Музыкальные пособия для детского сада своими руками

Учебно-методическое пособие (средняя, старшая группа) на тему:
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии..

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Я представляю вам некоторые из дидактических игр и атрибутов сделанные своими руками для музыкальных занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран.

Консультация для воспитателей.

1.Причины задержки развития речи детей.2.Задачи.3.Примеры пальчиковых игр.

Консультация для воспитателей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на .

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda.

Обсуждения.

Музыкально-дидактические игры

46 сообщений

Светлана, МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ»

для детей младшего возраста

Предлагаю вашему вниманию игру по технологии – цветочная терапия для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок развивает музыкальный слух, передавая положением руки движение мелодии.

Назначение. Для музыкальных руководителей ДОУ. Используется на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Различать движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением бабочки на цветке.

Карточки с изображением цветов и накладная (переносная) бабочка. Ее можно передвигать вверх – вниз над цветами.

В эту игру можно играть от одного до четырех человек.

Педагог играет звуки на металлофоне (фортепиано), а ребенок ведет бабочку по цветам соответственно вверх или вниз.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГОЛОСА КОЛОКОЛЬЧИКОВ»

для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию интересную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок развивает слух, внимание и зрительное восприятие.

Назначение. Для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детского сада. Используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.

Учить различать колокольчики по голосам.

Развивать музыкальный слух, зрительное восприятие.

Карточки с изображением колокольчиков, таблички с надписями голосов колокольчиков.

Напишите на 6 маленьких табличках голоса колокольчиков. Разложите эти таблички в любом порядке по одной под каждым колокольчиком. Чем больше ребят примут участие в игре, тем веселее будет играть. Один из вас станет ведущим. Внимательно посмотрите на колокольчики, запомните их голоса и отвернитесь. Ведущий в это время переворачивает таблички с голосами надписями вниз. Теперь все снова поворачиваются, а ведущий показывает на какой-нибудь колокольчик и спрашивает: «Как он звенит? » Кто первым вспомнит голос колокольчика, тот получает 1 очко.

Игра повторяется несколько раз. Чтобы интересней было играть, можете время от времени менять таблички местами. Кто первым наберет определенное число очков (3, 4 или больше, тот и выиграл.

Музыкально-дидактическое пособие Бизикуб -«Музыкальный куб-шкатулка».

  • Симаева Сония Шаукатовна
  • 1544
  • 27.02.2017

Номер материала: ДБ-231531

  • 27.02.2017
  • 87
  • 27.02.2017
  • 262
  • 27.02.2017
  • 418
  • 27.02.2017
  • 258
  • 27.02.2017
  • 732
  • 27.02.2017
  • 141
  • 27.02.2017
  • 235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дидактическое пособия для развития ритмического слуха детей своими руками.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск
Описание работы: пособие может быть интересно музыкальным руководителям

Цель: Развитие ритмического слуха дошкольников. Знакомить с понятиями длинный — короткий звуки.

На музыкальных занятиях в детском саду использую много наглядных средств в процессе знакомства детей с основными средствами музыкальной выразительности. Яркий красочный наглядный материал способствует более точному и быстрому усвоению таких понятий, как ТЕМП, РИТМ, ВЫСОТА, ДИНАМИКА и т. Д.

Данные варианты пособий предназначены для развития ритмического слуха.

Дети знакомятся с понятиями долгий — короткий звук.

С помощью лучиков дети осваивают понятия длинный звук — короткий звук . Длинный лучик обозначает длинный звук. Детям говорю, что длинный звук тянется, звучит долго (играю на фортепиано долгие звуки, дети слушают). Короткий лучик обозначает короткий звук.

На фланелеграфе выложить в одну линию лучики.

Музыкальный руководитель поет на одном звуке попевку

«СОЛ — ныш — ко, СОЛ — ныш — ко, по — све — ТИ.

Потом дети хлопают ритмический рисунок попевки.

Можно придумать любую другую музыкальную попевку.

Например:

СОЛ — нышко, СОЛ — ны — шко, ВЫ — гля — ни, Сол — ны — шко.

Дети старшего возраста с большим удовольствием выкладывают самостоятельно на фланелеграфе ритмический рисунок.

По такому же принципу созданы пособия

2. «Божьи коровки»

4.»Золотые рыбки»

5.»Петушок и зернышки»

Сайт для воспитателей детских садов .

Музыкально-дидактические пособия
.

Дидактические пособия и игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.

Веселые нотки

Помогают изучать названия нот, с их помощью дети могут определять темп произведения (быстро-тихо).

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Музыкально-дидактическая игра на различение тембра различных музыкальных инструментов «Угадай на чем я играю».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

Музыкальные часы

«Музыкальные карточки»

предназначены для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. По картинкам дети узнают и поют песни, а так же можно включать музыку на диске, а дети ищут правильные иллюстрации к этим песням.

Волшебные кубики

Музыкальные конфетки

Игра направлена на формирование музыкального слуха, восприятие звуков окружающей действительности. Обогащение познавательных интересов. Развитие памяти, сообразительности, самостоятельности. Воспитание уверенности в себе.

Шумелки

Музыкальные «лесенки» —

Помогают различать восприятие и различение последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз.

Adblock
detector