Панно времена года своими руками для детского сада

Развивающий коврик — панно «Времена года» Мастер-класс с пошаговым фото.

Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования,
ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям» г. Качканар, Свердловская область.
Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 4 лет.
Назначение: Украшение интерьера группы детского сада.
Цель: знакомство с окружающим миром, с временами года, посредством театрализованных игр и сказок.
Задачи:
— формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании.
— развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие); мелкой моторики,речи
— воспитывать творческое воображение.

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Создаем объёмное панно «Времена года» — просто, быстро и очень красиво.

После долгих поисков подходящего декора для оформления стены в своей гостиной я решила изготовить его своими руками.

Изначально хотелось найти утончённый, нейтральный, воздушный настенный декор, который бы дополнил интерьер, придал ему индивидуальность, одинаково хорошо смотрелся бы в любое время года. Именно поэтому родилась идея создать панно «Времена Года» — 4 картины (зима, весна, лето, осень), которые очень просты в исполнении, а результат порадует хозяев и не оставит равнодушным гостей.

Необходимые материалы:

  • 4 холста
  • горячий клей
  • веточки
  • декоративные цветы
  • ножницы

Также нам понадобится искусственные цветы и другой декор подходящий к определённому времени года.

Разрезаем веточки по размеру холста.


Располагаем их в свободном порядке.

4. Приклеиваем горячим пистолетом.

5. Берём другой подходящий декор, для каждой картины свой и также приклеиваем на холст. Вот что у нас получается. Зима.

6. Готово, наслаждаемся результатом.

Вот теперь интерьер закончен — фото с результатом своего труда на память.

Развивающее панно «Времена года» из фетра.

Подрастающим детям необходимо всё больше знаний об окружающем их мире.

Детей интересуют не только окружающие предметы, но и такие понятия, как время и смена времен года. Представления о времени у детей дошкольного возраста довольно абстрактные. Многие дети 6-7 лет с трудом могут назвать времена года по порядку и их характерные признаки

Изучение времени года и природных явлений, происходящих в разное время года лучше всего начинать с 3-4 лет, когда ребенок уже несколько раз переживал смену времен года и на сознательном уровне представляет, что такое холод, жара, снег и дождь.

С помощью развивающего панно вы сможете наглядно в игровой форме проанализировать каждое время года и его особенности.

ЗИМА. Выпадает снег. Холодно. Зимой из снега можно слепить снеговика.

ВЕСНА. Сияет солнышко. Становится теплее. Снег тает, появляются лужи. Начинает расти травка. На деревьях начинают распускаться листочки и появляются цветы.

ЛЕТО. Солнце светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. На деревьях растут яблочки.

ОСЕНЬ. Пасмурная погода, часто идут дожди. Дует холодный ветер. Собираем грибочки. Листья на деревьях меняют цвет, а затем облетают.

И снова наступает зима.

С помощью панно можно вести календарь погоды, отмечая ее соответствующими значками каждый день и сравнивая ее, обязательно обращая внимание на время (ВЧЕРА было пасмурно и шел дождь, а СЕГОДНЯ погода солнечная)

Постоянное использование панно поможет быстро изучить и закрепить знания о временах года и природных явлениях, а так же будет способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики.

. Развивающий коврик-панно «Времена года».

Коврик состоит из четырех квадратов 30*30 см каждый.

У каждого квадрата с двух сторон петельки, а с двух других — пуговицы. Это позволяет соединять квадраты по-разному: в виде прямой или в виде квадрата. С ковриком можно играть на полу, а можно повесить на стенку.

На каждом квадрате есть елка и яблоня. Это дает возможность наблюдать, какой вид они имеют в конкретное время года.
Начну показ с ЗИМЫ.
Белый флис очень похож на мягкий пушистый снег. На страницу нашиты две полоски мягкой части липучки. На одной собираем снеговика, а на второй — елочку. На детали елочки пришиты кнопка, при помощи которых крепятся разноцветные шарики.
Справа видно часть яблони, на ветке нет листьев.

  • Поделиться

После зимы приходит ВЕСНА.
На яблоньке появилась первая нежная зелень, расцвели первые цветочки.
Здесь мы видим четыре вида застежки: липучка, пуговка, крючок и шнуровка.
Липучка на небе — сюда можно поместить солнышко или тучку.
На яблоню надо пристегнуть цветочки.
На крючок повесим скворечник.
Под яблоней домик. Чтобы узнать кто там живет, его надо расшнуровать.
А в домике живут друзья — мишка и зайчик. Они крепятся при помощи липучки.

  • Поделиться

Следующий квадрат коврика-панно — ЛЕТО.
В небе светит яркое солнце и переливается яркими красками радуга.
В воздухе порхает бабочка, а по земле бегает зайчик — они на перетяжке.
На яблоне и под яблоней пришиты пуговицы. На яблоне мы размещаем красные яблочки, а под яблоней в произвольном порядке размещаем цветы из фетра. Они разного цвета и размера.

  • Поделиться

Вот и пришла дождливая ОСЕНЬ.
На небе появляется серая туча и идет дождик. Туча крепится на липучку. Дождик — полупрозрачные голубые бусины.
На дереве сидит белочка. Она держит в лапках один конец шнура, на который нанизывает грибы для сушки, делает запасы на зиму.
Гриб крепятся к основе на липучку. На ножках грибов установлены люверсы, чтобы их можно было собирать на шнурок — это своего рода шнуровка.
Под деревом идет ёжик. Ему на спинку можно пристегнуть яблоко или листик.
Общий фон листвы на яблоне желтый, на пуговицы пристегиваются желтые и оранжевые листья.

Через творчество — к жизненной миссии

Плакат из фетра Времена года.

Тематический коврик на тему ВРЕМЕНА ГОДА. ( авторское исполнение по идее Марии Маннановой , согласно методики Монтессори )

4 времени года по очереди:
Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима.
4 дерева — это одно и то же дерево в разные времена года. ЯБЛОНЯ. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег.

Деревья стоят на речке. Самая широкая речка весной , когда разливается вода, тает лёд, летом она мельчает, а осенью становится самой узкой, т.к. высыхает. Зимой речка пошире, т.к. вода замерзает, берега расходятся.

Это теоретическая подоснова сюжета.

По ходу рассказа, развиваем мелкую моторику. Ребёнок учится расстёгивать — застёгивать пуговки, кнопочки, липучки (самое простоя и любимое). Чтобы это всё не потерять, детальки складываются в специальные корзиночки (внизу — под речкой, под каждым деревом.)

Чтобы все цветочки- листики — яблоки- снежинки -рыбки- можно было использвать в качестве счётного материала, всего их по 5 элементов = 25 шт

Что касается жителей на плакате, то весеннем сюжете — маму утку с утятами (на кнопочках, кнопочки нашиты на речку). Рыбки просто плавают в речке. На летней полянке живёт ЁЖ с липучкой на спине, собирает яблоки (на него помещается только 1 яблочко с дерева). Ёжик сам тоже на липучке под деревом. На зимнем сюжете — белый заяц и мишка ( на липучках).

Все липучки к деталям пришиты таким образом, что колючие части липучек на коврике, а мягкие — на детальках.

Тучка, облака и солнце на липучках. Можно менять погоду.

Adblock
detector