Тихий тренажер в детском саду своими руками

Тихий тренажер.

​ Задачи:
дидактические: учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ)
развивающие: способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия.
воспитательные: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером.

Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: желтые – силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.

Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.

Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.
Варианты игры с тренажером на стене:

1 вариант: до 80 см прикрепляются силуэты стоп. Дети ложатся на спину на коврик и проходят по дорожке вверх.
2 вариант: на тренажер прикрепляются силуэты ладошек. Наверху прикрепляется изображение ягодки. Дети прикладывают свои ладошки силуэтам и поднимаются от пола к ягодке (грибочку).
3 вариант: (на тренажере силуэты левых ладошек прикреплены слева, силуэты правых ладошек справа) Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
4 вариант: Дети проходят ладошкой по силуэтам, снизу доверху только по правым ладошкам, либо только по левым.
5 вариант: Ведущий предлагает детям придумать игру с тренажером.

Варианты игры с тренажером на полу:

1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)
2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.
3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.
4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)
5 вариант: Все силуэты используются попарно. Дети берут по одному силуэту в руки и двигаются под музыку по кругу. Когда музыка останавливается, дети ищут себе пару по силуэту (если у ребенка силуэт левой ладошки, он ищет силуэт правой ладошки). Выигрывает самая быстрая пара.

Игровые атрибуты: дорожка с силуэтами ладошек и стоп, музыкальное произведение, изображение ягодки либо грибочка.

Результат: Дети ориентируются в пространстве, знают право-лево, верх-низ. Они с радостью играют с тихим тренажером.

Консультация на тему:
Что развивает « Тихий тренажер».

Что развивает « Тихий тренажер»

Предварительный просмотр:

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).

Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы . Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.

У вас у всех есть в группах « тихий тренажер». Если детям показать игры с ним , то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.

Что развивает « Тихий тренажер»

Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:

— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

Использование : дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.

ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»

Цель : развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».

ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты ( право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками: «Тихий тренажер», «Гусиные лапки», «Цветы», «Колечки».

Стенка для самостоятельной двигательной активности детей
«Тихий тренажер»

Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:

— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении

Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.

«Гусиные лапки»

Материал: «Гусиные лапки» выпилены из ДВП, для крепежа пришита широкая резинка. Дети надевают ласты на ноги и ходят разными способами: обычным, приставным, елочкой, перешагивая через какие – нибудь предметы.

Развитие: развитие координации движений, ловкости. Укрепление мышц и связок стоп.

Использование: «Гусиные лапки» можно интересно использовать на соревнованиях, в подвижных играх.

«Цветы»

Развитие: укрепление мышц и связок стопы. Развитие координации движений.

Материал: цветы изготовлены из клеенки, украшены аппликацией, внизу цветка приклеена липучка (для того, чтобы цветы не скользили).

Использование: цветы можно использовать для перепрыгивания, подвижных игр, соревнований.

«Колечки»

Развитие: развитие и укрепление мышц ног. Развитие координации движений.

Материал: кольца сделаны из пробок. В середине пробки делается дырка и нанизывается на шпагат или резинку, делается кольцо небольшого размера. Диаметр внутри кольца 10 – 12 см. Кольца раскладывают на полу. Дети на носочках встают в центр кольца и проходят так по всей дорожке.

Использование: можно использовать для бега змейкой. Можно использовать в соревнованиях, на улице (в теплое время года).

Автор: Тихонова Татьяна Викторовна
воспитатель, МБДОУ детский сад 6
г.Красноуфимск, Свердловская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.

Внимание!.

Стартует новый конкурс!.

Условия участия в конкурсе.

Игры с «тихим тренажером».

Игры с «тихим тренажером» «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР» это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, Силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания. «Достань ягодку» «Пройди по стене» «Допрыгни до полосочки»

Слайд 20 из презентации «Физкультурный уголок в детском саду» к урокам дошкольного образования на тему «Физическое развитие детей»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физкультурный уголок в детском саду.pptx» можно в zip-архиве размером 2512 КБ.

Физическое развитие детей

«Физкультура в ДОУ» — Умение действовать совместно с педагогом. Двигательные умения и навыки. Прыгать на двух ногах на месте. Выполнять правильно все виды основных движений. Повышаются требования к выполнению ОВД. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Ходить прямо, не шаркая ногами. Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников.

«Физкультурный уголок в детском саду» — План консультации. Требования к физкультурному уголку. Физкультурный уголок в группе детского сада. Мешочки с крупой. Игры (средние и старшие группы). Кольцеброс. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Игры с «тихим тренажером». Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

«Двигательная активность в ДОУ» — Роль дневного сна. Физкультурно-оздоровительная работа. Приоритеты форм двигательной активности. Предлагаем примерную цепочку. Двигательная активность. Оптимизация двигательной активности. Роль утренней гимнастики. Праздник мыльных пузырей. Создание системы двигательной активности. Индивидуальная работа.

«Физическая культура в ДОУ» — Организация прогулок и походов с детьми. Воспитатель и инструктор по физической культуре. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя. Наглядная агитация. Незаменимый помощник инструктора. Инструктор по физической культуре. Способы организации детей.

«Коммуникативные танцы-игры» — Радостные эмоции. Происхождение коммуникативных танцев-игр. Все больше детей с неадекватной самооценкой. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Направления воспитательной работы. Танцы с несложными движениями. Дошкольный возраст. Организация положительной эмоциональной обстановки.

«Подвижные игры детей» — «Прятки». Игры с бегом. «Птички и кошка». «Зайка серый умывается». «Цветные автомобили». «Бездомный заяц». «Позвони в погремушку». «Перелёт птиц». «Подбрось-поймай». «Найди себе пару». «Кто ушёл?». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Найди и промолчи». «Котята и щенята». «У медведя во бору».

Всего в теме «Физическое развитие детей» 12 презентаций

Тихий тренажёр. Мастер-класс.

Елена Масалова
Тихий тренажёр. Мастер-класс

На стене из самоклеящейся пленки появились ножки и ладошки.

Яркие и весёлые они сразу привлекли внимание детей. Каждому захотелось потрогать, приложить свои ручки и ножки. Расположили мы «тихий тренажёр» на входе в спальню и каждый раз, когда дети проходят мимо стараются дотронуться и дотянуться до понравившейся мордашки. А в это самое время дети тренируют мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног, развивается координация движений, пространственное восприятие. Подложив специальный мягкий коврик можно немножко и порелаксировать.

Неожиданно для нас тренажёр приобрёл большую популярность среди детей. Каждый старается как можно дальше пройти по дорожке. Упражнения выполняются как стоя, так и сидя и лёжа на спине.

Чтобы изготовить такой тренажёр нужно совсем немного: самоклеящаяся плёнка и чуть-чуть терпения.

В интернете я нашла весёлые картинки с изображением ступней и ладошек.

Распечатала и выреза их.

Необходимые детали перевела на плёнку и тоже вырезала.

Чтобы фигурки были более выразительными и яркими наклеила их на белую плёнку выделив контур.

Самое сложное — это вырезание и наклеивание мелких деталей.


По аналогии выполняем ладошки.


Осталось расположить всё на стене и позвать самых главных пользователей.



Желаю всем коллегам новых идей и творческих успехов.


Игрушка-тренажёр «Солнышко» с использованием прищепок Здравствуйте,уважаемые коллеги!Давно хотелось мне сшить игрушку -тренажер для пальчиков. Вот наконец-то за ночь и сотворила. Всем известно.


Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.


Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы! Спешу поделиться с вами моим приобретением, а точнее сказать тренажёром, сделанный своими руками. Дело в том, что работаю.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

ООД «Тихий уголок в лесу» «Тихий уголок в лесу» – зона отдыха 1. Дать детям представления о влиянии природы на здоровье человека, продолжать учить определять среду.


Стихотворение «Тихий час» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Во время подготовки ко сну я всегда читаю детям художественную литературу, включаю спокойную музыку. Это.

Проект «Здесь Родины моей начало и детства тихий уголок» Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением. Задачи: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся.


Тихий тренажер для дошкольников Тихий тренажер в дошкольном возрасте очень удобное и многофункциональное пособие. Основная цель — развитие пространственной координации.


Тренажёр из фетра «Божья коровка» Уважаемые коллеги!Сегодня представляю Вашему вниманию тренажёр из фетра «Божья коровка».С его помощью можно формировать умение у детей узнавать.


Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку» своими руками. Любой родитель, которой интересуется развитием своего ребёнка, наверняка знает, что для правильной и хорошей речи надо не только развивать.

Adblock
detector