Парикмахерская своими руками для садика

Сайт для воспитателей детских садов .

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

С детьми средней группы

I. Задачи руководства

Расширять знания детей о труде людей, работающих в парикмахерской: парикмахер, мастер по маникюру, кассир, уборщица. Закреплять правила поведения в парикмахерской. Закреплять умения стричь волосы, ногти, накручивать бигуди, подпиливать ногти, покрывать ногти лаком, упражнять в безопасном использовании ножниц, пилочек для ногтей.

Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре. распределять роли.

Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других

II. Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Парикмахерская»

Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов. Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула, ручного фена из коробок, пластиковых бутылок.

— С.Михалков «В парикмахерской»;

— Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

— С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

Просмотр мультфильма о Барби «Юный парикмахер» (рекламный ролик).

Компьютерные игры «Салон Красоты- парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

Аппликация на тему: «Сделай маникюр»

Лепка «Бусы для мамы», «Такие разные заколки».

Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской»,

Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».

Разговоры с детьми на тему: «Так можно играть», «Как можно еще играть.

«Подбери прическу для куклы»,

«Что перепутал художник?», «Чего нет?»,

«Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится?», «Маленький парикмахер», «Выбери», «Льется чистая водица», «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил»,

«Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Что зачем нужно». «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Чего не хватает».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту.

Вам помыть голову? Чего бы вы хотели: стрижку или прическу? Не подрезать ли вот здесь? Вот так будет лучше.

Ваши волосы лучше не завивать, а уложить феном.

Спасибо, что посетили нашу парикмахерскую…

Выберите, пожалуйста, цвет лака. Спасибо.

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Возьмите вашу карту. Вам понравилось у нас?

Приходите к нам еще.

Подвиньте, пожалуйста стул, кресло.

Спасибо. Мне понравилось у вас. Я посоветую всем посетить вашу парикмахерскую.

Уступите место инвалидам и престарелым, а также взрослым с детьми. Остановка…. Осторожно, двери закрываются Следующая остановка…

Давайте поздравим нашу дочку Катю с днем рождения!

Попробуйте вот этот салат, мясо с черносливом.

Давайте поздравим нашу дочку Катю с днем рождения и потанцуем.

Угощайтесь пирогами. Я сама их испекла!

Давайте поздравим мою внучку Катю с днем рождения и споем ей песню.

3) Атрибуты к игре: самодельные альбомы с образцами причесок, расчески, фены напольный и ручной, бигуди, щетки из пластика, заколки, резинки для волос игрушечные ножницы, машинка для стрижки волос, небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней (оформленные в виде фруктов, овощей, забавных фигурок людей), зеркало, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, ножницы и пилочка, для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, крем, кассовый аппарат, сканер, чеки, деньги, телефон, тряпка и ведро для пыли, тряпка и ведро для мытья пола, щетка с совком, халат, пакеты для мусора, деньги и/или карточки для оплаты, сумка с кошельком, руль, знак «Такси», жилет кондуктора, жетон, деньги, сумка билетами.

1) Приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

определение роли педагога).

По окончании полдника воспитатель обращает внимание детей на большую почтовую коробку и спрашивает, не знают ли они, что в ней? Читают на коробке адрес получателя, которым оказывается наша средняя группа. Раскрывают коробку, а в ней напольный фен.

Воспитатель спрашивает детей «Куда мы поместим фен? В какой игре его можно применить? Хотите попробовать? Поиграем?»

Воспитатель берет на себя роль наблюдателя. По мере развития сюжета воспитатель переходит в роль директора.

2) Сговор на игру:

Дети сговариваются о том, что в парикмахерскую будут приходить взрослые люди и родители с детьми, в парикмахерской будут работать парикмахер, маникюрша, уборщица и кассир. В парикмахерскую клиенты будут приходить пешком и приезжать на автобусе, на котором работают водитель и кондуктор.

Роли распределяют по выбору карточек с нарисованными атрибутами (на карточках изображены атрибуты различных профессий).

Сейчас все дети пойдут в парикмахерскую, так как после сна прически разлохматились и надо привести их в порядок.

Дети помещают фен в парикмахерскую, размещают столы для парикмахера, маникюрши, устраивают кассу, расставляют стулья для клиентов. Дети берут атрибуты и расходятся в соответствии с ролями по игровым местам.

3) Игра проходит в соответствии с воображаемым сюжетом.

4) Приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

Воспитатель входит в игру в роли директора парикмахерской и принимает на работу нового сотрудника -мужского мастера-парикмахера, предлагает детям внести стол, стул. Показывает, как делать короткую стрижку, брить волосы на висках. Оценивает работу парикмахеров.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов).

Воспитатель напоминает детям, что клиент вежливо разговаривает со всеми работниками парикмахерской, с другими клиентами, занимает очередь, не грубит, не шумит. Работники парикмахерской заботливо и тактично общаются с клиентами и между собой. «Обратите внимание на тихого человека, который всех пропускает и не садится к парикмахеру. Позаботьтесь о нем.» Мужской мастер справился с ролью, очередь стала меньше, прически получались мужскими. Кондуктор очень внимательно относится к каждому пассажиру, вежливо предлагает пройти в автобус.

IV. Окончание игры

Директор парикмахерской объявляет об окончании рабочего дня, о том, что работников ждут дома к ужину.

Все участники игры хорошо исполнили свои роли, были внимательны друг к другу, взаимно вежливы. Не забывали благодарить за оказанную услугу: прическу, маникюр, стрижку, массаж. Клиенты пропустили вне очереди маму с ребенком, который капризничал. Водитель не забывал предлагать пассажирам уступать места родителям с детьми, престарелым людям. Пассажиры не забывали оплачивать проезд, не создавали давки в автобусе.

А теперь вы сами скажите, кто вам понравился из детей, исполнявших роли. Положите фишки на тот стол, за которым работал понравившийся вам мастер.

После ужина мы нарисуем те прически, которые вам понравились.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото.

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)

Цель: организация сюжетно-ролевой игры.
Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.

Психологи считают, что сюжетно — ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно — ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению,совместно строить и реализовывать планы.

Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога.
Необходимо создать условия для игры — предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс как можно сделать атрибуты для игры в магазин.

Для этого понадобятся: распечатанные шаблоны, картон, клей, ножницы, газета (наполнитель), скотч.

Шаблоны вырезать, наклеить на картон, согнуть по линиям сгиба, склеить.

В нашем «Супермаркете» всегда свеженькие продукты!

Образцы шаблонов «Упаковка»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе.


Мария Скопина 07.02.2018 3 5.5k

Раннее детство — время увлекательных игр с друзьями. Фантазия не знает границ: кубики складываются в рыцарский замок, карандаш превращается в микрофон, и любая роль доступна ребёнку. В игровой деятельности активно развиваются мыслительные способности детей, раскрывается творческий потенциал. Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом происходит разностороннее развитие. Существует утверждение, что если ребёнок успешен в игре, он будет успешен и во взрослой жизни. В любой деятельности первоначально ребёнку необходим партнёр, который имеет большой жизненный опыт. В игре взрослый выступает равноправным партнёром, организатором или наблюдателем. В соответствии с возрастными особенностями детей существует несколько способов построения сюжетно-ролевой игры.

К концу третьего года жизни ребёнок придумывает простой сюжет в подготовленной взрослым игровой ситуации.

Я оставляла на столике набор игрушечной посуды и говорила дочке, что сегодня к ней в гости придут куклы. Дочка самостоятельно расставляла блюдца и чашки, «кипятила» чайник и общалась с куклами:

— Проходи, Катюша, вот твоё место.

— Осторожно, Лиза, не испачкай новое платье!

К среднему дошкольному возрасту дети сами придумывают простейшие сюжеты игр

Способ построения сюжетно-ролевой игры в средней группе заключается в умении менять роль одному и тому же ребёнку в одной и той же игре. Это развивает воображение и стимулирует способность придумывать роли и вымышленные обстоятельства. Взрослый выступает в качестве помощника и участника игры.

Сейчас моей дочке 4 года, и мы активно меняем роли в домашних играх. В игре «Салон красоты» я всегда являюсь клиентом, а дочка — специалистом. Мне нравится изображать капризную посетительницу или воодушевлённую модницу. Например, сначала я прихожу в салон по записи к парикмахеру — дочка делает мне причёску. Потом я вспоминаю, что хотела сделать маникюр, прошу позвать мастера ногтевого сервиса — дочка меняет роль. После маникюра можно сделать процедуру у косметолога или посетить визажиста — новые смены ролей.

В одной игре можно несколько раз сменить роль: парикмахер, стилист, визажист, маникюрщица, косметолог

Цели и задачи сюжетно-ролевой игры

В игре ребёнок 4–5 лет использует накопленный опыт: воссоздаёт ситуации из обыденности, имитирует действия и фразы взрослых в конкретных ситуациях. Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий (воспитатель, продавец, водитель) или социальные субъекты (родители и др. родственники, друзья, гости). Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные общественные роли взрослых.

В игре дети могут примерить различные общественные и профессиональные роли

В игровой деятельности средних дошкольников закладывается основа для самостоятельного придумывания сюжетов и проигрывания их со сверстниками. В этом возрасте важно сформировать гибкость ролевого поведения у ребёнка и побудить к фантазированию. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться. В игре развиваются способностей детей тогда, когда между ребятами установилась атмосфера дружбы и понимания.

Задачи проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
  • Развитие навыка диалогической речи.

Главная задача воспитателя — научить детей гибкому ролевому поведению через личный пример, поэтому он является участником игр в средней группе

Виды сюжетно-ролевых игр

Игры в детском саду проводятся после занятий в первой половине дня и во время прогулки. После тихого часа дети проявляют самостоятельную активность в игровом центре (уголке). По условиям проведения и содержанию сюжетно-ролевые игры с детьми 4–5 лет можно делятся на следующие виды:

    Деловые игры — это игры, в которых дети действуют в рамках конкретных профессий. Детям активно накапливают опыт из повседневной жизни: запоминают, как ведут себя взрослые в различных местах, запоминают фразы продавцов, библиотекарей, врачей и др. Воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Читает рассказы и стихотворения о профессиях, проводит беседы, в которых дети рассказывают, кем работают их родители, какие их обязанности на службе. Во время прогулок по возможности воспитатель обращает внимание детей на выполнение работы охранником, дворником, рабочими.

Деловыми являются большинство игр в детском саду: «Поликлиника», «Магазин», «Библиотека» и т. д. Профессии, с которыми дети не сталкиваются в повседневной жизни, — космонавты, мореплаватели, кладоискатели — также для средней группы воспринимаются как деловые. Дети в игре постигают основные обязанности: как происходит запуск ракеты, что делают моряки на борту корабля, как найти клад. В старшем дошкольном возрасте эти игры переходят в разряд творческих, когда дети на основе полученных знаний о профессиях начинают создавать фантастические сюжеты.

Деловые игры любимы дошкольниками, ведь им так нравится примерять на себя роли взрослых

Например, всё чаще современные дети играют не в «Магазин», а в «Супермаркет». Исполняющие роли покупателей действуют в рамках самообслуживания: выбирают товары, кладут их в корзинку или тележку. Продавец занимается раскладкой товаров на полках. Кассир сканирует покупки и пробивает чек. При этом в современной игре покупатель может, как и в реальном супермаркете, совершить покупку за наличный и безналичный расчёт.

Игра в магазин изменилась: дети используют продуктовые тележки и корзинки, сканируют товары

По вечерам, забирая дочку из садика, я часто наблюдаю, как мальчики играют в шумные игры или сооружают постройки из поролоновых блоков. В это время девочки тихо занимаются в игровом уголке. Любимые игры дочки и её одногруппниц: «Салон красоты», «Кафе-мороженое», «Дочки-матери».

Девочки в играх любят воспроизводить домашние хлопоты, походы в гости

Подготавливая сценарии, воспитатель прогнозирует разыгрывание таких сюжетов в игре, чтобы одновременно участвовали и девочки, и мальчики. Ведь домашний быт — это взаимодействие всех членов семьи, а не только мамины хлопоты. В деловых играх дети усваивают, что важен труд каждого человека, независимо от половой принадлежности. Есть должность медсестры — бывает и медбрат, на стройке работают и женщины, а учителя — часто мужчины.

Через игру формируется представление об обязанностях и взаимоотношениях членов семьи

Сюжетно-ролевая игра делает прогулку увлекательной и необычной при любых погодных условиях! Дождливой осенью мы с детьми играли в разведчиков: исследовали границы городского парка в резиновых сапогах, в плащах и с биноклями. А в солнечный летний день мы ходили в поход: вожатый и пионеры. Дети имитировали ориентировку при помощи карты, установку палатки, разведение костра, поиск съедобных ягод и грибов.

Зимой много забав, в которых участвуют взрослые и дети

Проведение сюжетно-ролевых игр

С детьми пятого года жизни воспитателю предстоит освоить тактику игры «Смысловой куст». Способность смены ролей во время одной игры вырабатывается успешнее, если у ребёнка накоплен достаточный багаж образов (зрительных, речевых, смысловых) для действия в конкретной игровой ситуации. Поэтому можно сказать, что организация каждой игры начинается с предварительной работы:

    Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях. Для создания мотивации к участию в обсуждении воспитатель использует наглядный материал. Например, показывает карточки с профессиями и спрашивает у детей, кто изображён и как они это поняли (по спецодежде, профессиональным инструментам). Воспитатель активизирует речевую деятельность детей при помощи вопросов об их личном опыте:
    «Кто был на приёме у стоматолога? Что делал врач?»
    «Кто из вас бывал на железнодорожном вокзале? Чем вам запомнилось это место?»
    Также детям нравится слушать истории, участником или очевидцем которых был воспитатель, — эти образы они смогут использовать в игровой деятельности.
    Затем беседа направляется к совместному продумыванию сюжета предстоящей игры:
    «Когда мы будем играть в вокзал, как нам можно сделать место для покупки билетов?» (Вырежем из картона окошко, будет касса.)
    «Какие роли для игры в зубной кабинет мы можем придумать, кроме стоматолога и пациента?» (Медсестра, другой врач-коллега.)

Чтобы игра была интересна, дети должны быть знакомы с разыгрываемой ситуацией и действующими лицами

Ребята знакомятся с профессией повара

Игры с карточками закрепляются знания детей о профессиях

Проводится сюжетно-ролевая игра каждой темы сначала в паре «воспитатель — ребёнок». Техника «Смысловой куст» предполагает в сюжете игры постоянную роль и несколько сменяющихся. Воспитатель обозначает в сценарии игры возможные дополнительные роли, но для ребёнка введение их в игровую ситуацию становится неожиданностью, интересным предложением: «А давай теперь сыграем, как будто я (пациент) ухожу, а к доктору приходит за поручением медсестра?»

Такая игра с партнёром и частой сменой персонажей формирует у ребёнка ролевую гибкость, в старшем возрасте он будет легко перевоплощаться в самых неожиданных игровых фантазиях.

В игре «Автосервис» ребёнок играет постоянную роль водителя автомобиля, воспитатель — автозаправщика и механика. В другой раз постоянная роль достаётся взрослому. Впоследствии в игре будет участвовать несколько детей с педагогом.

Проведение каждой новой игры предполагает взаимодействие в паре «воспитатель и ребёнок»

Сценарий игры по принципу «Смысловой куст» продумывается и на материале знакомых детям сказок. Например, простоянная роль — Колобок, сменяющиеся — заяц, волк, медведь, лиса. Для игры втроём: Чебурашка и крокодил Гена — постоянные, дополнительные — Шапокляк, пионер, учитель.

Накидка для стрижки волос своими руками из старого зонтика.

Из старого зонта получилась отличная накидка для стрижки волос. Она решила сразу несколько проблем с домашней стрижкой. Времени на то, чтобы сделать накидку для стрижки своими руками потребовалось совсем немного.

И при этом почти никаких затрат. Из минусов только один: размеры у нее небольшие, но с этим уж ничего не сделать. сколько было ткани на зонте, вся в дело пошла.

До этого пользовались подручными средствами, в основном простыней. Но хлопот с ней море, вытрясти мало, нужно еще руками волосы с нее собрать, сами они полностью не удаляются. И стирать приходится после каждой стрижки. Что не очень удобно.

При стрижке машинкой этот способ помогал совсем плохо. Толк был только тогда, когда стригли ножницами и волосы были мокрыми. Накидка для стрижки волос, конечно не очень большая, но все же частично решила эту проблему. То ли волоски больше к ней прилипают, чем разлетаются по комнате, то ли еще что, но убираться после стрижки стало легче.

Наверное, можно просто купить большую парикмахерскую накидку, но для стрижки в домашних условиях и самодельная устраивает.

Процесс шитья


Приготовить все было минутным делом. Самым длительным оказалось пришивание беек. Их я взяла готовые, магазинные. Это и быстрее и красивее, чем вырезать из подходящего материала.

  • Разобрала сломанный зонт.
  • Распорола один из треугольников, вырезала горловину накидки.
  • Края обработала косой бейкой.
  • Пристрочила липучки. (Примечание. Нужно, чтобы липучки не вылезали из под накидки наружу. То есть, чтобы волосы не попадали на нее. Отдирать их от липкой ленты то еще удовольствие!)

Готово! Накидка для стрижки волос своими руками из старого зонтика получилась симпатичной, а главное, удобной и практичной вещью. У зонтика второе дыхание или вторая жизнь началась нам на радость.

Не стоит и говорить, что при покраске волос она просто незаменима. Чтобы сделать накидку для стрижки волос своими руками даже выкройки не нужно. Но если кому-то нужно, то смотрите пару выкроек для накидки из любой скользкой ткани, типа болонья.

Выкройки для накидки

Выкройки накидки для стижки волос подойдут и мамочкам, которых в детсадах или школе просят сшить набор для маленького парикмахера. Если есть старый зонтик — вообще минутное дело. Даже бейкой можно не обшивать Если нет, придется позаботиться о подходящем куске ткани.

Достаточно определить форму выреза горловины, чтобы было комфортно тому, кого собираются стричь. Но, если без выкройки никак, то чертежи можно взять от обычной юбки «солнце-клеш» или «полусолнце». Главное, чтобы было свободно рукам под накидкой.

Или сложить двойным прямоугольником подходящую ткань в две трети роста человека и вырезать горловину по любой выкройке. Ширина выреза примерно 16-18 см, глубина спереди примерно 8-9 см, со стороны спины – 2,5 см. Получится примерно вот так.

Вот и получится наша маленькая экономная и полезная хитрость для дома – накидка для стрижки волос, которую мы сошьем своими руками. Пусть служит верой и правдой, облегчая нам жизнь и помогая стать красивее нам самим и тем, кого мы стрижем в домашних условиях. Даже если это только кукла.

Сюжетно-ролевые зоны в группе детского сада.

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий. Поэтому мы старались особо тщательно продумать, оформить и правильно разместить игровые зоны.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрели площадь свободную от мебели и игрушек. Постарались обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).

Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в которой формируется его личность. Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни. В группе имеются уголки по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие — это основа игровой зоны любого детского сада. Мы старались творчески подходить к оформлению и организации уголков. Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы в миниварианте.

Очень мы театры любим, круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры, кукловоды и танцоры,

акробаты и жонглёры, балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час мы хотим играть для Вас!!

Если б видел Станиславский – был бы очень рад за нас!

В группе оборудована театральная зона, в которой дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры-драматизации. Поэтому в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

Мир театра

Цель: дать детям представление о разных видах театрального искусства: кукольном театре, театре драмы и комедии, настольном и пальчиковом театре, развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве.

Оборудование: игрушки для настольного театра, билеты, касса.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится спектакль в театре. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зал, занимают места. Артисты уже распределили роли между собой. Они показывают настольный театр. Это могут быть или знакомая сказка, или вновь придуманный сюжет. В конце представления дети аплодисментами благодарят.

Театральное представление.

Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Оборудование: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Ход игры: воспитатель читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить репку, как вы думаете? А кто из персонажей вам больше нравится?» После обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями. Затем дети меняются ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз проиграть эту же сказку или другую.

Примечание: в зависимости от возраста детей сказки могут быть как простыми, содержащие короткие реплики («Курочка Ряба», «Репка»), так и сложными, с большим количеством героев, с длинными репликами.

Также вместо костюмов можно использовать обычные игрушки или изготовить кукол, одевающихся на руку. Их легко можно сшить из небольших цветных клубков, на которые наклеиваются глазки, волосы, и кусочков ткани, из которых выкраиваются платья. Пальчики дети вдевают в рукава этих платьев.

Уголок школьника в детском саду должен способствовать освоению детьми навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника.

Школа

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель. Воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Поливаем огород

Цель : научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.

Оборудование: красные фишки, лейка.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает, затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных овощей, фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать. Только поливать нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет, поливаем огород.

В лейку воду набираем и на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю». Если ребенок ошибается, он получает штрафную красную фишку. Долго думать и менять ответ не разрешается. Затем в роли поливальщика выступает другой ребенок. Кто больше всех получил таких фишек, тот должен выполнить задание, которое придумают для него дети.

Примечание: если играют дети в возрасте 5–7 лет, то им отвечать нужно быстро, без запинок. Если ребенок задерживается с ответом, он получает штрафную фишку. Игру можно усложнить – называть только растения. Ребенок должен определить, какие растения нужно поливать, а какие нет. В случае спора ответ считается правильным, если ребенок сможет обосновать свой ответ. Например, из крапивы можно сварить суп. После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на «огородную» тему.

Экскурсия в оранжерею

Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях.

Оборудование: растения в уголке природы.

Ход игры: воспитатель говорит, что сегодня к нам в гости приехал специалист из оранжереи (ребенок, выбранный заранее воспитателем), который предлагает пройти в его оранжерею, где можно узнать много нового из жизни растений. В оранжерее работают садовники, они рассказывают детям, как правильно ухаживать за растениями, как часто их нужно поливать, какими полезными свойствами обладает то или иное растение.

В нашей группе отведено место для изобразительной деятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям СанПина. На полочках находятся стаканчики для воды, карандаши и фломастеры, подставки с кисточками, краски и гуашью, листы бумаги для рисования и пр. Имеются образцы для рисования, а так же различные шаблоны и трафареты. Расположена коробка с разными типами и видами бумаги. В контейнере находятся дидактические игры, альбомы образцов для рисования и лепки, раскраски.

В художественной мастерской

Цель: формировать представления детей о видах изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование : все необходимое для работы в художественной мастерской: карандаши, кисти, краски, бумага.

Ход игры: открылась художественная школа. Уроки рисования ведут настоящие художники, они научат детей красиво рисовать. Желающие могут пройти в художественную мастерскую. Дети-Учителя и дети-Ученики совместно создают картины, рисунки, помогают друг другу, советуются. Затем они рассматривают рисунки и анализируют их.

Посмотрите, красота! А у нас опять игра! Все играют и стригут. Причесаться всем дают.

Вот и девочка пришла. Мы помоем не спеша. Ей причёску наведём. Красоты у нас салон.

И мальчишки к нам пришли. Как они же хороши! Вот и стрижка и бритьё. Как же вам идёт оно.

Всё в порядок приведём. И красавцами пойдём! Приходите к нам скорей. Приводите всех друзей!

Игрушки и предметы интерьера для оформления игровой зоны мы не только покупали в магазине, но и кое-что принесли из дома. Уголок парикмахера оснащен баночками из под крема, бутылочками из под шампуней и гелей для душа. Можно принести обыкновенную расческу, заколки и ватные диски.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование : халат для парикмахера, накидка для клиента. Инструменты парикмахера (расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.).

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования», где находятся предметы из различных материалов: дерево, железо, пластмассы, а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики.

«В научной лаборатории»

Цель: расширение представлений об окружающем; развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации; мотивировать детей к поиску новых знаний.

Ход игры.

Дети получают письмо: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! В подарок высылаю Вам куклу, а зовут её Шарочка. Дед Мороз».

— Вот так Дед Мороз, выдумщик! Прислал такую интересную игрушку.- Вот только непонятно, из чего сделана Шарочка? Может, вы подскажите мне. А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом. Распределяют роли, занимают свои места. Дети проводят известные опыты с воздухом и водой.

Автор: Брик Елена Владимировна, воспитатель группы «Малинка» МБОУ «Начальная школа — детский сад № 165»,
г. Красноярск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Adblock
detector