Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками.

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным

«Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ»

Оборудование предназначено для детей возраста 3-7лет.

Фигурки, сшитые из цветного полиэтилена, набитые ватином. Атласная лента (1м), прикрепленная к деревянной палочке (30см). Используется для развитие ловкости, мелкой моторики кистей рук, координации движений.

Оборудование предназначено для детей возраста 3-7лет.

Изготовлено из шнурочков разной длинны, капсул из под киндер сюрприза. Используется для укрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия.

Оборудование предназначено для детей возраста 2-7лет.

Для изготовления берется стаканчик из под йогурта. К краю с помощью верёвки или шнурка (20см) крепится капсула киндер – сюрприза ( воланчик). Предназначено для развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Оборудование предназначено для возраста 3-7лет.

Изготавливается из деревянной палочка или карандаш, сверху приматываются нарезанные полоски из яркого полиэтилена. Предназначено для регуляции дыхания, формировать объема легких.

Оборудование предназначено для детей возраста 3-7лет.

Мешочки, шьются из хлопковой ткани (15х10), наполняются песком (фасолью, горохом, пуговицами и т. д.) с малым весом. Предназначены для сохранение равновесия на ограниченной поверхности, развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, глазомера, формирования правильной осанки.

Оборудование предназначено для детей возраста 3-7лет. Изготавливается из остатков ткани, колготок и бельевой веревки. Плетется косичка.

Укрепление мышц ног, координации движений, внимания и профилактика плоскостопия.

Оборудование предназначено для возраста 2-7лет. Изготавливается из линолеума (форма-стопа ребенка), пришиваются пуговицы. Укрепление мышц ног, координации движений, внимания и профилактика плоскостопия.

«Ветерок в бутылке»

Оборудование предназначено для возраста 3-7лет. На внутреннюю нижнюю часть пластиковой бутылки наклеивается картинка (например, лес, улица) и насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Используется для правильной регуляции дыхания, формировать объем легких.

Оборудование предназначено для возраста 2-7лет. Изготавливается из атласного материала, нарезаются полоски длинной 15см. Используется для развития внимания, наблюдательности, умение владеть своим телом.

Оборудование предназначено для возраста 2-7лет. Изготавливаются из атласного материала. Шьются платочки 20х20см, с петелькой. Используются для развития внимания, воображения.

для возраста 2-7лет. Изготавливается из : основа любой моющийся материал, к которому пришиваются косички сделанные из полиэтилена. Ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета.

Портал педагога.

Автор: Лукьянова Наталья Николаевна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 86
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: статья
Тема: Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду
Дата публикации: 02.03.2017
Раздел: дошкольное образование

«Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа

среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она

должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной,

трансформируемой, полифункциональной, для этого можно использовать

физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками,

ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул

активации физкультурно-оздоровительной работы.

санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Нестандартное красочное многофункциональное оборудование, вызывает не

только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для

всестороннего развития дошкольника.

Все нестандартное оборудование можно разделить на несколько групп.

1 группа — дорожки здоровья и массажные принадлежности.

2 группа — атрибуты для ОРУ.

3 группа — атрибуты для подвижных игр и эстафет.

4 группа — атрибуты для выполнения основных движений.

Рассмотрим поподробнее каждую группу.

Дорожки здоровья и массажные принадлежности.

В дошкольном возрасте стопа только формируется, поэтому очень важно,

неудобств. Оптимальный профилактический и лечебный эффект ковриков

подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее

препятствует развитию нарушений в функционировании организма.

1 дорожки здоровья.

мочалки, паролон, мех и т. д.

Варианты дорожек здоровья

2 Массажер для тела.

Описание: на леску нанизаны контейнеры от киндер сюрпризов, по краю

сделаны ручки или петельки для удобства

Цель: используется как для массажа, так и для выполнения упражнений

3 Массажер для рук и ног.

Описание: выполнен из колец от пробок пластиковых бутылок, вывернутых

выступающими концами на внешнюю сторону и собранных на палку.

Цель: самомассаж ног и рук.

Атрибуты для ОРУ:

лентой, наполненные водой по 150-200гр

Цель использования: выполнение ОРУ, развитие ОВД, физических качеств:

силы, ловкости, развивает координацию движений.

«Гантели в руки мы возьмем, и упражнение начнем»

2 Помпоны для занятий ритмической гимнастикой и ОРУ.

разрезан, с другой стороны крепко стянут нитками.

3 «Разноцветные крышечки».

Описание: пластмассовые крышки от майонезных ведер обклеены цветной

перешагивание, ползание змейкой и т. д.), использование в подвижных играх

(«цветные автомобили» в нескольких вариантах), эстафетах.

4 Название оборудования: «Ветерок в бутылке».

бумаги. В крышке проделано отверстие и вставлена трубочка.

5 Короткие косички.

Описание: из капроновых колготок разных цветов

сплетены косички, края

закреплены. Вариант: навязать крючком из шнура, пленки.

Цель: выполнение ОРУ, основных видов движений, игр, эстафет.

Описание: атласные и капроновые ленты нашиты на колечки, вырезанные из

пластиковых толстых бутылок.

Использование: ОРУ, подвижные игры.

Атрибуты для подвижных игр и эстафет:

1 Лыжи из войлока.

качества (В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе», «Кто по

снегу быстро мчится, провалится, не боится»).

2 Лыжи из плассмасовых бутылок.

Цель использования: таже.

Описание: два куска мешковины 1м на 1м.

Двое детей берутся за углы и

Вариант: Кусок скользящей ткани (кожзам) с пришитыми ручками.

Цель: развивает силу рук, координацию движений.

В играх — эстафетах, играх-забавах в зимний период

«Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы»

4 «Цветной салют».

Описание: 2 майонезных ведра обклеены цветной пленкой (например, одно

соответствующими по цвету пробками от бутылок (в синем ведре — синие

пробки, в желтом- желтые). Можно использовать детские песочные ведра.

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений (игры-эстафеты).

5 «Цветные снежки».

Описание: детские колготки нарезаны на кусочки, набиты синдепоном и

сшиты с двух сторон.

Цель: развитие меткости, глазомера.

Можно использовать как для игр, эстафет, так и для ОВД.

6 Цветные бутылки.

Обычные маленькие пластиковые бутылки.

Возможно украшены цветной

Цель: можно использовать как кегли (ОРУ, ОВД, игры-эстафеты).

Описание: к обручу пришит цветной красивый мешочек из ткани.

Использование: ОВД, игры-эстафеты (метание мешочков, малых

Описание: из цветного картона вырезаны следы.

Использование: игры – эстафеты, ОВД (равновесие).

одному следочку кладет на пол и наступает на него.

Описание: из цветного картона склеены цветы на подставочке.

Использование: подвижные игры, игры-эстафеты.

Атрибуты для выполнения основных движений:

1 Тоннели из обручей.

Описание: на обруч нашита ткань, другой конец – свободный.

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость,

умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом

пространстве ориентироваться в нем.

п р о п о л з и »

Описание: натуральные срезы разной высоты.

Цель использования: ОВД (прыжки, ходьба, бег).

«С пенька, на пенек, вот и весь урок»,

« Между елок пробегу и в лесочек попаду»

3 Разноцветные шары.

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10

разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

«До шара дотянись, и с ним вместе пройдись».

4 Разноцветные плоскостные круги.

Описание: вырезанные из картона кольца.

Цель использования: ОВД (прыжки, метание).

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином.

Цель использования: ОВД (переползание, перепрыгивание,

умение прыгать на двух ногах, перешагивания через преграду, развивать

мышцы стоп, укреплять суставно-связочный аппарат).

«Вот лежит бревно — оно нас дожидается давно»

6 Цирковые обручи.

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей

Цель использования: развитие ОВД (бросание и ловле мяча, мешочков через

«У нас мячик не простой, он летит в обруч – стрелой»

7 Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и

крючками для изменения высоты.

Цель: пролезание между 2-мя перекладинами, подлезание, и др.

«Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу»

8 Стойки с отверстиями.

Описание: картонной трубы с отверстиями.

подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве

9 Поролоновые бруски.

Цель использования: развитие ОВД: перешагивание, перепрыгивание

В индивидуальной работе, играх эстафетах.

Материал и изготовление. Из пластиковой бутылки вырезается воронка. К

краю воронки с помощью верёвки крепится капсула киндер – сюрприза.

Использование. Ребёнок берет воронку и старается подбрость капсулу так

чтобы она попала в воронку. Можно играть вдвоём. Кто больше раз попадёт

Описание: мячи резиновые, разрезанные пополам.

Цель использования: как ориентиры, ОВД (перешагивание, перепрыгивание),

12 «Подвесные ленты».

Описание: на веревку нашиты ленты на определенном расстоянии друг от

Цель использования: ОВД (прыжки в высоту с места).

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками.

Байтерякова Ольга Михайловна
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Автор: Байтерякова Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ №202 «Поле Чудес» г. Чебоксары.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

Удобным к применению;

Технологичным и простым в применении;

«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

«Флажки»


Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

«Разноцветные крышечки»


Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

«Ветерок в бутылке»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Бильбоке»


адачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое).

[b]Тоннель[/b]

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Султанчики, ленточки»


«Моталочки»

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Физкультурный уголок

Дорожка здоровья в детском саду своими руками Костюгова Наталья Владимировна Цель: — создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Задачи: • способствовать профилактике.

Конкурс в детском саду «Сказка своими руками» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр – это волшебный мир,.

Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками «Султанчики» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском.

Нестандартное физкультурное оборудование руками родителей Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической.

Нестандартное оборудование для двигательной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками Нестандартное оборудование для двигательной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками. Автор: Хафизова Р. Ш. воспитатель.

Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками. Цель: Стимулирование и совершенствование развития.

Нестандартное оборудование по физкультуре для детей 2–7 лет для детского сада Воспитатели: Абрамова С. С. Комлева Н. А. Цель: изготовление нетрадиционного оборудования своими руками из бросового материала для физкультуры.

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Снежные постройки своими руками в детском саду Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело..

Оборудование для детского сада своими руками. Фото.

Автор — Наталья Аваряскина, инструктор по физкультуре, МБДОУ № 48 «Дельфиненок», г. Димитровград Ульяновской области.

Привитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепления здоровья ребенка. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого нередко делают оборудование для детского сада своими руками. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.

Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.

Предложенное в статье оборудование можно использовать как в повседневной жизни детей, так и на физкультурных занятиях.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на дыхание

Игра «Накорми зверя»: нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Игра «Попьем чайку»: нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».

Игра «Сдуй бабочку». Упражнение можно усложнить заданием сдуть бабочку на другой цветок, чтобы дети учились контролировать силу дыхания.

Игра «Дуновение ветра»: необходимо подуть на листья/снежинки, таким образом, чтобы они заколыхались.

Оборудование меняется в зависимости от сезона. Зимой к потолку подвешиваются снежинки, весной — цветы, летом — бабочки, осенью — листья.

Игру рекомендовано проводить после бега, чтобы восстановить дыхание.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на меткость

Игра «Сбей фрукты». К сшитым муляжам фруктов приклеивается круг с мишенью.

Игра «Попади в тучку». Тучку следует подвешивать подальше от лампы, чтобы дети случайно ее не разбили. К тучке привязаны маленькие колокольчики. Когда ребенок задевает тучку, колокольчики звенят и бросок не засчитывается.

Оборудование для детского сада своими руками: ОРУ

ОРУ — комплекс многофункциональных упражнений. Как правило, для ОРУ используется универсальное оборудование, которое очень легко сделать. Вот пример того,

… как из обычных пластиковых тарелок можно сделать тарелки для зарядки;

… из пластиковых пакетов сделать яркие султанчики;

… из палочки, футляра от киндерз-сюрприза, ленточек сделать цветы.

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей — дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно — оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).

В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:

«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение — основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  • помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
  • формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.

Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование — несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу

Описание: на обруч набита ткань, другой конец — свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Ты не бойся темноты, по тоннели проползи

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры «Ловкий маленький джигит», «Джигитовка»

Эстафета на осетинскую тематику: «Тоннель в горах»

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег

С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду

Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

Эстафеты «Папаха Ацамаза», «Джигитовка» и т.д.

Башни стоят, величаво глядят

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

До шара дотянись, и с ним вместе пройдись

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе»

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании

Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх — эстафетах, играх-забавах в зимний период

Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

У нас мячик не простой, он летит в обруч — стрелой

11. Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах

Классы очень я люблю и как белочка скачу

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Вот лежит бревно — оно нас дожидается давно

13. Поролоновые бруски

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх эстафетах

14. Тканевые султанчики

15. Цветные дорожки

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. — 5. — С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. — 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. — 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. — М.: ГЦОЛИФК, 1979. — 43 с.

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. — С. 22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. — 1996. — 7. — С. 2

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, — 1994. — 11, — С. 23 —

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. — М. — ФОН. — 1995. — 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 1987. — С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М. 2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

21. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.

Adblock
detector