Поделка на экологическую тему для детского сада

Развивай-ка: Экологические идеи для игр и поделок.

Сегодняшний выпуск рубрики Развивай-ка приглашает разобраться, что хорошо, а что плохо мы делаем по отношению к природе, и как можно вторично использовать то, что послужило нам один раз и готово превратиться в мусор. В подборке, которую сделала для нас ведущая рубрики Марии Костюченко , собраны экологические (природосберегающие) поделки и игры, которые приглашают быть внимательнее к своему «эко-следу» .

12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают День экологического образования. В этот день в городах и посёлках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.

Важность экологического образования переоценить сложно. Именно знания о том, что такое природа, как она живёт, как человек может влиять на природу, какова роль каждого из нас во всём этом — позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы и понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.

Чтобы забота об окружающей природе не только приносила пользу, но и работала на общее развитие, позволяла вовлечься в процесс с пониманием, с интересом, я хочу предложить вам сегодня несколько интересных идей, в основном это это — различные экологические игры и поделки.

Берём на карандаш!

Начнём мы с того, что поговорим с ребёнком о том, почему и зачем нужно беречь нашу планету, нашу природу, наши леса и поля, реки и озёра. А чтобы не забывать об этом, можно сделать оригинальный блокнотик, в который вы напишите, что делать нельзя, а что очень даже можно, чтобы сохранить нашу планету чистой!

Плакат, посвящённый… мусору

Далее поговорим с ребёнком об отходах, о мусоре, которым люди ежедневно засоряют нашу планету. Можно сделать огромный плакат на ватмане, на котором вы разместите вместе с ребёнком рисунки или предметы, которые ежедневно отправляются в мусорное ведро — например, пластиковые пакеты, бутылки, упаковки или коробки от продуктов и многое многое другое. Рядом с каждым из указанных предметов вы можете написать свои идеи по их утилизации или замене, чтобы меньше мусорить. Например, вместо пластиковых пакетов использовать многоразовые сумки для покупок.

Творческие поделки из мусора

Плакат готов! А теперь начнем действовать экологично!
Начать можно с творчества. А именно с переработки мусора.

Поделки из рулончиков от туалетной бумаги

Одни из самых распространённых отходов – рулончики от туалетной бумаги, которые остаются после её использования. А ведь из них можно столько придумать поделок и полезных вещей!

  • Во-первых, рулоны могут стать отличной основой для создания системы хранения для канцелярских и художественных товаров. Надо всего лишь красиво украсить и скрепить их между собой — и вот красивая подставка на рабочий стол готова.
  • Из рулончиков можно самим делать необычные игрушки и героев ваших игр. С помощью таких игрушек вы можете придумывать свои сказки или разыгрывать существующие.
  • А если ваш малыш любит музыку, то сделайте ему палку дождя из рулона от фольги или бумажного полотенца.

  • Ещё фото-идеи поделок из рулончиков от туалетной бумаги — в альбоме>>

Поделки из крышек и пробок

  • Вторые по популярности отходы (лично у меня) крышки и пробки. Самые обычные пробки могут стать отличной основой для создания необычных шахмат.
  • Крышки от детского пюре помогут ребёнку изучить эмоции, научиться составлять лица людей и мордочки животных, проявлять фантазию!
  • А из крышек от бутылок можно сделать просто невероятно красивые аппликации животных и людей.

  • Ещё фото-идеи поделок «из ничего» смотрите в альбоме >>

Поделки из капсул от киндер-сюрприза

Третьи на очереди — капсулы от киндер-сюрпризов! Ваши детки любят эти вкуснейшие шоколадные яйца? А с игрушками играть? А куда у вас отправляются капсулы? Давайте перестанем их выкидывать и будем придумывать им вторую жизнь.

  • Если у вас дома скопилось очень много капсул разных цветов и размеров, то предлагаю вам сделать набор матрёшек!
  • А если под рукой сохранились только маленькие жёлтые капсулы, то придумайте для каждой такой капсулы образ какого-нибудь героя, например — образы миньонов, ведь жёлтые капсулы киндер-сюрпризов, словно созданы для миньонов!
  • Ваш малыш ещё мал? Тогда наполните капсулы крупой, горохом, макаронами, камушками, закрепите капсулу изолентой (чтобы ребёнок не вскрыл её) и шумите! Пусть малыш учится издавать звуки, искать пары звуков и просто наслаждается процессом.

Поделки из одноразовой посуды

Что можно ещё переработать? Одноразовую посуду! Мы же покупаем её, чтобы не мыть и быстро выкинуть. А если помыть? Только из одной упаковки пластиковых ложек можно сделать невероятно очаровательных насекомых, развить кругозор ребенка и нестандартно взглянуть на самые обычные вещи.

А если мы перестанем выкидывать консервные банки, то сможем построить вот такое удивительное колесо обозрения.

Пластиковые бутылки! Как же справиться с ними? Очень просто! Превратим бутылки в кейсы для хранения карандашей!

А если мы немного поколдуем над бутылками, то сможем сделать из них сумочки для прогулки. Что можно хранить в таких сумочках? Камушки, шишки, листочки, веточки. Зачем?

А вот зачем! Чтобы заняться природным лэнд-артом, чтобы создавать узоры из того, что подарила нам сама природа.

Экологическая игра-сказка

Чем можно завершить наши занятия? Конечно же сказкой. Вы можете сделать пальчиковые игрушки с изображением явления природы, людей, мусора и устроить небольшой спектакль.

Фантастика или реальность?

Завершить сегодняшний пост мне хочется напоминанием об одной истории.

Недавно мы с Дашей читали повесть Кира Булычёва «Каникулы на Пенелопе». Это одна из историй об Алисе Селезневой, с которой знаком почти каждый родитель. Так вот эта история о необычной планете, на которой не было ни хищников, ни людей, ничего плохого. Её нашли космонавты и сделали планетой для туристических поездок, но при этом они старались относиться к ней бережно.

В какой-то момент появился человек, которые не жалел планеты, он причинял ей боль. Он убивал животных, взрывал деревья — и планета изменилась. На ней появились хищники и начались землетрясения. Это продолжалось бы до тех пор, пока все люди не погибли, если бы Алиса не встретила говорящую змею, которая оказалась голосом самой планеты.

Планета Пенелопа была живая! Она чувствовала, она страдала, когда её обижали, и она пыталась истребить источник боли, которым были люди. Так вот эта история Алисы навеяла меня на мысль о том, что может быть и по нашей Земле ползает такая говорящая змея или ходит лев или летает ласточка, которые и являются голосом нашей планеты, просто мы не можем их услышать, не можем остановиться и подумать о том, что же мы делаем…

Как же быстро и сильно уничтожаем ту планету, на которой все еще есть жизнь! И если Алиса Селезнева могла сесть на космический корабль и улететь на другую планету и жить там, то мы с вами не можем. Нет пока таких планет, или мы о них ещё не знаем, поэтому всё, что нам остаётся — беречь нашу дорогую Землю.

Занятие по экологии в старшей группе. Поделки на тему «Экология».

Экология — это наука о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов и среды их обитания. Знакомят детей с основными положениями данной науки уже с младшего дошкольного возраста. К старшей группе они уже должны иметь базовые знания об окружающей природе — живой и неживой.

Для занятий по экологии в старшей группе используют разнообразные дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривают картины и проводят опыты с объектами живой и неживой природы. Для расширения знаний о природе и изучения экологических цепочек дети вместе с воспитателями или родителями готовят поделки на тему «Экология», устраивают выставки.

Задачи экологического воспитания в ДОУ

Цель, которую ставят педагоги, — это привитие детям экологической культуры. Дети должны понимать важную роль природы в их жизни, знать, что сохранение природы — это важнейшая задача человечества. Ребята должны различать причинно-следственные связи в окружающем мире, а для этого нужно его внимательно изучить и понять важность природы для жизни на планете Земля.

Воспитатели, проводя занятия по экологии в старшей группе, должны опираться на следующие аспекты обучения:

— Формировать задатки научных знаний об экологических связях в природе, доступных пониманию детей в данном возрасте.

— Развивать познавательный интерес ко всему окружающему миру и желание его изучать, наблюдать за живыми существами, ухаживать за растениями и т. д.

— Прививать любовь к природе на уровне эмоций и чувств, учить получать эстетическое наслаждение от красоты осеннего парка или яркого голубого неба, слушания пения птиц, цветения растений и т. д.

— Учить ребенка ощущать себя частью этого большого окружающего мира и понимать, насколько тесно человек связан с природой.

— Учить детей безопасному поведению на природе для себя и окружающей действительности.

— Формировать желание сохранять и всячески оберегать окружающую природу, понимать, какие пагубные последствия могут иметь неправильные действия ребенка.

Наблюдения в природе

Дети с раннего возраста видят вокруг себя живую природу, наблюдая смену времен года, изменения погоды, рассматривая животных и птиц, растения и насекомых. Только в результате постоянных наблюдений у ребят формируются определенные знания об экологических цепочках.

Например, наблюдая за цветами на клумбе, дети видят, что если нет дождя, то растения начинают засыхать, а после полива выглядят свежими и красивыми. На них садятся пчелы и собирают нектар, из которого получается мед. Вывод: дети хорошо относятся к цветам и поливают их, а взамен кушают сладкий и полезный мед.

Если ребенок сломал веточку, воспитатель обращает его внимание, что дереву «больно». Сказать оно ничего не может, но засохшая веточка красноречиво говорит о том, как растению плохо.

Опыты в природе

Одним из основных приемов изучения окружающей природы является проведение с детьми экспериментов. Используют их и на занятиях по экологии в старшей группе ДОУ. В результате опытов дети наглядно видят, что происходит с объектом эксперимента, как влияние человека может изменить ход событий.

Приведем несколько примеров.

1. Воспитатель берет росточки одинаковых размеров в двух разных цветочных горшках. Дети видят, что внешне растения абсолютно одинаковые. Суть первого опыта — проверить, что будет с растением, если одно поливать, а другое — нет.

2. Второй опыт нужен для осознания детьми важности солнечного света для растений. Первый горшок необходимо поставить на солнце, а второй — в темный угол.

3. Третий опыт: один горшок стоит на свету, а другой нужно закрыть темной банкой так, чтобы он полностью находился в темноте и без воздуха.

Результаты полученных опытов обсуждаются во время беседы на занятии по экологии в старшей группе.

Практическая работа

Забота о растениях также помогает детям познавать окружающий мир природы. Еще в младшей группе онии начинают помогать воспитателю поливать комнатные растения, взрыхлять землю. Сами сажают зимой лук в горшки, наблюдая за тем, как он растет. Потом все дружно во время обеда его съедают.

В среднем дошкольном возрасте дети уже помогают сажать на участке цветы, собирать опавшие листья в мешок, поливать огород, наблюдая за тем, как сначала цветут, а потом растут овощи, помогают подвязывать помидоры и огурцы.

Во время опытов в период изучения свойств воды или воздуха дети выполняют практические задания воспитателя: дуют в трубочку на воду, делая волны, взвешивают предметы, сравнивая вес камня и земли, песка и глины и т. д.

Только в результате практических действий, знакомясь с живыми и неживыми объектами, дети приобретают необходимые знания.

Можно организовать субботник по уборке территории от мусора, чтобы не загрязнять природу, приучая детей к чистоте и бережному отношению к окружающему миру.

Изготовление поделок

Можно делать с детьми различные поделки на тему «Экология» как в группе детского сада, так и дома с родителями. Это могут быть любые сюжеты на тему «Природа» из природных материалов: семян, сухих листьев, шишек, каштанов, орехов, желудей, веточек и т. д.

Можно выполнить работу из бросового материала — фантиков, ватных дисков, спичечных коробков, ваты, пробочек, крышек, пластиковых бутылок и прочего.

Интересным вариантом будет совместное изготовление плаката на тему: «Берегите природу!» Что на нем изобразить, могут предложить сами дети, вспоминая изученные ранее темы на занятиях по экологии в старшей группе.

Составление экологических цепочек

Воспитатель дает детям карточки с изображением предметов и живых объектов природы, а дети должны их разложить в правильном порядке. Например:

  • колосок, мышка, лисица;
  • колосок, хомяк, змея, еж;
  • червяк, птичка, сова;
  • насекомое, ящерица, ежик;
  • червяк, маленькая рыбка, большая рыба, рыбак;
  • трава, корова, молоко, сыр.

Ребенок должен правильно расставить карточки и объяснить, почему он именно так их расположил. Это развивает логическое мышление. Дети учатся понимать взаимосвязь всех частей каждой цепочки. Если созрел колосок, то его зернышки съест мышка. А мышами питаются лисицы. Вот первая цепочка. Часто составление таких связей предлагается детям сделать на открытом занятии в старшей группе по экологии.

Краткий примерный конспект занятия

1. Игровая ситуация — дети заблудились в лесу и попали в гости к лесовичку. Он — хранитель леса и очень обижается на людей, которые нарушают правила поведения в природе. Он не хочет пускать детей в лес, пока они ему не расскажут правила поведения в лесу.

2. Дети по очереди называют эти правила:

— не ломать ветки;

— не рвать растения;

— не выбрасывать мусор;

— не оставлять костер горящим (его нужно залить водой или засыпать землей);

— не убивать насекомых;

— не топтать растения;

— не разрушать гнезда и муравейники.

Лесовичок похвалил детей и разрешил им пройти в лес, только предупредил, что скоро будет дождь, попросил, чтобы дети там не задерживались.

3. Дети пошли гулять по лесу. По дороге они находили листочки, которые упали с деревьев. Воспитатель предложила им поиграть в игру «С какого дерева листочек?» Педагог показывает лист, а дети называют деревья (каштан, орех, дуб, клен, береза, липа, платан).

4. Вдруг, откуда ни возьмись, подул сильный ветер (вентилятор). Воспитатель предлагает определить, с какой стороны он дует, откуда ждать дождь. Для измерения направления дает детям атласные ленточки. Дети поднимают их вверх и указывают направление, откуда движутся воздушные потоки.

5. Воспитатель предлагает детям спрогнозировать, что сильный ветер может натворить в лесу. Дети высказывают предположения:

— сбить птичье гнездо с ветки;

— оборвать листья и т. д.

6. Воспитатель предлагает ребятам поскорее отправится в безопасное место, потому что гроза в лесу представляет собой большую опасность. Молния может даже убить током человека. Лучше дождь переждать в группе.

7. По дороге «домой» дети играют в подвижную игру «Покорение препятствий»: нужно переступать через бревно (гимнастическая скамейка), пролезать в туннель (2 обруча) и обходить горы (большие кубики).

8. После возвращения в группу воспитатель предлагает детям, используя собранные в лесу опавшие листья, сделать картинку с изображением своих лесных приключений.

9. Практическая работа детей с природным материалом. Выставка и анализ детских работ.

10. В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?» и закрепить знания о временах года и сезонных явлениях природы.

Данный конспект занятия по экологии в старшей группе является кратким, можно добавить еще игры на закрепление материала.

Работа с родителями

Работа по экологическому воспитанию будет неполной, если не будет связи с семьей. Родители получают информацию из папок-передвижек, бесед и консультаций, которые планируются воспитателем. Их можно подключить к сбору природного материала для поделок, помощи на земельном участке при посадке растений и т. д.

Только совместная работа детского сада и семьи может дать хорошие результаты в усвоении данной темы детьми.

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Семейный экологический проект «Красивые поделки из ненужных вещей».

Данный материал предназначен педагогам, внедряющим проектную деятельность в работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект

из ненужных вещей»

Автор: Шевченко Ульяна, воспитанница старшей группы

Родители: Шевченко Евгений Ильич, Шевченко Анна Сергеевна.

Руководитель работы: Манжула Галина Ивановна, воспитатель

Этапы реализации проекта………………………………………..5

Красивые поделки из ненужных вещей

Шевченко Ульяна Евгеньевна (5 лет), воспитанница старшей группы

Родители автора проекта

Шевченко Евгений Ильич

Шевченко Анна Сергеевна

Манжула Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №32

Сроки реализации проекта

С 18 марта по 25 марта 2013 года

Люди загрязняют окружающую среду бытовыми отходами. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, мы должны задуматься о том, как уменьшить количество выбрасываемых упаковок

Если использованная упаковка загрязняет окружающую среду, необходимо придумать, как можно использовать ее вторично

Собрать упаковку, скопившуюся дома и превратить ее в красивые и полезные для дома вещи

Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в виде использованной упаковки, дав им вторую жизнь

Изготовление различных поделок из упаковок и использование их в повседневной жизни

В последние годы жизни мы часто слышим и употребляем слово «экология». И каждый из нас понимает, что такое экологический минимум: это значит – дышать чистым воздухом, пить чистую воду и есть пищу без нитратов. Наблюдения показывают, что многие люди не осознают, что миру грозит экологическая катастрофа.

Проходя по своему селу Первомайскому, я стала замечать, что люди разбрасывают вокруг своих домов много мусора: это фантики от конфет, пластиковые бутылки, пачки от сигарет, газеты, бумагу, целлофановые пакеты, коробки от соков и множество других вещей, которые не пригодились в хозяйстве. Они не задумываются о том, что таким образом загрязняют мир, в котором живут, и скоро все вокруг может превратиться в одну большую свалку.

В нашем детском саду объявили о проведении конкурса семейных экологических проектов, и мы всей семьей решили принять в нем активное участие.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Этот этап занял всего один день. Мы решили собрать в нашем доме ту упаковку, которую собирались выбрасывать. Вот такую коллекцию ненужных вещей нам удалось собрать:

— Коробки от конфет и папиного модема для компьютера;

— Упаковки для хранения и транспортировки яиц;

— Банка от детского питания;

— пластиковые майонезные баночки.

Что же выбросить в мусор, а чему стоит дать вторую жизнь? В нашей семье решили найти применение всему, и вот что у нас получилось…

2 этап – практический.

Этот этап оказался наиболее трудоемким. Из имеющихся у нас упаковок мы с мамой принялись за изготовление различных поделок.

  1. Поделка «Рамочка для фотографий». (Прил. №1)

Для изготовления фоторамочки нам понадобилась коробка от конфет, клей, гель с блестками и бабочки для украшения. Вставили мои фотографии. Результат превзошел все наши смелые ожидания. Рамочка стала украшением моей комнаты, а мы с воодушевлением принялись за следующую поделку…

  1. Сумочка из пластиковых бутылок. (Прил. №2)

Пластиковую бутылку мы разрезали на прямоугольники, сделали отверстия по краю заготовок, и соединили их нитками. Приладили таким же образом две ручки. Немного украсили…И у нас получилась очаровательная кокетливая сумочка, которой я с удовольствием хвастаюсь перед своими подружками.

  1. Поросенок из бутылки. (Прил. №3)

Просматривая с мамой картинки в интернете, мы увидели чудесного поросенка, которого можно сделать из обычной пластиковой бутылки. Нам понадобилось две бутылки. Из одной мы сделали основание, из другой вырезали ножки и ушки. Немного украсили самоклейкой. Насыпали земли и посадили лук. Этот поросенок из бутылок живет на окне в моей комнате.

  1. Ваза для цветов из банки от детского питания. (Прил. №4)

При помощи клея и макарон мы украсили банку различным орнаментом. Затем покрыли ее поверхность специальной аэрозольной краской. Ваза готова! А при желании ее легко можно превратить в карандашницу.

  1. Шкатулка из коробки для яиц. (Прил. №5)

Эту идею нам подсказала бабушка. Сначала мы покрыли коробку краской, сверху украсили ракушками, которые имеются в моей домашней коллекции, а внутренность наполнили разноцветными бусинками для ручной работы… Получилась очень удобная и полезная в доме вещь.

  1. Коробка для яиц… или ее превращение в огород на окне… (Прил. №6)

Коробку мы с мамой наполнили землей, и высадили в каждую ячейку имеющиеся в доме семена и зерна. Теперь на моем окне появились росточки кукурузы, пшеницы, ячменя, гороха, фасоли, и даже подсолнуха.

  1. Шкатулка из коробки от модема. (Прил. №7)

Коробку нам подарил папа. Она очень прочная, с удобной, легко закрывающейся крышкой. Эту коробку мы с мамой решили украсить по-особенному. Взяли самоклейку, обклеили коробку со всех сторон, затем использовали розочку, которую мастерили с мамой на 8 марта…немного фантазии….. и шкатулка для моих многочисленных заколок и резинок готова! Шкатулка получилась очень красивая, и теперь она занимает особое место в моей комнате.

  1. Спортивный инвентарь «Шуршалка» из пакетов. (Прил. №8)

Имеющиеся у нас полиэтиленовые пакеты мы разрезали на полоски, закрепили скотчем ручку, и получился такой интересный спортивный инвентарь – «шуршалка» для общеразвивающих упражнений. Теперь мои занятия физической культурой стали разнообразнее и интереснее.

  1. Шкатулка из пластиковой майонезной баночки. (Прил. №1)

Эту майонезную баночку мы оформили по принципу карандашницы. Украсили орнаментом из макарон и покрыли специальной краской. Шкатулку мы подарили бабушке. Она использует ее для хранения пуговиц.

3 этап – обобщающий.

На этом этапе нашего семейного экологического проекта мы подвели итоги нашей работы. Собрали все предметы, которые изготовили за этот период и сфотографировали их.

Сайт для воспитателей детских садов .

Экологическая мастерская в детском саду.

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя, терзал за веком век,

И брал всё только для себя – «Разумный человек».

Сейчас же кинулись спасать «Природную среду»,

Но почему ж, так поздно мы почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым, нам трудно разглядеть,

Все те страданья, что Земле приходиться терпеть.

Надолго ль хватит нам воды, коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты, Разумный человек!

Наблюдая такие опасные процессы, как изменения климата, газового состава атмосферы, выпадение кислотных осадков, истощение и ухудшение озонового слоя планеты, водных ресурсов, продолжение массового обезлесения и опустынивания многих территорий Земли, усиление эрозии и падение естественного плодородия почвы, загрязнение Мирового океана и сокращение в нём жизни, извлечение из недр полезных ископаемых, в результате чего нарастает объём загрязняющих среду отходов. Все эти экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый результат не получен – настолько велик ущерб, причинённый природе человеком.

Осознавая всё это, нам взрослым, в настоящее время, приходиться задуматься над тем, как исправить ситуацию, как воспитать подрастающее поколение в любви к природе и бережному отношению к ней. А для этого надо дать необходимые знания. Поэтому необходимо вести работу с детьми по осознанно – правильному отношению к природным явлениям, объектам, которые окружают ребёнка и начинать эту работу необходимо с раннего детства.

— Как же донести до сознания ребёнка понимание и важность проблемы, затронуть его душу, чтобы он откликнулся на призыв и захотел помочь что- то сделать?

Наиболее действенный и эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только знакомить дошкольников с проблемой, но и формировать способ мышления и последующего прогноза конкретных проблем.

В ДОУ идёт поиск новых форм работы по формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых. Большое внимание при этом уделяется природоохранной деятельности.

Помимо традиционных форм работы: наблюдений, прогулок, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы на экологическую тему, проведения опытов – экспериментов и экологических НОД, обучающих ситуаций, педагоги приобщают детей к эколого – природоведческому образованию посредством игровых педагогических технологий, которые опираются на нормы общечеловеческой нравственности и социально – творческую деятельность, используют природоохранные акции, проекты, экологические постановки.

На базе нашего ДОУ созданы методические мастерские: нравственно – патриотическая, социально – эмоциональная, здоровьесберегающая, экологическая. Каждая мастерская ведёт работу по своему направлению и тесно взаимодействует друг с другом. Являясь руководителем экологической мастерской, мы вместе с педагогами и детьми подготавливаем различные выставки на экологическую тему, проводим конкурсы, природоохранные акции, обыгрываем художественные этюды, выпускаем газеты и т. д. , подключаем к работе родителей.

Цель экологической мастерской:

Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения, развитие умственной деятельности и формированию стойкого положительного отношению к природе.

  • Вовлечение детей в активную природоохранную деятельность
  • Привлечение внимания родителей, всего населения к проблемам окружающей среды

Девиз нашей мастерской: «Начни с себя».

Продолжая приобщать детей к повышению экологической грамотности, мы не должны забывать, какой пример, мы – взрослые, показываем детям.

Особенностью планов работы методической мастерской, является разработка и реализация в работе с детьми мероприятий, приуроченных к году экологии.

Программа разработана на 2 года.

В этом году мной совместно с представителем патриотической мастерской была проведена акция по сбору макулатуры «Бумаге – вторая жизнь! К участию в акции с удовольствием присоединились родители, бабушки и дедушки воспитанников, особо активные группы и семьи получили почетные грамоты. На вырученные деньги в участвующие группы были закуплены книги, развивающие настольные игры. В прошлом году был разработан проект: «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов». (см приложение №1), где дети рисовали рисунки – призывы, изготавливали поделки из природного материала, родители совместно с детьми изготавливали стендовые плакаты с призывами не вырубать ели и сосны, а представители экологической акции развешивали листовки в населённом пункте. Проводили конкурс: «Прикоснись к природе сердцем», по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с целью овладения детьми первоначального познания окружающего мира и бережного к нему отношения. В конкурсе участвовали воспитанники всех творческих мастерских. Были представлены работы в разных номинациях, где родители вместе с воспитанниками проявили активность и творческий подход.

В течение учебного года, планируем провести и другие мероприятия.

Только вовлекая детей во все мероприятия, проводимые педагогами совместно с родителями, делясь впечатлениями, полученными в результате, впечатлениями от просмотра телепередач, экскурсий и путешествий, в том числе, ребёнок, обогащая свои представления, может сделать вывод о том, как сберечь природу, и как преобразовать её к лучшему.

В течение учебного года, планируем провести и другие мероприятия.

Годовые планы работы:

«Чудесные путешествия в мир природы» (см. приложение №2),

«Будь природе другом» (см. приложение №3).

Проект «Сохраним елочку — красавицу наших лесов»

Какую поделку сделать на день экологии в детский сад?.

На день экологии можно сделать самые разные можно сделать сказочных хранителей природы- леших или водяных, можно сделать животных, можно просто поделки из природного материала. Можно, наоборот, сделать посёлки из бросового материала, тех же пластиковых бутылок. Здесь несколько идей

Забота об экологическом здоровье окружающей среды должна прививаться каждому с раннего детства. Уже в два-три года ребёнок должен знать, что нужно бросить огрызок или фантик в мусорник, в мусорный контейнер или бак. А ещё можно рассказать малышам, что многие кажущиеся уже ненужными вещи можно использовать ещё не один раз. Они принесут пользу и не будут засорять улицы родного города. Важно не только говорить об этом, но и показывать на личном примере.

Самое простое, но наглядное — это изготовление какой-то полезной или красивой вещички из того, что могло бы просто валяться. Заодно так можно привлечь детишек к ручному творчеству, развить их мышление и креативные способности.

Упаковочные материалы, пластиковые бутылки, использованные листки бумаги, фантики — всё это может не засорять нашу жизнь, а стать основой для поделки. Фоном для поделки берём яркий или однотонный лист картона, который раньше был упаковкой для конфет или коробкой от обуви. Не забудьте рассказать своему ребёнку, сколько деревьев вы спасли, когда взяли вместо нового альбомного листа картонку. А теперь делаем самое простое действие, доступное даже малышам: складываем несколько фантиков или в цветок, или в форму рыбки, как показано ниже на фото. Приклеиваем или прикрепляем скотчем. Из ярких фантиков можно сделать ещё и аппликацию.

Adblock
detector