Уголок природы в доу своими руками

Как оформить уголок природы в детском саду своими руками?.

Любить и охранять природу – это задача каждого гражданина, поэтому прививать сознательность нужно с самого детства. Уход за растениями для малышей – это не просто интересное занятие, а способ открыть еще один красочный кусочек жизни. А если придумать тайну или секрет, то ребенку непременно захочется возвратиться к тому, что он делал. Превратить уголок природы в детском саду в увлекательную игру – вот первоначальная задача воспитателей.

Требования согласно нормативным документам

Прежде всего нужно ознакомиться с требованиями, установленными на государственном уровне. Согласно нормативным документам, в групповых помещениях запрещается:

  • размещать аквариумы, животных и птиц;
  • ставить цветы в горшках на подоконниках в тех комнатах, где дети играют и спят;
  • выращивать ядовитые и колючие растения.

Особое внимание уделяется безопасности детей. Вазоны должны размещаться на специальных подставках или полках, обязательно закрепленных. Высота размещения растений в горшках не должна превышать 1 метр. Уход и ответственность за уголок природы в детском саду осуществляет персонал учреждения, поливать могут дети.

Дополнительные требования к организации уголка природы

В любом дошкольном учреждении управляющий персонал следит за воспитательным процессом в каждой группе. И одной из обязательных норм программы является создание уголка природы в группе детского сада. При его организации воспитателям следует придерживаться следующих норм:

  • Оформление должно быть ярким и красочным, а растения — интересными.
  • Приветствуется наличие календаря природы.
  • Все материалы должны размещаться на уровне глаз ребенка.
  • Инвентарь, необходимый для ухода за растениями, которым могут пользоваться дети, должен храниться в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой. Сюда могут относиться: палочки для рыхления, губки и тряпочки.
  • Если в уголке есть природный материал (камни, веточки, мох), то он должен размещаться в отдельных контейнерах.
  • Оборудование, необходимое для проведения опытов, не должно содержать острых и режущих предметов.

Требования к отбору растений

Растения уголка природы в детском саду должны быть типичными для той местности, где живут дети. Конечно же, никто не говорит выращивать деревья, но дети должны понимать, что их окружает.

Важно помнить, что ребятишки будут стремиться помогать воспитателям ухаживать за растениями. Поэтому нужно выбирать такие виды, которые требуют минимального внимания, чтобы забота о них была бы по силам маленьким исследователям.

При оформлении уголка природы в группе детского сада необходимо выбирать внешне привлекательные вазоны. Они должны удерживать внимание ребенка. Очень хорошо, когда цветки имеют разные листочки по размеру, цвету, форме, структуре. Это помогает детям определять не только общие, но индивидуальные признаки. Понимание разнообразия и многогранности природы определяет жизненные ценности.

Думая о детях, не забывайте о растениях. Некоторые виды требуют особых условий окружающей среды для нормальной жизнедеятельности. Свой выбор следует останавливать на тех, которые способны прижиться в коллективе детского учреждения.

Значение уголка природы

У детей не всегда есть возможность ухаживать за растениями дома. Многие родители не держат вазонов. Но в саду такой уголок является обязательным. И это правило, ведь он выполняет множество важных функций:

  1. Познавательная. Дети узнают мир, который их окружает, знакомятся со строением растений, стремятся познать их. В маленьких исследователях просыпается любознательность, внимание, наблюдательность.
  2. Эколого-эстетическая. Именно от эстетического вкуса воспитателя зависит оформление уголка природы в детском саду. Если он красиво оформлен, в нем есть множество деталей (домики, деревья, нарисованы птицы и другие животные), то это обязательно оценят дети.
  3. Воспитательная. У ребят формируется бережное отношение к флоре, вырабатывается чувство ответственности за зеленые насаждения, осознание значимости их действий.
  4. Практическое. Дети приучаются к труду, к правилам ухода за питомцами, у них формируется трудолюбие, инициативность.
  5. Оздоровительная. Многие растения обладают полезными свойствами: фильтруют воздух, впитывают негативные бактерии. Кроме того, в комнатах, где есть вазоны, всегда свежий воздух.

Рекомендации по подбору растений для младшей группы

Самое важное в возрасте 2-3 лет – это научиться различать основные составляющие декоративных культур: листья, стебли, цветки. Поэтому уголок природы в детском саду младшей группы должен иметь крупные вазоны с растениями, у которых большие листки, массивные стебли, есть бутоны. Их не должно быть много. 3-4 представителей флоры достаточно, чтобы малыши уделили им внимание.

Нужно выбирать экземпляры, требующие минимального ухода: полив раз в два-три дня, рыхление земли и очистка листьев от пыли. Эти задания будут посильными для маленьких непосед. Подходящие растения: герань, фикус, бегония, колеус, бальзамин, фуксия.

Своими руками для самых маленьких

Пример организации пространства в младшей группе приведен на фото. Уголок природы в детском саду такого плана сделать очень просто. Обратите внимание, что растений совсем немного, но каждое очень отличается от соседнего.

Отдельно сделан небольшой забор, чтобы отделить зоны. Отличная идея – посадить в прозрачные горшки небольшие растения. Например, фитонию. Она неприхотлива, хорошо растет в тени и не требует ежедневного полива. Ребятам будет интересно наблюдать, как появляются листочки, как внутри горшка развивается маленький мир. Они с удовольствием будут ухаживать за таким уголком природы в детском саду.

Наполнение уголка природы в средней группе

В возрасте 2-4 лет дети часто с радостью посещают детский сад. Уголок природы средней группы уже можно разнообразить более широким ассортиментом растений. В этом возрасте малыши хорошо понимают отличия и могут ухаживать по-разному за растениями. Например, гладкие листочки протирать тряпочкой, а махровые – стряхивать кисточкой. Будет полезно подбирать цветы с разными оттенками. Самое любимое занятие детей – опрыскивать листья из пульверизатора. Предоставьте им эту возможность, поместив растения в отдельную емкость или в раковину, и покажите ребятам, как правильно это делать.

В средней группе количество растений можно увеличить до 5-7 единиц. Пополните ассортимент агавой, хлорофитумом, замией, аспарагусом.

Оформление в средней группе своими руками

Предлагаем разнообразить уголок природы в детском саду своими руками с помощью панно. Возьмите деревянную раму и поместите в нее распечатанное изображение пейзажа родного края. Украсьте раму по периметру бусинами и бисером. Из лент или бумаги можно сделать небольшие оригинальные цветы, которые станут интересным дополнением.

Другой вариант панно – это гербарий. Привлечь к созданию композиции можно и детей. Возьмите формат побольше, например, А3, чтобы хорошо было видно детали. Из высушенных листьев и цветов создайте сюжет из сказки или выложите пейзаж. Приклейте все клеем ПВА, а сверху закрепите лаком. Вставьте панно в раму и поместите в уголок природы.

Старшая группа: выбираем растения

У детей старшей группы продолжает формироваться умение сравнивать предметы и выделять схожие и различные черты. Основное внимание уделяется процессу роста и развития растений. Уголок в группе необходимо обязательно пополнить новыми видами: традесканцией, сеткреазией, плющом, фикусом, папоротником, цикламеном, бегониями, амариллисом.

Существует два интересных растения: спатифиллум и антуриум. Первый символизирует женское начало. Он выпускает длинные белые цветки, похожие на каллу. Внутри они изогнуты спиралькой. Второй – антуриум – имеет крупный красный бутон. Центральный листок круглой формы, а посередине выступает длинная желтая тычинка, символизирующая мужское начало. Эти два растения принято ставить рядом.

Идеи для оформления

Животных в уголок природы помещать нельзя. Но можно сымитировать их присутствие. Предложим несколько идей.

  1. Искусственный аквариум. Возьмите пустой аквариум и на заднем стекле поместите изображения с подводным видом. Пускай там будут кораллы, водоросли, рыбы. Наполните сам аквариум искусственными растениями и камнями. Добавьте башню или красивые раковины. В качестве интересного дополнения закрепите игрушечных рыбок на разной высоте, имитируя их присутствие.
  2. Птичий дом. Из веток сделайте дерево и поместите на него скворечник. Развешайте небольших искусственных птичек: на ветках, в домике.
  3. Норка лисички. Из картона вырежьте куст и раскрасьте его. Внизу сделайте отверстие. Картон закрепите на полу. За ним постелите темную ткань. Отверстие будет имитировать норку. В него можно посадить мягкую или резиновую лису.

Подготовительная группа

В этом возрасте дети уже довольно взрослые, и простого наблюдения для них уже недостаточно. Они активно принимают участие в пересадке и знакомятся с методами размножения растений. У них формируются элементарные знания:

  • какие условия нужны растениям, чтобы лучше расти – свет, вода, тепло;
  • какое у них внешнее строение;
  • как с помощью листочка или части вазона можно вырастить новый саженец.

Выбирать для группы можно абсолютно разнообразные растения, количество которых можно увеличить до 10-12 единиц.

Удивить детей необычным оформлением уголка живой природы в детском саду можно, поместив туда прекрасное растение, которое называется «Жених и невеста». Этот цветок необычен тем, что имеет разные оттенки и чаще всего продается в голубом и белом тонах. Садят два вида в один горшок, и когда они начинают цвести, возникает удивительная картина: одна половина голубая, другая – белая. Так и прозвали – «Жених и невеста», хотя по-научному он называется кампанула.

Идеи для оформления в подготовительной группе

Рассмотрим фото оформления уголка природы в детском саду в подготовительной группе. Детям будет очень полезно принимать участие в процессе посадки растений. Проводить опыты можно с:

  • горохом;
  • перцем;
  • луком;
  • морковкой;
  • укропом, петрушкой;
  • рассадой цветов.

Обязательно нужно вести дневник, в котором отмечать изменения. Для наглядного понимания цикла роста в уголок природы рекомендуется поместить стенд, на котором будут изображения с фазами развития растения — от зернышка до полноценного ростка.

Календарь природы

Любой уголок природы в детском саду будет выглядеть незаконченным, если в нем не будет календаря природы с изображениями:

  • погодных изменений;
  • времен года;
  • дней недели.

Начиная со старшей группы, дети отмечают, какое сейчас время года, какой день и какая погода на улице. В младшей группе в качестве игры предлагается одеть куклу точно также, как дети одевались на прогулку. Таким образом ребята запоминают, чем отличается зима от лета, и как нужно одеваться в разную погоду.

Кроме того, воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в каждой группе были:

  • игрушечные овощи и фрукты в большом количестве;
  • игровые наборы с изображением животных и птиц;
  • альбомы и картинки с временами года;
  • рисунки детей о природе, поделки из природного материала;
  • средства для создания поделок – материалы, клей;
  • различные инструменты для ухода за растениями и проведения опытов;

Детей подготовительной группы можно познакомить с такими предметами, как лупа, микроскоп, весы.

Любой уголок природы в детском саду является важной частью воспитательного процесса и создается прежде всего благодаря стараниям и работе воспитателей. Детям нужна природа, особенно в городах, где выезд в лес на пикник – это очень большая редкость, а огородов нет и в помине. Приучать детей к труду, воспитать любовь к ближним – вот первостепенная задача не только педагогов, но и нас – взрослых ответственных родителей.

Мастер-класс «Уголок природы своими руками».

Татьяна Прокофьева
Мастер-класс «Уголок природы своими руками»

Хочу поделиться с вами своим изобретением, и предложить вашему вниманию изготовление уголка природы.

Для изготовления нам потребуется потолочная плитка, канцелярский нож, клей для плитки, клей ПВА и гуашь. Чтобы плитка хорошо окрасилась, необходимо в гуашь добавить немного клея ПВА (смесь должна иметь консистенцию сметаны).

Из квадрата плитки вырезаем круг.

Делим круг на 4 части и красим каждую часть в символические цвета времен года.

Из отдельной плитки вырезаем 4 дугообразные заготовки и 16 квадратов со стороной 3 см.

На дугах рисуем мнемотаблицы по временам года

На квадратах – символы состояния погоды

Приклеиваем заготовки на основу

В центр приклеиваем стрелку (ее нужно посадить на стержень, чтобы она вращалась, наклеиваем картинки по временам года (я их скачала с интернета). Картинки желательно наклеить на картон и обклеить скотчем.

Уголок в законченном виде

Мастер-класс «Информационные стенды своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс : «Изготовление информационных стендов своими руками». Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Аквариум» (Младший возраст) Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня я хочу рассказать об изготовлении игры из потолочной плитки для малышей на развитие сенсомоторики.

Уголок природы в нашей группе.

Елена Кандакова
Уголок природы в нашей группе

Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку!

В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы.

Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Для достижения этой цели, я создала условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.

Покупать готовый уголок нет средств, бюджет не позволяет, поэтому я сделала его из подручных материалов. Администрация нашего детского сада помогла купить потолочную плитку, я её наклеила на стену между двух окон и занялась оформлением. С интернет ресурсов скачала подходящие картинки для календаря, распечатала, заламенировала (при помощи скотча, вставила стрелочки, которые я взяла от старых часов и игр. Получился календарь природы, который учитывает сезонность, время суток и дни недели.

Нарисовала дерево на листе ватмана, раскрасила и вырезала. Дерево приклеила на готовую стену из потолочных плит. Теперь мы с ребятами можем менять «наряд» дерева по сезонам.

Наше дерево осенью

Летнее оформление уголка будет оформлено по сезону.

Так же определять время года и сезонные изменения помогают детям бумажные куклы, которые мы «одеваем» по сезону.

В уголке имеется подборка картин по сезонным изменениям, которые мы закрепляем на леске при помощи скрепок.

Все картинки собраны и распределены по конвертам и альбомам, с соответствующей надписью.

В календаре природы есть подборка загадок, примет, пословиц и поговорок о каждом времени года.

Все съёмные предметы (листочки, цветочки, животные, птицы и т. д.) с уголка природы складываются в коробку.

Для каждого времени года мы с моими воспитанниками изготавливаем композиции из природного и подручного материала.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ежедневно беседуем вместе с детьми об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Дети старшей подгруппы отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.

Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по ФЦКМ и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно все показано в красочных иллюстрациях. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Если у них возникают вопросы, я помогаю найти на них ответы.

В уголке природы находится небольшое количество комнатных растений: бегония, глоксиния, кактус (неколючий, так как группа у нас расположена с северной стороны, мало солнечного света. За остальными растениями мы с детьми ухаживаем в небольшом мине-цветнике. Цветник располагается в переходе, возле бассейна.

На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают, протирают, рыхлят, опрыскивают. Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею.

Поливка цветов – один из сложных приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от её недостатка. Так же дети учатся учитывать время года: во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают.

Учимся протирать пыль с листьев растений.

Дети учатся опрыскивать комнатные растения с помощью пульверизатора.

Собирают сухие листья и рыхлят землю.

Учимся сажать цветы.

Учимся измерять (при помощи мерки) и вести наблюдения за ростом растений, все изменения записываем и зарисовываем.

На окошке располагается мини огород, который каждый год имеет разное название. В этом году дети назвали наш огород «Огород тётушки Розы». Почему мы так назвали огород? Да, потому что мы с ребятами сделали тётушку Розу из природного материала, и она поселилась у нас на огороде!

Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и чеснок на «перо», рассаду уличных цветов и овощей (петрушку, салат, огурцы, свеклу). Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Помогает лучше узнать растительную жизнь, формирует исследовательские навыки. Способствует расширению представлений у детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Дети учатся посадке семян и овощей. Для рассады мы использовали тару от киндеров, йогуртов, сметаны и др. Для почвы использовали как землю, так и опилки (при наблюдении дети отметили, что лук лучше и быстрее растет в опилках).

Вот и посадили наш лучок и чесночок! Теперь будем ждать и наблюдать.

Примемся за посадку семян уличных цветов и овощей.

Посадили огород! Теперь будем поливать, за росточками станем наблюдать!

Ребята ждут с нетерпением первые всходы…

В свободное от занятий время дети рассматривают собранные природные «сокровища», так они называют природный материал (ракушки, камешки, шишки, орехи и т. д.)

Уголок природы в нашей группе является местом систематического труда и наблюдений. Где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у моих дошколят воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность, гуманность.

Спасибо, всем за внимание! Всего доброго!

Уголок природы Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

Уголок природы Уголок природы в первой младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Уголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Уголок природы в группе Предлагаю вашему внимания свой уголок природы. Как и все воспитатели я оформляю зоны в своей группе и естественно пополняем и изменяем уголки.

Уголок природы в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел среди воспитателей конкурс, в номинации «Лучший уголок природы» и я с моей.

Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Уголок живой природы в старшей группе Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Это способствует общему развитию, формирует ответственность. Не все.

Уголок здоровья в нашей дружной группе Развивающуюся среду необходимо постоянно пополнять, менять тематические уголки, вот и мы в нашей группе сделали небольшую перестановку.

Зимний уголок природы Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Уголок природы в старшей группе.

марина семечкова
Уголок природы в старшей группе

Уголок природы в старшей группе

Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической чертой методики экологического образования дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Дети учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему.

В нашей новой группе я оформила уголок природы. В его создании мне помогали родители. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.

У нас есть календарь природы, сделанный своими руками. Здесь мы отмечаем с помощью стрелочек время года, день недели, состояние погоды.

С помощью условных знаков дети заполняют календарь погоды. Это позволяет развивать наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды.

В уголке природы дети ухаживают за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, протирают листья от пыли, опрыскивают водой.

Зимой и весной мы выращиваем лук на перо в почве и воде. Добавляем лук детям на обед.

Посадили фиалки в подарок мамам.

В доступном месте находится природный материал для рассматривания и исследования: гербарии, семена, цветы вербы, шишки.

В уголке есть дидактические игры, картинки с животными, литература, раскрывающие тайны окружающего мира.

Фигурки животных для любимых игр.

Уголок природы Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

Макет аквариума в уголок природы Аквариум в уголок природы Создание развивающей предметной среды в ДОУ очень актуальна, так как детская деятельность не может быть полноценной.

Уголок природы Уголок природы в первой младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Уголок природы В каждой группе детского сада непременно есть уголок природы. Его оформление целиком ложится на плечи воспитателя. И вот от его фантазии.

Уголок природы и экспериментальной деятельности Всем известно, что природный материал и природные явления являются богатейшим материалом для развития детей дошкольного возраста. Детей.

Уголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Уголок природы в группе Предлагаю вашему внимания свой уголок природы. Как и все воспитатели я оформляю зоны в своей группе и естественно пополняем и изменяем уголки.

Уголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Зимний уголок природы Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Уголок природы своими руками.

Виктория Куропаткина
Уголок природы своими руками

Хочу поделиться идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка понадобилось: твердо бытовые отходы (коробочки, палочки, картон, пенопласт, набор игрушек «Домашние животные», пластилин, цветная бумага, картон, клей, горячий клей, акриловые и гуашевые краски, природный материал. Это все для макета. О заполнении уголка прочими материалами далее.

Макет русской деревни делала своими руками. Ничего сложного на самом деле нет, как говорится. стоит только начать. Использовала все перечисленное выше. В основе макета пенопласт обтянутый гафрированной плотной бумагой в цвет травы. Стог сена — пластилин обтянутый бархатной бумагой.

Для детей очень интересны различные игры — лото, логические, рассматривание иллюстраций книг. Для работы с детьми собрана папка с методическим материалом — дидактические игры, список художественной литературы, демонстрационный материал.

В корзиночках на нижней полке — фигурки животных,овощей, шишки, ракушки, каштаны. Выше в контейнерах различные крупы, семена.

Комнатные растения — неотъемлемая часть любого природного уголка в детском саду. Им особое место и уважение. Карты — памятки, как ухаживать за комнатными растениями.

Ну и наконец — наша подготовка к созданию «Огорода на подоконнике».

Мастер-класс. «Месяц» из шпагата и природных материалов Всем здравствуйте! В каждом дошкольном учреждении в конце ноября начинаются приятные хлопоты к Новому году. Создается праздничная атмосфера,.


Природный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Adblock
detector