Сенсорное панно для детского сада своими руками

Сенсорное панно для детского сада своими руками.

Ермохина Елена Владимировна

МБДОУ детский сад 185 «Радуга» г. Краснодар

» Панно для сенсорного развития»

На протяжении многих лет работы в детском саду я стремилась сделать занятия интересными и разнообразными. Мной были разработаны 2 панно для развития мелкой и общей моторики:

  • Деревья, кустарники, цветы, насекомые, водоем, рыбы, солнышко – связаны крючком.
  • Косички у солнышка расплетаются и заплетаются, бантики завязываются и развязываются.
  • Серединка цветов – липучка, на которую прикрепляется бабочка, крылья каждой бабочки по цветовой гамме соответствуют лепесткам цветов.
  • Радуга, дорожка под деревом и возле озера – молнии.
  • Облака крепятся при помощи липучки.
  • Возле дома забор – петли от крючков в два ряда, надо продеть шнурок.
  • Куст с синими ягодами – ягоды вешаются на крючок.
  • Куст с красными ягодами – кнопки.
  • Дом с гаражом, огород, животные, цветы (лужайка возле дома) – мозаика.
  • Рыбки на озере крепятся при помощи кнопок (рыбы разного цвета и повернуты в разные стороны).
  • Улитка на дорожке имеет петли, в которые продевается тесемка.
  • Куры, утки на липучках (количество ребенок выбирает сам).
  • Мини-прищепки лягушки – крепятся на молнии возле озера.
  • Божьи коровки на липучках.
  • Крона дерева, озеро – металлические пластины, на которые крепятся магниты: бабочки, домашние птицы.
  • Дом состоит весь из дырочек в которые продеваются шнурки, и при помощи шнурков можно крепить части дома (окно, дверь и т.д.)
  • Возле дома дорожка «заборчик» (вставляются палочки или цветные карандаши).
  • Солнце: ленты лучики заплетаются и расплетаются, завязываются бантики.
  • Картинка лиса и заяц – пазлы.
  • Дерево и дом – съемные отдельные детали.

Сенсорное панно «Солнышко лучистое» для детей раннего возраста Автор – Колесенкова Надежда Вениаминовна, воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» СП детский сад. — презентация.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСтепан Чеченин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сенсорное панно «Солнышко лучистое» для детей раннего возраста Автор – Колесенкова Надежда Вениаминовна, воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» СП детский сад.» — Транскрипт:

2 Сенсорное панно «Солнышко лучистое» для детей раннего возраста Автор – Колесенкова Надежда Вениаминовна, воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» СП детский сад 162 Для эффективной работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста я разработала дидактическое пособие «Сенсорное панно «Солнышко лучистое». Описание. Панно имеет тканевую основу, зафиксированное на пяльцах с нашитыми на него элементами — лучиками разного цвета, на кончиках которых пришиты разъёмные липучки Задачи: 1) продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей – помогать обследовать предметы выделяя цвет; 2) Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; 3) Формировать умение устанавливать сходства и различия между предметами (лучик и нашивка на лучик) по цвету 4) развивать мелкую моторику рук (пристёгивание –разъединение липучек). Задания: 1)Обследование и проговаривание малых фольклорных форм про солнышко; 2)Соединение (разъединение) лучика и нашивки по цвету;

Материал по теме:
«Волшебный город». Сенсорное панно..

Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно развивает мелкую моторику рук, у детей обогащается сенсорный опыт,развиваются тактильные ощущения, закрепляются знания о форме, величине, цвете. У детей формируются представления о разных материалах, их свойствах и качествах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с.

Детям будет интересно узнать, какая наша Солнечная система.

развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застёжек; р.

Дидактическое сенсорное панно «Морское дно» предназначено для развития тактильной чувствительности мелкой моторики рук, сенсорных понятий и представлений, стимуляции речи.

Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Форм.

Методические рекомендации предназначены для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. В них раскрыто значение сенсорного воспитания в развитии младшего дошкольника, показан один из способов реализации .

Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна».

Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а так же развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей, ориентировке на плоскости, мышления, памяти.

1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.

2. Описание алгоритма изготовления пособия

Данное пособие я изготовила из разных видов материала, тесьмы, с использованием кнопок, пуговиц, молний, контактной ленты, при помощи швейной машины и термопистолета.

1. Соединив разные лоскуты ткани, между собой, получился оригинальная поляна, над которой светит солнце, плывут облака

2. Далее задуманный сюжет воплотился путём аппликации по ткани. Использовала разную по текстуре ткань, материал, нашивки и термонаклейки.

Сюжет каждый раз может меняться в зависимости от настроения, времени года, явлений природы, а также от развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые ставит педагог на занятии или совместной деятельности. Материал для сюжета может меняться и пополняться.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие:

  • Развитие мелкой моторики: развивает тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Знакомит со структурой материала;
  • Развивает творчество;
  • Упражняться в количественном счете предметов.
  • Формировать правильное согласование:
    — количественное числительное + существительное в роде и числе (одна собака, два цветка,);
    — количественное числительное + прилагательное + существительное (одно большое яблоко, три маленьких яблока).
  • Развитие речи, обогащение активного словаря.
  • Учить концентрировать внимание на предметах.
  • Упражнять в запоминании местоположения сюжетов, находя изменение в первоначальной картинке;
  • Воспитывать умение играть рядом со сверстниками.

4. Вариант использования пособия

Все задания зависят от возрастной группы детей.

Дидактические игры:

  • «Что изменилось?»
  • «Найди такую же, такой же»
  • «Один — много»
  • «Что, где находится?»
  • Игры на развитие мелкой моторики рук.

В старшем возрасте с данным пособием интересно играть в игру «Художник», рисование сюжета при помощи вырезанных силуэтов и предметов. Разворачивать диалогическую и монологическую речь.

Автор: Фуфарова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ – детский сад присмотра и оздоровления №233,
г. Екатеринбург, Свердловская обл., Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно».

елена залузина
Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно»

Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно»

Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие направлено:

— на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

— развитие познавательного интереса, речи;

— развитие мелкой моторики рук;

— развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

— различать правую и левую руки;

— составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;

— учить различать понятия много и один;

Пособие многофункционально. Может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможно применение в совместной деятельности. Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия. Обладает дидактическими свойствами, так как несет в себе ознакомление ребенка с цветом и формой. Представляет собой дерево, на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от заданий работы с ним.

Модули разделены по разделам: цветы, фрукты, крупные цветы, кармашки, небо, солнышко.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях.

Методика использования пособия

1. Пособие демонстрируется детям.

2. Им даются задания или ставятся задачи.

3. Пособие используется не только на занятиях, оно предлагается для самостоятельной деятельности.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия:

• Что сначала, что потом

Развивающее дерево состоит:

На стволе дерева сделана шнуровка, пришиты крупные колечки, для малышей это очень удобно собирать шнуровку на начальном этапе.

Изучаем что растет на дереве — груши, яблочки, вишенки, цветочки. Крепление – пуговицы, крючочки. Пришиты кармашки с липучкой, пуговицей, замочком. Так же можно рассказывать, что весной на дереве появляются сначала цветочки, а затем появляются плоды. Еще имеется облака разного цвета и солнышко на липучках. Крупные цветы на пуговицах, малыш может их собрать как пирамидку (от большего к меньшему).








Дидактическое панно «Теремок» Хочу представить Вашему вниманию авторскую разработку дидактическое панно «Теремок». Дидактическое панно «Теремок» способствует закреплению.


Панно из солёного теста Панно из солёного теста. Работа с солёным тестом очень интересна и увлекательна и понравится как детям дошкольного возраста, так и учениками.


Многоразовые панно для пластилинографии Всех нас сейчас волнует тема- чем занять детей долгими зимними вечерами или днём, когда прогулка отменяется из-за погоды. Многие уже поделились.


Панно «Цветущее дерево» Однажды та проснёшься в изумленье, Услышишь птичьи трели на лугу. И сердце затрепещет в восхищенье- Вокруг всё в бело-розовом снегу.


Панно из природного материала В течении почти всего года собираем с детьми самый разный природный и бросовый материал, потом начинаем «творить». Получаются вот такие.


Панно «Волшебная весна» «Волшебная весна»Казарцева Анна Евгеньевна Ах, весна, какое романтическое время. Все счастливы, улыбаются и счастливы. Цветы в руках.


Панно «Времена года» Уважаемые коллеги вот и закончился учебный год,начался долгожданный отпуск!На протяжении всего учебного года мы с детьми сделали много работ,.


Сенсорное панно «В гостях у сказки» (мастер-класс) .


Панно «Светлая Пасха» На занятиях по изобразительному творчеству продолжаю экспериментировать с детьми с непригодными к использованию по назначению лазерными.


Тактильно-сенсорное панно «В мире животных» для детей раннего возраста Тактильные ощущения играют чуть ли не самую главную роль в сенсорном развитии детей раннего возраста. Без них малыш не научится правильно.

Adblock
detector