Сказочные герои своими руками для детского сада

Сказочные герои своими руками для детского сада.

тем умнее ребенок»

«Сказка на тарелке»

Одним из видов труда в детском саду является ручной труд. Он очень интересен и привлекателен: интересны и материалы, и инструменты. Делая что – то своими руками, дети развивают внимание, память, приучаются к аккуратности, настойчивости, терпению. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, развивается фантазия, они приобретают множество практических навыков.

Умение что – то сделать самому позволяет ребенку почувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимые условия для того, чтобы ребенок был по – настоящему счастлив.

Дети любят смотреть мультфильмы, сказки, с удовольствием сами занимаются театральной деятельностью. Вот я и предложила детям самим создать необычную сказку на тарелке, ведь самое любимое и близкое ребенку форма – круг. Его ребенок легче всего оживляет, дополняет другими деталями и встраивает в общее целое.

Изготовляя персонажей сказок, я использовала в своей работе готовые формы в виде круга, одноразовые пластиковые тарелочки, крышечки от майонезных ведерок. Эти круги, дополненные деталями из разных материалов, превращаются в забавных зверюшек, в фантастические существа, в персонажей любимых сказок. Одноразовые тарелочки вполне могут стать основными деталями нового конструктора, они открывают простор для фантазирования и творческого конструирования.

Перед тем, как приступить к изготовлению персонажей сказок, мы с детьми выбирали любимую сказку, рассматривали иллюстрации к ней, просматривали мультфильмы. Дети приносили из дома мягкие игрушки – героев любимых сказок, потом готовили необходимый материал для работы. Так у нас с детьми родилась идея создать на тарелке сказку «Репка» и показать ее малышам.

Для изготовления героев сказки нам понадобились одноразовые пластиковые тарелочки, разноцветные крышечки от майонезных ведерок, клей «Мастер», цветные шерстяные нитки, бисер, проволока, бусинки, одноразовые пакеты, цветная и самоклеящаяся бумага, тесьма, кожа, мех, флезилин, использовали в своих работах цветной песок.

Порядок выполнения работы:

  1. Выбрать одноразовую пластиковую тарелочку или крышечку от майонезного ведерка.
  2. Сделать набросок будущей работы.
  3. Из самоклеящейся пленки вырезать дополнительные детали для мордочки, глаз.
  4. Из флезилина, кожи, меха вырезать дополнительные детали (уши, хвост).
  5. В работе использую поролон. Так как он объемнее и ему можно придать любой цвет при помощи гуаши и вырезать из него любую деталь для изготовления поделки.
  6. Дополнить изображение любыми выразительными деталями по вашему замыслу (предлагаю использовать бусинки, пуговицы, шерстяные нитки, пластилин, бисер)

Получившееся изображение может служить подарком, предметом украшения интерьера группы, детского сада, также дети используют его при показе сказок в театральной студии.

Мы с Вами довольно много знаем и умеем, для нас не существует непосильных задач. Одноразовые тарелки, нитки, ткани, пластилин, природный материал – теперь это наши помощники, и вместе мы можем сделать интересные, запоминающиеся необычные поделки.

Материал по теме:
Мастер-класс «Герои любимых сказок своими руками».

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами в котором будут именно дети. Ребята приняли идею с восторгом.

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Герои любимых сказок своими руками»

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, артистами в котором будут именно дети. Ребята приняли идею с восторгом.

Что нужно для кукольного театра? Конечно же, ширма, куклы.

Первым делом вместе с детьми и папами смастерили ширму, особенность которой – возможность быстро менять декорации. Для этого в верхней части ширмы приклеили полоски потолочной плитки, на которую при помощи английских булавок легко поместить декорации.

Теперь – куклы. Где их взять? Покупать дорого. Остается изготовить самим. Первую куклу сшила сама. Затем на помощь пришли мамы. В результате у нас появилась настоящая «театральная труппа»

В своем мастер-классе, рассчитанном, прежде всего на воспитателей детского сада и творческих родителей, хочу рассказать о том, как изготовить перчаточную куклу (это цель моей работы). Назначение мастер-класса – изготовление «актёров» для кукольного спектакля. Нам понадобится:

— розовая и цветная ткань

— бумага для выкройки

— нитки для шитья и шерстяные коричневые для волос

— синтепон или вата для набивки

Пальчиковые куклы просты в изготовлении. Основа их перчатка, размер которой определяется в зависимости от того, кто будет этой куклой управлять: взрослый или ребёнок. В данном случае перчаткой будет служить рубашка куклы: именно к ней мы пришьём голову и ручки (или лапки) куклы, которые двигаются при помощи большого, указательного и среднего пальцев.

1. Делаем выкройку, обводим её на ткани, сложенной вдвое, вырезаем и сшиваем. Получается рубашка для куклы.

2. Чтобы кукла «ожила», изготавливаем трубочку-патронку. По толщине указательного пальца сворачиваем из картона трубочку, склеиваем её.

3. Теперь делаем голову куклы. Для этого берём кусочек розовой ткани, кладём в середину синтепон, стягиваем, образуя мячик, и одновременно вставляем трубочку-патронку, после чего крепко связываем ниткой. Получилось вот так.

4. Нарезаем шерстяные нити одинаковой длины и пришиваем нашей кукле «волосы». Причёску делаем на своё усмотрение. (фото №7)

5. С помощью фломастеров рисуем лицо и стараемся сделать его весёлым и добрым. А если есть желание, можно черты лица вышить цветными нитками или выполнить путём аппликации — всё зависит от вашей фантазии. У меня получилось вот так:

6. Теперь начинаем нашу куклу наряжать. Здесь тоже зависит всё от вашей фантазии и наличия у вас разнообразной ткани. Предлагаю сшить юбочку и передничек, а на голову повязать платочек. И платочек, и передничек нужно зафиксировать потайными швами, чтобы не сползали. В результате получилась вот такая бабка.

Думаю, у вас получится ещё интересней.

На основе одной куклы можно изготовить любую другую: остаётся только менять «головы» и костюмы. В нашем театре изготовлены персонажи для сказок: «Репка», «Теремок, «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов» и думаем, что будем пополнять ещё другими сказками.

Если мой мастер-класс кого-то заинтересует и пригодится, буду очень рада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с.

В данном семинаре описаны приёмы и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики; изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Продуктивная деятельность: Овладеть навыками по изготовлению куклы–оберега. Сделать куклу–оберег совместно с детьми. Го.

Дидактическая игра «Моя любимая кукла». Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Цель: Познакомить детей со стихами про маму; дать представление о значимости мамы для каждого ребенка; воспитывать заботливое уважительное и доброжелательное отношение к маме, желание порадовать.

Игра состоит из четырех игр: Составь сказку — расскажи сказку, Театр на палочках, Расставь по порядку получиться сказка, Сказочное лото.

25.11.2017 года организована выставка детско-родительских поделок: «Моя любимая игрушка своими руками». На выставке представлены игрушки, выполненные из различных материалов — ткань, бумаг.

Самодельные сказочные герои: своими руками делаем любимых персонажей.

Все дети любят сказки. Иногда тех героев, с которыми хотят играть малыши, нет в продаже или родителям не хватает денег на игрушки. Поэтому на помощь придут самодельные сказочные герои: своими руками их сотворить довольно просто, особенно если вам поможет ребёнок. Самое ценное при изготовлении игрушек вместе с малышом – это развитие его способностей и воображения. Любой материал может пригодиться: пластилин, шишки, ткань и бумага.

Змей Горыныч

Красочными и яркими могут получиться сказочные герои. Своими руками, без помощи старших, делают их даже школьники, используя при этом пластилин. Это самый удобный для детской лепки материал. Можно попробовать вылепить Змея Горыныча из сказки, при этом наделить его доброй улыбкой, незлобным характером. Понадобится скатать много шариков из пластилина зелёного цвета: из одного сделаем тело, три пойдут на головы, четыре – на лапы. Каждый из них необходимо слегка вытянуть, скатать колбасками. Теперь осталось прикрепить на спину сказочного персонажа все элементы. Но это ещё не всё: из двух шариков создаём крылья, крепим к головам глаза, обозначаем ноздри спичкой, прорезаем рот и ставим на место язык алого цвета. Змей получится очень добрым. И это правильно: хватит зла в мире.

Поделки сказочных героев бывают разные. Например, это могут быть персонажи русских народных сказок, герои мультфильмов и полнометражных картин.

Изготавливать игрушки простыми лёгкими способами рекомендуется вместе с детьми младшего возраста, а с теми, кто постарше, можно попробовать технологии более сложные. Какого героя ни пришлось бы мастерить, главное, чтобы он был добрым. Например, улыбчивого и потешного колобка из русской народной сказки можно сделать из обычных ниток. Для этого нужно взять воздушный шарик, клей, нитки и цветную бумагу.

Шарик надуваем, при этом цвет значения не имеет. Банку с клеем следует проткнуть иглой, сквозь эту дырочку будет проходить иголка с ниткой, смазываясь липучей массой со всех сторон. Затем наматываем нитку на шар: плотность каждый выбирает сам. После того как ниток будет достаточно много, заготовку нужно просушить. Когда процесс завершится, шарик необходимо проколоть.

Затем его нужно вытащить сквозь отверстие между нитками. Шарик может ещё послужить и порадовать малыша, если его не прокалывать, а просто аккуратно развязать и выпустить из него воздух. Осталось только приклеить глазки, рот и щёчки, которые вырезаются из цветной бумаги. Можно добавить шапочку. Всё: озорной и смешной колобок готов.

Видео по теме

Как делаются сказочные герои своими руками? Сейчас расскажем. Например, предлагаем изготовить милого и любимого всеми персонажа Э. Успенского Чебурашку. Для его создания пригодятся следующие материалы: картон (только обязательно гофрированный) двух цветов, соответствующих натуральным оттенкам Чебурашки: жёлтого и коричневого. Понадобится несколько разновидностей клея: ПВА и горячий.

Туловище и голова игрушки делаются одинаково. Для них понадобятся четыре части: две передние и столько же задних. Первыми изготавливаются лицевые стороны. Они скручиваются из картона жёлтого цвета. Сверху следует добавить два ряда из коричневого картона. Для придания объёмности, серединку деталей чуть выдавливаем и фиксируем при помощи клея. Это будут мордочка и животик Чебурашки. Задние части головы и туловища выполняются в коричневом цвете. Их необходимо склеить между собой. Аналогично выполняются ножки, ручки и ушки. С помощью вырезанных отдельных деталей создаётся характерная мордочка с глазками, носиком и ртом.

Редко в каком доме можно встретить игрушки из дерева. Только настоящими мастерами создаются красивые и оригинальные деревянные сказочные герои. Своими руками их сделать сложно, но вполне реально. Если перед работой над персонажем прочитать вместе с детьми сказку о чудесном мальчишке Буратино, они с огромным удовольствием станут помогать в отделке некоторых деталей.

Для начинающих мастеров подойдут самые мягкие породы дерева. К ним относятся осина и липа. Из цельных элементов выполняются голова, корпус игрушки, руки и ноги. Все мелкие детали можно сделать из остатков. Затем их необходимо отшлифовать с помощью наждачной бумаги. Крепления для деталей деревянного Буратино могут быть двух видов: из проволоки и на шарнирах. Первое соединение будет эффективным для игрушек небольшого размера. Если планируется объёмная большая кукла, то придётся потрудиться над соединением её деталей. Оживят её нос, глаза, волосы, выразительные кисти рук и яркая одежда. Такой Буратино, своими руками сделанный и собранный, станет любимейшей игрушкой не только для детей, но и для внуков. Эта игрушка будет уникальной семейной реликвией, передаваемой следующим поколениям.

Любителей мягких игрушек специально искать не нужно. Даже взрослые люди по-прежнему покупают для себя пушистых сказочных персонажей, как и для своих малышей. Мягкие игрушки шьют на занятиях школьных кружков. Для детей, занимающихся таким творчеством, продают готовые наборы.

Поделки из бумаги

Но самый простой материал, из которого можно изготовить поделки сказочных героев, — это, конечно, бумага. Оригинальные выкройки для всей сказки полностью можно придумать самим или же найти готовые. В любом случае есть возможность проявить творческий подход и фантазию, раскрасив элементы и детали по-своему. Таким образом можно изготовить Карабаса-Барабаса, Пьеро и Мальвину. А потом разыграть с друзьями целую пьесу. Получится кукольный театр дома. Если хочется продолжить демонстрацию своих талантов, можно рассмотреть различные способы, как сделать Золушку, Белоснежку, Жасмин и других волшебных персонажей. Сказочных принцесс можно создавать из обычного цветного картона. Для этого один цветной лист, голубой или розовый, сворачиваем в форме конуса — это будет наше платье. Из другой части картона вырезаем туловище и голову, прикрепляем их к юбке. Затем рисуем лицо. Вместо волос клеем нитки. В итоге у нас получится нежная Золушка или прекрасная Рапунцель.

Презентация к проекту «Сказка своими руками».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка своими руками Авторы проекта: воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 123 Дзержинского района Волгограда»

Тип проекта: *По ведущему методу: информационно -творческий проект. *По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. *По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата * По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей *По количеству участников: групповой. *По длительности: краткосрочный (две недели).

Цель проекта: Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта. Задачи проекта: Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни. Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Актуальность. Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

С чего все началось? Однажды Тимур принес в детский сад макет, сделанный из макарон по мотиву сказки «Колобок». Ребята очень заинтересовались этим макетом. Дети задавали большое количество вопросов, относительно того, из какой сказки взят сюжет, как и с кем, Тимур делал такой макет. А можно ли им запечатлеть сюжеты из любимых сказок? В связи с чем, стало понятно, что тема сказка своими руками вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили узнать и прочитать как можно больше сказок и воплотить детские впечатления в творческой деятельности. Проблема: Можно ли сохранить яркие детские впечатления от любимых сказок?

Подготовительный этап. При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Моя любимая сказка ?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту, провели для них консультацию «Сказка в жизни ребенка»

Основной этап. При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Моя любимый сказочный герой?», проведено развлечение «Путешествие в мир сказок», просмотрели мультфильмы «Три медведя», «Заячья избушка». Были прочитаны сказки, полюбившиеся детям: «Теремок», « Три поросенка», « Гуси — лебеди», «Коза и семеро козлят». В ходе этой работы ребята рассказали друг другу о своих любимых сказках. познакомились с положительными и отрицательными героями сказок . Совместно с детьми были изготовлены из соленого теста фигурки сказочных героев. Ребята с удовольствием разукрасили героев сказок красками. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из разных сказок и создать большую книгу-раскраску «Сказки». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по сказкам, создавали странички для книги «Сказки», а так же готовили материалы по итогам любимых прочитанных сказок, в виде небольших поделок, из которых мы оформили выставку «В мире сказок». Для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о русских сказках» и создан буклет «Сказка это важно».

Наше путешествие в мир сказок (развлечение)

Уголок театра по тематике русских сказок

Создание героев сказок

Создание книги «Сказки»

Беседа «Путешествие по сказкам»

Родители и дети создавали книжки малышки

Итоговый этап Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап оформление и презентация выставки поделок по любимым сказкам «В мире сказок». Дети с удовольствием показали и рассказали о своей сказке все, что им удалось узнать, чем понравилась именно эта сказка, чем она отличался от других.

Выставка поделок «В мире сказок»

Результаты. В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к русским сказкам, расширился кругозор. Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя. Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских сказках. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Родители: Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек — малышек «Любимые сказки семьи» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в выставке детско-родительских работ «В мире сказок» от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, творческом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка своими руками», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Список используемой литературы: 1. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г. 3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007 4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003. 5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004. 6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.- №4.

Поделки сказочных героев самостоятельно.

Поделка в садик. Зимняя сказка. С Рождеством!

Поделка в садик. Зимняя сказка.

Русская народная сказка «Репка» в исполнении воспитанников детского сада «Матрешка».

Сказка «Репка», детский сад «Матрешка».

Как смастерить с ребенком детские поделки самостоятельно, вы увидите это в данном видео разделе.









На страницах этого раздела мы постарались собрать только самые простые и легко выполнимые примеры, по созданию детских подделок из различных материалов.

Adblock
detector