Поделки с детьми в детском саду в летний период

Летние поделки с детьми.

Летние поделки мы мастерим с детьми примерно с 12:00 до 16:00 — самый солнцепёк, этот период нежелателен для прогулок с детьми на улице, а для летних поделок дома лучшего момента не найти!
Как обычно, летом у нас гостят мои племянницы — настоящие мастерицы, затейницы и помощницы. Они часто сами предлагают идеи для летних поделок. А что из этого получается, смотрите сами:)

Летняя поделка 1. — «Мороженое»

Когда я спросила у детей, с чем у них ассоциируется лето, они в один голос ответили — с МОРОЖЕНЫМ. 🙂
Они «приготовили» мороженое из разных «ингредиентов»: цветной бумаги, пластилина, зубочисток.
Из цветной бумаги сделали рожок и эскимо. Вырезали из оранжевой бумаги треугольники для рожков и цветные кружочки.



Для эскимо использовали пластилиновые шарики.



Из пластилина и зубочисток получились не менее аппетитные эскимо, которыми полакомились наши игрушки. После такой работы наши мастера получили настоящее мороженое!

Летняя поделка 2. — «Сланцы»

Для выполнения этой поделки мы использовали белые листы, краски, цветную бумагу, наклейки. По-очереди раскрашивали друг другу ступни разными цветами акварельных красок и оставили отпечатки ножек на белой бумаге.


Когда отпечатки подсохли, дети вырезали их и приклеили на цветную бумагу. С помощью разноцветных полосок и маленьких наклеек мы придали отпечаткам вид сланцев.


P.S: Используйте акварельные краски, а не гуашь. Опыт показал, что гуашь отмывается плохо.

Летние поделки 3. — «Весёлые трубы»

За основу поделок этого вида мы взяли рулоны от бумажных полотенец. Оказывается, за лето их у нас накопилось так много! Так же мы использовали цветную бумагу, старые наклейки и вырезки из листовок. Некоторые рулоны разрезали пополам.



Все рулоны дети обклеили цветной бумагой и картинками. Местами использовали степлер. Из одних рулонов получились подзорная труба и подставка для резиночек и браслетов.


Из других рулонов — подставка для ножниц и … яблок. 🙂


Летняя поделка 4. — «Бабочка»

Эту поделку мы решили смастерить на летний день рождения для одной из наших воспитательницых в детском саду.
Мы использовали цветной картон, белую бумагу и фломастеры. Из розового картона вырезали 2 больших крыла, из синего картона — 2 крыла поменьше, из оранжевого — туловище бабочки. Склеили бабочку на белый картон. Зелёный картон использовали в качестве конвертика. Туда Славик вложил записку для Елены Борисовны. 🙂


Скоро снова пойдём в сад и сможем поздравить нашу воспитательницу.

Летняя поделка 5. — «В лесу»

Эта поделка для самых маленьких. Впервые мы её выполняли, когда Славику было 2 года. Мы использовали пластилин и мозаику (в форме гвоздиков).

С помощью пластилина и мозаики сделали цветочную полянку, дерево, грибы, собачку и две корзинки с ягодами. Корзинки слепили из толстого слоя пластилина и «собрали» в них «ягоды» (мозаику).

Летняя поделка-фотоотчёт 6. — «Как мы провели каникулы»

Последние летние деньки. Лето было насыщенным, тёпым и радостным. С детьми мы фотографировали самые забавные, необычные, яркие моменты, проведённые вместе. Причём каждый чувствовал себя настоящим фотографом, даже самые маленькие брали в руки фотоаппарат и запечатлевали весёлые моменты!

В конце лета мы решили сделать фотоотчёт о проведённых каникулах. Дети выбрали самые интересные снимки. На цветном принтере мы распечатали на обычных белых листах уменьшенные фотографии. Дети подписали фломастерами фотографии, положили эти листы в файлы и сложили в папку. Думаю, им будет что вспомнить! Пусть эти запечатлённые летние моменты согревают детей в прохладные дни.

Добро пожаловать на сайт «Играем дома»!

Здесь вы найдете игры, основанные на моем личном опыте работы с детьми, которые постоянно меня окружают.

Поделки с детьми летом.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Наконец-то наступило долгожданное, тёплое лето. Вся воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении летом переносится из помещения на участок детского сада. Поделки с детьми летом – это один из вариантов продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста в детском саду и дома. В жаркие дни лета можно предложить малышам заняться изготовлением несложных поделок. Поделки с детьми летом можно смастерить из всевозможных подручных материалов.

Изготавливая поделки с детьми летом, воспитатели и родители ставят своей целью закрепить знания об окружающем мире, а также закрепить умения и навыки, полученные детьми в течение года. Самое главное — поделки с детьми летом должны отобразить тематику времени года, и, конечно же, вызвать заинтересованность в изготовлении у самих малышей.

Недавно в своей практике мы стали использовать крышки от пластиковых бутылок. Для начала мы набрали достаточное количество цветных крышек от пластиковых бутылок (желательно без надписей). В первое время использовали их для развития мелкой моторики рук: прятали в них игрушки, раскладывали по цвету и размеру и придумывали другие задания с ними.

Затем сделали дидактическую настольную игру «Весёлая гусеница».


Сначала выбрали сюжет, в соответствии с возрастом детей. Горлышки с резьбой, отрезанные от пластиковых бутылок, приклеили на основу, используя «супер-клей».

Недостающие детали наклеили из цветной самоклеящейся бумаги. Картинка может быть любая, всё зависит от вашей фантазии, целей игры в детском саду и возраста детей. Откручивая и закручивая крышки на красочной картинке («одевая» и «раздевая» гусеницу), дети знакомились с цветом и формой.

Следующим этапом было – выкладывание «мозаичных» картинок.

На первых порах учили детей выкладывать крышки по просьбе воспитателя. Например: «Выложи красную дорожку», «Давай выложим большое белое облако». Затем детям предлагали для выкладывания образцы с нарисованными предметами. То есть, на карточку обводили крышки, изображая знакомые детям предметы, например, цыплёнка. Дети накладывали крышку на кружочек соответствующего цвета, получая объёмную картинку. Впоследствии в свободной деятельности малыши самостоятельно выкладывали картинки, используя свой опыт, а где-то и фантазию.

И, наконец, решили попробовать использовать цветные крышки на занятиях лепкой.

К концу младшего дошкольного возраста, то есть к четырём годам, дети должны научиться отделять маленькие кусочки от большого куска пластилина. Также дети уже могут раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладошек, и лепить предметы из 1-3 частей. Изготавливая поделки с детьми летом как в детском саду, так и дома, можно закрепить указанные навыки у детей.

Для детей младшего дошкольного возраста существенное значение имеет умение научиться распознавать основные цвета, величину, форму. Для того чтобы изготовить поделки с детьми, нам понадобятся цветные крышки от пластиковых бутылок, цветной пластилин. Обязательно нужно соблюдать меры предосторожности при работе с пластилином. Взрослый всегда находится рядом с детьми, так как у малышей ещё может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус. К тому же, взрослый может помочь вылепить мелкие детали (глаза, рот, нос). Единственное неудобство при работе с пластилином заключается в том, что поделки нельзя оставлять под прямыми лучами солнца. Поделки могут потерять форму. Целесообразнее их выложить на дощечке для лепки.

Для закрепления способа лепки прямыми движениями ладоней можно лепить: солнышко, ёжика, паука.


Чтобы закрепить способ лепки круговыми движениями ладоней – божью коровку, цветок.


Можно делать поделки из 1-3 частей. Например, это гусеница, заяц, цыплёнок, медведь, муравей, неваляшка.

Как правило, это должны быть доступные для восприятия детям предметы ближайшего окружения.

Кроме крышек от пластиковых бутылок, поделки с детьми летом можно мастерить, используя крышки от ведёрок из-под майонеза.

Из них можно сделать поделки с детьми для оформления участка детского сада, дачи, дома. Сюжет выбирается произвольно и наклеивается из самоклеящейся бумаги непосредственно на крышку. Можно нанести на крышку рисунок клеем с блёстками. Или, взрослым из крышки вырезается любая форма или предмет, например, цветок. Ребёнок наклеивает на цветок с обеих сторон геометрические фигуры, вырезанные из самоклеящейся бумаги.


Можно использовать обрезки «самоклейки», тогда получится причудливый узор. В одном из лепестков протыкается горячим шилом отверстие для верёвочки. Вдеваете верёвочку – и украшение для веранды готово.

Также мелкую моторику можно развивать с помощью сборных бусин.

Поделки с детьми летом будут интересным и полезным занятием для младших дошкольников в детском саду и дома. Этот вид деятельности способствует запоминанию основных сенсорных характеристик предметов (цвета, формы, величины) и оказывает влияние на развитие творчества у детей. Дети будут рады совместному творчеству с взрослым и получат удовольствие от результата своего труда.

Аппликация с ребенком на тему лето.

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

летняя аппликация из бумаги

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

аппликация на тему лето

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.

Конкурс «Летние поделки с детьми».

Внимание, наши дорогие посетители! Мы открываем наш летний детский конкурс с призами!

Приглашаем всех желающих принять участие!

Наш конкурс называется «Летние поделки с детьми»!

Вам необходимо прислать любую работу по рукоделию, сделанную с детьми.

Правила конкурса:

1) Сроки: 30.05.2014 — 11. 09. 2014

2) К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные в любой технике на все летние темы:

— Подарки, поделки, открытки, сувениры своими руками

— Поделки ко всем праздникам

— Подарки, открытки и поделки к 1 июня и выпускным

— Цветы и цветочные композиции своими руками

— Аппликации по теме «Лето, птицы, деревья и цветы»

— Природные сюжеты по теме «Лето»

— Украшение интерьера к весенним праздникам и др

2.1) В теме должны быть представлены фотографии процесса работы и описание ее создания, другие интересные детали. Уже опубликованные работы, с сайта не снимаются и переходят полностью в руки администрации с сохранением авторства.

Требования к конкурсным работам :

1. Работы должны быть сделаны своими руками. Допускаются работы, выполненные в смешанной технике.

2. Обязательно не менее 5 фотографий работы.

3. Фотографии плохого качества на конкурс не принимаются. Ну уж извините, все-таки хочется разглядеть вашу работу получше.

Размер фото от 1000 пикс по ширине, желательно оригиналы. Фото все высылайте на почту отдельно от текста. Не нужно вставлять их в вордовские документы)

4. Пожалуйста, не подписывайте фотографии своими именами, никами и т.д.

5. Допускается использование информации из книг, журналов, интернета, и нашего сайта, но не допускается копирование фотоматериалов и текстов. Фотографии и описание должны быть выполнены Вами и не публиковаться на других интернет ресурсах. Это условие является обязательным для всех участников, и будет строго контролироваться его соблюдение. Неуникальные работы не будут участвовать в конкурсе! После того, как вы присылаете нам работу, она остается на сайте и не подлежит изменению или удалению.

6. Возраст участников не ограничен. Если конкурсных работ будет много, мы будем этому только рады!

7. Приветствуется участие нескольких человек.

8. Все конкурсные работы проходят предварительную модерацию и могут быть откорректированы на усмотрение администрации сайта, но не ухудшая качество работ.

9. Работу на почту отправляете таким образом: текст в ворде и тут же укажите — где и какое фото, картинки прикрепляете к письму.

10. Особые требования мы предъявляем к коллективным работам. Коллективная работа должна быть объёмной, содержательной и отражающей участие всех участников. В ней должны быть приложены фотоматериалы поделок каждого участника, но при этом поделки должны быть не одинаковые, а разные. Поэтому если работа простая или однотипная, то лучше включить в качестве автора или одного педагога, или одного ребёнка (в противном случае, ваша коллективная работа на конкурс принята не будет)

Порядок проведения конкурса :

1. Конкурс является Международным.

2. Материалы на конкурс принимаются по электронной почте konkursy2012@mailв срок до 11 сентября включительно. В теме письма просьба указать: «Летние поделки с детьми»

2. Все работы, удовлетворяющие условиям конкурса, будут опубликованы на сайте masterclassy. Все желающие могут высказать свою оценку в комментариях к работе.

Как оформить работу:

1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.

Вначале должно быть написано название работы. Указаны данные авторов: ребёнка и педагога, помогающего в изготовлении поделки. Обязательно должен быть указан возраст ребёнка. Если это мастер-класс педагога, то только данные педагога.

Далее идёт подробное текстовое описание самой работы (мастер-класса).

При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.

Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.

Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.

2. Ваша работа должна содержать :

— подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)

— фотографии (не менее 5 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).

3. Требования к фотографиям:

— Размер фото: не менее 1000 пикс. по ширине (лучше присылайте оригиналы);

— Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);

— Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки и подписи.

Сразу хотим предупредить, что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток . ), выполненных в одной технике или по одной тематике.

Каким должен быть мастер-класс?

1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних случаях, при этом убедитесь, что ваши руки и руки (ногти) ваших воспитанников чистые.

2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и виден на фото крупным планом.

3. Все фото должны быть хорошего качества.

4. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем смогли его повторить. Т. е. в нем должно быть достаточно теоретического описания и фотоматериалов.

5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани, обязательно должны быть предложены шаблоны, причём в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.

6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число фото. Предложите читателям процесс выполнения несколько работ (поделок, аппликаций…) в одном мастер-классе.

7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).

8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон.

9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи, назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.

Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонить работу в случае, если представленные материалы не удовлетворяют изложенным требованиям либо имеют неудовлетворительное качество.

Как только закончится конкурс, вы можете оформить заявку на получение Сертификата участника конкурса

Летние поделки в детском саду.

Поделки по теме Лето

Летние поделки для дошкольников

Аппликации по теме «Лето»

Коровы на лугу

Материал: лист тонкого голубого картона, калька, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка.

Шаблон для аппликации

Инструкционная карта

1. Подготовьте основу поделки: на лист голубого картона приклейте слоями полукруглой формы зеленую бумагу разных оттенков для создания видимости холмов.

2. Вырежьте из цветной бумаги детали для коровы.

3. Каждую деталь аппликации приклейте на соответствующее место.

4. Для украшения пейзажа приклейте цветочки.

Пряничный домик

Материал: лист тонкого цветного картона, калька, кусочки ткани, клей ПВА, фломастер, ножницы, карандаш, салфетка.

Шаблон для аппликации

Инструкционная карта

1. Переведите контуры отдельных деталей на кусочки ткани и вырежьте. Для придания ткани плотной фактуры можно предварительно окунуть ее в раствор крахмала, а потом высушить утюгом.

2. Каждую деталь аппликации приклейте на соответствующее место послойно — один слой на другой. Разглаживать приклеенную ткань нужно от центра к краям.

3. Прорисовку мелких деталей можно сделать фломастером или гелевой ручкой.

Собачка на прогулке

Материал: лист тонкого цветного картона, калька, цветная бумага, мелкие опилки, гуашь, кисть, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка.

Шаблон для аппликации

Инструкционная карта

1. Перенесите рисунок собачки на лист картона. Густо смажьте клеем изображение собачки, засыпьте опилками (или манной крупой). Прижмите их к основе тряпочкой, а когда клей подсохнет, стряхните лишнее.

2. Собачку затонируйте, используя кисти и густую гуашь (густота сметаны). Кисть с краской прикладывается и снимается. Не следует долго держать кисть на поверхности опилок: они могут отсыреть и отвалиться. Когда тон подсохнет, тонкой кисточкой раскрасьте глаза (их можно изобразить с помощью пришитых пуговиц), нос, язык; по контуру выделите лапы, хвост и т. п.

3. В нижней части картинки приклейте бумажную полосу с настриженными травинками. Колокольчики вырежьте приемом симметричного вырезания (см. с. 30). Каждую деталь аппликации приклейте на соответствующее место. Дорисуйте фломастером тычинки цветов.

Adblock
detector