Материал по теме:
Развивающая предметная среда на летнем участке.
Развивающая предметная среда на летнем участке
Предварительный просмотр:
«Развивающая предметная среда на летнем участке»
1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:
— полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;
— продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;
— закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.
2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:
— участки групп с теневыми навесами;
— размеченную дорожку для занятий бегом;
— площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;
— цветочные клумбы, цветники, огород.
3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть:
— площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.;
— площадку для игр с песком;
— бассейны для игр с водой.
4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:
— общения детей с книгой;
— оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.
5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДОУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.
6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:
— песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;
— совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).
7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.
8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.
9. Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.
10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметная средаОформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробужде.
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличн.
Детский сад — это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению .
В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:· полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических усло.
quot;Как мы менялись".
Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно.
Сайт для воспитателей детских садов .
Публикация материалов
Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада зимой..
Зима – прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет педагогов на творчество. В нашем детском саду для того что бы прогулки детей в зимний период превратились в настоящей праздник были созданы определенные условия на игровых участках. Совместно с родителями соорудили постройки из снега, вырезали фигуры из фанеры для развития основных движений — лазанье, метание, ходьба и бег.
Прежде чем построить фигуры родители продумали тематику, решили организовать на участке «космическую площадку».
Вход на участок эстетично оформили «солнечной системой» — выполненной из заливных форм.
В качестве кольцеброса использовали пустые пластиковые бутылочки «космический спутник»
Для упражнения в беге и ходьбе построили снежный лабиринт.
Для метания в цель родители вырезали из фанеры ракету и Смешарика.
Метать можно снежками, набивными мячиками, шишками.
Для подлезания детей под дугу и прокатывания снежного шара.
А как же без космической базы, которую построили детки.
Сказочный вид участку придали малые архитектурные формы, постройки для развития сюжетно ролевых игр:
«Посиделки на диванчике».
Для развития разных видов детской деятельности обеспечили наличие выносного материала: лопатки для снега, печатки, «карандаши», клюшки, снегомеры, вертушки-для измерения силы ветра:
Все фигуры ярко оформили. Использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, диски, различные пластиковые пробки).
Дети с удовольствием ходят на прогулку ,играют, двигательная активность развивается.
Развивающая среда на участке детского сада в летний период.
В презентации предлагаются педагогоа варианты оформления развивающей среды на участках детского сада для организации двигательной, исследовательской, трудовой деятельности и др.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая среда на участке детского сада в летний период»
Оборудование участка для обеспечения двигательной деятельности и оздоровления
Оборудование участка для обеспечения игровой деятельности
Оборудование участка для обеспечения исследовательской деятельности
Оборудование участка для обеспечения наблюдений и трудовой деятельности
Предметно – развивающая среда участка средней группы.
Арапова Наталья Олеговна,
МАДОУ д/с № 176 города Тюмени
Обучение детей происходит ежеминутно, а с приходом лета образовательная деятельность переносится на участок. На нашем участке присутствуют все необходимые условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.
Созданная нами предметно-развивающая среда участка позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.
При входе на наш участок вы попадаете в атмосферу подводного царства, наша веранда является многофункциональным сооружением, в первую очередь это теневое пространство, которое необходимо в летние жаркие дни, а так же укрытие от дождя. Подводный мир помогает закреплять знание цветов у детей и развитие фантазии.
Веранда оснащена досками для рисования мелом, что способствует развитию художественно-эстетического восприятия.
А для рисования карандашами и восковыми мелками на участке имеется удобный стол со скамейками.
Также на стенах веранды изображены цифры и шары, что способствует закреплению математического счета, и отождествлению количества предметов с числовым изображением.
С помощью закрепленных на стене колец, а также выносного материала развиваются физические навыки детей. Для познавательного развития на участке имеется стол для экспериментирования, изготовленный родителями группы, который открывает разнообразные возможности для детей.
Также для игр с песком имеется большая песочница с влажным песком. Дополнительно для игр с водой на участке имеется надувной бассейн.
После «выхода на сушу» мы попадаем в совсем другой мир, он пестрит яркими красками и населен сказочными героями, которые способствуют социально-коммуникативному развитию детей.
Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и цветники, которые также способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей.
В целях соблюдения гигиены на участке имеется рукомойник, который позволяет детям мыть руки или умываться в любое необходимое время.
Формируя предметно – развивающую среду на нашем участке, я руководствовалась следующими принципами:
1. Принцип гигиеничности и охраны жизни и здоровья (прочность построек, гибкость материалов, возможность их обработки, отсутствие колющих, режущих элементов и т.д.);
2. Принцип доступности, т.е. предметы развивающей среды должны быть доступны детям для активного пользования;
3. Принципы всестороннего развития, т.е. среда должна гармонизировать личность ребенка, способствовать его эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому воспитанию и развитию;
4. Принцип системности, т.е. развивающая среда должна способствовать формированию системных представлений о предметном, природном, социальном мире;
5. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
6. Принцип вариативности (полифункциональности), – который заключается в разнообразии вариантов использования предметов развивающей среды участков, площадок, уголков и всей территории детского сада.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Развивающая среда на участке детского сада. (фотоотчет).
Оксана Зайферт
Развивающая среда на участке детского сада. (фотоотчет)
Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить развивающую среду нашего участка, придумать новые и интересные постройки, чтобы детям было весело и интересно проводить время, играть в разные игры, да и просто отдыхать. В этом году мы решили создать развивающую среду в павильоне, используя гендерный подход. Для мальчишек у нас в павильоне все необходимое спортивное оборудование: лестница, баскетбольная корзина, выносной спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи, кольцебросы, ленточки, косички, нетрадиционное спортивное оборудование и т. д. На отдельном столике мальчишки могут поиграть в шашки, игры с машинами, в сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Путешественники», «Почта», «Строители» и т. д. для девочек мы создали уголок «Кухня» с газовой плитой, столиком и посудой. А также уголок «Салон красоты», доска для рисования мелом, сюжетно-ролевые игры «Чистюлька», «Магазин», «Театр», «Больница» и т. д. В павильоне расположилась и наша ракета с играми по сенсорному развитию, а также зонтик-карусель с лентами. На площадке у нас появились: Дюймовочка на цветке, небольшая композиция из пчел, Колобок на пеньке. В беседке мы повесили летний мобиль, который украшен связанными крючком фруктами, бабочками и зелеными листочками. Детям очень понравился наш обновленный участок! Надеюсь, наш участок понравится и вам! Спасибо за внимание!
Предметно-развивающая среда в группе детского сада в соответствии с ФГОС В нашей группе созданы разные коллекции, благодаря которым у детей формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие» Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению.
Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Вот и подошла к концу зима. И мне хочется поделиться с вами своим опытом и опытом коллег в развитии здорового образа жизни и физического.
Фотоотчет «Создание развивающей среды на участке детского сада в зимний период» Предлагаю Вам свой опыт работы по оформлению зимних участков. Каждую зиму на участке группы «Путене» МБДОУ №89 «Ладушки» г. Чебоксары мы.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.
Предметно-пространственная развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС 1 слайд: «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Карнаухова О. А. 2.
Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада Предметно-развивающая среда в старшей группе. Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Предметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского сада Презентация предметно-развивающий среды центра патриотического воспитание в старшей группе детского сада МБДОУ №24 «Малыш». Предметно-развивающая.
Птицы на участке детского сада (фотоотчет) Воробьи Ворона — Вороны очень умны. Чтобы в это поверить, надо всего 20 минут понаблюдать за удивительной птицей. Синица — Рядом с лесом.