Платковые куклы своими руками для детского сада

Мастер-класс «Изготовление платковой куклы».

Татьяна Кулькова
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»

Мастер — класс ‘ Изготовление Платковой куклы. ’ Платковая кукла получила свое название благодаря платку, который является основой платковой куклы. Для изготовления куклы нам понадобится — ткань для платья куклы размером 150*150 см., резинка, нитки, иголка, разные ленточки для украшения платья куклы, белая ткань для головы куклы, плотный картон, вата, пряжа для волос куклы, ткань для оформления лица куклы. Приступаем к изготовлению нашей куклы. 1.

Из белой ткани вырезаем 2 одинаковых круга для головы куклы. 2.

Берем один круг и на него пришиваем глаза и рот. 3.

затем складываем 2 наших круга, сшиваем их. Выворачиваем получившуюся заготовку, вставляем в нее картон для жесткости. 4.

нашу заготовку набиваем ватой для объема. Получилась голова куклы. 5.

теперь сделаем нашей кукле волосы из шерстяных ниток. Отмерим одинаковой длины нужное нам количество ниток и пришьем их к голове куклы. 6.

затем волосы можно заплести в косички. 7.

теперь займемся изготовлением платья для куклы. Из ткани вырезаем полукруг, края обрабатываем швом. Голову куклы пришиваем к платью. 8.

украсим наше платье разными ленточками,обозначим грудку и рукава у платья куклы. Пришьем ленточки с резинкой по краю платья для крепления на руках и шеи. 9.

наша кукла готова. 10.

вот такие красивые куклы появились в нашей группе. Платковая кукла-это пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитывающее значение. 11


НОД в подготовительной группе «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество детей:.


Мастер-класс по аппликации для педагогов и родителей «Изготовление куклы» Задачи: формировать у детей умение последовательно выполнять все элементы работы; — Совершенствовать умение вырезать любые формы из цветной.


Мастер-класс «Изготовление гвоздик к 9 мая» Конспект проведения мастер-класса для родителей 1 младшей группы Цель: Развивать навыки сотрудничества. Знакомить родителей.


Мастер-класс «Изготовление лэпбука по ПДД» Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука по ПДД. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка,.


Мастер-класс «Изготовление народной тряпичной куклы» для старшей группы Народных кукол делали из разных материалов: из травы, соломы, лыка, веточек, палочек, и, конечно же, из лоскутков старой ношеной одежды.


Мастер-класс «Изготовление оберега — куклы Травницы» Чтобы сделать Травницу нам понадобится 1 лоскут белой ткани, ситец разноцветный, немного кружева и атласных лент. Особенность в изготовлении.


Мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Изготовление куклы «Кувадки» Представляю мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры -изготовление куклы” Кувадки” Мастер-класс рассчитан на.


Мастер-класс с родителями. Изготовление кукол — топотушек «Ах, как весело у нас, куклы дружно идут в пляс!» В нашем городе Новокузнецке самые талантливые и творческие родители. Для своих детей выпускников наши родители создали своими руками неповторимых.


Мастер-класс «Изготовление бус из бросового материала» В наше время на рынке предоставлено огромное количество разнообразных книг, игрушек и пособий, которые помогают в развитии мелкой моторике.


Изготовление куклы из пластиковых ложек. Мастер-класс НОД по ИЗО 2 младшая группа детского сада «Изготовление куклы из пластиковых ложек».Цель: Учить конструировать поделку из бросового материала,.

Платковые куклы своими руками для детского сада.

№ 1327 Учебно-методическое пособие «Платковые куклы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Учебно-методическое пособие

«Платковые куклы»

Воспитатель: Тарарина Ирина Николаевна

город Ессентуки, 2016 год

Учебно-методическое пособие «Платковые куклы»

Пояснительная записка

В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребенка, в том числе речевой активности, инициативности, эмоциональности, креативности, т.е. способности к творчеству. При воспитании данных качеств педагоги используют разнообразные виды кукол: варежковые, перчаточные, марионетки, штоковые, куклы для двоих и т.д. Существует даже специализированная программа М.И. Родиной «Кукляндия». Однако она предлагается только в виде курсов повышения квалификации в Москве и детально не прописана. Возникает противоречие: с одной стороны, признание педагогической наукой значение театра и различных видов кукол в речевом, эмоциональном и творческом развитии ребенка, а с другой – явная недостаточность использования театрального искусства и кукольного разнообразия в жизни детей.

Опираясь на положение Л.С. Выготского о том, что в игре всё может быть всем, авторы статьи решили использовать платковых кукол, которые стали постоянным персонажем театрально-игровой деятельности. Они отражают определенные образы, могут быть использованы в танцевальной, песенной, речевой, речевой, изобразительной, театральной деятельности. Педагоги выступают инициаторами использования платковых кукол, стимулируют активность и творчество детей в создании эскизов, речевых и танцевальных образов, музыкально-театральных этюдов, на праздниках и развлечениях, в культурно-досуговой деятельности, на интегрированных занятиях (развитие речи, грамоты, пластики, творчества и т.д.)

Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально — практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р.Б. Стеркина), которое строится на принципах партнерства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребенком. Платковая кукла в руках педагога может вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребенка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление), нравственные (доброта, милосердие, честность, соперничество, взаимопомощь и т.д.), эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т.д.), практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.

Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.

Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.

Платковые куклы – бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы – бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.

Освоение платковых кукол.

На 1 этапе дети знакомятся с куклой – бабочкой, одетой на руки педагога.

На 2 этапе дети выполняют упражнение «бабочка»: запястье одной руки накладывается на запястье другой руки под углом ладони вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу и двигаются вверх – вниз, как крылья бабочки.

На 3 этапе проводится театрализованная игра «летел мотылёк».

Цель: Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.

Задачи :

• стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности;

• формировать художественное видение в различных видах деятельности;

• создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога;

• разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: движения, имитирующее движения различных персонажей. Развитие моторики рук и пальцев.

«Социально-коммуникативное развитие»: имитация характерных действий, эмоциональность, активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность. Общение с воспитателем и сверстниками, активизация словаря. Воспитание бережного отношения к результатам труда педагогов (куклам, мелкий ремонт (глаза, рот, пр.)

«Художественно-эстетическое развитие»: тексты литературных произведений, к которым используются куклы. Разучивание танцевальных движений кукол; использование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные).

В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой.

Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки и др. В нашем учреждении мы с удовольствием используем изготовленные руками педагогов платковые куклы.

Теперь наши платковые куклы – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в ДОУ. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности; как элементы оформления учреждения. Дети придумали всем куклам имена и обращаются с ними, как с лучшими друзьями, а также выступают инициаторами использования платковых кукол в досуговой деятельности, на интегрированных занятиях, на праздниках и развлечениях. Через кукольный образ дети получают новые знания : интеллектуальные, нравственные, эстетические. Платковые куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ.

Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка — дошкольника:

— сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления.

Использование платковых кукол в повседневной жизни :

— для организации режимных моментов в группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

— с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

— организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

— использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

— использование куклы на прогулке, экскурсии.

Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются:

— учёт основной (игровой) деятельности дошкольника;

— сочетание реализма и воображения;

— взаимосвязь всех участников творческого обучающего и развивающего процесса.

Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.

Презентация к уроку (подготовительная группа) по теме:
Изготовление платковых кукол с детьми..

предлагаю вашему вниманию мастер -класс по изготовлению платковых кукол в подготтовительной группе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Фаркова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад№92

Цель мастер-класса: Обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей « Художественно-эстетическое творчество », «Социально-Коммуникативное».

Задачи мастер-класса: Сформировать представление о возможностях применения платковых кукол при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обучить приемам изготовления платковых кукол. Вызвать у участников мастер-класса интерес к данной теме и желание развивать свой творческий потенциал. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Актуальность выбранной темы. В наш «продвинутый» век, когда каждому ребенку доступны компьютерные игры, где необходима иногда только быстрая реакция, дети теряют умение общаться. Мы сталкиваемся и ещё с одной проблемой: дети играют в «готовые» игры, таким образом, они лишены необходимости фантазировать, размышлять, творить. Нам взрослым необходимо научить детей общению, умению создавать что-то новое своими руками, Именно поэтому был найден этот способ работы с детьми: изготовить нечто и применить в дальнейших играх, образовательной и самостоятельной деятельности. В нашем случае это будут платковые куклы выполненные ребенком. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, её бережно хранят.

Платковый театр кукол .

Направленность: театрализация. Цель: Обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей « Художественно –эстетическое творчество», « Коммуникативно-социальное развитие ». Задачи : стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов , создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога; Ресурсы : отрез ткани (платок) 50/50 см, картон, гуашь, кисти, ножницы, нитки, игла, игольница, пара перчаток. Результат: Инсценирование произведений разных жанров, игр, песен через платковый театр кукол.

Приступаем к изготовлению платковой куклы: — Рисуем лицо куклы на картоне с помощью акварельных красок и вырезаем голову куклы (заяц, лиса и т.д.).

— Берём кусок ткани в виде треугольника. Пришиваем один угол к голове куклы и тесьму. Тесьма пришивается для того, чтобы куклу было легло привязать и развязать на шеи ребёнка или взрослого. К двум другим углам ткани пришиваем резинку для рук или перчатки.

Всё кукла готова! Сколько радости испытывает ребёнок, играя с такой куклой. Попробуйте уважаемые педагоги! Вы увидите насколько это увлекательно, доступно, легко и красочно!

Игра драматизация по сказкам.

Желаем удачи в вашей творческой деятельности! Спасибо за внимание!

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов.

методическая разработка с использованием ИКТ. Мастер-класс на тему «Изготовление платковых кукол»

мастер-класс

Автор: Патракова Евгения Валентиновна, старший воспитатель, БДОУ детский сад «Солнышко», село Кичменгский Городок Вологодская область

Методическая разработка с использованием ИКТ в ДОО

Мастер- класс с педагогами на тему: «Изготовление платковых кукол»
Автор: Патракова Евгения Валентиновна, старший воспитатель БДОУ «детский сад «Солнышко», 2013 г
.

Цель:
Показать педагогам ДОО значимость использования платковой куклы в воспитании ребенка-дошкольника, познакомить с приемами пошагового изготовления куклы.
Задачи:
1. Познакомить педагогов ДОО с платковой куклой, со значении ем использования платковой куклы в работе с дошкольниками. 2. Научить самостоятельно шить платковые куклы, представив поэтапность изготовления. 3. Воспитывать умение работать в небольшом коллективе (группе).
Оборудование:
 мультимедийная презентация, ноутбук.  Ткань(200 см х 200 см))  Резинка белая.  Для головы:( коробка из-под торта: плоская или обёмная часть), поролон, белая ткань).  Для лица: ( для волос: мочалка, мех, пряжа; маркеры, фломастеры, нитки, пуговицы и т.д)  Для закрепления куклы: Лента- липучка, шнурки, пуговицы, крючки).  Ножницы  Мерка  Нитки, иголка.  Материалы для украшения: бабочки. Цветочки, кружева, тесёмка, лоскутки ткани.

Ход мероприятия:
В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, инициативности, эмоциональности, эмоциональности, креативности, т.е. способности к творчеству. При воспитании данных качеств можно использовать разнообразные виды кукол: варежковые, перчаточные, марионетки, штоковые, куклы для двоих и т.д. Учитывая то, что в игре всё может быть все, можно использовать платковых кукол, которые могут стать постоянным персонажем театрально-игровой деятельности. Платковые куклы изготавливаются из материала, который всегда под рукой. Они отражают определённые образы, могут быть использованы в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной, театрализованной деятельности. Воспитатель может выступить инициатором использования платочных кукол, стимулировать активность и творчество детей в создании эскизов, речевых и танцевальных образов, музыкально-театральных этюдов, на праздниках и развлечениях, в культурно—досуговой деятельности, включающий отдых, игры –экспериментирования, на интегрированных занятиях (развитие речи, грамоты, творчества, музыкальности ). Платковый кукольный театр включает в себя и характерное музыкальное сопровождение, и соответствующие костюмы и декорации, что даёт целостное восприятие сюжета и способствует воплощению изображения в рисунках. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально—практическим источником радости открытия, познания, созидания. Платковая кукла в руках воспитателя поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные(догадка, радость ,сомнение, удивление), нравственные(доброта,милосердие,честность,правдивость,соперничество,вза имопомощь, взаимовыручка, дружба), эстетические (радость открытия,
восхищение, любование), практические , связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол. Активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность. Использование театральных игр с платковыми куклами на занятиях и в повседневной жизни ребёнка—дошкольника. На занятии—это сюрпризный момент по всем возрастным группам; занятия по звуковой культуре речи (Бабушка помогает в ходе всего занятия выполнять задания на дифференциацию звуков);занятие по ознакомлению с художественной литературой (Мышка может рассказать сказку во всех возрастных группах, провести беседу по содержанию прочитанного); и т.д. Использование платковых кукол в повседневной жизни. Внесение Бабушки в первую и вторую младшие группы для организации режимных моментов, как умывание, кормление, одевание (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь); с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;. Платковая кукла может помочь младшим дошкольникам в организации сюжетно—ролевой игры; пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу; накрыть стол; полечить куклу. Платковые куклы можно использовать во всех видах практических занятий, игровой, трудовой, самостоятельной деятельности, на прогулках, экскурсиях. Самодеятельная платковая кукла у творческого педагога найдёт широкое применение в воспитательно—образовательной работе с детьми. Платковая кукла—это чудо пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление ,желание разговаривать с ней .Все, кто познакомиться с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесёт она детям и взрослым. Предлагаю вашему вниманию технику изготовления платковых кукол.
(1 слайд)

Фея знала свое дело, И, летая в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала. Все, чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в ее руках послушно Обретали куклы души. Ведь у кукол судьбы тоже, С человеческими схожи. А потом свои трофеи Раздавала людям фея, Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство…
(2 слайд)
Сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к кукольнику. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова сообщает нам о том, что кукольник – это мастер, изготовляющий кукол; человек, ведущий кукольное представление, артист кукольного театра.
(3,4 слайды)

Педагог.:
На утренник детский Артисты спешат. У них в чемоданах Артисты лежат.
(5 слайд)

Педагог:
Дети кукол мастерят, свой театр открыть хотят.. Стоит кукол в руки взять, сказка станет оживать.
(6 слайд)
Платковые куклы:

(7 слайд)
Сестрицы Алёнушки;
(8 слайд)
Девочка Весна и девочка Лето;
(9 слайд
) Дед, бабушка и внучка
(10 слайд)
Животные: Лиса и волк;
(11 слайд)
Цыганка и Дед Мороз.
Педагог:

Куклы– просто загляденье, Взрослым всем на удивленье, Для забавы малышам! Посмотри, как хороши! Коль хотите научиться Этих кукол мастерить, Вам придется не лениться И старанье приложить!
(12 слайд)

П.:
И сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю вам отправиться в мастерскую, чтобы научиться изготавливать платковые куклы.
(13 слайд)

П.:
Для изготовление платковой куклы нам понадобится: 1. Ткань(130х130 или 150х150) 2. Резинка белая. 3. Для головы:( коробка из-под торта: плоская или объёмная часть), поролон, белая ткань). 4. Для лица: ( для волос: мочалка, мех, пряжа; маркеры, фломастеры, нитки, пуговицы и т.д) 5. Для закрепления куклы: Лента- липучка, шнурки, пуговицы, крючки). 6. Ножницы 7. Мерка 8. Нитки, иголка.
9. Материалы для украшения: бабочки. Цветочки, кружева, тесёмка, лоскутки ткани)
14 слайд

Педагог.
1 этап: Изготовление туловища. Нам понадобится соответствующая ткань (200 х 200) и ножницы. Для наряда выкраивается полукруг, оформляется соответственно герою, на сколько позволяет фантазия. Вырезается полукруг, далее края обшиваются иглой или на швейной машине.
15 слайд

Педагог.
2 этап: Изготовление головы. Для головы куклы нам понадобиться коробка из-под торта, толстый поролон (3 см) и кусок белой ткани (ситца) 1 м.
16 слайд

Педагог:
Лицо для куклы шьётся из поролона. Берётся поролон потолще 3 см, обводится по коробке и вырезается круг. Далее круглый кусок поролона приклеивается скотчем к коробке из-под торта.
17, 18 слайды

Педагог:
Далее берётся ткань и вырезается по контуру головы 2 круга и сшиваются. Затем ткань выворачивается на правую сторону, оставляется место для того, чтобы просунуть основу головы (поролон и коробку). Чтобы щёчки сделать объёмными, можно набить обрезками поролона. На месте носа можно сделать крестообразный маленький надрез и вставить кусочек поролона изнутри. Края лица сшиваются нитками.
19-23 слайды

Педагог.
3 этап: Изготовление волос. Берётся подходящая пряжа и изготавливается причёска, затем так же пришивается вручную . Можно заплести косы.
24,25 слайды

Педагог.
4 этап изготовление закрепления Берётся кусочек белой ткани, длиной 20-25 см шириной 10 см, прошивается, далее к ткани прикрепляется липучая лента. А затем к основанию головы
сзади пришивается завязка и крепится дополнительно к верхней части для надежности.
26, 27, 28 слайды

Педагог.
5 этап: Соединение туловища и головы. Затем туловище и голова соединяются и аккуратно прошиваются с левой стороны.
29, 30 слайд.

Педагог.
6 этап: Крепление к рукам. В местах крепления к рукам пришиваются манжеты с липучками.
31 слайд

Педагог.
7 этап: Оформление лица. И последним этап в изготовлении платковой куклы является оформление лица. Оформить можно по-разному: пуговицами, лентами, очками кусочками различной ткани и т.д., а можно просто нарисовать лицо.
32 слайд

Педагог.
И так наша платковая кукла готова. Перед вами «Девочка Осень»
33 слайд

Педагог:
Кукла с помощью креплений к одним движением одевается на шею ребенка или взрослого, руки просовываются в петли по краям платья. Объемной выполнена только голова. Реализует все возможности ростовой куклы.
Педагог:
Итак, а теперь, попробуем сами изготовить платковую куклу.
Практическая работа педагогов.

Педагог.
Вот мы с вами и побывали в мастерской кукольника, и в заключении мне бы хотелось прочесть стихотворение. Хорошо живётся куклам в кукольном театре стройным, тощим или пухлым, Из соломы, ватным, из папье-маше, тряпичным или из фарфора… Все они – народ отличный, славные актёры.
Не житьё, а загляденье, всё легко и просто, А хозяин заведенья тот, кто выше ростом. Для спектакля на потеху он раздаст всем роли – Слов и пауз, слёз и смеха, радости и горя.
Педагог:
Спасибо за внимание! Удачи!

Мастер-класс «Платковая кукла».

Воспитатель Самсонова Н.А.

Платковые куклы — яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Эти куклы — это наглядный материал, доступный метод игры, обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы — треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.). Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:

— толстый кусок поролона (25см х 25см);

— картон и цветная бумага;

— капрон телесного цвета или капроновые колготки;

— моток цветной пряжи или мулине;

— готовые платки или цветная ткань;

— банты или лента (1м);

Этапы изготовления куклы:

1 этап — изготовление головы куклы

1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).

2. Обшиваем голову капроном (делаем лицо).

3. Из маленького кусочка поролона делаем нос и обшиваем его капроном.

4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.

5. На картоне рисуем и вырезаем контуры глаз, декорируем глаза ресничками и декоративными глазками.

6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.

7. Из кусочка поролона вырезаем с помощью ножниц губы и красим их гуашью красного цвета, даём высохнуть краске, далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.

8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.

9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) по 1 метру в длину. Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку» (примерно 8 см в длину).

10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).

11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.

Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление туловища (платья) куклы

12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.

13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).

14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.

15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней части головы для эстетического вида.

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

Adblock
detector