Поделки в средней группе детского сада

Коллективная поделка в детский сад для детей средней группы на весеннюю тематику пошагово с фото.

Цель:
Формировать умение работать в технике «бумагопластика» — учим создавать объемные изображения.

Задачи:
Развиваем навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам;
Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;
Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей;
Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:
Краски гуашь
Цветная бумага
Ножницы
Карандаш
Картон (коробка)
Цветной картон
Клей.

Вступление
Наступила весна, на улице как не когда тепло и светит яркое солнце. Так хочется чего-то яркого и волшебного.
Кто из нас, уже взрослых и не верящих в сказки людей, не мечтал вот о таком волшебном дереве.

Здравствуй лес волшебный!
Полный сказок и чудес.
Ты очем шумишь листвою
Что ты шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? какая птица?

Подготовка к работе
Рисуем простым карандашом силуэт дерева на коробке,берем ножницы и вырезаем его

Теперь собираем наше волшебное дерево. Вырезаем из цветного картона листья и приклеиваем их на ствол. Добавляем подставку для дерева, которую то же разукрасили в гуашью в коричневый цвет, чтобы оно стояло.
Это модница лесная.
Посмотрите, вон какая!
Вся в листочках расписных.
Птицы яркие сидят,
И на вас они глядят.
Что за чудо дерево!

Вот такое чудесное и волшебное дерево получилось у нас!

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада.

Конструирование — это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение — получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

  • познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
  • обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
  • воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
  • развитие интереса к коллективной деятельности.

Типы занятий

  1. Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем — при создании сложных конструкций);
  2. По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).

При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка — не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

Виды конструирования в средней группе

  1. Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.
    Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор
  2. Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект.
    На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц
  3. Конструирование из полосок бумаги. Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.
    В основе поделки — соединённые в кольца полоски бумаги
  4. Оригами — зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста).
    Пример работы с использованием фигурок-оригами

Материалы для конструирования

  • Писчая и цветная бумага формата А4.
  • Цветной картон.
  • Бархатная цветная бумага.
  • Обрезки обоев.
  • Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
  • Листы бумаги для скрапбукинга — листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.

Материалы для конструирования из бумаги на фото

Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества

Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.

Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги

Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.

Использование мотивирующего материала на занятиях

На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:

  • Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
  • Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
  • Загадки.
  • Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
  • Показ слайдов или презентации по теме занятия.

Примеры использования мотивирующего начала занятий

Примеры работ по указанным темам занятий

Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.

Временной план занятия

Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующий этап 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

Постановка цели и задач

Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:

Летняя аппликация для детского сада.

Занятия, имеющие в своей основе различную изобразительную деятельность, преобладают в детских садах. Художественная аппликация на тему «Лето в средней группе» – обязательная составляющая учебной программы. На картинке могут быть изображены полевые цветы, отдельно стоящая ромашка или василек, божья коровка, гусеница, похожая на светофор, сидящая на зеленом листочке. Другие «сезонные» тематики – зима, осень, весна – также неоднократно затрагиваются в течение учебного года. В зависимости от содержания изображения, педагог составляет подробный конспект занятия.

Цели, задачи, материалы

Аппликационное занятие на тему лета имеет строго определенную структуру, которая подчиняется целям и задачам, поставленным педагогом:

  • Целью деятельности является создание конкретной работы из бумаги, закрепление навыков изготовления аппликации, работы с ножницами, клеем, бумажными формами.
  • Задачи: познакомить детей средних групп с временами года, научить их рассказывать о лете, его отличительных признаках, узнавать растения, насекомых. Также во время аппликационной изобразительной деятельности развивается мелкая моторика, речь, мышление, воображение, усидчивость малышей. Ребята учатся взаимодействовать между собой, работать вместе, помогать друг другу.

Очень важен грамотный подбор материалов и остального содержания. Как правило, летняя тема сопровождается яркими и сочными цветами, бумага подбирается насыщенных тонов, природные материалы должны быть свежими, неповрежденными.

Для выполнения аппликации понадобятся инструменты для каждого ребенка:

  • Различные виды цветной бумаги.
  • Ножнички.
  • Клей (карандаш или ПВА).
  • Шаблоны для вырезания деталей.
  • Фигурные дыроколы, если нужны резные элементы, чтобы украшать поделку.
  • Зеленые листочки, травинки, цветки, семечки, если поделка будет содержать природный материал.
  • Фломастеры, краски для дорисовки.
  • Разноцветные салфетки или гофр – для объемных изображений.

Для эмоциональной окраски деятельности и привлечения внимания группы к работе, придания ей игрового момента, нужно подобрать соответствующие сюжету стихотворения, короткие сказки, потешки, загадки, песенки, классическую музыку.

Во время занятия средняя группа нуждается в обязательной физкультминутке, пальчиковой гимнастике, подвижной игре. Малышам сложно сосредоточить внимание в течение длительного времени, находясь в неподвижном положении, поэтому детский сад делает упор на физическую активность во время обучения.

Варианты сюжета и выполнение работы по этапам

Занятие длится 20 минут, именно столько ребенок 4-5 лет способен удерживать внимание, целенаправленно выполняя под руководством взрослого однотипную деятельность.

В начале занятия по изготовлению аппликации на тему лета в средней группе, педагог проводит с воспитанниками вводную беседу, которая базируется на конкретной сюжетной теме творческого «урока»:

  • Детишки среднего дошкольного возраста вместе с воспитателем разглядывают картинки летней тематики, слушают музыку, отгадывают загадки.
  • Рассуждают о том, что бывает летом, какая погода, изменения в жизни людей, природы.
  • Воспитатель показывает гусеницу, спрашивает детишек, знают ли они, кто это. Какие бывают гусеницы, едят ли они цветы, листья, или других насекомых. Красиво смотрится картина, на которой изображена сидящая на темно-зеленом лопухе гусеница-светофор, склеенная из трех крупных кружков. Лопух можно сделать дырявым. Показывая образец такой картины, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, почему здесь такие дырки, кто погрыз наш лопушок?»
  • Деткам демонстрируется картина, на которой изображены яркие цветы разных форм, видов, крупные и мелкие. Малыши рассказывают, какие цветочки они хотели бы собрать в букет, чтобы поставить дома, подарить маме.
  • Если тема занятия – божья коровка, то педагог показывает ее изображение и спрашивает, что это за жучок. Рассказывает, что новорожденная божья коровка не имеет пятнышек на спинке, а со временем их появляется все больше, божья коровка избавляет цветы от вредной тли.
  • Темой поделки может быть ромашка или цветок подсолнуха – воспитатель читает загадки и проводит беседу об этих растениях. Детишки делают пальчиковую гимнастику, показывая лепестки и то, как ромашки и подсолнухи тянутся высоко в небо.
  • Воспитатель демонстрирует детворе цветы с крупными серединками, расположенными рядом. Если цветовая гамма растений красная и желтая, то вместе с зелеными листьями букет напоминает светофор. Этот момент можно обыграть, проведя сравнение. Цветочки, как и светофор, привлекают внимание своей яркостью, сигнализируют насекомым.
  • Для создания летнего настроения поздней весной можно предложить деткам сделать аппликацию с участием людей, например, мальчик и девочка, держащие в руках воздушные шары. С таким сюжетом лучше справится более старший возраст, поскольку детям 4-5 лет будет сложно вырезать человечков. Для средней группы нужно сделать простые шаблоны. Сами фигурки, брюки и юбка изготавливаются заранее воспитателем, а малыши вырезают шарики, кроны деревьев, силуэты машин, светофор, если изображается городской пейзаж.

Каков бы ни был сюжет поделки, первым этапом занятия является предварительная беседа. Задача воспитателя – настроить группу на интересную тематическую работу, пробудить желание творить. Подвести ребят к тематике помогут мини-сказки, загадки, наводящие вопросы, песенки.

Что еще можно изобразить на летней картинке:

  • Различных насекомых на цветочках.
  • Букет в вазе.
  • Поляна, над которой светит солнышко.
  • Бабочка.

После того как воспитатель огласил тему занятия, малыши приступают к выполнению заданий. Детки вырезают все необходимые детали, пользуясь шаблонами, подготавливают лист бумаги или картона для основы.

Физкультурная минутка. Педагог предлагает малышне встать и немного поиграть. Обычно подбирают потешку, стишок или песенку согласно тематике работы – бабочка или божья коровка летают и машут крылышками, детки водят хоровод на берегу озера или прыгают через летние лужи, растения тянутся к солнцу.

Завершив разминку, дошкольники приступают к созданию композиции: наклеивают все детали, дорисовывают, делают рамочку.

В конце занятия организуется выставка аппликаций, ребятня разглядывает и хвалит поделки друг друга.

Необычные идеи для летних аппликаций

В детских поделках можно использовать упаковочный материал и даже пластиковую посуду:

  • Для создания объемных листочков или крыльев насекомых, красят акриловой краской одноразовые ложки, отрезают ручки и приклеивают к основе.
  • Обычный пластиковый стаканчик подойдет для изготовления сердцевинок цветов или солнышка, если ровно отрезать его дно.
  • Прозрачный или цветной пакет послужит отличным материалом для шуршащей травки, пушистого цветка, летнего дождика.
  • Создать ощущение воздушности поможет поролон: небольшими кусочками выполняется цветовое оформление красками, им рисуют тучки, одуванчики.
  • Подсолнечные семечки размещают в центре подсолнухов, сажая их на густой клей ПВА.
  • Листочки цветов, крылышки, траву можно приподнять над основой – отогнуть ножницами либо применить технику квиллинга.

Детсадовцы 4-5 лет хорошо справляются с совместным творчеством. Летнюю композицию можно оформить в виде коллективного панно, на которое каждый воспитанник приклеивает свою фигуру.

Детские поделки в садик. Мастерим вместе с малышом.

Детские поделки в садик из разнообразных материалов и на практически любую тему — это тема нашей сегодняшней статьи. В ней мы хотим поделиться с вами некоторыми идеями и подробным пошаговыми мастер-классами интереснейших работ для малышей.

Детям очень нравиться что-нибудь мастерить своими руками. Такие занятия благотворно влияют на развитие таких важных факторов как мелкая моторика пальцев рук, развитие мышления и сообразительности, внимательность, аккуратность, а также прекрасно раскрывают творческий потенциал ребенка.

Детские поделки в садик могут изготавливаться практически из любых материалов: бумага, пластилин, природный материал, разнообразные мелочи, которые завалялись у вас на полках, пуговицы, бусинки, да все что угодно.

Материал для работы можно собирать буквально под ногами, при каждой прогулке в парке, во дворе, походе в лес и т.д. Давайте посмотрим, что может получиться из самых простых камни, привезенные с моря или речки.

Просто подготовьте акварельные краски или гуашь и дайте волю фантазии. Камни можно разукрасить во все цвета радуги, а может малыши захотят изобразить на них своих любимых героев из мультсериалов, сказок и т.д. — вариантов много.

Идеи из бросового материала.

Если у вас дома имеются пластиковые бутылки, не торопитесь их выбрасывать. Это замечательный материал для творчества. Тем более, что пригодятся не только бутылки, а и крышечки. Посмотрите, какие замечательные работы получаются вместе с цветной бумагой, пластилином и еще кое-какими безделушками. Не правда ли выглядит довольно таки оригинально?

Осенние поделки в детский садик из листьев

Работы на осеннюю тему часто представляют собой аппликации из осенних листьев. Чтобы создать такие аппликации необходимо правильно собрать материал и подготовиться к работе.

Во-первых, нужно конечно же собрать подходящие листочки, при необходимости их промывают водой, а затем тщательно просушивают.

Во-вторых, перед началом выполнения аппликации листики нужно прогладить утюгом, положив их между бумажными листами или кусочками хлопчатобумажной ткани. Лучше всего это сделать взрослому.

В-третьих, для приклеивания природного материала к бумаге следует использовать обычный клей ПВА.

В-четвертых, необходимую форму деталей листьев можно легко получить при помощи ножниц.

В-пятых, выполнить аппликацию проще, если заранее подготовиться к работе и подобрать нужные шаблоны.

Какими могут быть аппликации на основе листьев, предлагаем посмотреть в нашей небольшой фотоподборке.

Аппликация из цветной бумаги.

Работа «Тучка с дождиком». Это достаточно легкая в исполнении осенняя поделка для детского сада, с которой справятся даже самые маленькие, правда взрослым им необходимо чуть-чуть помочь.

Для работы нам понадобиться:

1. Берем бумагу голубого, синего или белого цвета и рисуем на ней тучку.

2. Затем аккуратно вырезаем ее по контуру.

3. Далее вырезаем многогранные капельки дождя и приклеиваем к отрезкам ниток.

4. Соединяем все детали вместе и заканчиваем работу.

Поделки в детский садик. Веселый бычок

Для этого нам понадобятся:

— 2 картонных цилиндра (основы) от туалетной бумаги;

— пластиковый контейнер или бутылка;

1. Берем пластиковый контейнер и обклеиваем его бумажной клейкой лентой, смотрим, чтоб не оставалось зазоров.

2. Из картона вырезаем заготовки ушей и рожек.

3. Чтобы сделать глаза, просто берем небольшой отрезок бумажного скотча и скручиваем руками из него шарик, который затем крепим на то место, где должны находиться глазки у нашего бычка.

4. Цилиндры от туалетной бумаги мы разрезаем пополам и таким образом у нас получится четыре ноги. Их приклеиваем при помощи клея или используем все тот же бумажный скотч.

5. Интересно будет смотреться, если наш бычок будет жевать травку. Для этого нужно из бумаги зеленого цвета скрутить несколько трубочек и раскрутив крышку на горлышке вставить трубочки под нее и закрутить обратно.

6. Теперь остается только раскрасить нашего бычка как нам нравится.

Фоторамка из природного материала.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

— рябина или любые другие ягоды;

— бисер, цветная бумага;

— клей или лак для ногтей с блестками;

— обыкновенный клей ПВА;

— емкость для приготовления теста.

1. Для начала нам нужно приготовить соленое тесто, оно понадобится нам для выполнения декоративных элементов рамочки. Для этого мы берем немного муки и соли в соотношении 1:1, затем добавляем совсем чуть-чуть водички и замешиваем тугое тесто. Когда оно начнет отлипать от рук, оставим его постоять на 5-15 минут, а уже затем приступаем к лепке.

2. Делаем из теста стрекозу. Для этого берем две части: маленькую для головы и побольше, для туловища. Туловище катаем в небольшую «колбаску», затем идет шарик-голова, все это соединяем. Затем из крылаток дерева, которые часто используются для изготовления детских природных поделок, формируем стрекозе крылышки (смотрите на фото).

4. Две бисеринки послужат глазками для насекомого. Теперь его смело можно приклеить на нашу рамочку.

5. Осталась самая творческая работа. Декорируем рамку ягодами, которые приклеиваем при помощи обычного клея.

6. Затем разукрашиваем ее клеем с блестками или обычным лаком для ногтей, конечно же, он тоже должен быть блестящий. Ставим кляксы, делаем любые мазки, как кому нравиться. Клей или лак, пока он не высох, сверху можно присыпать бисеринками.

7. Теперь остается дождаться полного высыхания и наша изумительная рамка готова!

На самом деле вариантов создания детских поделок для детского сада существует великое множество и обо всех за один раз не рассказать. Детворе очень нравятся творить, надеемся придутся по душе и наши предложения. Замечательно, если дети не только повторят данные мастер-классы, но и придумают и внесут в работу какие-нибудь свои доработки. Желаем творческих успехов!

Осенние поделки в детском саду.


Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня я хочу показать вам великолепные работы, которые нам прислала Файруза Губайдуллина. Представленные осенние поделки выполнены детьми средней группы, д\с Теремок, Сибай Республика Башкортостан.

Аппликации из листьев:

Осенние букеты:

Великолепные поделки детей, сделанные под мудрым руководством воспитателей. Получила положительные эмоции от просмотра этих работ. Спасибо всем детям, родителям и конечно же воспитателям этого замечательного садика. Всех воспитателей поздравляю с наступающим праздником, стоит заметить, это не только праздник педагогов, но и всех родителей, они же ведь тоже принимают непосредственное участие в воспитании и обучении своих детей, так, что всех с нашим любимым праздником. Всех благ вам и вашим семьям! :rose: :rose:

Спасибо Альбина Николаевна! И вас с прошедшим праздником! Идеи и правда очень хороши. На днях думаю с малым сделать аппликацию » Маша» , уж больно он любит этот мультик. Жаль только в этом году у нас листья очень пересохшие.

Замечательные работы! Детки молодцы! Возьму многое на заметку для занятий с дочкой

Спасибо Алена, за добрые слова! Будем рады если идеи вам пригодятся! :rose:

Девочки!Какая Машенька!Какие детки умнички, столько труда и любви вложили в свои поделки.Молодцы, это наши будущие преемники :bye:

Ты права, Ирочка!

Маша — хороша, ничего не скажешь! У нас в детского саду у старшей тоже выставка поделок была, изумляюсь детской фантазии!

Да , Мария! Детские работы очень часто поражает, иногда даже мы, взрослые, не придумали бы такой красоты

Поделки своими руками.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сайте Островок поделок .

Все материалы на сайте посвящены поделкам своими руками.

На страничках портала вы найдете:

  • детские поделки для сада,
  • развивающие поделки,
  • поделки из природных материалов
  • и из того, что есть «под рукой».

Вы самостоятельно сможете сделать что-то интересное для дома и дачи. В каждом мастер классе есть подробное пошаговое описание с подробными фотографиями.

Поделки своими руками — это всегда интересно и увлекательно.

Всегда рады вашим комментариям и сообщениям!

Adblock
detector