Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду своими руками

Портал образования.

Автор: Абузярова Ирина Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: «Детский сад №78 «Семицветик»
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционное физкультурное оборудование в Доу
Дата публикации: 09.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №78 «Семицветик»

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Выполнил: инструктор по физической культуре

Абузярова Ирина Валерьевна
1

Нетрадиционное физкультурное оборудование

в детском саду
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, — лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод,
что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; 2. Увеличить объём двигательной активности детей; 3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; 4. Поднять эмоциональный настрой детей. Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нетрадиционное физкультурное оборудование
– это оборудование, сделанное своими руками. Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартное физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет: — повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; — развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; — воображение, зрительную память; — развивать чувство формы и цвета; — способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно- гигиенические требования.
Нетрадиционное оборудование должно быть:
 безопасным;  эстетичным;  оригинальным;  доступным;  компактным;  соответствовать возрасту детей Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми на физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках. 2

Массажные коврики и дорожки

Материал:
на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
Цель:
развитие мышц нижних конечностей, коррекция осанки, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Использование:
ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки. 3
4

Материал:
пластиковые бутылки, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики, шарики от киндер-сюрприза.
Цель:
развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Использование:
поймать шарик ёмкостью.
Гантели

Материал:
пластиковые ёмкости, наполненные крупой и соединённые друг с другом.
Цель:
развитие мышц плечевого пояса и рук.
Использование:
ОРУ. 5

Султанчики, флажки, ленточки

Материал:
на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета, ленточки разных цветов, ткань, кольца для штор.
Цель:
Развитие двигательных умений и навыков.
Использование:
В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, в ОРУ, подвижных играх, для выполнения танцевальных упражнений. 6

Снаряды для метания «Бомбочки», «Мешочки»

Материалы:
мешочки с песком или крупой, связанные крючком бомбочки и наполненные синтепоном.
Цель:
развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Использование:
попади в цель; пронеси не урони. 7
Моталочки
Материал:
палки, веревка, ткань, синтепон, цветные ленточки.
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование:
Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях, в развлечениях, в праздниках. 8

Материал:
Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель:
Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование:
Дети делают массаж всех частей тела себе и друг другу. 9

Материал
: на обруч набита ткань, другой конец – свободный
Цель
: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем.
Использование:
на физкультурных занятиях, играх-эстафетах, в развлечениях и праздниках.
Сани
Материал: два куска мешковины 1м на 1м
Цель:
укрепляют мышцы рук, ног, воспитывает командный дух.
Использование:
В играх — эстафетах, играх-забавах. 10

Материал:
веревка, концы зафиксированы.
Цель:
Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Использование:
для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
Деревянные бруски

Материал:
дерево
Цель:
Упражнение развивают координацию движений , прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.
Использование:
можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой и по широкой), в индивидуальной работе, играх — эстафетах. 11
Карточки.
Птички

Материал:
карточки птиц, тесьма
Цель:
ориентировка в пространстве, скоростные качества.
Использование:
на занятиях по физической культуре, играх. 12

Материал:
веревка х/б, цветочки из цветных ленточек.
Цель:
Развитие двигательных умений и навыков.
Использование
: на занятиях по физической культуре, в ОВД, подвижных играх. 13

Материал:
Ткань, синтепон, внутри канат х/б.
Цель:
Стимулирует работу внутренних органов, профилактика плоскостопия, развивает координацию движений, равновесие.
Использование:
массаж стоп, ходьба с целью профилактики плоскостопия. 14

Список литературы
1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992. 2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. — 5. — С. 18-21. 3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г. 4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. — 1987. 6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. — 1993. 7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981. 8. Голомазов С.В, Точность движений. — М.: ГЦОЛИФК, 1979. — 43 с. 9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. — С. 22-29. 10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. — 1996. — 7. — С. 2

5- 11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, — 1994. — 11, — С. 23 — 12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. — М. — ФОН. — 1995. — 395 с. 13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49- 15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006 16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 1987. — С.153-177 17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М. 2006 18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003 19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005 20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006 21. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. 22. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005. 15
16

Презентация на тему: Использование нестандартного оборудования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении» Воспитатель : Харькова Т.Б.

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной деятельности детей.

«Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

«Ходунки» Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности

Развивают меткость (при бросании на дальность и в цель, координацию движений при выполнении упражнений, предназначены для сохранения равновесия, формирования правильной осанки, развития ловкости).Используют при занятиях спортом

« Ветерок в бутылке» Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Султанчики» Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке» Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

«Палочки-выручалочки» Используются в качестве массажёра для тела, рук и профилактики плоскостопия.

Цель: развивать координацию, ловкость, глазомер.

« Волшебные коврики» предназначены для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики.

«Штанга» Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..

« Солнышко» Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики. Цели: тренировка пальцев Развитие выносливости мышц Улучшение гибкости позвоночника Растяжка мышц.

Стойки , чтоб верёвку не держать, а прыгать и подлезать

Скакалка Совершенствовать координацию движений используются при обучении прыжкам на двух ногах.

«Балансир» Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.

«Гусеничка» Предназначена для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.

«Лыжи» Цель: развитие координации движений, физических качеств.

«Тихий тренажёр» Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка

Используется для развития глазомера.

Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы мышцах, суставах.

Ожидаемые результаты Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Перспективы дальнейшего развития проекта Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду своими руками.

This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

Сегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка. Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя Хлебниковой Ольги Геннадьевны.

И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.

Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.

Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.

Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.

Возраст: 3 – 7 лет.

Цель создания уголка:

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.

Валики «Кошечка» и «Мишутка».

Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание.

Гимнастический мат.

Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.

Дорожки: «Змейка Шагай-ка».

Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.

Вариативность – различное расстояние между «островками», разный цвет сторон, гибкость конструкции.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).

«Пуговка».

Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.

«Следочки».

Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.

«Косички».

Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – для обучения детей ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьбе приставным шагом передом; игры – соревнования «Перетяни канат», «Кто сильнее?» и др.

Дорожка ребристая.

Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Дорожка из клеенки.

Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.

Обручи.

Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах

Скакалки.

Используются с младшего дошкольного возраста как «вожжи»; как зрительные ориентиры.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.

Мячи.

Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;

Мячи «Ёжики» (разных размеров)

Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.

Кегли.

Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.

Кольцебросы «Зайчата», «Спорт».

Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.

Спортивная корзина.

Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.

«Мешочки с песком».

Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.

Гимнастическая лестница.

Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.

Теннисные шарики.

Используется с младшего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, упражнения на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»).

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.

«Палочки – каталочки».

Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.

Мячики попрыгунчики (маленькие).

Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.

«Пушинка».

Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.

Используется для игр «Достань пушинку», «Кто выше подпрыгнет» и др.

«Киндер сюрприз».

Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.

«Веревочки с грузом».

Используются для развития умения перешагивать, перепрыгивать, перелезать, подлезать; как ограничители для игр с теннисными шариками.

Эспандеры.

Используются в старшем дошкольном возрасте для развития мышц рук и ног, силовых упражнений.

Эспандеры кистевые.

Используются в старшем дошкольном возрасте для разработки мышц кистей рук, самомассажа.

Гантели.

Используются в старшем дошкольном возрасте для упражнений на развитие мышц рук, обще развивающих упражнений.

Мяч «Прыгун» с ручками.

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития координации движений, развития интереса к занятиям, релаксации.

«В гости к черепашке».

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития моторики рук, быстроты реакции; развития здорового спортивного азарта, желания победить.

Городки.

Используется в старшем дошкольном возрасте.

Цель игры: развитие глазомера, координации движений, спортивного азарта, желания победить.

«Баскетбол».

Используется для обучения метанию в цель, развития интереса к спорту, развития спортивного азарта и желания победить.

«Самый меткий» (мишень с шариками и дротиками)

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития навыков метания разными способами.

«Самолет в полете»

Используется для упражнений в приседании и поднимании рук, как забава для развития быстроты реакции, координации движений, умения соотносить свои действия с действиями товарища.

«Диск здоровья».

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости и ловкости; для развития мышц плечевого пояса и т.д.

Медальоны «Котята», «Птички».

Используются для подвижных игр; как способ поощрения в различных соревнованиях.

Игрушка «Мышонок Свистулькин».

Используется для сюрпризных моментов; для развития интереса к занятиям в уголке движений.

Маски-шапочки для подвижных игр.

Картотеки:

«Картотека движений с тренажерами»,

«Упражнения с шариками»,

«Двигайся под музыку»,

Альбомы:

«Зимние виды спорта».

«Летние виды спорта».

Дидактические игры.

«Узнай вид спорта»,

«Замри. Сделай так»,

PS. Напишите в комментариях:

  1. Есть ли у Вас дома физкультурный уголок?
  2. Используете ли Вы нестандартное оборудование (т.е., сделанное своими руками)
  3. Что Вам больше всего понравилось в фильме?

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Презентация на тему «Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ».

  • Скачать презентацию (6.44 Мб)
  • 170 загрузок
  • 4.6 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ» по физкультуре. pptCloud— удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

«Нестандартное физкультурное оборудование» Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Василенко Ольга Игоревна МБДОУ Д/С «Родничок»

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть : Безопасным, Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным, Простым в изготовлении, Эстетическим.

физкультурно – оздоровительном центре у нас появилась новинка – «Массажные перчатки»! Это нестандартное оборудование, сделанное своими руками радует меня и моих детей. «Массажные перчатки»

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.

А так же в нашей группе есть другие нестандартные физкультурные оборудования:

«ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ» Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

Массажный шарик су-джок с пружиннымикольцами Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях: «Тихий тренажер» Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

«Игра — моталочка» эта полезныя соревновательныя игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры ­ моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра ­ моталочка сделанная своими руками. «Чья бабочка быстрее. «Игра — моталочка»

Игра «Ловкий рыбак» Цель:развитие координаций движений, ловкости, способствует выработки терпения, целеустремлённости, вызывает положительные эмоции. Служит хорошим тренажёром для зрения. Используются разные исходные положения: стоя, стоя на одной ноге, стоя на коленях. Правила игры: нельзя наступать ногами на водоём.

Игра «Накорми зверя» Цель:нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Перспективы Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Нестандартное физкультурное оборудование: корригирующие дорожки, гантели, массажные тапочки, тренажёр «Солнышко», обруч «Паутинка».


«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Одной из приоритетных задач здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, воспитание и привитие навыков здорового образа жизни у детей. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в детских садах применяется нестандартное оборудование, разработанное педагогами, и сделанное совместными усилиями с родителями. В связи с этим, в нашем детском саду был организован и проведен смотр-конкурс «Лучшее нестандартное оборудование для центра двигательной активности». Цель конкурса: усовершенствовать условия для организации всех форм физического развития по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству и работы по приобщению детей и семьи к основам здорового образа жизни. Все 20 возрастных групп приняли активное участие. В очередной раз все педагоги удивили своим творческим потенциалом, находчивостью, изобретательностью и активностью.

Использование детьми нетрадиционного физкультурного оборудования будет способствовать не только физическому развитию, но и повышению интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Корригирующие дорожки

1. Материал: дорожки представляют собой отрез плотной ткани или коврики для ванны, с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из пластмассовых кружков, мочалок, палочек, плетенных косичек и.т.д.

2. Задачи:

— развивать чувство равновесия;

— способствовать профилактике плоскостопия;

— массаж стоп и укрепление своды стоп;

— упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;

3. Использование: массажные коврики можно использовать не только в спальной комнате после пробуждения детей, но и при проведении занятий и физ. минуток в групповой комнате.

Гантели

1. Материал: Пластиковые бутылки, чистый речной или строительный песок, который будет использоваться в качестве наполнителя для гантелей. Для соединения конструкционных элементов гантелей, понадобится также хорошая пробка, которая плотно входит в горлышко выбранных пластиковых бутылок. Помимо этого, для создания своими руками гантелей из пластиковых бутылок, нужно подготовить изоляционную ленту, хороший клей и ножницы. Вместо ножниц также можно использовать хорошо заточенный, острый нож.

2. Задачи:

— развитие мышц плечевого пояса;

— развитие ловкости, силы, выносливости;

— развитие физических качеств.

Использование:

1. При выполнении общеразвивающих упражнений.

2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. (игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен», эстафета «Передай гантели» и.т.д)

Массажные тапочки

1. Материал: Ткань, синтепон, фломастеры, палочки, пуговицы и т.д.

2. Задачи:

-интенсивно массируют стопы;

— улучшают кровоток в тканях;

— способствуют расслаблению мышц.

3. Использование: индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции плоскостопия в течении дня.

Тренажёр «Солнышко»

Материал: «Солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из разноцветных ниток, атласные ленты, карандаши.

Задачи:

— развитие у детей навыка ползания;

— тренировка вестибулярного аппарата;

— укрепление мышц туловища и конечностей;

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Обруч «Паутинка»

Материал: большой обруч, резинка.

Задачи:

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— способствовать развитию ловкости, координации движений;

Использование: на спортивных праздниках, в туристических походах, на прогулках для индивидуальной работы

Автор: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Нижнеудинск, Иркутская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Adblock
detector