Скотный двор своими руками для детского сада

Макет «Фермерский дворик».

Вильгельм Галина Геннадьевна,

МАОУ Новоселезневская СОШ

Новоселезневский детский сад «Колокольчик»

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников.

А значит одной из главных задач является, поиск условий педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в их раннем профессиональном самоопределении, ранней профориентации.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому мы уделяем особое внимание профессиям сельскохозяйственной направленности.

Данный макет поможет расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить с отраслями животноводства; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным.

Макет предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной деятельности. Данный макет будет полезен для детей среднего, старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Он помогает пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, активизирует желания искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; развивает познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; поможет понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве. Научит детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их значимости в жизни человека.

Макет состоит из дома, мельницы, гаража, загона для поросят, птичника, колодца, загона для коров, лошадей и овец, огород, теплица, пруд.

Макет изготовлен из бросового материала:

— коробка из под обуви
— гуашь
— клей прозрачный момент
— цветная гофрированная бумага,

— деревянные шпажки
— картон (упаковочная коробка)
— палочки от мороженного
— сизаль
— ножницы
— домашние животные
— кофе

— самоклеющаяся пленка для мебели

«Где живут животные? »

«Кто, чем питается? »

Игра «Кто лишний?»

Цель игр: систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, воспитать любовь к животным.

Дети выполняют задания и рассказывают, как выполнили.

«Отрасли животноводства»

Цель: познакомить с отраслями животноводства; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; дать понятия о пользе которую приносят животные; развить любознательность, память, внимание, речь.

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: — корова дает фермеру молоко — молоко также дают коза, лошадь, верблюд; — охраняет дом замок и … (собака) ; -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды) ; -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

Сюжетно – ролевая игра «Фермеры».

Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера;

Воспитание доброго отношения к животным;

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарный врач».

Знакомство с профессией ветеринарного врача;

Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор».

Елена Полупанова
Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор»

Мастер- класс по изготовлению макета «Скотный двор» в уголок природы.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю макет «Скотный двор», который выполнен своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Методические приемы работы с макетом: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о домашних животных, составление коротких рассказов и так далее.

Игра с макетом «Скотный двор» востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Использование макета прекрасная возможность познакомить детей с обитателями настоящей фермы, это наглядное представление, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них.

Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении.

Для изготовления макета понадобились следующие материалы:

1. Рейки и оконный штапик разной толщины и длины

6. Искуственная трава

7. Фигурки домашних животных.

Разрезав рейки я склеила клеем стены будущего макета сарая.

После чего собрала все стены и приклеяла к основанию.

Крышу сделала из таких же как и стены, сверху её покрыла соломой.

Из штапика и реек я сплела загон для лошади.

Из веток дерева разной толщины сделала плетень, которая стала оградой.

Для покрытия двора использовала искусственную травку, которую приклеяла клеем к ДСП.

Весь макет собран мною с помощью клея «Дракон «, с которым легко работать.

Макет «Скотный двор» готов.

Благодаря макету происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность (удобнее это сделать за столом, где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, принять на себя роль одного из них.

Макет могут быть использован детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть. Участником игры может быть и воспитатель. Он может помочь организовать игру, вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.

Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор» Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор». Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных;.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы В предверии Дня космонавтики я решила сделать макет Солнечной системы, чтобы наглядно детям объяснить как выглядят планеты. Идея возникла,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Африка» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским макетом, который вызвал большой интерес у детей нашей группы. Цель: Дать наглядное.

Мастер-класс по изготовлению макета «Болото» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским макетом, который вызвал большой интерес у детей нашей группы. Цель: Дать наглядное представление.

Мастер-класс по изготовлению макета «Подводный мир» Цель: Изготовление макета «Подводный мир» Задачи: Образовательные: — закреплять знания о разнообразии подводного мира и его значимости для.

Мастер–класс по изготовлению макета «Подводный мир». Описание: мастер-класс предназначен для совместной деятельности детей дошкольного возраста и педагогов, родителей. Назначение: Макет «Подводный.

Мастер-класс по изготовлению макета «Праздничный торт» В нашем детском саду наступала неделя «С днем рождения детский сад!» и я решили изготовить макет праздничного торта для сюжетно-ролевой.

Мастер-класс по изготовлению макета солнечной системы Мастер-класс по изготовлению макета солнечной системы Спешу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, еще одной задумкой, которая получилась.

Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу» Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу» Для работы с детьми зачастую приходится самим изготавливать необходимые пособия. Используя.

Конспект занятия «Скотный двор» «Скотный двор» Цели: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: • Закреплять знания детей по теме «Домашние животные.

Игровой макет.

В свое время я стал было собирать для внучки игрушки серии «Ферма» фирмы Де Агостини. В силу разных обстоятельств собрать полностью не смог, и у меня, помимо животных остался разрозненный набор деталей строений. Лишь был полный набор пластикового забора, собачья будка и амбар. А из всего остального вот:

Поиски недостающих частей ни к чему не привели и я решил доделать их сам. Для начала нужно было поле. С учетом возраста ребенка 4,5 года большой кусок оргалита распилил на 2 части, чтобы малышка могла сама легко переносить. Разметив по макете места под все имевшиеся в наличии строения, я приклеил деревянные брусочки для крепления домиков в собранном виде — они просто полотно надевались сверху, Потом покрасил в соответствующий цвет «землю» и добавил для правдоподобия искусственную траву для жел.дор.моделизма. Дорожка к дому из картонных овалов. Посыпал песком и мелкими камушками на ПВА. По периметру наклил дополнительные гнезда с отверстиями для крепления забора. Справа от дома приклеил гнездо для искусственной елочки ( помните такие полиэтиленовые, советские, маленькие, на пластиковой крестовине? ). Покрасил все поле акриловой краской и просверлил ряд отверстий.

Потом взялся за домик. У меня были только стены и дверь.

Для начала прорезал «слепые» окна и «застеклил» изнутри целлюлоидом

Потом сделал крышу. Но уже по своему вкусу и размеру. основа — оргалит. Сверху наклеена картонная черепица. Все покрыто акриловой краской и лаком

Потом настала очередь огорода. На пластинках оргалита укрепил грядки с «урожаем» тыквы ( 2 видов) капусты и кабачков. Все из полимерной глины, листья из искусственной ленты для букетов. Ботва — грубая размочаленная веревка. Все посажено на суперклей. Если бы внучка была более аккуратной,а не «растеряхой» )))) то можно было и съемные плоды сделать.))))))). А так собирать можно разом — снял грядку и всё!

Тоже самое сделал с цветниками. Оргалитовый кружок, сверху наклеены мох, цветы, камушки. Крепится так же.

Настал через башни на скотном дворе. У меня была только половина стены, дверь и крыша. Помогли цилиндрические основы от широкого скотча, склеил их вместе и обклеил картоном. По диаметру идеально подошли. Дальше был вопрос техники — сделал штыри — крепления ( башня также разбирается, как и фирменная), прорезал отверстия, из дерева вырезал обрамление входа, приклеил порог из дерева, навесил дверь. Все покрасил акриловой краской.

Крепится на макете путем надевания в собранном виде на кружок из оргалита ( на фото в левом верхнем углу, коричневый)

От себя решил разнообразить макет и соорудил колодец. Бревна — жердочки от старой вешалки, ведро — алюминиевая оболочка от какой-то радиодетали. Цепочка — из железной проволоки , самодельная.Ручка — согнутый гвоздь. Покраска — акрил.Колодец также крепится в распор на пару брусочков.

Потом настала очередь забора. Он деревянный, секции взаимозаменяемые, втыкаются в гнезда в основании.. На одном столбе есть даже красный почтовый ящик. Хотел еще ворота сделать. Руки потом дойдут. )))))

Для ограждения скотного двора использовал секции пластикового забора. Они внутри пустотелые. Для них по периметру прикрепил маленькие деревянные брусочки, на которые надеваются секции забора.

Итого, вот, что мы имеем в результате:

В левой части в углу — будка для Барбоса. В левой части подготовлено место для установки имеющегося амбара/сарая.

Сайт для воспитателей детских садов .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру в рамках конкурса «Воспитатель года — 2012» Тема: «Обитатели скотного двора».

Цель : Уточнить и закрепить знания детей от домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут объединять животных в подгруппу «домашние». Дети могут рассказать о значимости домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно — исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа в пособиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, экспозиция «скотного двора» (дом с людьми, муляжи домашних животных, забор, колодец), шерстяные нитки натурального цвета и окрашенные, шаль, варежки из шерсти кролика и овцы, пояс из шерсти собаки, иллюстрации с сюжетом по уходу за домашними животными, иллюстрации со временами года.

Ход Нод:

Воспитатель подводит детей к экспозиции «скотного двора» и спрашивает:

— Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

— Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

— Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями со временами года и иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

— Для чего они нужны человеку?

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)

— Как вы думаете, может ли человек чем — то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

— Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

— Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр. )

— А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты. )

— Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

— А можно ли чем — то заменить корову?

— Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

— Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу — нитки. (Показать детям пряжу).

— Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).

— А для чего люди разводят кроликов?

Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.

— Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во — первых, кормить.

— Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

— Кто это делает? (Пастух).

— Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

— Какое время года наступает после лета? (Осень).

— А после осени? (Зима).

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

— Кто заботится о них? (Люди).

— Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.

Дети встают в круг для малоподвижной игры «Шла коза по лесу».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И головкой потрясём и с начала всё начнём.

— Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол голоса.

— А теперь, ребята, тихонько пройдите за столы, и открой свои тетради.

(Работа с детьми в пособиях по окружающему миру, часть 1, страница 41, занятие № 20 «Обитатели скотного двора»).

— Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)

— Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим — тех, что живут везде.

— Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).

— А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).

У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы — . (телёнок), у лошади — . (жеребёнок), у свиньи.. — (поросёнок), у овцы — . (ягнёнок), у козы — . (козлёнок), у собаки — . (щенята), у кошки — . (котята).

— Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.

— Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).

— Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).

— А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).

— А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.

— А теперь положите карандаши на тетради и приготовьте ладошки. Проводится пальчиковая гимнастика «Что за чудо — чудеса». Движения выполняются в соответствии с текстом.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (5 это момент все дети берутся за руки.)

— Вот видите, ребята, как мы умеем дружить, вот так же с теплотой, любовью и заботой мы должны относиться к домашним животным.

— А теперь переверните страницу, рассмотрите верхний рисунок.

— Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

— Как вы думаете, может ли кто — то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт загадки.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака).

— Правильно замок может заменить собака.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок — цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь).

— Правильно грузовик может заменить лошадь.

Кто рано встаёт,

Деткам спать не даёт? (Петух)

— Правильно часы можно заменить петух.

— Ребята, посмотрите на следующий рисунок.

— Как вы думаете, кто на рисунке лишний?
(Дети могут предложить два варианта ответа: 1 — лось, так как это дикое животное, 2 — кошка, так как она хищник).

— Ребята, так как же домашние животные помогают человеку?

Ответы детей: дают молоко, мясо, шерсть.

— А какое ваше самое любимое домашнее животное, которое живёт с вами в городе? (Кошка, собака).

— А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кошка и мыши».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

— Мяу — Мяу! Где же мышки,

Мышки — серые штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла.

Мышки сразу прибежали,

— Где же кошка, пи — пи- пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут.

— Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, о ком мы сегодня беседовали? (О домашних животных).

— Понравилось ли вам наше путешествие на «скотный двор»?

— Ну что же, а теперь соберите пособия и карандаши, наше путешествие закончилось, можете отдохнуть.

1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей — М.: «Балас», 2003.-304с.

2. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 -6 летв 2 -х частях. Часть 1. — М.: Баласс, 2005. — 80с.: ил.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: BAKO, 2005. — 176с. — (Дошкольникиб учим, развиваем, воспитываем).

4. Метенова Н. М. Доброе утро, малыш! Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. — Ярославль, 2000.

5. Нефёдова Е. Узорова О. Большая книга загадок. — М.: «Планета детства», 2001. — 816с.: илл.32.

Сараи для скотины – как построить правильно?.

Перед тем как приобрести коров хозяин первым делом задумывается: а где они будут жить? Домом для скота является сарай. Он представляет собой постройку со всем необходимым оборудованием, вентиляцией, окнами. Важную роль играет правильное размещение конструкции. Как построить сарай для скотины, какой материал использовать, на сколько затратной будет эта затея и о многом другом мы подробно поговорим в этой статье.

Принцип строительства сараев, выбор материалов

Первым делом нужно определиться с местом возведения сооружения, его размером, высотой и материалами для строительства. Из различных источников (книг, интернета, у соседей, которые имеют сарай) можно найти много типовых планов строительства с определенными видами параметров. На одну взрослую корову будет достаточно 18 м 2 . Если хотите совместно содержать корову и теленка, то площадь нужно увеличить на 6–9 м 2 . В этот метраж входят места под кормушки и проход.

Как правило, сарай для скота располагают у задней части дома. Если позволяет участок, то разместить можно отдельно от жилого помещения. Нужно не забывать про требования к санитарным нормам: расстояние от сарая до колодца должно быть не меньше 20 метров, от жилого дома не менее 15 метров. На одну корову нужно минимум шесть квадратных метров. Значит, объем сооружения зависит от поголовья коров, которые в нем будут содержаться. Также нужно учесть метраж на хранение кормов и оборудования для обслуживания скота. Очень часто при строительстве сарая делают помещения без чердака, хотя там можно хранить корм (сено, зерно). При суровых морозах чердак может служить барьером от холода.

Этапы строительства

Первым делом мы приступаем к разметке границ будущего сарая. Для этого нужно запастись веревкой и колышками. Строго по нашей разметке роем траншеи для заливки фундамента. В выкопанных ямах необходимо сделать подушку из щебня и песка. Как правило, для бетонной смеси берут мелкие камни, битые кирпичи, цемент и воду. Раствор должен представлять собой «густую сметану». Чтобы такой замес не расплылся в вырытой траншее – из деревянных досок делаем опалубку. Теперь мы можем смело заливать раствор. После заливки фундамента работу нужно прекратить на несколько дней. Если вы хотите сделать жесткую основу, то для укрепления можно использовать арматуру. Чаще всего для этой цели применяют металлические стержни диаметром 8–10 мм. Чтобы смесь нормально высохла в жаркую погоду, ее нужно смачивать водой. Также рекомендуем укрыть весь периметр рубероидом.

Сараи для скотины должны быть теплыми, поэтому к материалу для постройки нужно отнестись ответственно. Выбор материала зависит также от климатических условий. Строители советуют делать сарай своими руками из таких материалов как доски или бревна. Но неплохо себя зарекомендовали сараи, возведенные из кирпичей, газобетонных и пенобетонных блоков. Чтобы максимально утеплить сарай, выбранный вами материал для стен нужно укладывать в два слоя. Пространство между ними заполняем утеплителем, это может быть пена, глина, стекловата, поролон. Самым доступным и простым в строительстве своими руками является сочетание кирпича, стекловаты и шлакобетона. Во время возведения стен для сарая их ровность нужно контролировать строительным уровнем. Если ваш выбор пал на пеноблоки, тогда постройку сооружения для коров нужно начинать с углов. В сарае для скотины нужно также учесть расположение вентиляции, для благоприятного микроклимата.

Когда возведение стен завершено, вентиляционные каналы утеплены, можем приступать к выбору напольного покрытия. Пол можно сделать своими руками из бетона, который себя отлично зарекомендовал по долговечности и гигиеничности. Неплохо держит тепло и глина. Деревянное покрытие использовать не рекомендуется из-за непрактичности. Оно впитывает запах, быстро изнашивается, через какое-то время его придется полностью заменить. Строительство пола своими руками для коров начинаем с создания уровня, высота которого от земли должна быть не меньше 10–15 см. Также нужно учитывать уклон в строну отстойника, который составляет 1–3 см на погонный метр. В конце уклона своими руками обустраиваем лоток для отходов жизнедеятельности коровы, размеры которого 10–15 см – глубина и 25–30 см – ширина. При большом поголовье коров целесообразно соорудить желоб для отвода жижи (жижесборник). Сам желоб тоже должен иметь уклон для удобства удаления мочи теленка или коровы. Благодаря ему в коровнике снизится уровень вредных веществ, накапливающихся в воздухе. Размеры желоба зависят от того, как часто вы будете убирать в сарае. Минимальный резервуар имеет размер 1 м 3 .

Если вы все же решили построить чердак, то его размеры зависят от того, какое количество корма будет в нем храниться. В среднем, чтобы вошел достаточно объемный стог сена, хватит и 2,5–3 метров в высоту. Сено также является хорошим теплоизолирующим сырьем. За счет этого можно сэкономить на утеплителе. Возможно сделать вход на чердак внутри самого сарая, что упростит подачу корма животным. Чердак делают из деревянных досок, скрепляя их между собой гвоздями.

Завершающим этапом в строительстве будет установка крыши. Материалом для кровли может служить металлочерепица, но значительно удешевит конструкцию шифер. Утеплитель в виде стекловаты нужно укладывать поверх лаг. Для хорошей изоляции накрываем досками, скрепляем всю конструкцию гвоздями с большими шапками. Чтобы реализовать сток воды при непогоде, крышу устанавливают под уклоном.

Обустройство сарая и гигиена помещения

В первую очередь нужно предусмотреть освещение и поступление свежего воздуха. Оптимальный температурный режим для содержания коров 8–10 С°. Допустимое колебание температур от 4 до 20 С°. Нельзя допускать перегрева животного. При комфортной температуре обменные процессы в организме не тратят энергию на обогрев тела, тем самым увеличивается прирост массы и надои коров. Также нужно организовать правильное поступление свежего воздуха. Не рекомендуется допускать сквозняков в помещении, из-за них возникает множество болезней. Вентиляционный коридор сооружают из досок сечением 15х15 см и выводят его выше конька на крышу. Он должен иметь заслонку, которая будет защищать от непогоды и осадков в виде снега.

Освещение играет немаловажную роль. При его недостатке животное недополучает витамин D, что приведет к такому заболеванию как рахит. Окно должно выходить на восточную или южную стороны. Количество окон в сарае зависит от площади самого помещения. Как правило, делают одно окно на 10 м 2 . Оно должно располагаться от пола на высоте минимум на один метр.

Чтобы в сарае было сухо и комфортно, нужно обеспечить наличие подстилки. Корове от нее теплее. Такой материал впитывает влагу, тем самым делая помещение суше. Если вы не желаете ежедневно убирать в сарае, то вы можете постепенно досыпать подстилку, которая со временем сделает своего рода подушку. В зимний период корове будет теплее на ней отдыхать.

Оборудование в сарае включает в себя:

  1. Кормушки для сена, соломы и жидких кормов. Должны быть довольно объемные, удобные для подачи корма и чистки. Самое правильное решение установить их впереди стойла. Размеры на одну корову: передняя стенка с вырезом для шеи 35–40 см, задняя стенка 70–80 см (чтоб не выпадал корм), длина не меньше 1,2 метра. Лоток для лизунца (соли). Организм животного требует пополнения минералов, в зимний период их недостачу компенсируют солью.
  2. Поилка. Оборудуют ее так, чтобы вода не переливалась и не загрязнялась отходами. Технологии шагнули вперед, поэтому в современных сараях устанавливают автопоилки. Их можно подсоединить к центральному водопроводу; если доступа к нему нет, тогда к водяному баку. Автопоилка облегчает вам работу, не нужно ведрами носить и запасать воду.
  3. Если в сарае содержатся несколько коров разных возрастов, то нужна разделительная решетка, чтобы животные не смогли друг друга травмировать.
  4. Загон для теленка.
  5. Дверь. Многие делают грубую ошибку, когда устанавливают несколько входов в помещение, как правило сквозных. При открывании таких дверей создается сквозняк, который пагубно влияет на здоровье животных. Поэтому рекомендуем остановиться на одном входе в сарай. Чтобы дополнительно утеплить помещение, можно сделать двойные двери. Между ними будет воздушная подушка, которая не пропустит холодный воздух в сарай.

Время от времени в сарае нужно проводить дезинфекцию. Жидкие корма, отходы жизнедеятельности – это благоприятная среда для развития патогенной микрофлоры. Стены сарая два раза в год (весной и осенью) нужно дезинфицировать раствором извести. Кормушки для жидкого корма обрабатывать щелоком. Также ежедневно в любую погоду нужно проводить проветривание помещения. Автопоилки и обслуживающее оборудование по мере необходимости требуется чистить. Не следует забывать о продувании вентиляционных каналов. В противном случае они могут забиться и перестанут выполнять возложенную на них функцию.

Adblock
detector