Предметно развивающая среда в доу своими руками

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками. Старшая группа.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС.

Характеристика группы:
В мою группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 5лет 6 мес. до 6 лет 3 мес. В группе 15 девочек и 8 мальчиков, в основном (80%) это дети служащих , рабочих — 20%. Группа — общеразвивающая. Есть дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя-логопеда (13%), есть дети (57%), речевое развитие которых соответствует возрасту, у остальных детей (30%) – чистая речь.
Факты, полученные в результате анализа.
а) безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми я использую не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
б) реализация образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад работает по общеобразовательной программе ГБДОУ №43 Колпинского района, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
в) Учет возрастных особенностей детей.
Дети моей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям старшего дошкольного возраста.
Основная группа: 22 ребенка — 2 группа здоровья , 1 ребенок – 1 группа здоровья. Инвалидов и с задержкой психического развития — нет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно — ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые .
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками.

Ольга Буяк
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками

Наше образовательное учреждение очень много времени уделяет организации и наполнению предметно-развивающей среды. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности,соответствовать целям и задачам конкретного коллектива. В условиях перехода к новому образовательному стандарту перед нами встала проблема-как изменить своими руками имеющуюся уже предметную среду. Первое на что обратили внимание-расположение детских столов в групповом пространстве. Отказались от школьного принципа расположения,пробуем новые варианты. Важно,чтобы воспитатель был на уровне детей,а не над ними. Обратили внимание на возможность использования детского дизайна в интерьерах групп,обязательную организацию мини-лабораторий или научных центров для экспериментирования. Также разнообразить среду нам помогают мобильные лабиринты на стенах,различные экраны для театральной деятельности,стены творчества,дом-подиум,самодельные кукольные дома.

Прикреплённые файлы:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада.

Светлана Садырева
Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада

Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать в детском саду как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Ведь дети много времени проводят в детском саду. А среда создает настроение ребенка. А хорошее настроение- это и первый шаг к позитивному)

Так наша группа встречает своих деток.

Дерево дружбы нашей группы.

Все вокруг должны улыбаться.

так мы изучаем звуки.

Математическая гусеница нашей группы.

Госпожа -осень встречает детей в раздевалке.


Развивающая среда своими руками Добрый вечер дорогие друзья!Вот и начался новый учебный. В этом году я набрала новую группу в которой из всех детей 18 мальчиков. И именно.

Дидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группе групповой участок 1 младшей группы «Ягодки» центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.


Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.


Предметно-пространственная развивающая среда участка детского сада. В дошкольном возрасте существенную роль в познавательном развитии детей играет предметно-пространственная развивающая среда, как в группе,.

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда группы Для того чтобы создать предметно-развивающую среду в группе,мною был изучен ФГОС дошкольного образования. Все зоны отвечают основным принципам.


Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада. Цель: создание развивающей и творческой среды для детей дошкольного возраста.


Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.

Развивающая среда на участке своими руками Я очень люблю делать поделки своими руками, поэтому для любимых малышей хочется каждый раз сделать что — нибудь приятное. Я делаю сказочные.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками.

Сардана Андреева
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками

Воспитатель: Андреева С. Д.

«Уголок природы» своими руками.

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привлекать к оформлению уголка природы детей и их родителей.

В нашем уголке мы придумали и вместе с детьми сотворили такое чудо, что сами дети после долго могли сидеть и играть в эти игрушки.

«Обитатели морей и океанов»

— кисточки для клея;

«Обитатели моря» мини игрушки.

— коробка из-под обуви;

«Домашние животные» игрушки

— мягкие восковые карандаши;

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного.

Предметно-развивающая среда своими руками Согласитесь,когда работа по душе — все ладится, все получается и каждый рабочий день в радость. Лишь три месяца назад приступила я к обязанностям.

Развивающая среда своими руками — сделано с любовью.

Елена Симонова
Развивающая среда своими руками — сделано с любовью

дравствуйте, хочу поделиться с вами своими маленькими достижениями. Заканчивается учебный год, малыши мои подросли, стали увереннее в себе, активнее,любознательнее. Младший дошкольный возраст — чудесный период, детки как чистая книга и мы наполняем их жизнь как книгу содержанием, знаниями, опытом. Опять горят глазки, опять вопросы, опять эта ненасытная жажда знаний.. Сейчас много разговоров про предметно-развивающую среду, много статей и консультаций и всё регулирующий ФГОС. Почитала я, понаблюдала за своими детьми и взялась за дело. Развивающая среда — своими руками. Потому, что интересно самой творить, потому, что детям мои поделки нравятся больше чем покупные (но и их у меня не мало, потому, что. да вообще — интересно и все! Постоянно просеивая интернет, нахожу новые идеи. Что-то беру сразу, что-то приходится адаптировать для слабовидящих детей, что -то сама придумываю, что-то переделываю по-своему, беря только идею. Делюсь с вами, может кому-то пригодится.

Это мои детки. Все имеют различные патологии зрения, некоторые практически не видят, поэтому развивающая среда должна быть яркой и осязательной. Развитие мелкой моторики, перцептивного восприятия, воображения, мышления, логики,сенсорики и т. д. — нет ничего НЕ ВАЖНОГО!

Это наша «Ферма». Делала сама. Использовала покупные фигурки животных и птиц, коробка из под мебели обтянута клеёнкой и яркими тканями. Есть на ней пастбище на котором пасутся животные и их детёныши, есть огород на котором растут овощи и фрукты, есть озеро с растениями и водными обитателями, есть домик фермера и собаки, которые его охраняют. Все материалы имеют свою структурную поверхность (например «земля» на огороде из обивочной ткани черного цвета крупные рубчики из ворсинок, очень похожие на грядки).Растения на огород подбирала долго, никак по размеру и фактуре не могла подобрать. Выход нашелся, фигурные разноцветные ластики. Из них же и продукты на столе у фермера.

Используем их не только на ферме, но и в других играх.

Рядом с Фермой наш «ОГОРОДИК». Идея из интернета, исполнение своё. Каждый овощ — моя маленькая гордость. Дети обожают возиться в уголке природы. Материал постоянно пополняется и изменяется для поддержания интереса детей.

Уголок сенсорный. Тут воля для фантазии воспитателя. У меня чудесные неравнодушные родители. Девиз — «НЕСЁМ ВСЕ В САД — ЧТО НЕ НУЖНО,САМИ ВЫБРОСИМ» работает на все 100%.

Родителям только идею подай, молодцы они у нас.

Получается примерно так:

У нас много игр с прищепками.

Дети очень любят игры с прищепками, осваиваем пока азы, потом перейдем на более сложные задания. Если кто не знает, то это методика Р. Кандибура, она и в магазинах продается, но детям нравится в вольном исполнении.

Кто в домике живет? Развитие мелкой моторики и речи. Открыть яйцо не так и просто, а потом рассказать про того, кто живет в домике ещё нужно. Мир киндер-сюрпризов богат, а кого нет, добавляю сама.

Сенсорные коробочки, постоянно пополняются. Их у нас несколько видов, эта — с крупными киндкрами разного цвета и формы, дополнена другими игрушками на закрепление цвета и формы.

Эта наполняется различными предметиками разного цвета, формы, вида. Мы называем её «Коробочка с хухоряшками» откуда взялось это слово -«ХУХОРЯШКИ»уже никто не помнит, но оно прижилось и нравится детям.

Ещё и такие «хухоряшки»: вертушки из киндеров (крутим пальчиками и как дыхательное упражнение) и разноцветные резиночки (для развития моторики).

А вот эти замечательные мячики мы используем для массажа ручек перед лепкой и просто для массажа, да ещё и координацию движения рук развивают хорошо. Первое время так и норовили убежать из ладошек, а теперь «послушные стали».Не встречала нигде такого использования этих мячиков) тешу себя мыслью, что придумала сама)

Мягкие разноцветные шарики — основа сухих аппликаций и как игровой материал незаменимы.

ПИН_ПОНГ — нашла в интернете, ориентировка и цветовосприятие, очень нравится деткам.

Чудесный мешочек сшила сама и аппликацию сделала. Детям нравится очень.

В комплект к нему входят тактильные кружки — парочки из разных материалов, дети на ощупь находят пару для заданного образца (идея из просторов интернета, только сделала я кружки не на металлических крышках, а на пластмассовых, они приятнее для детей.

Бусы — о них говорить много не буду, все знают задания на нанизывание бусинок, скажу только, что все магазины и киоски в округе «просеяны» на предмет красивых крупных бусинок (много их на резиночках для волос).

Ну и всем известный «Крышкоград»

А эта одна из последних — из ведерка для майонеза, тоже идея из интернета, «В гостях у паучка». Можно крышечки прикручивать, а можно плести паутинку через дырочки в ведерке и в крышечке, очень нравится детям.

Осваиваю крючок, взялась за пальчиковый театр. Первый опыт- не судите строго, особенно мне моя Муха-Горюха из сказки «Рукавичка» нравится.

игра «Найди бабочке крылышко». Взяла хорошую идею, все аппликации и подобного рода игры на складывание целого из частей делать на магнитах. Очень удобно,особенно в работе со слабовидящими детьми, не съезжает и не сбивается картинка, ребенку легче правиться с заданием.

В общем вот такой набор получился

Каждая игра проходит строгий контроль моего сына, ему скоро 4 года, как раз возраст моих детей в группе. Если понравилось ему — смело несу в группу.

Раскладываем каждый шарик в свою баночку.

Собираем бусы. Дима сам без подсказки разделил бусинки по видам и нанизал их на отдельные веревочки.

Обо всём за один раз не расскажешь, добавлю только несколько своих работ по оформлению группы.

Книжный уголок. У нас группа называется «Попугайчики», отсюда и название уголка «Кешины книжки». Аппликации сделаны из листовой пенки, выкройки сделала по детским раскраскам.

Встречают детей в группе вот такие попугайчики, сакуру купили, в магазинах сейчас много 3-Д картин.

А вы делали куколку Масленницу? У меня получилась вот такая.

Начинаем оформлять уголок поликультурного воспитания, пока в нем не много экспонатов, но уже есть настоящая хохлома, гжель и настоящие свистульки.

Стенгазета ко ДНЮ МАТЕРИ (к стати, после того как некоторые мамы получили «нагоняй от своих детей» за то, что не принесли своё фото, они клятвенно пообещали быть внимательнее к просьбам своих чад. Ещё одна форма работы с родителями,вам не кажется так же? ;

Ну вот на сегодня и все. Если кому-то пригодится материал, буду рада.

«Умелые ручки моих детей» Мои милые дети, какой радостью светились их глазки, когда мы вместе ТВОРИЛИ что-нибудь новое и интересное, зажечь их новой идеей было.

А у нас-выпускной! (фотоотчет) Выпускной бал в детском саду – это всегда и радостно и грустно одновременно. Ребятишки подросли и окрепли, стали такими смышлеными, со.

Adblock
detector