Пособия своими руками по обучению грамоте в детском саду

Дидактические пособия для обучения дошкольников 5-7 лет грамоте.

Автор: Михайлова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «ГДС»Сказка» Волгорадской области, п. Городище

Описание работы: данные пособия могут быть интересны педагогам при обучении старших дошкольников грамоте.

Дидактических игр по развитию речи очень много. Среди этих игр можно выделить игры-домики, в которых живут звуки. Их достаточно много. Но каждый автор такого пособия подходит к созданию своего домика творчески и неповторимо. Мой «Домик звуков» очень помогает в работе при обучении чтению старших дошкольников.

Цель: формирование у дошкольников фонематического слуха и фонематического восприятия.
Задачи: учить детей соотносить звук и букву; развивать умение дошкольников выделять гласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки; активизировать интерес детей к звукам; обогащать их словарный запас, воспитывать любовь к русской речи.

Пособие изготавливается в виде домика из картона. Этот дом волшебный. В нем живут буквы и звуки. Пособие легко переносится в нужное для педагога место. Слова можно заселять в этот домик любые. Но мне кажется, что в слове не должно быть больше пяти букв, так как сильно длинные слова могут способствовать потери интереса к такой сложной для дошкольников работе. На первом этаже «живут» буквы, из которых состоит это слово. На втором этаже «живут» звуки. Звуки мы обозначаем карточками. Красные карточки соответствуют гласным звукам, синие – твердым согласным, а зеленые — мягким согласным звукам.

Пособия и материалы по обучению детей грамоте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

«Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАДЫ

по обучению детей грамоте

Разрезная азбука со звуковыми домиками

Настенная касса букв

«Подбери картинку к заданной схеме слова

Чтение слоговых дорожек

Чтение слов

Подари картинки гномикам

Упражнение «Определи первый звук в слове»

Упражнение «Поезд» на дифференциацию слогов.

«Игры с палочками»

Упражнение в развитии звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Зуева Татьяна Николаевна
  • 913
  • 25.09.2017

Номер материала: ДБ-706671

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 25.09.2017
  • 140
  • 25.09.2017
  • 149
  • 25.09.2017
  • 194
  • 25.09.2017
  • 184
  • 25.09.2017
  • 451
  • 25.09.2017
  • 353
  • 25.09.2017
  • 1223
  • 25.09.2017
  • 95

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дидактическое пособие «Удивительныйй планшетик».

Калашян Оксана Валерьевна,

НРМ ДОБУ «ЦРР- д/с «Теремок»

Нефтеюганский район, пгт Пойковский

Пояснительная записка

В настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Поэтому формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в системе обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детей. От того, как ребенок усвоит процесс обучения грамоте в дошкольный период, зависят его успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С ее помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний, полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса было разработано пособие по обучению грамоте старших дошкольников «Занимательный планшет».

Практическая значимость

Данное пособие позволяет детям раскрыть свои возможности, свой потенциал, используя при этом как зрительные, так и тактильные и слуховые способности, развивать образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор.

Его можно использовать в разных видах организованной и совместной деятельности детей. В качестве особого достоинства пособия следует отметить возможность интегративного и системного характера использования элементов его содержания. Материал подобран в соответствии не только с возрастными особенностями, но и с интересами детей. Подача материала в игровой форме,

использование хорошего качественного иллюстрированного материала, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию к обучению.

Описание пособия

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для групповых и индивидуальных занятий.

Цель пособия: создание условий для подготовки старших дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

v активизировать знания детей о звуковом строении слова;

v закреплять умения детей делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог слово;

v развивать связную речь, расширять словарный запас;

v способствовать развитию любознательности, познавательной активности;

v учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.

Пособие состоит:

  1. планшет с кармашками для букв и сменных картинок;
  2. алфавитное панно;
  3. набор игровых заданий по блокам: буквы, слоги, звуки, слова.

Планшет состоит из двух карманов. Первый карман – большой, для сменных картинок с игровыми заданиями и с карманами для составления слов слогов. Второй карман — основной предназначен для хранения букв и также может служить непосредственно карманом с заданием.

Алфавитное панно — предназначено для хранения букв для планшета, и способствуют изучению и запоминанию букв.

Набор игровых заданий в картинках предназначен не только для усвоения детьми букв, но и для звукобуквенного анализа. Предполагает собой следующие игровые задания: составить алфавит, выбрать только гласные и только согласные буквы, найти парные звуки, составить слоги, слова на заданные буквы и другие задания.

Блок слова

Материал подобран в соответствии не только с возрастными особенностями, но и с интересами детей. Подача материала в игровой форме повышает интерес ребенка к изучению букв, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению.

Пособие рекомендовано к реализации в работе педагогов дошкольного учреждения в старшем дошкольном возрасте.

Дидактические пособия по обучению детей грамоте.

Людмила Макарова
Дидактические пособия по обучению детей грамоте

Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков.

Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте

Дорожка звуков. Идём по дорожке и поём звуки

Игра на дифференциацию звуков

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Разрезные картинки «Собери и назови слова»


Гномики Динь, Дан, Ау Для определения гласного, согласного звука

Нахождение первого звука в слове


Нахождение места звука в слове


Нахождение первого и последнего звука в слове

Пеналы с квадратами для звукового анализа слова на каждого ребёнка

Карточки для звукового анализа слова

Деление слов на слоги

Определение твёрдости и мягкости звука

Город звуков. Дети выполняют задания в группе из 2-3 человек.

Обучение чтению. Чтение гласных букв

Чтение закрытого слога с одной буквой

Чтение закрытого слога с разными буквами

Чтение открытого слога с одной буквой

Чтение открытого слога с разными буквами

Чтение односложных слов

Дидактические игры по обучению чтению

Назови все буквы

Допиши и назови буквы

Зашифрованный квадрат. Расшифруй слово

Найди такую же букву

Первая и последняя буква в слове

Карточки со словами для чтения

Найди такие же буквы и прочитай слово

Найди первую букву в слове

Кто в домике живёт

Наше настроение. На груди фигурки первая буква имени ребёнка

Медальки за успешное выполнение заданий

Благодарю всех кто познакомился с моей работой. Спасибо!

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте «Накорми мышку» Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости. Дети называют.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте К числу предпосылок, важных для овладения грамотой относится осознание.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания же в эти чудесные дни мы не забываем о своей работе. Вот и я изготовила несколько пособий, которые и хотела бы вам представить. Первое.

Дидактические пособия «Волшебный кубик» Это пособие можно использовать как на занятиях с детьми, так и в индивидуальной работе с детьми. С помощью данного пособия.

Дидактические пособия по мелкой моторике Развивать тактильное ощущение мелкие мышцы пальчиков ребёнка, а также улучшать точность движений и их координацию. Развивать мелкую моторику.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Логопедические дидактические пособия Учитель-логопед первой квалификационной категории Лукошкова Светлана Владимировна Моя основная задача как логопеда, работающего на логопедическом.

Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» Апарина Лариса Аркадьевна. Дидактическое пособие «Флейта дождя». Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования. Фто. №2.

Методическая разработка по обучению грамоте на тему:
Игровые дидактические пособия.

Игровые дидактические пособия для обучения грамоте и подготовки руки к письму.

Предварительный просмотр:

Игровые дидактические пособия для обучения грамоте и подготовки руки

к письму дошкольников.

Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребенку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Рука должна быть готова к выполнению графических движений, а это определяется нервной регуляцией, развитием мелких мышц руки, степенью окостенения запястья и фаланг пальцев. Такая готовность руки к выполнению тонких, точных движений условно обозначается термином «ручная умелость».

Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. д.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Часто ребята отказываются от такой деятель ности, мотивируя отказ сильной устало стью рук. В этих условиях возрастает роль дидактических пособий, так как они предоставляют широкие возможности дня тренировки мелких мышц кисти в различных, видах деятельности, носящих игровой характер.

При таком подходе, даже если при ходится выполнять, достаточно большое количество упражнений, непосредствен но направленных на развитие мелких мышц кисти и координацию движений звеньев руки, тот никогда не жалуются на усталость рук.

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка, так как дей ствовать с прищепкой можно только путем напряжения (сокращения) и рас слабления мышц руки. Прищепки из пластмассы в широкой цветовой палитре легко приобрести в торговой сети.

Представляю вашему вниманию серию игровых пособий для развития ручной умелости, которые я активно использую на различных занятиях и во время самостоятельной деятель ности детей. Для закрепления материала по элементарной грамоте и подготовки руки к письму. При использовании этого пособия происходит развитие следующих областей:

  1. физической культуры (развитие мышц кисти рук);
  2. коммуникации (так как развитие мелкой моторики способствует развитию речи);
  3. художественного творчества.

Использование данных пособий в работе позволяет педагогу решать такие задачи:

  1. развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  2. определение количества слогов в двух-, трёхсложных, затем в односложных словах;
  3. определение последовательности слогов в слове (назови первый, второй, третий слог в слове);
  4. выделение на слух слов с определённым звуком; нахождение на картинках предметов, названия которых начинаются с определённого звука;
  5. определение первого и последнего звука в слове;
  6. определение позиции звука в слове (в начале, конце, середине слова);
  7. усвоение гласных и согласных букв.

Adblock
detector