Уголок ряжения в детском саду своими руками что должно быть

Уголок ряженья в детском саду своими руками: фото.

Во время игр дошкольники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами и супергероями. Таким образом малыши получают необходимый жизненный опыт, учатся общаться в рамках заданного регламента поведения. Большим подспорьем становятся различные атрибуты, костюмы, позволяющие перевоплотиться в выбранного персонажа. Специально для этих целей и организуется в детском саду уголок ряженья.

Что это такое?

Традиционно игровое пространство в группе разделяется на уголки. Их количество и тематика зависят от фантазии воспитателей, размера помещения и возраста детей. Уголок ряжения в детском саду часто становится любимым у ребятишек. Здесь можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и ролевых игр, маски, бусы, сумочки, различные головные уборы.

Игры с переодеванием приносят детям много радости и пользы. Малыши развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы и завязывая ленточки. Формируются навыки самообслуживания. Перевоплощаясь в животных, сказочных героев, представителей различных профессий, ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.

Оформление уголка ряженья в детском саду

Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому должна быть соразмерна их росту, легкодоступна. Уголок ряженья — место творчества, многие воспитатели делают его ярким, необычным. Пространство можно оформить как кабинет стилиста или театральную ширму с масками и костюмами.

Границы обозначаются мебелью. Обычно в этой зоне помещают стеллажи с полками и ящиками, а также перекладину под плечики. В младших группах можно прибить на стену крючки и вешать наряды на них. Обязательно крепится зеркало в полный рост или в полроста воспитанников. Стены украшаются картинками, на которых изображаются предметы одежды или сказочные персонажи. Очень удобно, когда в зоне ставится стол (как вариант — трюмо с зеркалом) и стульчики.

Часто воспитатели совмещают уголки ряженья и парикмахерской. Тогда на стол ставятся разноцветные пустые флаконы, кладутся расчески, заколки, ободки. Фартук мастера вешается среди других костюмов.

Уголок ряженья своими руками

В детском саду не всегда хватает финансирования на оформление групп. Зачастую сотрудникам приходится самостоятельно мастерить украшения, дидактический материал и даже мебель, чтобы сделать помещение красивым и уютным. Для изготовления уголка ряженья понадобятся фанера, крепеж, деревянный черенок под вешалки и крепкие мужские руки.

Сначала чертится схема уголка, затем выпиливаются детали. Можно придать боковым стенкам и полочкам закругленную форму во избежание травм. Вешалки под одежду часто делают веселыми, стилизуя под грибок, матрешку, животных. Затем детали собирают, покрывают морилкой или красят в необходимые цвета. Остается разместить на стеллажах костюмы, маски и другие атрибуты с учетом возраста воспитанников.

Младшая группа

Воспроизводить во время игры различные сюжеты дети учатся, начиная с двух лет. Часто им требуется помощь взрослого. Воспитатель создает условия для самостоятельного творчества, помогает организовать коллективную игру, распределяет роли, обогащает сюжет. У малышей не развито абстрактное мышление. Поэтому важно, чтобы воспроизводимое действие максимально напоминало настоящее. Добиться этого помогает уголок ряжения в младшей группе детского сада.

Рекомендуется иметь в нем:

  • костюмы и маски для разыгрывания сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;
  • одежду врача, продавца, шофера, повара, парикмахера;
  • маски домашних и диких животных;
  • атрибуты для переодевания: юбки, жилетки, сарафаны, шляпы, платки, шарфы, сумки, очки и т.п.

В этом возрасте лучше не использовать украшения из мелких бусин и элементы, надевающиеся на шею (галстуки, бабочки).

Средняя группа

Дети на пятом году жизни активно осваивают совместную ролевую игру. Любимые сюжеты: дочки-матери, визит к врачу, совершение покупок в магазине. Воспитатель расширяет жизненный опыт детей и стимулирует гибкое ролевое поведение, вводя в игру новых персонажей, неожиданно меняя сюжет. Происходит знакомство с различными профессиями.

Важное место в этом процессе занимает театрализованная игра, во время которой ребятишки воспроизводят несложный сюжет. Перевоплощаясь в героев сказки, они раскрепощаются, учатся создавать образы посредством движений, интонаций, мимики. Примерить на себя чужую роль помогает реквизит из уголка ряжения в детском саду.

Список игровых материалов для него может включать:

  • одежду для переодевания (юбки, плащи, жилеты, фуражки, косынки);
  • крупную бижутерию, в том числе поделки воспитанников;
  • накидки для игр в различные профессии (летчик, стюардесса, полицейский, пожарный, военный, кондуктор и др.);
  • костюмы для обыгрывания двух-трех сказок;
  • маски или шапочки животных, сказочных героев;
  • народные костюмы, кокошники, короны.

Старшие группы

Ролевые игры детей 5-7 лет сложнее по сюжету. Они строятся не только на основе личного опыта, но и по мотивам прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, телепередач. Дети вживаются в роль, изображают не только действия персонажей, но и их характер, отношение друг к другу. Участвуя в театральной постановке, воспитанники старшей и подготовительной групп ощущают те же эмоции, что и сказочный герой.

В этом возрасте не требуется большого количества готовых костюмов. Ребенок способен самостоятельно создавать требуемые образы при помощи подручных средств. Капитану вполне достаточно подзорной трубы, царю — короны, полицейскому — фуражки. Вы видите на фото уголок ряженья в детском саду для этой возрастной категории. Он больше похож на гримерку и может включать в себя:

  • готовые костюмы для инсценировки 4-5 сказок;
  • маски сказочных и фантастических героев;
  • одежду (юбки, платья, платки, шарфики, накидки, жилеты, галстуки, бабочки);
  • головные уборы (фуражки, шляпы, кепки, каски, короны и кокошники);
  • элементы ряженья (парики, бусы, браслеты, очки, банты, уши, носы);
  • атрибуты персонажей (волшебная палочка, картонный меч, игрушечные крылья и т.п.);
  • детский грим.

Мастерим маски

Уголок ряженья в детском саду активно пополняется в течение года усилиями персонала и родителей. Часть нарядов приносится из дома или покупается в магазине, другие можно изготовить своими руками.

Достаточно легко делаются маски из картона на основе готовых шаблонов. Остается перенести их на плотную бумагу, вырезать, раскрасить гуашью и закрепить резиночки по краям. Украсить маску можно блестками, перьями, декоративными вставками.

Часто для инсценировки сказок заламинированные изображения персонажей крепятся на картонные ободки. Такие маски надеваются на голову малыша и не мешают во время выступлений.

Головные уборы

Уголок ряженья в детском саду немыслим без шляпок, фуражек, косынок и других атрибутов, позволяющих мгновенно перевоплощаться в различных персонажей. Изготовить их можно самостоятельно. Наверняка вы в детстве мастерили простейшую корону из бумаги. Самое время вспомнить об этом, только на этот раз возьмите толстый картон. Обклейте его декоративной бумагой, посыпьте блестками, по желанию добавьте стразы и бусинки.

Чтобы сделать шляпу, на картоне рисуют круг по диаметру детской головы. Затем прочерчивается внешний круг — это будут поля головного убора. Из коробки для конфет вырезают прямоугольник, равный длине маленького круга плюс один сантиметр. Его ширина — будущая высота тульи. Прибавьте к ней еще два сантиметра на зубчики. Прямоугольник склеиваем, верхние зубчики загибаем внутрь, нижние — наружу.

По размерам деталей вырезаем соответствующие заготовки из ткани с учетом припусков. Скотчем соединяем картонные части. Обтягиваем их тканью, приклеиваем. Припуск по окружности разрезаем ножницами, загибаем вниз. Внутреннюю часть полей тоже можно задекорировать. Края закрываются тесьмой. Готовая шляпа украшается цветами, перьями, бантами и т.д.

Как сшить костюмы для уголка ряжения в детском саду? Найдите у себя дома или приобретите в секонд-хенде школьные рубашки белого цвета. Нашив на них красный крест или полицейский значок, мы получаем элементы профессиональной одежды. Из голубой рубашки большого размера получится халат медсестры, нужно только добавить поясок и характерную атрибутику.

Из самой дешевой подкладочной ткани можно создать отличные костюмы, подобрав нужный цвет. Сначала изготавливаем накидку: вырезаем прямоугольник, в серединке — отверстие для головы, по бокам — липучки. Из заготовки красного цвета получится наряд пожарника, нужно только нашить цифры «01». Из темной ткани сделайте костюм водителя, из желтой — сотрудника ДПС, пришив полосы и соответствующие надписи. По такой же схеме из яркой ткани шьется униформа продавца, парикмахера.

Для повара можно смастерить фартук. Вырежьте из имеющейся ткани два квадрата — побольше и поменьше. Сшейте их друг с другом, украсьте тесьмой, кармашками, аппликацией на кухонную тематику. Не забудьте пришить завязки по бокам и ленточку на шею.

Уголок ряженья в детском саду помогает малышам примерить на себя различные роли, одновременно осваивая соответствующие модели поведения. Играя, дошкольники познают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми и развивают свои творческие способности.

Материал по теме:
Организация уголка ряжения для младших групп и театрализованная деятельность в старших группах.

предоставление собственного опыта

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду для самостоятельной театрализованной деятельности детей созданы благоприятные условия.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает свободу выбора каждого ребёнка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения. Поэтому в уголках театрализованной деятельности широко представлены все виды театра. (слайд2)

Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами:

— Удовлетворять потребность малыша в движении;

— Формировать положительный эмоциональный настрой;

— Побуждать детей к активной речи.

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В игровой зоне располагается уголок ряженья, (слайд 3) целью которого является стимулирование творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений детей. В уголке ряженья младшей группы есть сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпы, косынки, фуражки, рубахи, фартуки. (слайд 4) Ряженье вносит много радости. Дети с удовольствием наряжаются, рассматривают себя, сравнивают с другими детьми, одновременно с этим учатся навыкам самообслуживания: самостоятельно раздеваются и одеваются, застегивают и расстегивают, учатся аккуратно правильно вешать и складывать. Также он поможет приучить малышей к аккуратности, стимуляции сюжетно — ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей. Уголок ряженья — один из главных компонентов, влияющих на эмоциональную сферу ребенка. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого. Воспитатели побуждают детей к воспроизведению элементов бытовой деятельности, обогащают игровой опыт, стимулируют речевое общение. Мы вместе родителями своими руками изготовили атрибуты из различного материала (киндер-сюрприз, цветные шарики, палочки из фломастеров и т.д.). Уголок ряженья пополняется в течение всего учебного года, постепенно вносятся новые атрибуты, которые обыгрываются в различных вариантах и ситуациях. Уголок ряженья, без которого детская театрализованная деятельность невозможна, позволяет ребенку изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми. С появлением сюжетно-ролевой игры в уголок вносятся костюмы и атрибуты, отражающие профессии врача, повара, водителя, парикмахера, продавца. (слайд 5) По мере участия детей в играх-драматизациях уголок ряженья пополняется костюмами и масками животных деталями костюмов сказочных персонажей. (слайд 6)

Я показываю детям младшего дошкольного возраста короткие инсценировки с куклами, пальчиковыми игрушками. Также начинаю знакомить детей с театрализованными действиями , инсценирую знакомые им сказки, стихи, организую просмотр театрализованных представлений. Побуждаю детей принимать посильное участие в инсценировках, помогаю перевоплощаться в сказочного героя, беседую с ними по поводу увиденного. (слайд 7)

Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Средства по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста разнообразны по своему содержанию. Способствуют постепенному переходу ребёнка от наблюдения театрализованной постановки — к самостоятельной театрализованной деятельности, от имитаций действий литературных персонажей — к освоению роли и образа в театрализованной игре.

Каждый возрастной этап требует своего подхода к методике работы с детьми. Разница подхода связана с пониманием возможностей детей в каждом возрасте, с предъявлением требований к ребенку и ожиданием определенных результатов.

Дети самостоятельно выбирают средства для передачи образов, передачи диалогов, действия героев, вводят свои реплики, появляется желание попробовать себя в разных ролях. Дети 5−7 лет вполне готовы к волевой регуляции своего поведения, поэтому работа по театрализованной деятельности с ними педагоги строят в два этапа.

Первый этап предполагает подготовку к спектаклю и включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения воспитателем (чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом драматизировать прочитанное); грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). Далее, нужно поинтересоваться, понравилось ли детям произведение и, получив положительную оценку, предлагают разыграть его в театрализованной деятельности. (слайд 8)

Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля и выступлению. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

кратко, но достаточно убедительно дать художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.), и вновь выразительно читать литературное произведение.

  1. Проанализировать события, которые описаны в произведении. Формировать у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль;
  2. После распределения и принятия ролей побуждать детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивать выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей.
  3. Подвести детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым. («Какой твой щенок – веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение?» и т.п.).

У детей пользуются популярностью игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. ( слайд 9 ) Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его.

Игры — спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.

Театрализованные игры имеют огромное значение в развитии речи ребенка, а особенно у детей с нарушением звукопроизношения. Они в полном объёме развивают все стороны речи ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Объединение детей на художественном материале, на совместных положительных эмоциях и общих переживаниях помогает решать, помимо общих задач, еще и такие, как умение старших детей занять малыша, развлечь его, доставить ему радость и удовольствие. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, лучше и быстрее адаптируются в детском саду, становятся более раскрепощенными, происходит неавторитарное общение взрослого и ребенка.

Все проведенные выше мероприятия способствуют формированию социально-необходимых навыков и знаний, повышению общей культуры дошкольника.

Театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности. (слайд 10)

виды театральной деятельности, применяемые педагогами:

  • музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
  • художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
  • театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:

  1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
  2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
  3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Для этого в детском саду воспитатели, учителя – логопеды изготовили дидактические игры, оформили подборку иллюстрированных книг из серии «Русские народные сказки», сделали картотеку игр — драматизаций, народных игр со словами, подвижных игр со словами, занимательный материал, направленный на развитие речи детей, например, театрализованная игра «Пальчики рассказывают сказки»

Работу по развитию речи детей в театрализованной деятельности педагоги строят в тесном контакте со всеми специалистами детского сада и родителями. Ежегодно коллектив детского сада участвует в муниципальных конкурсах экологических театров. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: при осуществлении НОД дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Музыкальный руководитель подбирает музыкальные произведения, разучивает их, работает над постановкой танцев. Поэтому, опыт работы способствует ежегодному успешному участию воспитанников нашего детского сада в этих конкурсах. (Слайд 11)

Таким образом, развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка; развитие его коммуникативных способностей; психических процессов, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Слайд 11), (Слайд 12)

Правила оформления уголков в детском саду.

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.

Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.

Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года. В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем. Пример оформления зоны природы мы видим на фото.

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Как оформить уголок ряжения в детском саду.


Наталья Василишин 21.02.2018 2 7.1k

Игра — ведущий вид деятельности у детей 1,5–7 лет. При этом в образовательном процессе детского дошкольного учреждения (ДОУ) совершенно особое место занимают театрализованные забавы, в которых малыши примеряют на себя различные роли. Кроме того, ребята знакомятся с куклами разных видов театра, участвуют в постановках, где без костюмов, масок и других атрибутов образа не обойтись. Поэтому в игровой зоне предметно-развивающей среды организуется уголок ряжения, оформление которого требуют от воспитателя не только полёта творческой мысли, но и знания некоторых методических аспектов создания такого рода креативного пространства.

Роль уголка ряжения

Развитие духовного мира ребёнка зависит от богатства эмоциональных впечатлений, которые он получает в процессе занятий, игр. С этой точки зрения, театрализованная деятельность открывает широкие возможности для получения первых уроков:

  • распознавания человеческих чувств;
  • усвоения нравственных категорий (добро — зло, любовь — неприязнь, хорошо — плохо);
  • умения выстраивать отношения с окружающими.

Для полноты реализации задач духовного развития малышей в аспекте театрализации организация уголка (центра) ряжения (театра, переодеваний):

  • позволяет точнее передавать образ не только действиями и словами, но и мимикой, жестами, внешним видом, который играет существенную роль в формировании поведенческих черт персонажа;
  • развивает эстетические вкусы ребят;
  • расширяет представления о мире вокруг;
  • даёт возможность примерить на себя разные социальные роли, перевоплотиться, то есть обогащает жизненный опыт детей.

Уголок ряжения позволяет решить важную задачу театрализации в детском саду: даёт возможность малышам примерить разные социальные роли

Цели и задачи создания уголка

Зона для перевоплощения в группе создаётся с целью:

  • стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм (детей привлекают яркие, забавные костюмы, надев которые так и хочется манерничать как Мальвина или кривляться как Петрушка);
  • формирования коммуникативных навыков в процессе игры (маленькие артисты учатся слушать и слышать не только речь своих персонажей, но и друг друга в процессе переодеваний, выбора костюмов или атрибутов роли);
  • развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей (дети проявляют свои творческие задатки не только в передаче образа, но и в умении подобрать одежду, аксессуары для роли);
  • поощрения инициативности детей, то есть обеспечения возможности выбора роли, костюма;
  • создания положительного эмоционального настроя (например, занятия в уголке ряжения — прекрасный способ отвлечь малышей младшей группы от переживаний по поводу утреннего расставания с мамой).

В процессе работы в уголке ряжения дети учатся мирному и дипломатичному взаимодействию

Если миссия уголка для переодеваний едина для детей любого возраста, то задачи, стоящие перед организацией этой зоны предметно-развивающей среды, немного отличаются.

Это интересно. Формулируя задачи центра ряжения, важно учитывать, что они носят преемственный характер, то есть дополняют ту базу, которая разрабатывалась в прошлом году.

Задачи для младшего дошкольного возраста

  1. Знакомство с настольным театром (пальчиковые и перчаточные куклы), театром теней, картинок, петрушек.
  2. Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, завязывания лент.
  3. Формирование навыков самообслуживания (дети учатся переодеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослых).
  4. Приобщение к творчеству (например, после прослушивания сказки, воспитатель предлагает малышам примерить маски персонажей, повторить какие-то отдельные фразы из текста).

Задачи для средней группы

  1. Освоение навыков перевоплощения в образ посредством костюма и аксессуаров.
  2. Практика диалогической речи. Дети наряжаются в костюмы персонажей-антиподов (например, Иванушка — Баба-Яга) и учатся выстраивать беседу, не перебивая, слушая друг друга.
  3. Отработка навыков самообслуживания (малыши учатся одеваться быстро, а после игры складывать костюмы на место).
  4. Развитие способности составлять наряд персонажа из отдельных деталей (например, для образа Буратино можно взять кофту Петрушки, а шляпу Незнайки).

Для некоторых образов достаточно 1–2 элементов костюма, чтобы стало понятно, кто это

Задачи для старшей и подготовительной групп

  1. Знакомство с театром марионеток, тростевыми куклами.
  2. Практика связной монологической речи (дети не только выбирают наряд, но и дают объяснение, с какой целью выбран тот или иной элемент образа).
  3. Развитие умения работать вместе, командой (дети помогают друг другу переодеваться, подбирать костюмы и атрибуты).
  4. Создание условий для отработки поведенческих навыков (на дороге при изучении ПДД, в лесу) за счёт переодевания в разные образы (инспектор ГИБДД, лесник, хулиган).
  5. Развитие творческих способностей за счёт совместного со взрослыми создания костюма для того или иного персонажа.

Как оформить центр переодеваний

Уголок ряжения оформляется и наполняется в соответствии с определёнными правилами, обозначенными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Требования

  1. Доступность. Все объекты центра ряжения должны быть понятны детям конкретного возраста. Так, малышам первой и второй младших групп будет непонятным назначение большой ширмы, потому что они знакомятся только с настольным театром, театром теней, картинок, петрушек, для которых достаточно настольной. Для костюмированных представлений, происходящих в едином антураже и одежде, перегородка для переодевания и смены декораций тоже не нужна.

Настольная ширма — самый доступный элемент центра театра ещё и потому, что её можно сделать своими руками, представив в виде универсальной декорации — домика

Средства для оформления

Организация материалов в уголке ряжения обычно происходит по стандартной модели:

  • шкаф с открытыми полочками для хранения разных видов кукол, элементов костюмов, коробок с бусами, масками, головными уборами и пр.;
  • вешалка или стойка под плечики для развешивания костюмов;

Какая бы мебель ни была в уголке, наличие вешалки для костюмов — обязательное условие

Все элементы для оформления центра ряжения можно приобрести, однако, следуя принципу максимальной рукотворности этой зоны, даже предметы мебели можно сделать своими руками. Не говоря уже о материалах: костюмах, бусах, шляпах и пр.

  1. В качестве стенда можно использовать лист фанеры, на который через поролоновую прокладку натягивается ткань (можно цветная, с оригинальным принтом). Тогда материалы на него можно пришпиливать кнопками или двусторонним скотчем и обновлять так часто, как того требует содержательная сторона образовательного процесса.
  2. Бусы, атрибуты образа (волшебные палочки, магический шар и пр.) удобно хранить в закрытых коробочках (из-под обуви или посуды). Украсить эту тару можно аппликациями. Например, фетровыми. Или декупажем. А также очень выигрышно и ярко смотрятся коробочки, обклеенные ярким оракалом. При любом варианте оформления обязательным условием является наличие ярлычка-подписи с обозначением содержания. Для малышей, не умеющих читать, их можно сделать в виде маленьких рисунков.

Многие мамы увлекаются изготовлением бижутерии, так что с разнообразием аксессуаров в уголке ряжения проблем не будет

Материалы для центра театра

Содержание зоны ряжения определяется задачами, поставленными для разных возрастных групп, а также тем, на каком виде театрализованной деятельности делается акцент. Обычно наполнение центра имеет накопительный характер, пополняясь новыми элементами из года в год.

Уголок ряжения своими руками.

Салтыкова Екатерина Владимировна
Уголок ряжения своими руками

Для изготовления уголка ряжения нам понадобилось несколько полос фанеры, черенок, крепёж, морилка.

Сначала необходимо нарисовать сам уголок, что именно мы хотим сделать. Потом все детали с размерами размечаем на фанере и начинаем выпиливать.

Черенок понадобится для штанги, на которую будем размещать вешалки с нашей одеждой.

Детали уголка можно выпиливать любой, понравившейся вам, формы.

Начинаем сборку полок нашего уголка ряжения.

Далее собираем среднюю часть, на которой потом разместится одежда на вешалках.

Слева собираем столик.

Крепим полочку над столиком и перекладину для установки зеркала.

Наш уголок ряжения готов и рад встрече с ребятами!

Организация предметно-пространственной среды в садике требует взаимодействия всех педагогов ДОУ.

Разнообразие игрушек не основное условие развития ребенка.

При создании предметно-развивающую среды, нужно уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей детей в их активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда обогащает опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со своими сверстниками и воспитателем, включает в познавательную деятельность всю группу. Предметно-развивающая среда стимулирует у детей развитие самостоятельности, инициативности, дети более активно реализуют свои способности.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.


Бусы в уголок ряжения Уголок ряжения вызывает большой интерес у детей. Уголок создается с целью стимуляции сюжетно — ролевой игры, формирования коммуникативных.

Физкультурный уголок в группе своими руками Значительные перемены произошли в спортивном уголке благодаря нашей с напарницей работе. Всё сделано в соответствии с требованиями, эстетично.


Инструменты в музыкальный уголок своими руками У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.

Уголок изобразительного творчества своими руками. Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками. Одними из основных задач.


Уголок настроения своими руками Каждый воспитатель оформляет в своей группе развивающие уголки. Вот и я сделала уголок настроения для моих детей своими руками. Для этого.

Уголок «Островок безопасности» по ПДД своими руками Уголок по ПДД «Островок безопасности» своими рукамиОдним из компонентов пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе является.


Уголок творчества своими руками Вот такой уголок творчества (уголок для рисунков, аппликаций, некоторых поделок) был сделан своими руками (точнее нашими — воспитательскими).

Уголок «Юные художники» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Снова хочу поделиться с вами своими изобретениями из потолочной плитки, и провести небольшой.


Мастер-класс «Венки в уголок ряжения» Предметно-развивающая среда в садике создает благоприятные условия для творческой деятельности каждого ребенка. Развивающая среда пробуждает.

Adblock
detector