Уголок ателье в детском саду своими руками

Мини-уголок «Ателье»..

Альбина Безрукова
Мини-уголок «Ателье».

Предлагаю вашему вниманию мини-уголок «Ателье».

Где можно заказать пошив красивого вечернего платья, юбки, кофты для праздника и не только. В нашем ателье также представлены различные виды тканей: шелк, хлопок, тюль, и много других видов ткани. Ткань бывает не только разного вида, но конечно же разного цвета, которые представлены в нашем мини-уголке.

Девочки сами моделируют фасон платья или юбки. Выбирают вид и цвет ткани будущего платья. Конечно шить они пока не умеют,им помогают воспитатели и родители. Получается очень красивая и оригинальная одежда.

Также в нашем мини-уголке есть гардеробная, где уже достаточно много сшито вещей для кукол.

И красивые вечерние платья, и элегантные блузки, и меховые шубки, и даже спортивный костюм.

Все это было сделано своими руками и из бросового материала.

Дети с удовольствием играют в мини-уголке.




Дидактическая игра «Ателье» дидактическая игра Ателье для дошкольников 4-7лет. Игру рекомендуется использовать при прохождении лексических тем Одежда и Профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.


Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Материал к беседе о профессиях (Ателье) Модельер –это изобретатель. Без этой профессии не возможна работа ателье. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы.


Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Рождение проекта — в процессе описания погоды на утреннем.

Сценарий экологического развлечения «Весеннее ателье мод» Экологическое развлечение «Весеннее ателье мод» Автор-составитель: Трубникова Ольга Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с с. Фащевка Цель конкурса:.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).


Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.


Экскурсия с детьми и их родителями в ателье. Мы с нашими детьми логопедической группы «Ромашка» ходили на экскурсию в швейное ателье нашего рабочего посёлка Красные Баррикады. На экскурсию.

Уголок ателье.

Уголок ателье. Продолжаем работу по развитию и обогащению сюжетной игры, развиваем умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Слайд 9 из презентации «Предметно – развивающая среда в средней группе «Солнышко»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Предметно – развивающая среда в средней группе «Солнышко».pptx» можно в zip-архиве размером 4599 КБ.

Развитие ребенка

«Развивающая среда в детском саду» — Игровая. Спальня. Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Медицинский блок. Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями. Приемная-раздевалка. Разделены на несколько зон: Кабинет психолога. Прогулочные участки. Методический кабинет способствует реализации творческих задумок и педагогических находок.

«Особенности развития ребёнка» — Умственное развитие. Соска. Режим. Плохое настроение. Иллюстрации в детских книгах. Подражание. Критерии, по которым можно оценить речь ребенка. Комплексное воздействие. Язык. Золотая серединка. Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Леворукость. Хорошо устроенный мозг. Шепотной речи тоже нужно учить.

«Кризис трёх лет» — Истерика. Кризис 3-х лет. Проявление вредности. Основные признаки кризиса. Изменения в развитии ребенка. Упрямство. Самый острый кризис. Внутреннее противоречие. Если истерика все же началась. Негативизм.

«Развитие и воспитание детей» — «Приходите гости к нам, очень рады мы гостям!». Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа. В.А. Сухомлинский. Ценностные ориентиры, которые формируются у детей по 1 блоку. Изучение Родной природы. Основные формы. «Партфолио». Формирование знаний о семье. Занятия. Семейный досуг посвящен «Дню матери».

«Процесс развития ребёнка» — «Интеграция содержания дошкольного образования» –. Художественное творчество. Познавательно-речевое развитие. Девиз: Физическая культура. «Совместная деятельность взрослого и детей» -. Чтение художественной литературы. Образовательные задачи решаются в процессе: Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

«Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника» — Психометрические требования. Удержание инструкции. Интегративные качества ребенка. Уровни базовой аффективной регуляции. Оценка сформированности. Методика. Согласованное функционирование. Аффективно-эмоциональная сфера. Наблюдение. Способ познания. Методы диагностики. Возрастные нормативы выполнения.

Всего в теме «Развитие ребенка» 19 презентаций

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми дошкольного возраста.


Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Схема игры

Стол – стол с атрибутами роли.

Автор: Василькина Елена Ивановна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка д/с «Солнышко», Б-Черниговский район, Самарская область.

Статья размещена в авторской редакции

Варианты уголков в детском саду.

Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим процессом. В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна. Ну что же приступим.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.


Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.


Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

Цветовое решение

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Обратите внимание

Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста. Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!

Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются.
Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.

Оформление уголков в детском саду — процесс творческий.

Первое звено социализации человека – это дошкольное учреждение. Именно здесь ребенок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, строить отношения, заводить друзей. Часто на протяжении всего дошкольного периода малыш посещает одну и ту же группу. Грамотное оформление уголков в детском саду помогает ребенку комфортно чувствовать себя в дошкольном учреждении.

Какими бывают уголки в детском саду

Под подобными уголками понимаются различные зоны группового, спального (при его наличии) помещений и раздевалки.
Существуют и уголки для родителей, в которых представлена актуальная информация о возрастных особенностях детей, их развитии, как физическом, так и интеллектуальном.

Как оформить уголки в детском саду

Оформление уголков в детском саду – процесс творческий и зачастую материально затратный. Ведь не секрет, что современная яркая мебель стоит немалых денег. Но она полностью оправдывает свою стоимость благодаря высокому качеству и функциональности. Например, стеллажи для игрушек можно изготовить в виде паровозика, тогда детям будет интересно и увлекательно играть. А полочки для книжек, поделок из природного материала могут быть выполнены в виде дерева, на кроне которого эти поделки размещаются. В групповом помещении детского сада представлены уголки различного вида: патриотический, природный, театральный, уголок ремесел, уголок творчества, физкультурный уголок – и это еще далеко не полный их перечень. Оформление уголков в детском саду осуществляется в зависимости от того, для чего предназначена та или иная зона.
К примеру, в физкультурном уголке располагаются кегли, мячи, обручи, скакалки, гантели (как самостоятельно изготовленные, так и приобретенные в магазине). В природном уголке царствуют растения в любом виде: произрастающие в горшках, композиции из суховея, иллюстрации деревьев, цветов и кустарников. До некоторого времени в этом уголке также находилась различная мелкая живность — хомяки, морские свинки, кролики, попугаи и рыбки. Но с вступлением в силу нового СанПиНа животных пришлось «эвакуировать» в специально отведенное для них место.

Как оформить уголки в детском саду своими руками

Новый век диктует свои условия, но оформление уголков в детском саду своими руками осуществляется до сих пор. Это объясняется как отсутствием материальных средств, так и творческой самореализацией педагогов. Часто то, что сделано собственными руками, выглядит красочнее и интереснее готовой покупной продукции. В продаже появляются новые материалы, различные решения для декорирования помещения. Имеются возможности подбора и тиражирования тематических детских картинок. А некоторые умельцы вполне способны превратить старые ненужные книжные полки советских времен в удобные стеллажи для методической литературы, модули для игрушек. Поэтому оформление уголков в детском саду — это, скорее, креативный процесс, способный увлечь как воспитателей, так и родителей.

Родительские уголки

Помимо разнообразных уголков в групповом помещении существуют и так называемые уголки для родителей. Они, как правило, располагаются в детской раздевалке и служат для ознакомления законных представителей ребенка с информацией, относящейся к его жизнедеятельности и времяпрепровождению. Носителями данной информации могут выступать стенды, папки-передвижки, стойки, брошюры. Грамотное оформление родительских уголков в детском саду – задача воспитателей. Они следят за обновлением и подбором информации в них.

Adblock
detector