот раздел представляют такие экспонаты как парусник, ветряная мельница, спасательные круги, пылесос, фен, игрушечные машинки.

Раздел «Как воздух помогает творить». О том, как воздух помогает творить, рассказывают детские работы, выполненные способом раздувания краски через соломинку.

В уголке для самостоятельной деятельности находятся различные игрушки, музыкальные инструменты, связанные с воздухом, материалы для рисования способом выдувания.

Весь мини-музей представлен в виде воздушного шара с подвесной корзиной, напоминая о давней мечте людей передвигаться по воздуху как птицы.

Литература: Мини-музей в детском саду /Рыжанова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008.

За эту работу отдано 0 голосов.

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Мини — музей «Воздух — невидимка» в группе образовательного учреждения.

Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение реализующее основную образовательную

программу дошкольного образования – «Детский сад»,

расположенное по адресу ул. Новостроящаяся, 22

Мини — музей «Воздух — невидимка»

в группе образовательного учреждения

СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани

Агеева Любовь Валентиновна

Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Программа «Наш дом — природа»: экспонаты мини – музея используются для работы по блоку «Воздух — невидимка».

Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:

  • познавательные занятия — «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;
  • изобразительная деятельность — создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;
  • конструирование поделок и игрушек — забав для игр с воздухом;
  • сбор экспонатов для мини – музея.

Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Её костюм сделан из полос полиэтилена.

Разделы и экспонаты:

  • Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Раздел представляет Карлсон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип — хоп», различные ленты и платки, флажки.

Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

  • Раздел «Путешествие по воздуху».

Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов — сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы — сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».

  • Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной — это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

  • Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

  • Раздел «Как воздух помогает творить».

Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.

Уголок самостоятельной деятельности детей.

  • Игрушки (резиновые и надувные);
  • Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;
  • Модели мельницы;
  • Вертушки;
  • Веера;
  • Материалы для рисования;
  • Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –
  • Материал для конструирования;
  • Игры по теме мини – музея.

Игры для мини – музея «Воздух — невидимка».

  • Лото «Как человек использует воздух»;
  • Лото «Летающие животные»;
  • Лото «Летающие семена»;
  • «Бродилки по музею»;
  • «Кольца Луллия»;
  • «Зашифрованная надпись»;
  • «Ящик ощущений»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Найди пять отличий»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «Лабиринт»;
  • Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
  • Лабиринты;
  • Загадки;
  • Кроссворды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот такой мини-музей мы создали в нашей группе совместно с родителями и детьми.Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни.Задачи: -познакомить детей с понятием воздух, его.

Презентация проекта «Мини-музей воздуха» воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны.

Конспект занятия: «Воздух невидимка».В старшей группе (наблюдения и опыты).Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и де.

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с.

материал для воспитателей доу.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать рабо.

«Детский сад комбинированного вида №75 «Сказка».

Одной из годовых задач в нашем детском саду является развитие познавательной активности воспитанников, экологической культуры и творческих способностей посредством внедрения в образовательный процесс опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, а также вовлечение родителей в решение этой задачи.

В течение учебного года мы с детьми проводили множество различных опытов и экспериментов. Особое внимание и интерес дети проявили к экспериментам с воздухом. Значительно пополнилась наша картотека опытов, дидактических игр и литературы. Видя увлеченность детей, родители пополнили мини лабораторию различным инструментарием, оборудованием для проведения опытов. В группе собралось огромное количество различного материала по теме «Воздух», и у нас возникла идея по созданию мини-музея.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Ребята почувствовали свою причастность к хорошему делу. Они участвовали в обсуждении тематики музея, приносили из дома экспонаты, пополняли музей своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музеи не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор и творец экспозиции. Причем, не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея мы расположили в специально отведённом месте в групповой комнате, рядом с экспериментальной зоной, что даёт удобство в работе с музеем. В музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал. Это рекомендации к опытам, всевозможные занятия, занимательные игры.

Что размещено в музее воздуха

  • Вертушки разной формы из разного материала.
  • Воздушный змей.
  • Воздушные шары, мячи.
  • Необычные веера – плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с экслюзивным сюжетом. Зимний веер голубого цвета со снежинками «вызывает» холодный, влажный ветерок. Веера с сюжетом по временам года. Есть в музее сказочный радужный ночной веер. Есть просто дамский веер.
  • Воздушный шар (коллективная работа в технике «печворк»), поднявшийся в небо, напоминает ребятам о путешествиях по воздуху сказочных героев. А окружавшие воздушный шар бабочки, не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие легкие крылышки.
  • Коллекция перьев – повод для бесед с детьми о птице – воздуха царице.
  • Коллекция игрушечных самолетов и вертолетов.
  • Часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха: ветряная мельница, насосы разных видов, спасательный круг, надувные игрушки, пылесос, фен, вентилятор.
  • Музыкальные духовые инструменты (игрушки): дудочка, флейта, саксофон, труба и т.д.
  • Мини экспозиция рисунков «Ветер дует, задувает», «Воздушный транспорт»
    Экспонаты музея пополняются.

Результат работы – расширение и пополнение познаний детей, устойчивый интерес детей к творческой самостоятельной деятельности и просто хорошее настроение!

Воспитатели: Бабаринова И.И., Тегаева О.Н.

Музей воздуха в детском саду.

Музей воздуха

Работая по программе «Детство» и понимая значимость экспериментирования, как одной из форм организации детской деятельности мною был разработан перспективный план по блокам: огонь, земля, вода и воздух. Завершающим этапом по блоку «Воздух» стало оборудование в группе музея воздуха. Что же находится в этом музее? Это все те предметы, которые так или иначе имеют отношение к воздуху. Цель этого музея – используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и родителей к экспериментальной деятельности. Роль экскурсовода в этом музее выполняют дети, делают это с удовольствием. В процессе проведения экскурсий речь стала более обогащенной и грамматически правильной. Непонятные для детей слова собрали в толковом словаре.

Что размещено в музее воздуха:

•Любимый детьми сказочный персонаж Карлсон, который поднимается и летает по воздуху с помощью пропеллера.

•Вертушки разной формы и сделаны из разного материала.

•Воздушные змеи с забавными рожицами.

•Парашюты с отважными парашютистами, из вкладышей киндер – сюрпризов, сделанные руками детей и родителей.

•Воздушные шары, мячи.

•Кукла Ветерок, нарисованная детьми представляет выставку вееров. Ведь с помощью вееров можно позвать ветерок в гости. Необычные веера – плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с каким-нибудь сюжетом. Зимний веер голубого цвета, со снежинками, он «вызывает» холодный, влажный ветерок. Также по временам года весна, лето, осень оформлены другие веера. Есть в музее сказочный, радужный, ночной и просто дамский веер.

•Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает ребятам о путешествиях по воздуху сказочных героев. А окружавшие медвежонка пчелы, не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие, легкие крылышки.

•Коллекция перьев – повод для бесед с детьми о птице – воздуха царице.

•Коллекция игрушечных самолетов и вертолетов.

•Часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха. Это парусники разной величины и из разного материала (дерева, пенопласта, скорлупы грецкого ореха, коры сосны). Ветряная мельница, насосы разных видов, спасательный круг, надувные игрушки, пылесос, фен, вентилятор.

•Музыкальные духовые инструменты (игрушки): дудочка, флейта, саксофон, труба и т.д.

•О том, как воздух помогает творить, рассказывают такие экспонаты: фломастеры, с помощью которых способом выдувания воздуха дети рисуют красками, нитяные работы, изготовленные путем обмотки клеевой нитки на воздушный шар.

Мини — музей «Воздух — невидимка» в группе образовательного учреждения.

Автор: Агеева Любовь Валентиновна, СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани, Самарской области

Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизироват ь полученные знания.

Программа «Наш дом — природа»: экспонаты мини – музея используются для работы по блоку «Воздух — невидимка».

Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:

​ познавательные занятия — «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;

​ изобразительная деятельность — создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;

​ конструирование поделок и игрушек — забав для игр с воздухом;

​ сбор экспонатов для мини – музея.

Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Её костюм сделан из полос полиэтилена.

Разделы и экспонаты:

​ Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Раздел представляет Карлсон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип — хоп», различные ленты и платки, флажки.

​ Раздел «Выставка вееров».

Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

​ Раздел «Путешествие по воздуху».

Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов — сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы — сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

​ Раздел «Коллекция перьев».

Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».

​ Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной — это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированна я детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

​ Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

​ Раздел «Как воздух помогает творить».

Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.

Уголок самостоятельной деятельности детей.

​ Игрушки (резиновые и надувные);

​ Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;

​ Материалы для рисования;

​ Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –

​ Материал для конструирования;

​ Игры по теме мини – музея.

Игры для мини – музея «Воздух — невидимка».

​ Лото «Как человек использует воздух»;

​ Лото «Летающие животные»;

​ Лото «Летающие семена»;

​ «Бродилки по музею»;

​ «Найди пять отличий»;

​ Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;

Adblock
detector