Тихий тренажер.
Задачи:
дидактические: учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ)
развивающие: способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия.
воспитательные: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером.
Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: желтые – силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.
Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.
Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.
Варианты игры с тренажером на стене:
1 вариант: до 80 см прикрепляются силуэты стоп. Дети ложатся на спину на коврик и проходят по дорожке вверх.
2 вариант: на тренажер прикрепляются силуэты ладошек. Наверху прикрепляется изображение ягодки. Дети прикладывают свои ладошки силуэтам и поднимаются от пола к ягодке (грибочку).
3 вариант: (на тренажере силуэты левых ладошек прикреплены слева, силуэты правых ладошек справа) Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
4 вариант: Дети проходят ладошкой по силуэтам, снизу доверху только по правым ладошкам, либо только по левым.
5 вариант: Ведущий предлагает детям придумать игру с тренажером.
Варианты игры с тренажером на полу:
1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)
2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.
3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.
4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)
5 вариант: Все силуэты используются попарно. Дети берут по одному силуэту в руки и двигаются под музыку по кругу. Когда музыка останавливается, дети ищут себе пару по силуэту (если у ребенка силуэт левой ладошки, он ищет силуэт правой ладошки). Выигрывает самая быстрая пара.
Игровые атрибуты: дорожка с силуэтами ладошек и стоп, музыкальное произведение, изображение ягодки либо грибочка.
Результат: Дети ориентируются в пространстве, знают право-лево, верх-низ. Они с радостью играют с тихим тренажером.
Консультация на тему:
Что развивает « Тихий тренажер».
Что развивает « Тихий тренажер»
Предварительный просмотр:
Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).
Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы . Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
У вас у всех есть в группах « тихий тренажер». Если детям показать игры с ним , то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.
Что развивает « Тихий тренажер»
Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:
— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении
-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
Использование : дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ
ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»
Цель : развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».
ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.
ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты ( право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками: «Тихий тренажер», «Гусиные лапки», «Цветы», «Колечки».
Стенка для самостоятельной двигательной активности детей
«Тихий тренажер»
Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:
— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении
Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
«Гусиные лапки»
Материал: «Гусиные лапки» выпилены из ДВП, для крепежа пришита широкая резинка. Дети надевают ласты на ноги и ходят разными способами: обычным, приставным, елочкой, перешагивая через какие – нибудь предметы.
Развитие: развитие координации движений, ловкости. Укрепление мышц и связок стоп.
Использование: «Гусиные лапки» можно интересно использовать на соревнованиях, в подвижных играх.
«Цветы»
Развитие: укрепление мышц и связок стопы. Развитие координации движений.
Материал: цветы изготовлены из клеенки, украшены аппликацией, внизу цветка приклеена липучка (для того, чтобы цветы не скользили).
Использование: цветы можно использовать для перепрыгивания, подвижных игр, соревнований.
«Колечки»
Развитие: развитие и укрепление мышц ног. Развитие координации движений.
Материал: кольца сделаны из пробок. В середине пробки делается дырка и нанизывается на шпагат или резинку, делается кольцо небольшого размера. Диаметр внутри кольца 10 – 12 см. Кольца раскладывают на полу. Дети на носочках встают в центр кольца и проходят так по всей дорожке.
Использование: можно использовать для бега змейкой. Можно использовать в соревнованиях, на улице (в теплое время года).
Автор: Тихонова Татьяна Викторовна
воспитатель, МБДОУ детский сад 6
г.Красноуфимск, Свердловская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Внимание!.
Стартует новый конкурс!.
Условия участия в конкурсе.
Игры с «тихим тренажером».
Игры с «тихим тренажером» «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР» это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, Силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания. «Достань ягодку» «Пройди по стене» «Допрыгни до полосочки»
Слайд 20 из презентации «Физкультурный уголок в детском саду» к урокам дошкольного образования на тему «Физическое развитие детей»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физкультурный уголок в детском саду.pptx» можно в zip-архиве размером 2512 КБ.
Физическое развитие детей
«Физкультура в ДОУ» — Умение действовать совместно с педагогом. Двигательные умения и навыки. Прыгать на двух ногах на месте. Выполнять правильно все виды основных движений. Повышаются требования к выполнению ОВД. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Ходить прямо, не шаркая ногами. Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников.
«Физкультурный уголок в детском саду» — План консультации. Требования к физкультурному уголку. Физкультурный уголок в группе детского сада. Мешочки с крупой. Игры (средние и старшие группы). Кольцеброс. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Игры с «тихим тренажером». Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.
«Двигательная активность в ДОУ» — Роль дневного сна. Физкультурно-оздоровительная работа. Приоритеты форм двигательной активности. Предлагаем примерную цепочку. Двигательная активность. Оптимизация двигательной активности. Роль утренней гимнастики. Праздник мыльных пузырей. Создание системы двигательной активности. Индивидуальная работа.
«Физическая культура в ДОУ» — Организация прогулок и походов с детьми. Воспитатель и инструктор по физической культуре. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя. Наглядная агитация. Незаменимый помощник инструктора. Инструктор по физической культуре. Способы организации детей.
«Коммуникативные танцы-игры» — Радостные эмоции. Происхождение коммуникативных танцев-игр. Все больше детей с неадекватной самооценкой. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Направления воспитательной работы. Танцы с несложными движениями. Дошкольный возраст. Организация положительной эмоциональной обстановки.
«Подвижные игры детей» — «Прятки». Игры с бегом. «Птички и кошка». «Зайка серый умывается». «Цветные автомобили». «Бездомный заяц». «Позвони в погремушку». «Перелёт птиц». «Подбрось-поймай». «Найди себе пару». «Кто ушёл?». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Найди и промолчи». «Котята и щенята». «У медведя во бору».
Всего в теме «Физическое развитие детей» 12 презентаций
Тихий тренажёр. Мастер-класс.
Елена Масалова
Тихий тренажёр. Мастер-класс
На стене из самоклеящейся пленки появились ножки и ладошки.
Яркие и весёлые они сразу привлекли внимание детей. Каждому захотелось потрогать, приложить свои ручки и ножки. Расположили мы «тихий тренажёр» на входе в спальню и каждый раз, когда дети проходят мимо стараются дотронуться и дотянуться до понравившейся мордашки. А в это самое время дети тренируют мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног, развивается координация движений, пространственное восприятие. Подложив специальный мягкий коврик можно немножко и порелаксировать.
Неожиданно для нас тренажёр приобрёл большую популярность среди детей. Каждый старается как можно дальше пройти по дорожке. Упражнения выполняются как стоя, так и сидя и лёжа на спине.
Чтобы изготовить такой тренажёр нужно совсем немного: самоклеящаяся плёнка и чуть-чуть терпения.
В интернете я нашла весёлые картинки с изображением ступней и ладошек.
Распечатала и выреза их.
Необходимые детали перевела на плёнку и тоже вырезала.
Чтобы фигурки были более выразительными и яркими наклеила их на белую плёнку выделив контур.
Самое сложное — это вырезание и наклеивание мелких деталей.
По аналогии выполняем ладошки.
Осталось расположить всё на стене и позвать самых главных пользователей.
Желаю всем коллегам новых идей и творческих успехов.
Игрушка-тренажёр «Солнышко» с использованием прищепок Здравствуйте,уважаемые коллеги!Давно хотелось мне сшить игрушку -тренажер для пальчиков. Вот наконец-то за ночь и сотворила. Всем известно.
Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы! Спешу поделиться с вами моим приобретением, а точнее сказать тренажёром, сделанный своими руками. Дело в том, что работаю.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
ООД «Тихий уголок в лесу» «Тихий уголок в лесу» – зона отдыха 1. Дать детям представления о влиянии природы на здоровье человека, продолжать учить определять среду.
Стихотворение «Тихий час» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Во время подготовки ко сну я всегда читаю детям художественную литературу, включаю спокойную музыку. Это.
Проект «Здесь Родины моей начало и детства тихий уголок» Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением. Задачи: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся.
Тихий тренажер для дошкольников Тихий тренажер в дошкольном возрасте очень удобное и многофункциональное пособие. Основная цель — развитие пространственной координации.
Тренажёр из фетра «Божья коровка» Уважаемые коллеги!Сегодня представляю Вашему вниманию тренажёр из фетра «Божья коровка».С его помощью можно формировать умение у детей узнавать.
Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку» своими руками. Любой родитель, которой интересуется развитием своего ребёнка, наверняка знает, что для правильной и хорошей речи надо не только развивать.