Поделки в детский сад к медовому спасу

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 166».

Статистика

Сейчас на сайте


Вы любите смотреть фотографии ?

А детские ?

Спас Медовый — будьте все здоровы!


Праздник будет тут у нас,

праздник тот Медовый Спас!

14 августа в детском саду праздновали Медовый Спас.

Добрый день, детушки – малолетушки!

Праздник нынче всех вас ждет!

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу,

Вас на полянку поведу!

Знаете ли вы – месяц август начинается,

Сразу Спасы открываются!

Вот так началось празднование Медового Спаса в нашем детском саду. В ходе беседы педагоги познакомили детей с традициями и народными приметами этого праздника. Затем прошел конкурс рисунков и поделок, чтение пословиц и поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачёк с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод». А на прогулке подвижная игра «Пчелка». А завершился день наставлением педагогов малышам:


С праздником всех поздравляем

Сценарий развлечения в старшей группе «Медовый спас».


Программное содержание:

  • вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
  • развивать внимание;
  • речь;
  • эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.

Костюм для медведя, белки, пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; узорчатые платки; полоса препятствий; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей.

Ход развлечения

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник — Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:

1. Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло , (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях , машут » крылышками»

пчёлы. и » жужжат»)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

Хоровод» Весёлая пчёлка» (муз.Д.Тухманова,сл.Ю.Энтина; исп.»Непоседы»)

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

После этого дети — «медведи» говорят слова:

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.

Пчёлы угрожающе «жужжат».

Топтыжка:Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

Игра » Собери букет»

По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.

Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Песня-инсценировка «Что такое доброта»( исп. «Барбарики). Дети остаются стоять в кругу.

Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.

Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,

Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.

Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!

Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.

Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.

Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;

В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;

Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;

М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;

Автор: Холодова Галина Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 54 г. Астрахани «Полянка», город Астрахань, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Поделки к 9 мая в детский садик.

Поделки к 9 мая в детский садик

День победы 9 мая один из самых главных праздников в году! Для детских поделок он очень специфический, потому что, очень трудно придумать новые и уникальные идеи. Сегодня мы предлагаем Вам идею для детской поделки конкурса в садик — медаль Воина Освободителя! Это будет отличная возможность, рассказать в процессе изготовления поделки, о подвиге наших дедов, которые спасли нашу Родину и мир от фашистов. Поделки простые и доступны для изготовления даже самыми маленькими малышами.

Материалы и инструменты: цветная бумага и картон, фломастеры, клей и ножницы

На первом фото звезда Героя СССР, рисуйте на листе красной бумаги контуры награды и вырезайте. Из желтой бумаги вырезайте звезду поменьше и сгибайте к центру, разверните и придайте объем, приклейте к основанию.

Высший военный орден «Победа». Вырезайте из цветной бумаги звезду и складывайте к центру, разверните и придайте фактуру. Из желтого картона вырезайте звезду чуть меньших размеров и приклейте к основе. Красные элементы дорисуйте фломастером.

Ещё можно сделать флажок мира. Как древко можно использовать коктейльную трубочку или деревянную шпажку для шашлычка, к ней приклейте «полотно» флажка из бумаги. На флажок приклейте вырезанного из белой бумаги голубя.

Родителям и педагогам может быть интересно:

Выполнение творческих проектов в школе

Как показывает наш практический опыт, репродуктивно-практический, поисково практический и творчески-практический являются основными видами самостоятельной творческой деятельности при разработке творческих проектов, а репродуктивно-поисковый и поисково-творческий — промежуточные, поскольку нет конкретного разграничения между этими видами самостоятельной деятельности. Поисково-практические, поисково-творческие и творческо-практические виды самостоятельной деятельности способствуют формированию более высокого уровня самостоятельности. В процессе этих видов проектно-технологической деятельности школьники привлекаются к выбору объекта проектирования и его обоснование. В процессе творческо-практической деятельности учащиеся проявляют высокий уровень самостоятельности, когда перед школьниками ставится задача выделения проблемы и решения ее в целом.

В соответствии с принятыми видов самостоятельной деятельности в процессе проектно-технологической деятельности нами определены их содержание и цель, которую учитель конкретизирует в зависимости от учебного материала урока, а также средства привлечения учащихся к ситуациям свободного выбора в заданных условиях.

Репродуктивно-практические самостоятельные деятельности

Содержание — тренировочные упражнения; обоснование проекта по инструкции учителя; изготовление объекта проектирования по образцу или по проектно-технологической документации.

Цель — формирование практических умений; развитие культуры труда; воспитания настойчивости, внимания.

Средства — карточки-задания; творческие проекты.

Репродуктивно-поисковые самостоятельные деятельности

Содержание — тренировочные упражнения; обоснование проекта с коррекцией учителя; изготовление объекта проектирования с проектно-технологической документации.

Цель — формирование практических умений и навыков; развитие мышления, воображения; воспитания настойчивости, усердия.

Средства — объекты проектирования; карточки-задания; неполная проектно-технологическая документация.

Поисково-практические самостоятельные деятельности

Содержание — разработка объекта проектирования с элементами новизны; изготовление объекта проектирования по неполной проектно-технологической документации.

Цель — совершенствование практических умений и навыков; развитие умений анализировать полученную информацию, осуществлять интеграцию; воспитание активности, инициативы, уверенности в своих силах.

Средства — творческие проекты; карточки-задания; частично полная проектно-технологическая документация.

Поисково-творческие самостоятельные деятельности

Содержание — выбор и разработка объекта проектирования; изготовление объекта проектирование по частично самостоятельно составленным творческим проектом.

Цель — коррекция практических умений и навыков; воплощение рациональной идей; формирование умений анализировать и синтезировать полученную информацию; воспитание рационализаторства, исследовательской деятельности.

Средства — объекты проектирования; карточки-задания; проектно-технологическая документация.

Творческо-практические самостоятельные деятельности

Содержание — выбор, полное обоснование и разработка объекта проектирования; изготовление объекта проектирования по самостоятельно составленной проектно-технологической документации.

Цель — формирование умений на основе осознания проблемы, высказывания гипотезы, оригинальной идеи; формирование умений оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, осуществлять интеграцию; воспитание творческого отношения к выполнению задания.

Средства — объекты проектирования; карточки-задания; проектно-технологическая документация; творческие проекты; творческие индивидуальные задания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32.

«Яблочный Спас-Урожай припас! »

«Щедрый праздник- Великий Спас»

Август самый чудесный, жаркий во всех смыслах, летний месяц. Он богат не только на урожай фруктов, овощей, злаковый культур, но и на ряд светлых, наполненных особым смыслом, православных праздников. Главными являются три Спаса — Медовый, Яблочный и Ореховый, они длятся с 14 по 28 августа. 19 августа отмечается Яблочный Спас — Преображение Господне. Этот праздник также известен как Второй Спас. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Издавна существует обычай- в этот день освящать в церквях яблоки и другие фрукты, а затем угощать ими всех близких, друзей, знакомых . В нашем МБДОУ д/с № 32 ежегодно принято следовать сложившейся традиции. В преддверии празднования Яблочного Спаса в каждой группе проводятся различные беседы, игры, викторины, выставки, акции, развлечения связанные с праздником. Ежегодной стала и встреча с настоятелем Свято-Никольского храма ст. Медведовской отцом Георгием.

В канун празднования Яблочного Спаса педагоги совместно с ребятами 1-ой логопедической группы потрудились на славу: изготовили по две индивидуальных поделки из яблок «Баночка вкусного варенья» и «Чудесное яблочко», одну коллективную «Волшебные яблоньки».Подготовили совместно с родителями ярмарку- дегустацию яблочного варенья «Вкусное варенье от каждой семьи—попробуй и себе приобрети» . Еще у нас в группе была проведена познавательная акция «Целебные свойства яблок», в рамках которой дети рассказывали и раздавали всем посетителям детского сада буклеты ,памятки о пользе замечательного целебного фрукта—яблочка. Вот так интересно и увлекательно мы готовимся к чудесному, православному празднику- Яблочному Спасу. И хочется верить , что и ребята и взрослые прониклись душевностью, волшебством одной из самых значимых дат августа – Преображения Господня и будут помнить и почитать многочисленные народные обычаи, связанные с этим замечательным праздником.

В нашем обществе часто забывают традиции, обычаи прошлого. Но ведь без прошлого нет и настоящего. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее , но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и традиции своего народа.

В народе Спасом яблочным зовут.

И праздник этот прославляя,

Плоды, созревшие все в храм несут.

Данильченко Т. Г.

18 августа 2017 года, в нашем дошкольном учреждении прошёл праздник

«Яблочный Спас-Урожай припас! » Праздник «Яблочный спас» проводился на площадке детского сада под открытым небом с участием детей среднего и старшего дошкольного возрастов, родителей и сотрудников ДОУ. Большой интерес и много впечатлений дети получили от участия в празднике отца Георгия из храма, который рассказал об истории празднования Спаса на Руси. Это очень красивые, добрые, «вкусные» праздники. Они помогают воспитывать в детях стремление к доброй жизни, желание подражать добрым образам. Формируют живой интерес к традициям отечественной культуры, учат заботиться о ближних, оказывать им внимание, делиться угощениями, подражать добрым образам, формируют живой интерес к традициям отечественной культуры, учат заботиться о ближних, оказывать им внимание, делиться угощениями. В завершении праздника Отец Георгий окропил все принесенные плоды свяченой водой, и детвору тоже окропил, пожелав при этом всем здоровья и удачи.

Воспитатель Мурко Е.В.

Яблочный спас в старшей группе

Спас второй — он яблочный,

Спасет нас от уныния.

Будет служба праздничной,

Чтим его поныне мы.

Пусть он нас услышит.

Мир свободой дышит.

В МБДОУ №32 «Росинка» воспитатели совместно с детьми и их родителями провели праздник «Яблочный спас».

Совместно с родителями и детьми мы устроили выставку, на которой были представлены не только работы ребятишек, но и их родителей. Конечно же, не обошлось и без яблок, так как именно им посвящен этот праздник. Совместно с детьми мы провели игры, которые уже на протяжении долгих лет используются на Кубани в Яблочный спас.

Наше мероприятие посвятил протоиерей Георгий Савва, настоятель храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца ст. Медвёдовская. Он рассказал детям историю возникновения праздника, освятил яблоки и мед.

После окончания мероприятия дети совместно с родителями смогли насладиться освещенными яблоками и медом.

Воспитатели Товпеко Е.И. , Плешань М.С.

В средней группе было проведена беседа, посвященная празднику, на которой дети узнали что означает Яблочный Спас, какие есть приметы, связанные с ним.

С детьми была организована совместная работа под названием «Подарок бабушке», в которой все ребята приняли активное участие, с удовольствием вылепив яблочки.

Также дома ребята активно с родители делали поделки и приносили в детский сад, в результате чего получилась красивая и интересная выставка, на которой воспитанники могли полюбоваться работами и других групп.

Подводя итоги о проведенной работе, посвященной Яблочному Спасу, можно смело сказать, что работа получилась интересной, продуктивной и познавательной.

Воспитатель Рачилина Я.В.

Неделя «Обо всём на свете» прошла интересно и познавательно. Мы вспомнили и провели опыты с песком . Строили песочные замки . организовали конкурс на лучший куличик из песка , строили дороги и водоёмы. Провели беседы о Яблочном спасе , разучили стихи и загадки , приготовили открытки для родителей . Родителей привлекли к участию в проекте «А у нас яблочный спас» .Совместно с родителями создали панно «Корзина яблок к празднику» и организовали выставку совместных работ родителей и детей к празднованию Яблочного спаса.

Adblock
detector